Stari4ok

Снова вентилятор радиатора.

63 сообщения в этой теме

Не силен я в технике. Вчера маялся в глобальной пробке на Новорижском. Регулярно поглядывал на температурку. Как и положено, стрелка поползла вверх-вентилятор включился и все о"к. А сегодня еду с работы и попадаю в хорошую пробку на Ленинградке. По привычке слежу за датчиком и вижу, что стрелка прилипла к одному месту, а потом чувствую, что вентилятор крутит. Так всю дорогу и ехал с работающим вентилятором. Может кто подскажет, в чем причина. Реле, датчики или еще какая напасть? :icon_frown

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В поиске не нашел. Там все больше про неработающий вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Уровень ОЖ.

2. Термостат.

Скорее всего антифриз. Давно менял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После старого хозяина не менял. Только долил до MAX. Год отъездил без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После старого хозяина не менял. Только долил до MAX. Год отъездил без проблем.

Датчик залип?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не силен я в технике. Вчера маялся в глобальной пробке на Новорижском. Регулярно поглядывал на температурку. Как и положено, стрелка поползла вверх-вентилятор включился и все о"к. А сегодня еду с работы и попадаю в хорошую пробку на Ленинградке. По привычке слежу за датчиком и вижу, что стрелка прилипла к одному месту, а потом чувствую, что вентилятор крутит. Так всю дорогу и ехал с работающим вентилятором. Может кто подскажет, в чем причина. Реле, датчики или еще какая напасть? :icon_frown

если потом выключился сам, то проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не силен я в технике. Вчера маялся в глобальной пробке на Новорижском. Регулярно поглядывал на температурку. Как и положено, стрелка поползла вверх-вентилятор включился и все о"к. А сегодня еду с работы и попадаю в хорошую пробку на Ленинградке. По привычке слежу за датчиком и вижу, что стрелка прилипла к одному месту, а потом чувствую, что вентилятор крутит. Так всю дорогу и ехал с работающим вентилятором. Может кто подскажет, в чем причина. Реле, датчики или еще какая напасть? :icon_frown

У меня была такая хрень, тока на эспере. снялся провод с датчика температуры на термостате, который врубает вентилятор - он на размыкание работает и при снятии проводов с него - вентилятор крутится помтоянно. проверь, может он

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не силен я в технике. Вчера маялся в глобальной пробке на Новорижском. Регулярно поглядывал на температурку. Как и положено, стрелка поползла вверх-вентилятор включился и все о"к. А сегодня еду с работы и попадаю в хорошую пробку на Ленинградке. По привычке слежу за датчиком и вижу, что стрелка прилипла к одному месту, а потом чувствую, что вентилятор крутит. Так всю дорогу и ехал с работающим вентилятором. Может кто подскажет, в чем причина. Реле, датчики или еще какая напасть? :icon_frown

Насколько помню, датчики температуры ОЖ, и включения вентилятора -разные, включением вентилятора управляет ЭБУ.

У тебя может скорей всего "подлипает" термостат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не силен я в технике. Вчера маялся в глобальной пробке на Новорижском. Регулярно поглядывал на температурку. Как и положено, стрелка поползла вверх-вентилятор включился и все о"к. А сегодня еду с работы и попадаю в хорошую пробку на Ленинградке. По привычке слежу за датчиком и вижу, что стрелка прилипла к одному месту, а потом чувствую, что вентилятор крутит. Так всю дорогу и ехал с работающим вентилятором. Может кто подскажет, в чем причина. Реле, датчики или еще какая напасть? :icon_frown

если потом выключился сам, то проблем нет.

В том-то и дело, что когда домой приехал, заглушил и через минуту завел. Вентилятор не крутился, а секунд через 15-20 завелся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электроветилятор включает не ЭБУ и не термостат, а датчик температуры установленный на радиаторе.

Если "залипает" термостат то ОЖ не будет доходить до радиатора, тогда двигатель "закипит", а вентилятор не включится.

Здесь по-моемому все работает нормально... просто жарко сейчас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электроветилятор включает не ЭБУ и не термостат, а датчик температуры установленный на радиаторе.

Если "залипает" термостат то ОЖ не будет доходить до радиатора, тогда двигатель "закипит", а вентилятор не включится.

Здесь по-моемому все работает нормально... просто жарко сейчас...

Вот выдержка из букваря:

Электровентилятор системы ожлаждения включается по сигналу ЭБУ через реле. При темп. ОЖ выше 90 или при включении кондионера ЭБУ включает вентилятор на низкую скорсть вращения, при темп. выше 105 или при достижении определенного давления хладагента при выходе из компрессора, а также в зависимости от скорости авто ЭБУ через реле включает вентилятор на высокую скорость.

Так что в наших машинах все через ЭБУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электроветилятор включает не ЭБУ и не термостат, а датчик температуры установленный на радиаторе.

Если "залипает" термостат то ОЖ не будет доходить до радиатора, тогда двигатель "закипит", а вентилятор не включится.

Здесь по-моемому все работает нормально... просто жарко сейчас...

Но он крутит постоянно при рабочей температуре. Стрелка стоит чуть выше первой точки на указателе. Мне кажется, что это не совсем нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электроветилятор включает не ЭБУ и не термостат, а датчик температуры установленный на радиаторе.

Если "залипает" термостат то ОЖ не будет доходить до радиатора, тогда двигатель "закипит", а вентилятор не включится.

Здесь по-моемому все работает нормально... просто жарко сейчас...

а что значит "залипает" термостат?

на скоко мне известно, если выходит из строя термостат, то ОЖ гуляет по большому кругу! :icon_exclaim

Именно поэтому (+ работа дат.тем-ры на размыкание) мы не видим кипящих корейцев на дорогах (зато тазиков - тьма :icon_mrgreen )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электроветилятор включает не ЭБУ и не термостат, а датчик температуры установленный на радиаторе.

Если "залипает" термостат то ОЖ не будет доходить до радиатора, тогда двигатель "закипит", а вентилятор не включится.

Здесь по-моемому все работает нормально... просто жарко сейчас...

Но он крутит постоянно при рабочей температуре. Стрелка стоит чуть выше первой точки на указателе. Мне кажется, что это не совсем нормально.

не парься, те колебания стрелки на указ. t ОЖ на тазике ты б не увидел :icon_razz между двумя точками - это 90 град. а 85-100 град ОЖ - вполне нормальный режим (если ОЖ не фуфловое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электроветилятор включает не ЭБУ и не термостат, а датчик температуры установленный на радиаторе.

Если "залипает" термостат то ОЖ не будет доходить до радиатора, тогда двигатель "закипит", а вентилятор не включится.

Здесь по-моемому все работает нормально... просто жарко сейчас...

а что значит "залипает" термостат?

на скоко мне известно, если выходит из строя термостат, то ОЖ гуляет по большому кругу! :icon_exclaim

Именно поэтому (+ работа дат.тем-ры на размыкание) мы не видим кипящих корейцев на дорогах (зато тазиков - тьма :icon_mrgreen )

"Залипать" может в любом положении, это не предсказуемо, поэтому при любом движении стрелки ОЖ, я перво-наперво меняю термостат,

т.к. нет же уверенности в качестве оного, если не проходит то смотрю дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электроветилятор включает не ЭБУ и не термостат, а датчик температуры установленный на радиаторе.

Если "залипает" термостат то ОЖ не будет доходить до радиатора, тогда двигатель "закипит", а вентилятор не включится.

Здесь по-моемому все работает нормально... просто жарко сейчас...

а что значит "залипает" термостат?

на скоко мне известно, если выходит из строя термостат, то ОЖ гуляет по большому кругу! :icon_exclaim

Именно поэтому (+ работа дат.тем-ры на размыкание) мы не видим кипящих корейцев на дорогах (зато тазиков - тьма :icon_mrgreen )

Я пока не встречал случаев "залипани", но я так думаю, что если его клинит на большой круг, то указатель температуры будет гулять от нормы до минимума температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если радиатор прогревается одновременно с двигателем до рабочей температуры, то однозначно термостат....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если радиатор прогревается одновременно с двигателем до рабочей температуры, то однозначно термостат....

Это почему же однозначно?

И потом: а какая рабочая температура двигателя? :icon_cool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если радиатор прогревается одновременно с двигателем до рабочей температуры, то однозначно термостат....

Это почему же однозначно?

И потом: а какая рабочая температура двигателя? :icon_cool

Я катался со сканером и он показывал 85 градусов, Автобан сказал что температура нормальная, но это было зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если радиатор прогревается одновременно с двигателем до рабочей температуры, то однозначно термостат....

Это почему же однозначно?

И потом: а какая рабочая температура двигателя? :icon_cool

если термостат рабочий то пока двиг не наберёт температуру гоняет по малому кругу, и радиатор холодный при этом, при открытии термостата идет по большому через радиатор..если термостат постоянно открыт то и радиатор будет греться одновременно с двигателем....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если радиатор прогревается одновременно с двигателем до рабочей температуры, то однозначно термостат....

Это почему же однозначно?

И потом: а какая рабочая температура двигателя? :icon_cool

Я катался со сканером и он показывал 85 градусов, Автобан сказал что температура нормальная, но это было зимой.

:acute

Не путай! НЕ температура ОЖ, а тем-ра двигателя! (и очевидно она будет за 100 град.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас переставлял машинку ближе к дому, прогрел и вентилятор молчит. Если я правильно понял, при умершем термостате машинка греется дольше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если радиатор прогревается одновременно с двигателем до рабочей температуры, то однозначно термостат....

Это почему же однозначно?

И потом: а какая рабочая температура двигателя? :icon_cool

Я каждое утро засекаю время до отрыва указателя температуры от ограничителя. Было прохладно - 3 минуты, зимой - 4-5, сейчас даже 2! Увеличение этого времени укажет на менее плотное перекрывание термостатом большого контура. Алгоритм указателя такой:

- быстрый подъем указателя до нижней (из двух точек) в центре шкалы и "приклеивание" его там до момента, когда радиатор перестанет справляться с охлаждением антифриза (например в пробке)

- плавный подъем указателя до верхней (из двух точек) и даже чуть дальше

- включение вентилятора охлаждения радиатора и быстрое опускание указателя почти до нижней точки

- выключение вентилятора и дальнейшее опускание стрелки до нижней точки (датчик температуры все-таки на блоке, а выключатель вентилятора радиатора - на радиаторе т.е. обратная связь через антифриз а не чисто электрическая).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если радиатор прогревается одновременно с двигателем до рабочей температуры, то однозначно термостат....

Это почему же однозначно?

И потом: а какая рабочая температура двигателя? :icon_cool

Я каждое утро засекаю время до отрыва указателя температуры от ограничителя. Было прохладно - 3 минуты, зимой - 4-5, сейчас даже 2! Увеличение этого времени укажет на менее плотное перекрывание термостатом большого контура. Алгоритм указателя такой:

- быстрый подъем указателя до нижней (из двух точек) в центре шкалы и "приклеивание" его там до момента, когда радиатор перестанет справляться с охлаждением антифриза (например в пробке)

- плавный подъем указателя до верхней (из двух точек) и даже чуть дальше

- включение вентилятора охлаждения радиатора и быстрое опускание указателя почти до нижней точки

- выключение вентилятора и дальнейшее опускание стрелки до нижней точки (датчик температуры все-таки на блоке, а выключатель вентилятора радиатора - на радиаторе т.е. обратная связь через антифриз а не чисто электрическая).

Вот-вот. Еще позавчера все так и было. В пробке стрелка ползет за вторую точку, через руль чувствую легкую вибрацию-включился вентилятор. Стрелка опускается. А вчера стрелка у нижней точки, а вентилятор весело жжужит без остановки. И в пробке и после нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я каждое утро засекаю время до отрыва указателя температуры от ограничителя. Было прохладно - 3 минуты, зимой - 4-5, сейчас даже 2! Увеличение этого времени укажет на менее плотное перекрывание термостатом большого контура....

Серег, а ты случаем не знаешь, какой тем-ре соответствует нижняя риска (с буквой "С")?

А термостат открывается где-то на 65 град. если я ошибаюсь - поправь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас