Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Romualdo

Петербург-Хельсинки-Таллин-Петербург. Отчет о поездке.

Рекомендованные сообщения

Так как туристический раздел форума не блещет особыми новинками, решил разнообразить его и дополнить своими путевами заметками этого лета. Предупреждаю сразу – читать долго и утомительно.

Часть 1. Петербург-Хельсинки-Таллин-Петербург.

Ездили в начале июня 2006 втроем на моем автомобиле – Nexia DOHC 2005.

Цель поездки – обычное путешествие на автомобиле и пароме с посещением двух капиталистических стран.

Традиционная подготовка к поездке заняла около месяца и заключалась в оформлении финской и эстонской виз. Финскую можно сделать «просто так», т.е. без приглашения (35 евро/чел), эстонскую – сложнее, нужно приглашение, виза стоит 20 евро/чел. Плюс страховки на каждого и автомобиль. Так же были заранее забронированы гостиница и паром.

Выехав пораньше из Питера, поехали по М-105 («Скандинавия»), в Выборге дозаправились под завязку: бак плюс канистра 20 л. После Выборга есть «развилка», которая, как и многие в России скудна информацией. Одна дорога ведет на пограничный пункт «Торфяновка», другая – на «Бруничное». Мы воспользовались второй, т.к. обычно там меньше народа. Так как это уже приграничная территория, то периодически придется останавливаться перед кривыми ржавыми шлагбаумами, где солдат-пограничник в не менее грязной форме проверяет паспорта. Таких постов у нас около 3-4. Далее

начинается зона Сайменского канала, которая арендуется финнами. Там и дорога хорошая, и знаки – финские. Ехать по ней приятно, да и вид на канал – отличный. Затем наш пограничный и таможенный контроль. На а/м и радиотелефон (!) надо заполнять декларацию, которую по-моему ни кто не читает. На лицах персонала либо отрешенное выражение, либо ехидное хамство. Улыбаться и желать счастливого пути вам здесь не будут. Штамп в паспорте – «шлеп» - можно ехать. Через пару километров финская застава. Здесь все быстрее, но финны бывают подозрительными и иногда загоняют в бокс а/м для углубленного досмотра. Роют, что-то откручивают, простукивают, собакой обнюхивают, обыскивают. Так было как-то раз со мной, но не сейчас. Главное, на вопрос «Куда едете» не отвечать «Гулять». Почему-то это вызывает подозрения. Лучше сказать стандартно «Лаппенранта. Магазины». Штамп – проезжайте! Финские дороги безупречны, но в городе – 50, за городом – 80. По крупным трассам можно и быстрее, там стоят соответствующие знаки (меняются в зависимости от окружающих условий). Естественно, культура на дорогах – финская. До Хельсинки добрались без проблем, в городе пробок нет, кроме центра. Но и это – не пробки. Все вежливы, друг друга пропускают, благодарят, улыбаются. Тонированных машин нет (кстати, на границе не пропустят). Понравилось отношение к скорой помощи: я стоял на светофоре первым, за мной – новый S600. На горизонте показалась скорая, с мигалкой и сиреной. У мужика в «мерсе», казалось, началась истерика – он то в зеркало, то на меня, то на светофор. Короче, скорая еще и метров на 100 не подъехала, а он мне начал мигать и сигналить. А еще наблюдал, как скорая пробиралась сквозь «глухую» пробку. Все куда-то умудрялись разъезжаться, даже один дядя вышел из своей машины и начал «регулировать» движение. В итоге, каким-то чудом она проехала сквозь затор. А вот полицию с включенными сигналами и сиреной не видел ни разу. Впрочем, как и другие «специальные» машины. Так же здесь отсутствует понятие о «спецномерах». Даже у полиции они обычные – бело-черные. Так как ехали мы в режиме строгой экономии, остановились мы в «Еврохостеле». Такая гостиница по типу общежития. Дешево и сердито: 20 евро/чел в сутки в трехместном номере. Удобства (туалет, душ, кухня) - на этаже. Честно говоря, за сутки я видел только одного постояльца, и то в лифте. Удобное расположение – практически в центре. До рыночной площади – 5 минут пешком. Отдельная проблема – стоянка. Везде она платная, причем в центре – самая дорогая. Оплата – засовываете деньги в автомат, вам – чек. Честно говоря, можно было и не платить (не разу не видел, чтобы кто-то проверял), но если бы проверили, можно было бы забыть о дальнейших визитах в эту страну. Иногда встречались люди, с интересом разглядывающие мой автомобиль. Оказывается, там Дэу – очень большая редкость. Сам лично видел пару старых Ланосов и Леганз, а Нексии не видел ни разу за все мои визиты туда. Зато непривычно много французских (Рено, Ситроен, Пежо) и итальянских (Фиат) машин, которые у нас считаются «неликвидом». Очень много «универсалов» разных марок. Иногда не понимаешь, что это за машина (например, Рено-Меган или Ситроен С5 в кузове универсал у нас встречается крайне редко). Зато значительно меньше, чем у нас седанов. «Крутых» тачек типа лэндкрузеров, инфинити , мерсов и BMW – не очень много. Просто у людей другие ценности в жизни. Кстати, финны уважают старые американские авто – Кадиллаки и Шевроле с огромными капотами и шестилитровыми движками, несмотря на стоимость бензина. 1 литр 95-го стоит 1.2-1.35 евро. На следующий день мы, после осмотра местных достопримечательностей, поехали в порт, оплатили забронированные билеты на паром, прошли таможенный и пограничный контроль (минут за 5) и въехали в трюм огромного круизного лайнера Romantika фирмы Tallink. Судно большое, поэтому идет медленно и доходит до Таллина за 3.5 часа. Все это время можно праздно шататься по кораблю, есть или пить в его ресторанах ( там их около 10), слушать живую музыку или просто любоваться забортными пейзажами. Основной контингент на корабле – финны, едущие в Таллин на 1 день и на следующий – обратно. На корабле они пьют, развлекаются (там даже сауна есть). Tallink – эстонская фирма, поэтому обслуживающий персонал говорит по-русски. В Таллине – выгрузка, таможенный контроль. Члены ЕЭС проходят его очень быстро (им даже штампы, вроде не ставят), нас «обрабатывали» минут 10 – вносили в компьютер. Достопримечательности Талина описывать не буду, это отдельная тема. Культура вождения так же на высоте, но немного отстает от финской. Сказывается наличие наших соотечественников. Как и в Финляндии – отличная организация движения. Понятная разметка, дополнительные секции светофоров, разделительные бордюры, полосы для общ.транспорта и т.д. На улице – много молодежи. Русских по-прежнему много. В гипермаркетах – единичные покупатели, ни разу не видел очереди в кассу. Иногда кажется, что эти магазины работают в убыток. Персонал в магазинах на 60-70% - русский. Даже если попадаются молодые эстонцы, не обременявшие себя изучением русского языка, можно изъясниться на элементарном английском. Кстати, эстонки, в отличие от финок, красивые. Встречаются даже «очень» красивые. Через 5 дней пребывания там (гостили у моей родственницы), поехали обратно. Эстония относится к странам-членам ЕЭС, поэтому дороги сделаны «на уровне». Хотя, некоторые участки трассы Таллин-Нарва оставляют желать лучшего. В Нарве перед границей – отстойник. Там выдают талончик, с которым едешь на пограничный пункт. Народу было немного, поэтому стояли недолго. Основной контингент – бензиновые перевозчики. Из-за них бывают очень большие очереди. Эстонскую таможню прошли быстро, а на нашей… Короче, жалели, что не поехали тем же путем обратно. Сидит тетка в будке. Шлагбаум открыт. Висит светофор – не горит не красный, не зеленый. Едут машины. Вдруг эта тетка выбегает передо мной и махает руками, мол, стой, куда едешь! Оказалось, они пропускают по 10 машин. Я, наверно, должен был это предчувствовать. Потом эта тетка пыталась из будки позвать водителя фуры: и руками ему махала, и кричала что-то (выйти-то лень), в итоге потянулась на верх и несколько раз мигнула красным светом светофора (оказывается, он работает!). Смеялись. Далее – собственно контроль. Вальяжно расхаживающий пограничник-офицер с сигаретой во рту произнес сгорбленному солдату-срочнику с огромным старинным фонарем в руках: «Пошли, наших проверим». Нашими оказались мы. В общей сложности границу прошли за 2 часа. Ну вот, мы на Родине… Раздолбанная трасса «Нарва», ржавые автобусы местного сообщения, покосившиеся сельские строения… Питер встретил нас часом-пик , пробками и нашими «водилами-лихачами», от которых мы успели отвыкнуть.

В завершение хотелось похвалить мою Нексию за то, что ни разу не подвела. За бугром не заправлялись, отъездили тот бензин, который был с собой.

Ну вот, и все. Извиняюсь, что утомил, будет настоение, напишу, как в июле ездил в Турцию из Москвы (до Москвы из Питера ехал на авто).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждем продолжения несмотря на настроение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...