Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
e_tea

Леганза. Стабилизатор поперечной устойчивости

Рекомендованные сообщения

Вопрос про передний стабилизатор.

Как считаете, он подпружинен? Своими стойками. Думается что нет, относительно свободно должен вращаться во втулках вокруг продольной оси.

То есть он притянут через втулки стабилизатора к балке. А концы его через стойки крепятся к рычагам. В свою очередь рычаги под весом автомобиля стремятся повернуться вверх, их удерживают пружины амортизаторов.

Вопрос следующий: стоит ли домкратить автомобиль чтобы снять втулки стабилизатора и надо ли откручивать стойки стабилизатора?

Хочу попытаться нарушить технологию замны втулок и добраться до них сверху, из подкапотного пространства. Болты видно и кажется, что можно их открутить, хоть и придется корячиться.

Снимать рулевую ломает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если отпустишь болты и снимешь скобы, то сможешь поменять. Хотя я сомневаюсь. что получится. болты еще может и получится, а скобы снять - вряд-ли.

Я на днях поменял подушки стабилизатора. Делалось это на подъемнике. Пришлось всю балку отпускать и рейку откручивать. Тогда снизу удалось подлезть. Заняло все около 2 часов. Без подъемника снизу не получилось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я в мануале уже прочитал как положено менять... Да и в сервисе так же сказали.

Попробую сверху дотянуться, геморно, понимаю, но попытка не пытка ;) Не получится - поеду в сервис...

А у тебя - стуки были, раз менял? Прошли? Меня напрягает стучание, не сильно, но заметно,...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я в мануале уже прочитал как положено менять... Да и в сервисе так же сказали.

Попробую сверху дотянуться, геморно, понимаю, но попытка не пытка :) Не получится - поеду в сервис...

А у тебя - стуки были, раз менял? Прошли? Меня напрягает стучание, не сильно, но заметно,...

Нет, стуков не было. Просто когда я шаровую менял, то обнаружил люфт, решил со временем поменять. Резинки у меня месяца полтора валялись, тут вот и собрался наконец. Разницы особо не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я в мануале уже прочитал как положено менять... Да и в сервисе так же сказали.

Попробую сверху дотянуться, геморно, понимаю, но попытка не пытка :angry2: Не получится - поеду в сервис...

А у тебя - стуки были, раз менял? Прошли? Меня напрягает стучание, не сильно, но заметно,...

UP!

Если читаешь, можешь сказать, получилось или нет снять/поставить штангу не снимая балки и рулевого механизма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стабилизатор двигаться в втулках не должен ,если прокручивается - есть люфт,может стучать при большем износе,приятель меняет на своей клаве раз 30-40 т.км. , я на своей пока один раз сталкивался накатал 40 т.км.,кстати можети стойка стаб-ра стучать и, рейка ,вобщем смотреть надо,а по поводу сверху дотянуться сомнения! открутить получиться,а поменять втулки врядли,дерзай!!! отпишешся по результатам! :angry2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходных поменял сам резинки на переднем стабилизаторе. Заняло все около 2 часов.

1.Снимаем защиту двигателя

2. Откручиваем рулевой карданчик от рейки

3. Откручиваем Центральный болт от задней подушки двигателя

4. Откручиваем 4 болта подрамника и опускаем его в низ.

5. Откручиваем 2 болта на скобах втулок стабилизатора и меняем втулки.

6. Собираем все в обратной последовательности.

Сейчас зная все я думаю за час управлюсь поменять.

Из инструментов рекомендую найти ключь на 14 длинный можно петлю длина должна быть сантиметров 25-30. В гараже пришлось колхозить из обычного ключа и удленять его трубкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходных поменял сам резинки на переднем стабилизаторе. Заняло все около 2 часов.

1.Снимаем защиту двигателя

2. Откручиваем рулевой карданчик от рейки

3. Откручиваем Центральный болт от задней подушки двигателя

4. Откручиваем 4 болта подрамника и опускаем его в низ.

5. Откручиваем 2 болта на скобах втулок стабилизатора и меняем втулки.

6. Собираем все в обратной последовательности.

Сейчас зная все я думаю за час управлюсь поменять.

Из инструментов рекомендую найти ключь на 14 длинный можно петлю длина должна быть сантиметров 25-30. В гараже пришлось колхозить из обычного ключа и удленять его трубкой.

А в гараже яма была?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал на подъемнике но с ямы тоже все бы получилось без проблем просто придется вывесить машину иначе подрамник не опустиш!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Откручиваем рулевой карданчик от рейки

А его зачем откручивать? Я и без этого нормально поменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, можно подробнее? Реально передний стабилизатор в подушках бьет - продиагностировано, подушки куплены и их крышки тоже (на тот случай, если старые деформированы).

Поднимал на подъемнике, но между балкой и кузовом около 1 см - так поменять практически нереально.

Подставил опору под двигатель, выкрутил болт задней подушки двигателя и попытался открутить балку. Но она почему-то вниз идет на 1 см, не более, а наклоняться вообще не хочет, при том, что задние болты балки и передние гайки полностью высвобождаются ... Может действитель рулевой вал держал? Может там что еще может держать?

С нетерпением жду комментов и советов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там нужно отпускать болты, которыми передняя балка крепится к кузову (4 или 6 штук, уже не помню, т.к. лавно это было). А двигатель я, кажется, не трогал. Сложного там ничего нет, просто минут 40 нужно потрахаться под машиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню алгоритм замены резинок. Делать таки действительно лучше на подъемнике + свет нужен. Итак:

1) подъехать к подъемнику, но машину на него не ставить - чтобы можно было широко открыть водительсую дверь

2) Снять подручевой щиток и отпустить болт рулевого кардана, самый ближний к моторному щитку. Выкручивать полностью не нужно

3) повернуть колеса так, чтобы было удобно выкрутить болт рулевого карданчикав моторном отсеке и выкрутить этот болт полностью

4) поставить колеса ровно, докатить машину на подъемник,"сорвать" колесные гайки передних колес

5) сдернуть рулевой карданчик. Не бойтесь сбить положение рулевого колеса - карданчик оденется обратно только в двух положениях, но при этом болт можно будет закрутить только в одном :)

6) поднимаем машину

7) сразу же откручиваем тяжки нашего стабилизатора от рычагов

8) отпускаем болты балки и гайки, перед этим обильно все обрызгав ВДшкой

9) когда балка явно чем-то подпружинена (я так и не вкурил, чем), выкручиваем центральный болт задней подушки двигателя - он дотанется оттуда пальцами

10) начнем, например, с правой резинки: Проверяем, чтобы левая передняя гайка балки была закручена хотябы на витка 4, все остальные болты и гайку откручиваем полностью, пробуя при этом опускать балку и убеждаясь в том, что ее явно еще что-то держит сверху

11) монтировкой отодвигаем задний правый край балки и вставляем между днищем и балкой что-нибудь подходящее - у меня под рукой оказалась кувалда (это вообще неплохой инструмент, даже если ты просто гуляешь вечером по парку - бывают случаи, когда неплохо, если она оказывается под рукой :) )

12) взору и рукам предоставляется пространство высотой около 5 см (больше монтировкой я тянуть не рискнул - уж больно сильно оно начинало сопротивляться). В общем там ключ на 14. Сначала накидным надо сорвать, а потом ... большая трещетка туда не влезает :( Более того, слева у меня оказался болт, вкрученный криво видимо еще на заводе или в штатах на сервисе - я выкручивал этот болт на всю длину накидным ключиком ... А справа, в принципе пару витков и просто пальцами, ну не без помощи ВД

13) когда снял старый кронштейн, оказалось правильно сделал, что купил новые - старые явно потеряли форму - и выгнулись и передний усик выгнуло - рекомендую их сразу прикупить вместе с резинками - копейки стоят

14) старую резинку сдвигаем к ступице, надеваем по ее образу и подобию новую, накидывает кронштейн, наживляем болтик (он стоит не вертикально, а под углом) и оказывается, что пальцами можно закрутить всего на 5 оборотов ... Вот тут мне очень помогла маленькая трещетка из набора, т.к. большая, как я уже писал, не влезает туда - если собираетесь затеяться со всем этим, рекомендую сразу найти такую маленькую трещетку с головкой на 14

15) затягивает кронштейн с правой стороны, палкой или плечом товарища приподнимаем балку, чтобы накрутить гайку балки справа, откручиваем гайку слева и повторяем все действия для левой резинки

16) повторяем все для другой стороны

17) когда обе резинки поменяны, приподнимаем балку, подкручиваем немного гайки и болты, вкручиваем болт в подушку двигателя, потом поджимаем балку полностью

18) дергаем за стабилизатор, радуемся как дети и прикручиваем его тяги к рычагам

19) когда уже машина опущена, ставим руль ровно, колеса тоже поровнее и вставляем рулевой кардан - он насаживается довольно глубоко. Кстати, я был уверен, что у меня стучит именно это крестовина, но нифига подобного - оказалось что постукивает рейка :( Ближе к лету займусь и ею.

После проведенных манипуляций не поверю, что это все можно сделать за час и даже за полтора - реально уходит часа 2.5 ... впрочем я еще маялся с этим левым болтиком. Но поскольку я не курю и пива тоже не было, могу сразу сказать - работа не из легких. Перчатки остро необходимы, когда шаришься между балкой и днищем - даже в перчатках руки поцарапанные. Зато эффект отличный - теперь на кочках торпеда поерзывает, а от колес никаких звуков - приятно :(

Я еще до кучи менял нижние шаровые, рулевые наконечники. Передние сайленблоки передних рычагов и их задние резинки (чемоданы) были поменяны еще в ноябре, а стойки, верхние опорные подшипники и тяги переднего стабилизатора менялись в январе. Реально, все перечисленное по времени получилось быстрее, чем эти резинки стабилизатора ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, когда менял, рейку не трогал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера тоже менял эти резинки. Вот это муть.

2. Откручиваем рулевой карданчик от рейки

А его зачем откручивать? Я и без этого нормально поменял.

Рулевой карданчик надо откручивать – ведь балка отходит вниз вместе с рейкой.

пробуя при этом опускать балку и убеждаясь в том, что ее явно еще что-то держит сверху

Пружинит потому, что лыжа (на которой передняя и задняя подушки двигателя) спереди – то прикручена остаётся, сзади тоже к балке прикручена, вот на этой лыже и пружинит, мы то снимаем только болт задней подушки.

После проведенных манипуляций не поверю, что это все можно сделать за час и даже за полтора - реально уходит часа 2.5

Согласен. Может и можно за час отвернуть-завернуть болты скоб и всунуть резинки, без учёта подготовительных работ, и то только с руками пианиста или скрипача. Не верю тоже.

А теперь вопрос. Резинки поставил, всё закрутил-затянул, но стабилизатор можно прокрутить вокруг своей оси, с определённым усилием, конечно, потянув за края вниз-вверх. Так должно? Или стабилизатор «мёртво» должен стоять и не шевелиться? У кого как? Снятые резинки – ужас, овальные отверстия, стенки остались в два раза тоньше, открутив тяги стабилизатора – окуел, он болтался как «золото» в проруби во всех направлениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь вопрос. Резинки поставил, всё закрутил-затянул, но стабилизатор можно прокрутить вокруг своей оси, с определённым усилием, конечно, потянув за края вниз-вверх. Так должно? Или стабилизатор «мёртво» должен стоять и не шевелиться? У кого как? Снятые резинки – ужас, овальные отверстия, стенки остались в два раза тоньше, открутив тяги стабилизатора – окуел, он болтался как «золото» в проруби во всех направлениях.

Прокручиваться должен - в этом и его работа, когда машина по кочкам едет. Собственно когда по трассе по "шиферу", он тоже должен проворачиваться. Так что не переживай - все в норме :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После проведенных манипуляций не поверю, что это все можно сделать за час и даже за полтора - реально уходит часа 2.5 ... впрочем я еще маялся с этим левым болтиком. Но поскольку я не курю и пива тоже не было, могу сразу сказать - работа не из легких. Перчатки остро необходимы, когда шаришься между балкой и днищем - даже в перчатках руки поцарапанные. Зато эффект отличный - теперь на кочках торпеда поерзывает, а от колес никаких звуков - приятно :wallbash:

Я еще до кучи менял нижние шаровые, рулевые наконечники. Передние сайленблоки передних рычагов и их задние резинки (чемоданы) были поменяны еще в ноябре, а стойки, верхние опорные подшипники и тяги переднего стабилизатора менялись в январе. Реально, все перечисленное по времени получилось быстрее, чем эти резинки стабилизатора :D

Из вашего дополнения могу отметить несколько пунктов.

Я начинал сразу с 6 пункта поднял машину и снял колеса. И уже на поднятой машине спокойно открутил болт с рулевого карданчика через колесную арку и не чего сдергивать не стал он потом сам отойдет!

Также я не откручивал косточки вообще, они не чем не мешают.

На днях поменял резинки у друга на леганзе так двоем мы управились ровно за час причем 15 минут убили на снятие защиты которая ну ни в какую не хотела откручиватся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях поменял резинки у друга на леганзе так двоем мы управились ровно за час причем 15 минут убили на снятие защиты которая ну ни в какую не хотела откручиватся!

ну это сообщение скроее в курилку, но, как у нас украиноязычные говорят: "Гуртом и батька бiти легше" :D Когда рядом есть друг, который и ключи подаст, и кофе принесет и девочек вызовет за то, что ты ему машину подлатаешь - это же :wallbash:

Вообще сноровка нужна ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во, нашёл эту тему: тоже втулки переднего стаба менять надо :cray: , а то он в них болтается как (уже было :crazy: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хех ... мне походу очередной раз пора менять ;) Как раз завтра (уже даже сегодня) планирую ее на подъемник задрать и глянуть - тяжелая была зима для подвесочки ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М.б. кто-нибудь наталкивался на эти резинки стабилизатора "Более правильные" ? Раньше корейцы предлагали вроде полипропилен или что-то похожее, но все больше на нубиру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, поменял я вчера втулки переднего стаба у себя в гараже: есть спуск в погреб, авто к нему подвожу (в данном случае передом), и можно чуть удобней лазить.

поднял перед авто на деревяшки (у мну специальные такие - мощные :D ) чтобы колёса висели, открутил две гайки впереди подрамника и два болта - сзади, снял болт задней подушки движка, открутил болт карданчика руля над рейкой, опустил подрамник сантиметра на 2-3. этого хватило, чтобы долезть до головок болтов, держащих скобу втулок. кстати, карданчик руля можно было и не трогать - его ход позволяет :derisive:

сверху подлез S образным накидным ключом на 14 и потихоньку открутил, снял скобы, вынул втулки, поставил новые, собрал обратно. прикрутил обратно крепление подрамника

мда, отдавать только за это в сервисе 30$ - ну нафиг! :nono:

да, когда менял правую втулку, снимал крышку возд. фильтра, откручивал гофру от воздухана и ресивер (или как его там, рядом с дросселем). естественно, снимал разъём с датчика на гофре, поставил - забыл его подключить, завёл, поехал, загорелся джекичан - хорошо вспомнил о датчике, заглушил, подключил, больше не загорался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М.б. кто-нибудь наталкивался на эти резинки стабилизатора "Более правильные" ? Раньше корейцы предлагали вроде полипропилен или что-то похожее, но все больше на нубиру.

а х.з. какие мне продали: но дата выпуска выбита на них 199Х :shok: , материал - бОльше похож на полипропилен (плотный пластик такой), чем на резину :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня были таки резиновые - пропиленовые наверное там предпочтительнее, потому как он бельше работает не на вибрацию, а на кручение ... Но у нас таких нет, да и не знал я , что такие бывают.

А еще обязательно надо смотреть кронштейны - я сразу скобки новые покупал, хотя старые попросту достаточно было рехтануть - с резинками это очень актуально, поскольку круглые резинки в овальном кронштейне моментально разбиваются в такой-же овал. Думаю пропиленовые втулки тоже должны сидеть крепко в кронштейне, чтобы не луснуть при нагрузке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди. Кто нить скажет? Передние и задние втулки разные или одинаковые. И где их лучше покупать, чтобы вместе со скобами. А то здесь в какой то теме писалось что вроде бы можно заколхозить на задок от 2109. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...