Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Makar

Замена пыльника шруса

Рекомендованные сообщения

всех приветствую!

насколько реально самому (или самим в 4 руки) поменять пыльнички шрусов? руки вроде растут прямо и откуда надо))

какая последовательность действий?

(авто рейсер, он же кадетт, он же нексия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всех приветствую!

насколько реально самому (или самим в 4 руки) поменять пыльнички шрусов? руки вроде растут прямо и откуда надо))

какая последовательность действий?

(авто рейсер, он же кадетт, он же нексия)

1. расшплинтовываешь гайку ступицы колеса, откручиваешь торцовым ключом (вроде там на 38 нада, от 9 тки подойдет, усилие большое желательно врубить 1 пердачу и на тормоз нажать)

2. ослабляешь гайки колеса, поддомкрачиваешь, снимаешь колесо

3. откручиваешь шаровую - проще открутить 3 болта крепления к рычагу ну или откручивай гайку и выбивай аккуратно или съемником ------ вообщем цель разъединить стойку и нижний рычаг подвески

4. ослабляешь шток АМА (открыть капот снять крышечку на подушке стойки ослабить гаечку) - впринципе моно не делать

5. отодвигая стойку на себя отновременно выдавливая ось ШРУСа из ступицы

6. закрепляешь стоку в стороне проволкой веревкой пофигу главно чтоб не мешалась

7. снимаешь со Шруса / срезаешьь старый пыльник

8. берешь молоток и придерживая полуось бъешь молотком (аккуратно!!!) по внутренней обойме ШРУСа какбы сбивая его с вала (там кольцо утапливается и граната целиком слезет с вала.. главное вал не вынуть из коробки (последствий не знаю)

9. снимаешь с вала остатки пыльника

10. при не обходимости промываешь гранату, набиваешь новой смазкой (ШРУС ну или навороченной какой - главно специальной)

11. надеваешь новый пыльник на вал (протаскиваешь дальше чем надо - потом вернешь скока нада буит)

12. надеваешь на вал гранату (снова моно бить чтоб она прошла через кольцо)

13. натягиваешь пыльник на место и крепишь хомутами..

14. ну про обратную последовательность не буду

внимание ИМХО

1 резиновый пыльник от 8 ки лучше родных пластмассовых т.к. лучше и герметичнее притягивается, но ходит наверное меньше

2 тянуть гайку ступицы надо сильно (почти ломом)

3 хомуты лучше использовать с резьбой которые (в магазине выбор их агромный и диаметр подобрать не проблема)

Удачи! если кто поправит обнаруженные косяки - буду только рад....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

благодарствую! :icon_eek

буду разбираться, пыльники стоят резиновые, один как то чудесно разорвался

купил тож родные резиновые, хомута сразу непонравились))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из под пыльника вроде еще воздух нужно выдавливать, а потом уже хомуты затягивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из под пыльника вроде еще воздух нужно выдавливать, а потом уже хомуты затягивать.

да вроде там воздху скока нада остается, да и если создать разрежение в пыльнике он себе насосет туда или пыли или воды /ну или просто воздуха :icon_lol .. но мысль интересная....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хомуты лучше брендовые, Norma например, или ABA. Они острой кромкой пыльник не порежут и затягиваются легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....2 тянуть гайку ступицы надо сильно (почти ломом)

Вот от того, что ломом тянут потом и выходят подщипники ступиц из строя. Там ведь есть определенный момент затяжки. Книги по Ксю у меня нет (пока что не нужна была), а, например в М-2141 - это 20 кг/м. Т.е. по уму это динамометрическим ключом делать надо, но можно и так, расчитав свой вес и длинну рычага затяжки просто в конце затягивания встав на его "конец"... :icon_biggrin

Но в любом случае это НЕ ЛОМ!!!!, если ты конечно не 8-10 летний ребёнок. :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для справки: момент затяжки гайки подшипника ступицы переднего колеса Дэу Нексия - 100 Нм

Перетяжка (как и недотяжка) вредна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для справки: момент затяжки гайки подшипника ступицы переднего колеса Дэу Нексия - 100 Нм

Перетяжка (как и недотяжка) вредна.

Отлично, теперь буду знать, что передние - это 10,2 кг/м, спокойно руками затянуть можно, ни на что вставать не надо!!! :icon_biggrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для справки: момент затяжки гайки подшипника ступицы переднего колеса Дэу Нексия - 100 Нм

Перетяжка (как и недотяжка) вредна.

Отлично, теперь буду знать, что передние - это 10,2 кг/м, спокойно руками затянуть можно, ни на что вставать не надо!!! :icon_biggrin

Ага! Я "руками" затянул и остался без подшипников.... :icon_confused

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может про буртик фиксации забыл? Или использовал его повторно? Или смазка была не теплостойкая? Или обойма недопрессована?

Что сразу все на момент валить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для справки: момент затяжки гайки подшипника ступицы переднего колеса Дэу Нексия - 100 Нм

Перетяжка (как и недотяжка) вредна.

Отлично, теперь буду знать, что передние - это 10,2 кг/м, спокойно руками затянуть можно, ни на что вставать не надо!!! :icon_biggrin

Ага! Я "руками" затянул и остался без подшипников.... :icon_confused

Бывает, у меня тоже рулевые сухие были, судьба. А моменты затяжки я всегда соблюдал строго, правда будучи 100%-но уверенным в качестве, например подшипников, и никогда проблем не было, для кого в конце концов это всё придумывается и расчитывается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А моменты затяжки я всегда соблюдал строго, правда будучи 100%-но уверенным в качестве, например подшипников, и никогда проблем не было, для кого в конце концов это всё придумывается и расчитывается?

БЕЗУСЛОВНО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для справки: момент затяжки гайки подшипника ступицы переднего колеса Дэу Нексия - 100 Нм

Перетяжка (как и недотяжка) вредна.

у меня в мануале 90 Нм... я ж написал ПОЧТИ ломом.... 5 раз уже закручивал раскручивал... и вроде все в норме.. шумит правый но ему уже пора... да вроде как перетянуть передние (в отличие в задних) невозможно! иль я чото не понял ?! :icon_eek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для справки: момент затяжки гайки подшипника ступицы переднего колеса Дэу Нексия - 100 Нм

Перетяжка (как и недотяжка) вредна.

у меня в мануале 90 Нм... я ж написал ПОЧТИ ломом.... 5 раз уже закручивал раскручивал... и вроде все в норме.. шумит правый но ему уже пора... да вроде как перетянуть передние (в отличие в задних) невозможно! иль я чото не понял ?! :icon_eek

Видомо не совсем понял, действительно. Если у тебя написано 90Нм, значит тут надо затягивать с моментом 9,18 кг/м - какой тут на хрен лом????? Это означает, что при рычаге длинною в 1 метр усилие на его конце 9,18 КГ!!!!!! А лом какой длинны? А вес твой? Ну не знаю, просто тебе повезло, что кольца подшипника не лопнули или еще что!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у тебя написано 90Нм, значит тут надо затягивать с моментом 9,18 кг/м - какой тут на хрен лом????? Это означает, что при рычаге длинною в 1 метр усилие на его конце 9,18 КГ!!!!!!

Нью?тон (обозначение: Н, N) — единица измерения силы в системе СИ.

1 ньютон равен силе, сообщающей телу массой 1 кг ускорение 1 м/с2 в направлении действия силы. Таким образом, 1 Н = 1 кг·м/с2.

ну и как ты вывел афигенную цифру 9,18 кг/м.. давай ка по порядку изложи, а то я честно последний раз учебник по физике открывал в школе....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ньютон - это сила, с которой притягивается к земле тело массой 102 грамма (1 килограмм силы = 9,8 ньютона).

90 ньютонов - это 9,18 кг/м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ньютон - это сила, с которой притягивается к земле тело массой 102 грамма (1 килограмм силы = 9,8 ньютона). 90 ньютонов - это 9,18 кг/м

наскока помню 9,8 ускорение свободного падения... млин все равно не понял..... лдавай формулу штоли примени...... потому что

90 кг*м/с (в кв)*м = 90 кг*м (кв)/с (кв) глубже меня инстересует скока кг нада давить на метровый лом просунутый в торцовый ключ при затяжке ступичной гайки Нексии при не обходимом усилии 90 Нм???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сила в 1 ньютон - это сила, которая придает массе в 1 кг. ускорение 1 м/с*с

Сила в 1 килограмм - это сила, которая придает массе в 1 кг. ускорение 9,8 м/с*с

Вот и вся разница :icon_razz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у тебя написано 90Нм, значит тут надо затягивать с моментом 9,18 кг/м - какой тут на хрен лом????? Это означает, что при рычаге длинною в 1 метр усилие на его конце 9,18 КГ!!!!!! А лом какой длинны? А вес твой? Ну не знаю, просто тебе повезло, что кольца подшипника не лопнули или еще что!

Михаил, он совершенно прав. Если длина твоего лома 1 метр, то усилие на его конце должно быть чуть более 9 килограммов. В книге "За рулем" кстати написано 100 Нм - значит чуть более 10 килограммов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у тебя написано 90Нм, значит тут надо затягивать с моментом 9,18 кг/м - какой тут на хрен лом????? Это означает, что при рычаге длинною в 1 метр усилие на его конце 9,18 КГ!!!!!! А лом какой длинны? А вес твой? Ну не знаю, просто тебе повезло, что кольца подшипника не лопнули или еще что!

Михаил, он совершенно прав. Если длина твоего лома 1 метр, то усилие на его конце должно быть чуть более 9 килограммов. В книге "За рулем" кстати написано 100 Нм - значит чуть более 10 килограммов.

млин не поверишь... инет сила ...

В международной практике ньютон получает все более широкое распространение. Ранее применялись так называемые технические единицы силы, выведенные из веса.

При этом в качестве единицы силы принимался <нормальный вес>, т. е. вес единицы массы в 1 кг в месте действия нормального ускорения земного притяжения g n . Значение g n было установлено в 1901 г. для географической широты, соответствующей примерно 45° : g n = 9,80665 м с -2

значит 10 кг на метровый лом!!!! примерно 6,7 кг на полутораметровый

ну я так примерно и тянул потомучто одной рукой и нежно :lol

просто лом был длинный и не было толку тянуть псередине....

все понял всем спасибо...

а там (в За рулем) ничо не написано насчет того чтоб ослабить и затянуть снова усилием 20 Нм ??? :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, только ссылка на таблицу, в которой коротко и ясно - 100 Нм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сила в 1 ньютон - это сила, которая придает массе в 1 кг. ускорение 1 м/с*с

продолжу мысль:

1кг на уровне моря ускоряется притяж. земли 9.8 м/с*с

т.е. прикладывая силу весом 1 кг получаем усилие почти 10 н, а подвешивая к рычагу 1м груз 10 кг получаем крутящий момент ~100нм

(а на Луне будет чуть больше 16 нм)

Но мы-то с вами на земле :icon_razz

и, при этом, так далеко от школьной физики :icon_mrgreen :icon_mrgreen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...