Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Horny

Скорость vs обороты Espero

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Помогите, пожалуйста новичку!

Имеется Daewoo Espero 1.5.

Хотелось бы понять как «правильно» ездить, в смысле соотношения передачи, количества оборотов двигателя и скорости.

Как мне объяснили, двигатель «высокооборотный» и эксплуатировать его на высокой передаче при низких оборотах двигателя не рекомендуется, так как создает сверх нагрузку на двигатель.

В мануале про это ничего не написано, за исключением того, что на первой скорости выше 16 км/ч ездить нельзя.

По моим наблюдениям получилось следующее:

1 передача = до 2000 об и максимально 16-20 км/ч

2 передача = до 3000 об и максимально 40 км/ч

3 передача = до 3000 об и максимально 60 км/ч

4 передача = до 3000 об и максимально 90 км/ч

5 передача = все что свыше 90 км/ч.

Я правильно понимаю? при достижении 3000 об повышать передачу?

Просто после того как достигаешь на 2й передаче 3000 об и 40 км/ч, переключаешься на 3ю и обороты тут же падают до 2000 об. Аналогично при переключении с 3й на 4ю. Но когда при движении на 4й скорость падает ниже 60 км/ч (движение на нейтральной передаче) что нужно включать? если 3ю, то как плавно не отпускай сцепление, происходит торможение двигателем, что не есть хорошо, если же на 4ю, то обороты вообще меньше 2000 будут и получается «насилие» над двигателем. Или я в чем то принципиальном заблуждаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но когда при движении на 4й скорость падает ниже 60 км/ч (движение на нейтральной передаче) что нужно включать? если 3ю, то как плавно не отпускай сцепление, происходит торможение двигателем, что не есть хорошо, если же на 4ю, то обороты вообще меньше 2000 будут и получается «насилие» над двигателем. Или я в чем то принципиальном заблуждаюсь?

если надо ускорится, то 3-ю, а если неспеша катиться по пустой трассе, то можно и на 4-й.

а вообще это определяется по ощущениям.

попробуй чипануть со сдвигом на низкие обороты. будет лучше тянуть на низах. поищи в форуме про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но когда при движении на 4й скорость падает ниже 60 км/ч (движение на нейтральной передаче) что нужно включать? если 3ю, то как плавно не отпускай сцепление, происходит торможение двигателем, что не есть хорошо, если же на 4ю, то обороты вообще меньше 2000 будут и получается «насилие» над двигателем. Или я в чем то принципиальном заблуждаюсь?

если надо ускорится, то 3-ю, а если неспеша катиться по пустой трассе, то можно и на 4-й.

а вообще это определяется по ощущениям.

попробуй чипануть со сдвигом на низкие обороты. будет лучше тянуть на низах. поищи в форуме про это.

думаю эсперы 1,5 не чипуют (кардоктор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь!

До чипования мне еще оччччень далеко :icon_confused

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня эсперка с 2 литрами под капотом. я переключаюсь примерно на 3000 оборотов. Хоть мотор и легко крутится дальше - я стараюсь не крутить, мне хватает и этих оборотов. А то, что мотор плохо переносит, если его не крутить сильно - мне кажется, что это ерунда. Если б было так, то у нас половина тачек со сломанными движками стояли.

Переключай передачи как по своему усмотрению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в мануале просто сказано - "Не рекомендуется доводить стрелку тахометра в красную зону" :о))) В зависимости от ситуации движок и раскручиваю... На непрогретой выше трёх тыс. не раскручиваю, а на тёпленьком можно и побольше (на трассе то при скорости 140-160 движок явно выше трёх тысяч раскручивается и ничего ему за это не будет :о) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем больше нагрузка, тем выше должно быть давление масла, так? От чего зависит давление масла? От оборотов.

Т.е. если прешь груженный в гору, или хочешь притопить - врубай пониженную. До 5000 можно смело крутить. Это и для клапанов полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Помогите, пожалуйста новичку!

Имеется Daewoo Espero 1.5.

Хотелось бы понять как «правильно» ездить, в смысле соотношения передачи, количества оборотов двигателя и скорости.

В мануале про это ничего не написано, за исключением того, что на первой скорости выше 16 км/ч ездить нельзя.

В мануале наверное написано, что нельзя включать первую передачу на скорости более 16 км/ч. По крайней мере так написано на нексию, а это не значит, что нельзя на первой до 40 раскочегариться. Ездить с оборотами до 2,5 тысяч - это движку не помощь, особенно на груженой машине и в горку. Оптимальные во всех смыслах обороты для движка 3-3.5 тысячи, т.е. постоянно можно выкручивать до них. При желании можно покрутить и до 5 тысяч - ничего ему не будет, постоянно крутить до отсечки - это явное снижение ресурса, тем более система охлаждения д.б. в идеале, хотя время от времени можно и до отсечки покрутить, хотя меня звук движка уже напрягает. Для эсперки движок 1.5 явно не много, поэтому если его не раскручивать по необходимости до 4000 ему от этого хорошо не будет, работа в натяг это не зашибись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...