Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Michael

Греется заднее колесо, что может быть?

Рекомендованные сообщения

Всем добрый день!

Возникла следующая проблема: сначала стал появляться скрип, как от тормозов при торможении, но проявлялось это в движении после проезда 5-7 км. выяснилось, что это идет от левого заднего колеса и при этом оно (в смысле диск колеса) сильно нагревается. Стал грешить на колодки, поменял их, но проблема не исчезла. Суппорт ходит нормально, цилиндр тоже вроде отпускает. Подточили чуть колодки, чтобы не клинили, смазали цилиндр. Сначала вроде проблема пропала, но вчера после проезда 250 км опять появился небольшой скрип и колесо опять нагрелось.

Подскажите что еще нужно смотреть или что поменять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вижу пару возможных причин.

1. Подшипник ступицы, как вариант, правда я не слышал чтобы они скрипели...но мало ли...

2. Колодки стояночного тормоза. Если закис механизм, который разводит приводит в действие тормоз, колодка может тереть по барабану тормозного диска.

Думаю второе более вероятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вижу пару возможных причин.

2. Колодки стояночного тормоза. Если закис механизм, который разводит приводит в действие тормоз, колодка может тереть по барабану тормозного диска.

Тоже была мысль про колодки стояночного тормоза, но еще заметил, что если на ходу появляется скрип и чуть тронуть педаль тормоза - скрип пропадает, отпускаю тормоз - опять начинает скрипеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день!

Возникла следующая проблема: сначала стал появляться скрип, как от тормозов при торможении, но проявлялось это в движении после проезда 5-7 км. выяснилось, что это идет от левого заднего колеса и при этом оно (в смысле диск колеса) сильно нагревается. Стал грешить на колодки, поменял их, но проблема не исчезла. Суппорт ходит нормально, цилиндр тоже вроде отпускает. Подточили чуть колодки, чтобы не клинили, смазали цилиндр. Сначала вроде проблема пропала, но вчера после проезда 250 км опять появился небольшой скрип и колесо опять нагрелось.

Подскажите что еще нужно смотреть или что поменять?

Странно...вроде залез глубоко, а причину не нашел..

А как дела с барабаном? В любом случае еще прошерсти колодки+барабан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно до конца опускать рычаг ручного тормоза и трос ручника должен иметь достаточную слабину (кол-во щелчков не 2-3 а 4-5-6). Может дело в этом? Или уравнитель тросов ручника косо стоит (вследствие того, что тросы одного цвета, например, т.е. одинаковые).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подточили чуть колодки, чтобы не клинили, смазали цилиндр. Сначала вроде проблема пропала, но вчера после проезда 250 км опять появился небольшой скрип и колесо опять нагрелось.

Подскажите что еще нужно смотреть или что поменять?

Ты сам ответил на свой вопрос : если помогло , хоть и не на долго, то логично что надо исать в том же направлении ! ведь если это были бы не колодкиподкисший суппорт - то после смазки оных, у тебя всё точно так же бы и скрипело.

Смотри трос ручника, сними его, повесь вертикально, и пролей сам трос (не рубашку сверху, а сам трос, прям внутрь троса лей) обычным маслом. Попробуй руками его расшевелить, если ходит без запинок - тогда ставь его обратно, и попробуй ослабить натяжку.

ИМХО : ручник прижимает чуток тормозные колодки к барабану !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не пробовал в тот момент когда начала скрипеть остановиться и проверить - колесо свободно крутится или что-то мешает?

Попробуй поддомкратить и нагретое колесо покрутить. Если туго, более вероятно что колодки (стояночные поди). Если вращается свободно, может и правда подшипник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно...вроде залез глубоко, а причину не нашел..

А как дела с барабаном? В любом случае еще прошерсти колодки+барабан.

В том-то и дело что странно, что не нашел :icon_cry

Осталось только в колодки стояночного тормоза лезть.

Нужно до конца опускать рычаг ручного тормоза и трос ручника должен иметь достаточную слабину (кол-во щелчков не 2-3 а 4-5-6). Может дело в этом? Или уравнитель тросов ручника косо стоит (вследствие того, что тросы одного цвета, например, т.е. одинаковые).

А ручником я почти сразу перестал пользоваться как данная проблема началась (АКПП у меня, так что большой надобности в нем нет), поэтому думаю, что если б подклинили колодки стояночного тормоза, то уже стерлись бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не пробовал в тот момент когда начала скрипеть остановиться и проверить - колесо свободно крутится или что-то мешает?

Попробуй поддомкратить и нагретое колесо покрутить. Если туго, более вероятно что колодки (стояночные поди). Если вращается свободно, может и правда подшипник?

Если в нагреве виноват подшипник - температура в центре барабана будет выше, чем у его рабочей плоскости, если колодки - наоборот. Очень хорошо это видно после дождя - быстрее высыхает более нагретая часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не пробовал в тот момент когда начала скрипеть остановиться и проверить - колесо свободно крутится или что-то мешает?

Попробуй поддомкратить и нагретое колесо покрутить. Если туго, более вероятно что колодки (стояночные поди). Если вращается свободно, может и правда подшипник?

Не пробовал, но надо будет проверить. У меня тоже мысль про подшипник была, но мастера уверяют, что не может быть он. Говорят, что скрипеть он точно не может. А я вот думаю что тут первично: клинит и греетя или сначала нагревается, а потом колодки начинают от этого подклинивать и скрипеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в нагреве виноват подшипник - температура в центре барабана будет выше, чем у его рабочей плоскости, если колодки - наоборот. Очень хорошо это видно после дождя - быстрее высыхает более нагретая часть.

Сам тормозной диск не трогал, а вот колесный диск по ощущению в центре горячее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в нагреве виноват подшипник - температура в центре барабана будет выше, чем у его рабочей плоскости, если колодки - наоборот. Очень хорошо это видно после дождя - быстрее высыхает более нагретая часть.

Сам тормозной диск не трогал, а вот колесный диск по ощущению в центре горячее
Колесный диск с внешней стороны нечему нагревать (резина до такой степени не нагревается), так что только в центре, тормозным барабаном и болтами крепления колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо!

Буду смотреть ручник и еще раз проверять суппорт, ну и подшипник гляну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у тебя воздух в трубке и цилиндре этого колеса. Прокачай как следует и проблема кончится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у тебя воздух в трубке и цилиндре этого колеса. Прокачай как следует и проблема кончится...

Спасибо, попробую. А как воздух может влиять на подклинивание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у тебя воздух в трубке и цилиндре этого колеса. Прокачай как следует и проблема кончится...

Спасибо, попробую. А как воздух может влиять на подклинивание?
== в твоем рассказе есть фраза но проявлялось это в движении после проезда 5-7 км из нее делаем вывод:

после нагрева колеса в движении расширяется воздух находящийся в в тормозной трубке и цилиндре, он же давит на тормозные колодки и раздвигает их еще больше, они начинают звучать (скрипеть) и нагревают колесо еще больше. При нажатии на тормоз, воздух кратковременно сжимается и звук прекращается, но потом опять расширяется и процесс независимого от тебя торможения колеса возобновляется. Прокачивай. И еще на всяк случай сожми тормозной цилиндр и под пыльник из медшприца вдуй ВДэшки или силиконовой смазки.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

== в твоем рассказе есть фраза но проявлялось это в движении после проезда 5-7 км из нее делаем вывод:

после нагрева колеса в движении расширяется воздух находящийся в в тормозной трубке и цилиндре, он же давит на тормозные колодки и раздвигает их еще больше, они начинают звучать (скрипеть) и нагревают колесо еще больше. При нажатии на тормоз, воздух кратковременно сжимается и звук прекращается, но потом опять расширяется и процесс независимого от тебя торможения колеса возобновляется. Прокачивай. И еще на всяк случай сожми тормозной цилиндр и под пыльник из медшприца вдуй ВДэшки или силиконовой смазки.

Удачи.

Логично :icon_biggrin

буду прокачивать, а цилиндр смазывали смазкой специальной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой скрип был на ксюхе, только скрипели передние колодки. Там суппорта довольно корявой конструкции надо регулярно пыльник и уплотнительное кольцо менять. (сейчас а-ля матиз есть они получше).

А вот чтоб задние скрипели не слыхал. Да и чтоб барабан засвистел по нему иглой надо шоркать. Глянь передние колодки, возможно они неравномерно износились. скрипеть начинает если толщина меньше 1,5 миллиметров. Т.е. менять пора.

А колесо, возможно греется из-за подшипника. Если зимой глубокий снег пахал. мог сальник внутренний повредить. После этого на внутренней обойме подшипника раковины появляются. Их первые 3-5 тысяч не слышно. А потом нормально - зарычит.

Я это сам пережил и колодки и подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой скрип был на ксюхе, только скрипели передние колодки. Там суппорта довольно корявой конструкции надо регулярно пыльник и уплотнительное кольцо менять. (сейчас а-ля матиз есть они получше).

А вот чтоб задние скрипели не слыхал. Да и чтоб барабан засвистел по нему иглой надо шоркать. Глянь передние колодки, возможно они неравномерно износились. скрипеть начинает если толщина меньше 1,5 миллиметров. Т.е. менять пора.

А колесо, возможно греется из-за подшипника. Если зимой глубокий снег пахал. мог сальник внутренний повредить. После этого на внутренней обойме подшипника раковины появляются. Их первые 3-5 тысяч не слышно. А потом нормально - зарычит.

Я это сам пережил и колодки и подшипник.

Смотрел все колодки, как только проблема возникла. Передние еще нормальные больше 8 мм, а задние поменял но все равно скрип появлялся. Проделал все что выше перечислял. Сейчас по совету NexVik-а прокачал тормоза (было немного воздуха, но только с другой стороны, а в этом колесе все нормально). Вот сейчас наблюдаю что будет. Пока на большие расстояния не ездил а по месту вроде не греется, может не успевает.

PS сзади у меня тоже дисковые тормоза (не барабан)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про задние дисковые извни не в курсе был.

Так вот мое мнение такое.

Как известно суппорт у нас подвижный. И его направляющие после определенного момента начинают подклинивать. Причины разные (грязь, смазка коксуется и тп). Поэтому когды мы пеерестаем жать педаль он не возвращается назад. И колодка слегка касается диска. Дальше надо минимум. Колодка висит слегка поджатая диск греется, колодка греется и наступает момент когда все это дело начинает петь. Ты притормаживаеш, выбираешь зазор и опять ждешь этого динамического равновесия. Если клинит суппорт жди неравномерного износа внутренней и внешней колодки, если клинит цилинд будут стераться обе одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как известно суппорт у нас подвижный. И его направляющие после определенного момента начинают подклинивать. Причины разные (грязь, смазка коксуется и тп). Поэтому когды мы пеерестаем жать педаль он не возвращается назад. И колодка слегка касается диска. Дальше надо минимум. Колодка висит слегка поджатая диск греется, колодка греется и наступает момент когда все это дело начинает петь. Ты притормаживаеш, выбираешь зазор и опять ждешь этого динамического равновесия. Если клинит суппорт жди неравномерного износа внутренней и внешней колодки, если клинит цилинд будут стераться обе одинаково.

Ну да, понятно. В принципе все что возможно сделал: посомтрел, поменял, подточил, подмазал, прокачал. Теперь буду ждать и наблюдать. Если ничего не изменится склоняюсь к тому, что придется менять суппорты.

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...