Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
449

Доработка мотора 2.0 Espero

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток,

пришло время ремонта мотора моей Эсперы, сейчас пробег 212 000, машина 93г.в., ездила все свою жизнь на синтетике кастрол (5-40) и 96-98 бензине. Жор масла примерно 1.5 л на 10000 штук пробега. Зимой вообще не ест.

естественно просто поменять поршневую-это крайне скучно. в связи с этим будет дорабатываться все, что возможно. Но здесь в Алма-ате очень трудно с доработанным железом для корейских машин, поэтому будут дорабатываться стандартные оригинальные детали.

теперь о проекте:

головка- полировка и расширение впуск-выпуск каналов, подготовка

+доработка камеры сгорания

клапанов- доработка до Т-образных+ полировка,

разрезная шестерня-самостоятельное изготовление

коллектора- полировка расширение

поршня- если найду подходящую ковку от других моделей, доработаем и поставим, пока в рабочем проекте стандартные поршня на 86мм-облегчение и полировка, после вскрытия мотора проверю элипсность, если есть то расточка до 86,2мм- первый ремонтный размер.

все работы будет проводить многократный чемпион Казахстана по ралли Александр Масягин.

Постораюсь делать отчеты с фотографиями.

примерные динамические характеристики

0-402м -лучшее время 16.8, в точности можно не сомниваться, установлено фотофинишем на офиц. соревнованиях

разгон 0-105км - 9,5-9,7 сек, можно сомневаться, установлено по сотке

Дорогие коллеги, жду ваших замечаний и вопросов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

примерные динамические характеристики

0-402м -лучшее время 16.8, в точности можно не сомниваться,

Может я что то не понимаю , но : это ожидаемые характеристики ? Которые вымеряны до десятых долей секунды ?!

Или это личный показания чьи то ? Тогда на какой машинке ?!

А так, по теме - "РЕСПЕКТ ТЕБЕ И УВАЖУХА" :welcomeani

Я смотрю зато у вас там проблем с полировкой нету :icon_lol Всё полируешь :icon_cool

Занятие достойное, главное что бы не заглохол на стадии написания статьи :icon_confused

Очень интересно когда начинают доделывать, "из ничего" - точнее когда нету готовых тюнинг пакетов - а всё СВОМИМ руками . Посмотрим что из этого выйдет. :pooh_go

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, будем следить, поподробнее об усилении мощности автомобиля на верхах расскажи, очень интересует этот момент, и не забудь указывать цену вопроса, это тоже не маловажный фактор для народа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне бы хотелось узнать какой должна быть компрессия у двигателя, пробежавшего с 96-го года 150 000км?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

машина та же Эсперо 2.0 93 г.в.,это мои показатели на 402м, замерено фотофинишем, результаты можно посмотреть здесь: www.racing.kz

проект не заглохнет, тк это моя любимая машина! пока будет в процессе на диване покатаюсь :icon_biggrin

кстати компресиия на данный момент 11.9 во всех цилиндрах

на следующей недели уже начинаем делать..

так что буду 1-е фотографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю как фотки вставить

пока можно посмотреть здесь мое авто, если кому интересно...

http://www.autocenter.uz/forum/index.php?s...142entry18142

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера разобрали мотор, все в прекрасном состояние, а теперь подробно:

головка в отличном состояние, внутри все чисто и аккуратно, никаких отложений нет, порадовал размер впускных клапанов -41мм (выпускные 36мм), спепциалисты подтвердять- достойный размер. Впускной коллекто после ДЗ весь в черном нагаре, даже скорее в отложениях, это заметно уменьшает объем и сечение коллектора, соответсвенно скорость воздушного потока. В выпускном коллекторе ничего особенного, кроме выскотемпературных отложений, кстати патрубки имеею равную длину. Тока конфигурация, т.н. короткий паук, насколько я знаю такая конструкция имеет приемущество на назких оборотах. Теперь о поршенвой и гильзах:

поршни на данной модели двигателя имеют три кольца (2 комперссионные, 1 маслосъемное), так вот маслосъмные кольца износились в ноль! Напомню, что пробег на момент вскрытия 212 тыс.км.

На гильзах прекрасно видны следы хона. Промерка каким-то прибором, забыл как называется, показала износ во всех цилиндрах "6 соток", еще факт размер поршня не сосвсем 86.0мм, а 85,95мм.

Нижний вкладыш на КВ, на 3м цилиндре начал разрушаться, точнее расслаиваться...

Вроде все описал, прошу прощения, если в посте проскальзнули технически неграмотные выражения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь о дработке:

начали с впускного коллектора, прежде всего почистили этот злощастный нагар, диаметр партубков ВК на этом моторе 31мм, было принято решение о расширение каналов до:

в верхней части ВК, сразу после ресивера до 36мм

в нижней части до 33мм

такое решение было принято по 2м причанам:

1. Скромный ресивер, там наверное и литра нет, соответсвенно, как было написано выше, сразу после выхода из ресивера каналы будут расширены до 36мм, что придаст дополнительный объем ресиверу

2. За счет последующего сужения до 33мм, будет достигнуто дополнительное ускорение, уже топливно-воздушной смеси на входе в ГБЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь подробно:

Впускной коллектор (ВК). После измерения стенок ВК, решили расширить каналы до 36мм по всей длине. Для этого в ресивере было вырезано отверстие, и через него шарошили каналы. На фото видно примерный размер отверстия.

После каналы были отполированны, но только до инжекторов, после вплоть до камеры сгорания необходима шороховатость. Причина: после смешения воздуха с топливом, по всей стенке впускного тракта на шероховатостях образуется тонкая пленка из бензина, и соответсвенно сопротивление топливно-воздушной смеси уменьшается, если не так описал поправьте...

ГБЦ

Как я уже упоминал ранее, впускные-выпускные каналы были расширены до 36мм, на впуске дано направление потоку, точнее направление на завихрение.

Длина окружности седел клапанов увеличена 1.5мм. Увеличение окружности позволит проходить большему количеству топливно-воздушной смеси за ед. времени.

После т.н. "проливки" выяснилость что объем каждого цилиндра составляет 499.3, умножаем 499.3х4 цилиндра и получаем 1997.2 куб.см.

Дальше выснилось, что степень сжатия на этом моторе была 11.6, при заявленной в мануале 8.8~0.2. Так что повышать уже некуда, и все же повысим на 0.1.

фото здесь http://forum.racing.kz/index.php?showtopic...mp;#entry337688

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не напутал со степенью сжатия (по значениям похоже на компрессию а это разные вещи)? Степень сжатия=объем цилиндра/объем камеры сгорания!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, я в курсе, что такое степень сжатия и компрессия

если интересно могу выложить расчетные параметры камеры, сам сможешь посчитать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

исходные параметры:

поршень в ВМТ выглядывает на 0,25мм=1,5см3, камера 43, диаметр поршня 86мм+прокладка 1мм=6см3 (прокладка 1,5мм в незажатом состояние), дальше к камере 43 добавляем 4,5 итого- камера=47.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если остались сомнения завтра выложу полностью методику, формулу итд и попрошу специалиста подробно все расписать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gaiver, по формуле которой ты считал к результату деления нада добавить 1

вот тебе класическая формула расчет СС 499,3+47,5/47,5= 11,51

я ошибся на 0,1, наверное прослушал. Кстати повоторюсь это было на стандартном моторе! Сейчас будет немного, незначительно больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нонсенс! Стандартный мотор Эсперы спокойно переваривает 92 бенз а при такой степени сжатия его применение грозит разрушением двигателя!

Для обычных бензиновых двигателей численное значение степени сжатия может колебаться в пределах от 6,0 до 11,5. От этих значений зависит показатель КПД двигателя и, соответственно, многие его характеристики - мощность, крутящий момент, удельный расход топлива, токсичность отработавших газов. Чем больше значение степени сжатия, тем лучше характеристики мотора, правда, при одном важном условии - использовании соответствующей марки бензина.

Объясняется это тем, что между степенью сжатия и октановым числом топлива существует прямая связь. Чем выше степень сжатия, тем больше должно быть октановое число бензина. Например, при степени сжатия 7,0 - 8,0 двигателю требуется бензин А-76, при 8,5 - 9,5 - А-92, а лучше А-95, выше 9,5 - А-95 и А-98. В случае несоблюдения этих требований происходит детонационное сгорание топливо-воздушной смеси, которое сопровождается повышенными ударными нагрузками, снижающими ресурс двигателя. Детонация проявляется в виде звонкого металлического стука при интенсивном разгоне или несвоевременном включении пониженной передачи при движении на подъем.

Критическое значение степени сжатия у бензиновых двигателей равно 12. При его превышении для исключения детонационного сгорания топливо-воздушной смеси потребуется бензин с октановым числом выше 100, однако такого не существует. В широкой продаже можно встретить лишь 98-й, а дорогой “сотый” (только в канистрах) продается очень редко, так как пользуется популярностью исключительно у автогонщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нормально все детонацией, а насчет СС точно нонсенс. Возможно на "первых" Эсперо ставили такие двигатели, я с такой СС на стандартном моторе тоже впервые встречаюсь. А ведь изначально хотели поднять до 10...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, не студент считал...

впринципе ничего невороятного нет, ты читал мой пост о состояние мотора до ремонта?

Разве при детонации, мотор был бы в таком состояние после более чем 210 штук пробега на нашем бензине? как считаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы форумчане, и особенно Gaiver, от своего лица и от лица Александра Масягина приносим свои извинения. Действительно при расчете СЖ не была учетна выемка в поршне, объем которой составил 13см3

Сейчас сделаем перерасчет, насколько максимально можно "усадить" ГБЦ для повышения СС

на данный момент CC - 8.8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...