ISMaster

Настройка тормозов Нексия - много

8 сообщений в этой теме

Настрока тормозов на Daewoo NexiaБорьба с большим холостым ходом педали тормоза завершена. Ватность тормозов тоже отсутсвует. А что ещё надо!?

Теперь обо всем по порядку. Прокачку и замену ТЖ, а так же "тюнинг" ограничителей давления в заднем контуре затрагивать

не буду - написано уже не мало. В ФАКе и в конфе всё необходимое есть. Первое что нужно сделать - избавиться от родных

передних суппортов. Если Вы фанат лишней головной боли можете их оставить и смазывать/разрабатывать до бесконечности.

Остальным советую всё-таки выкинуть это недорозумение инженеров и сменить их на суппорта от ланоса. Желательно конечно

всё переднее "хозяйство" проапгрейдит до 14 дюймов, но не обязательно. Всё зависит от бюджета/желаний/манеры езды. При

обычной езде 13-ых, учитывая, что они вентилируемые, вполне хватает. Диски не должны иметь предельный износ (цифры в

мануале). О колодках писать не буду - тут и так всё понятно, а имея опыт обслуживания других машин - сами сделаете свой

выбор. Касательно задних тормозов - готовтесь к тщательной ревизии и замене необходимых деталей/узлов.Выбор колодок для

задних механизмов не очень богат, по этому рекомендую остановиться на оригинале. Качество конечно могло быть и получше,

но у остальных производителей (не считая АТЕ - у них очень не бюджетная стоимость) примерно такое же, а стоимость нередко

превышает оригинал. С другой стороны, учитывая их долгий срок службы можно разориться и на ATE. Цилиндры должны быть

естественно полностью исправны - не течь/не заедать. В идеале конечно стоит их заменть на цилиндры от Вектры с большим

диаметром поршня. Но если родные работают исправно - разоряться на такую замену не стоит. Тоже самое касаеться и ГТЦ.

Самый простой вариант - ГТЦ от Эсперы с диаметром поршня 22мм. (родной 20мм). С барабанами думаю всё предельно ясно - не

должно быть овальности (иначе получите не кислую вибрацию педали) и чрезмерной выработки. Небольшой бортик на внутренней

части барабана стачиваеться напильником. Механизм регулировки зазора между колодой и барабаном требует особого внимания.

Как правило автоматическая регулировка работает через раз по обещанию, по этому тут нужно приложить руки. Перед этим

проверить привод/тросы ручного тормоза, при необходимости - заменить. Регулировка зазора межд колодкой и барабаном

осуществляеться вращением "зубчатой гайки" на распорной планке. Советую делать так:

1. Поддомкратить регулируемое колесо под балку, дабы оно не вывешивалось. Тем самым вы сохраните изначальную натяжку

тросов привода ручного тормоза. При вывешанном колесе, трос немного вытягиваеться и получаеться немного большая

погрешность при регулировки. Хотя этим можно пренибречь.

2. Снять колесо и барабан.

3. Взять в руки две отверки. Одной отвести плаку, которая предотвращает произвольное вращение регулировочной "гайки", а

второй крутить эту самую "гайки" в сторону "от себя" тем самым увеличивая длинну планки установленной между двумя

колодками.

4. Крутить по немногу, переодически одевая барабан на место и контролировать его вращение. Как только он начал вращаться

с заеданиями вызванными контактом с колодкой - отпустить эту "гайку" чуть назад.

5. На втором колесе проделать тоже самое.

После регулировки проверит количество щелчков ручника. На максимальной затяже должно быть НЕ БОЛЕЕ 3-х. 3 щелчка -

предел. Хватать и удерживать должен уже с первого. Если Вы смогли затянуть до 4-5 щелчков, возможны два варианта: или Вы

Шварцнегер и не хило вытянули троссы по длине (как только ручка не оторвалась!?), или неправильно проделали регулировку

зазора. При необходимости регулировку зазора повторить.

Теперь переходим к уменьшению свободного хода педали. Если Вас удовлетворяет то, как есть - можете дальше не читать. Тут

нужно регулировать шток, идущий от педали к вакуумному усилителю. Операция достаточно трудоёмкая и требует снятия

последнего. Изучив конструкцию я пошёл другим путём. Очень рекомендую пригласить ассистента. Делаем следующее:

1. Сбрасываем ваккум из усилителя тормозов нажатиями на педаль. Почувствуете по резкому увеличению жёскости последней.

2. Откручиваем две гайки на 13 крепящие ГТЦ к вакуумнику, отсоединяем разъём от крышки бачка ТЖ и отводим его в сторону,

что бы ГТЦ не мешал манипуляциям со штоком. Трубки вполне позволяют это сделать.

3. Нашему взору открываеться шток, который давит на поршен в ГТЦ. Берём его руками и вынимаем из ВУ (ВУ- вакуумник).

4. Этот шток, в свою очередь надет на другой, который остался в ВУ и он заметно меньшего диаметра (5 мм).

5. Рассматривая шток который мы только что вынули, видим в нём отверсие под шток который остался в ВУ.

Что бы уменьшить ход педали, нам нужно увеличить длинну "системы штоков" ))) Но тут главное не переусердтсвовать. Иначе

получим клин тормозов из-за перекрытия отверстий в ГТЦ в собранной обратно системе. Поняв конструкцию, и то, что мы хотим

сделать, переходим к пункту 6.

6. Увеличить выступание штока мы можем шариками (как это сделал я) от подшипника подходящего диаметра (шарики - 5мм)

которые нужно вставить в отверстие (тоже 5 мм) в том самом штоке, что мы держим в руках.

7. Эксперементально я установил оптимальное количество шариков которые я закинул в шток, для моего авто (на вашем может

быть другое - всё зависит от остальных зазоров). Это 2. Итого, выступ штока увеличиваеться на 10мм (два шарика по 5мм).

Вы скажете - НИХРЕНА CЕБЕ, ДА ТАМ ВСЁ ПЕРЕКРОЕТ В ГТЦ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ! Хрен там - отвечу я. Как показывает практика,

10мм - самое то, что нужно! Ход педали по итогам сократиться на несколько см (!!!) и будет брать в самом начале. Колёса

при этом крутяться СОВЕРШЕННО СВОБОДНО, без каких либо заеданий!

8. Теперь нужно поставить этот шток, что у нас в руках, на место, одев его на тот, что торчит из ВУ.

9. Так как вакуумник расположен не горизонтально, а с небольшим уклоном вверх тут возникает небольшая сложность. Как

надеть шток котрый у нас в руках, на шток который торчит из ВУ не потеряв при этом шарики, котрые мы туда вставили. Тут

нам и понадобиться помошник. Попросите его нажать на педаль тормоза примерно на половину хода - этого достаточно, что бы

шток из вакуумника вылез из его пределов. Можете не бояться - он никуда не вывалиться. Теперь, манипулируя руками,

надеваем тот что у нас в руках (проверте, не растеряли ли вы шарики) на тот, что торчит. Обладая нехитрым умом, думаю

сообразите как это сделать.

10. Когда шток уже надет, просим помошника медленно отпускать педаль, а сами, давя на шток, задвигаем его в ВУ.

11. Прикручиваем ГТЦ к ВУ в обратной последовательности.

12. Заводим двигатель, и проверяем ход педали тормоза и свободное вращение колёс. Если удовлетворения не наступило -

докладываем ещё шарик, возможно уже меньшего диаметра - всё подбираеться индивидуально. Загонять педаль совсем наверх не

советую - при езде механизмы и жидкость нагреваються и тормоза может начать клинить. В дороге можно устранить необльшим

отпусканием ГТЦ от ВУ, дабы обеспечить необходимый зазор, который вы "перебрали" угладывая шарики в шток )))

Вобщем-то всё. После этих манипуляций тормоза вряд ли вызовут у Вас какие-либо нарекания. Дальнейшее усовершенствование -

не бюджетные переделки.

PS: Если остались вопросы, задавайте - постараюсь ответить. Хотя разжевал как мог...

PSS: На грамотичесике ошибки и опечатки не обращайте внимания - глаза в кучу )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Механизм регулировки зазора между колодой и барабаном требует особого внимания.

Как правило автоматическая регулировка работает через раз по обещанию, по этому тут нужно приложить руки.

Это даа. У меня он вообще не работает! Хотя все перебрал, почистил, смазал... Давно хотел поднять эту тему: как заставить его работать?

Небольшой бортик на внутренней части барабана стачиваеться напильником.

:icon_eek

Это теория или практика?

На зубиле я стачивал напильником, прикрутив барабан "наизнанку" к передней ступице, на вывешенной машине включив передачу и прижав напильник к буртику. Но там барабан силуминовый, а у нас чугунный...

Можно поподробнее об этом?

С устранением люфта педали вроде все ясно. Оригинально! Осталось понять, надо оно мне или нет ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для чего нужно его стачивать??!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё что описано - проделано собственноручно. Результат - супер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для чего нужно его стачивать??!

Чтоб на колодки новые мог спокойно надеть барабан, я стачивал камнем и дрелью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механизм регулировки зазора между колодой и барабаном требует особого внимания.

Как правило автоматическая регулировка работает через раз по обещанию, по этому тут нужно приложить руки.

Это даа. У меня он вообще не работает! Хотя все перебрал, почистил, смазал... Давно хотел поднять эту тему: как заставить его работать?

Я тут недавно менял задние колодки и разбирался с этим механизмо, вывод сделал следующий что подводит он когда изночально ставишь новые колодки и далее когда большая выроботка >3мм. Механизм почистил так что гайка крутилась только прикоснись. Но этой регулировки не хватает, приходиться подкручивать в ручную, как описано выше :icon_arrowu .

ISMaster, как тебе удолось на 3... ручник сделать у меня клинит наглухо у меня на 5 держит, и ручник насколько я знаю настраивают поле обкатки колодок. Если конечно ты не поставил новые барабаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Незнаю как удалось, но проверялось ещё на одной машине. При правильной настроке 3 щелчка - это максимум. Уверенно держит уже на 1-ом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А поверхность баробанов какая была?

Просто у меня вся в полукруглых дорожках, знаю плохо это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас