DenVor

Оптимальные обороты двигателя.

34 сообщения в этой теме

На форуме встречается довольно много противоречивой информации о методах разгона и движения.... Основой необходимости "Правильного" движения является минимальный расход топлива. С одной стороны чем ниже обороты тем должно меньше топлива поступать в еденицу времени, с другой - максимальный крутящий момент у движка в районе (могу ошибиться точно не помню) 3000. Итак, как по вашему мнению следует поступать? Цель - минимальный расход.

Ситуация 1 - трасса

А - 5-я передача, скорость 80 кмч обороты около 2000

В - 5-я передача, скорость 110 кмч обороты около 3000

Cитуация 2 - город

А - 3-я передача, скорость 60 кмч обороты около 3000

B - 4-я передача, скорость 60 кмч обороты около 2000

Кто что думает по этому поводу?

P.S. - Недавно вернулся из автопутешествия. Протяжённость 2000 км, движение в основном 4-я 80кмч 5-я 90 кмч. Итог средний расход - 6.2л. Был приятно удивлён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трасса 110 на 5 обороты 3500

город вообще без пятой - в городе днём так не разгонишься, а если и разгонишься, то зачем, всё равно через 500 метров светофор (обычно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну сколько можно? :icon_mad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну сколько можно? :icon_mad

== а чё, давай помучим исчё... :icon_cheesygrin

Обрати внимание, узнав о том, что можно ездить на пятой, народ и начинает это делать... и вдруг еще и расход ниже.. Я лично вообще не представляю как можно без нее :icon_question

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну сколько можно? :icon_mad

== а чё, давай помучим исчё... :icon_cheesygrin

Обрати внимание, узнав о том, что можно ездить на пятой, народ и начинает это делать... и вдруг еще и расход ниже.. Я лично вообще не представляю как можно без нее :icon_question

а че, правда, помучить можно и нужно... а то что-то спора тут: http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...c&p=89937#89937 как-то не получилось :icon_lol

Сейчас придет мой тезка - sergay65 и всем расскажет про оптимальные обороты, положение педали акселератора и скорость ее перемещения :icon_cheesygrin

2 Виктор: ну не получается у меня на дохце в городе на 5-й, ну никак без чиповки ехать не хочет :icon_cry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично вообще не представляю как можно без нее :icon_question

заметил что рука + нога иногда переключает на пятую в городе при 70-80-90 км/ч... это происходит когда отрываюсь от тахометра, очучаю тягу ток спиной... бросаю взгляд на панель приборов и....... ох ептиль переход на 4 и чуток педаль в пол... потому как еси чо ускорится быстро не получится..... а те драгоценные моменты потраченные на переход в 5 на 4 ую могут повлиять на безопасность... вывод ехать и на пятой можно но мне не нравится.. я готов доливать каждый раз литр другой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь в тему...

Сугубо ИМХО:

На моей машине оптимальные обороты 1700-2000, то есть это по сути в большинстве своем. Что касается других машин, то как я понимаю из написаного большинством они жалуются, что у них просто на таких оборотах не тянет. Поэтому нужно исходить из реальности, кто то не может позволить переключить повышеную передачу пока двигатель не раскрутит до 3000-4000об и потом держит эти обороты, для якобы безопасности и маневра - не верю что так можно ездить всегда!!!!

Никто, ни окружающие водилы, ни дорожная обстановка просто не позволит это делать. А еще и простая лень... лично я перейду на пятую, даже если проехать можно только 300метров и буду поддерживать пятой нужную скорость, потом лучше переключусь на третью и буду ей тормозить..

А вот разгоняться со всей дури, а потом так же тормозить... это как то не по мне...

В моём далеком темном прошлом есть малюсенький опыт езды в сопровождении за более мощной машиной(мы тогда на 2107 и 2108 сопровождали) так в таком бешеном режиме(разгон/торможение) меньше 20л/100км никогда не выходило...

Сейчас у меня самый экономичный городской режим получается 1-2-5, но позволить мне ездить так всегда никто не даёт.. и приходится довольствоваться тем, что позволяет дорожная обстановка...

Всем удачи и меньшего расхода...

и еще вспомнил...

Важную роль в становлении меня как водилы сыграло одно обстоятельство: пришлось повозить больного человека... а это значит, что нужно ехать не дергаясь, плавно, нежно проходя повороты и т.д и т.п Так оказывается в таком нежном плавном режиме я просто постоянно уезжал от потока...

А сейчас если нужно быстро уехать - включаю "нежность" до отсечки... и палетели...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и приходится довольствоваться тем, что позволяет дорожная обстановка...

Всем удачи и меньшего расхода...

+1

бывает что 70 км/ч еду на 5-ой, бывает на 3-й. зависит от обстановки и настроения. отталкиваться надо прежде всего от ситуации, особенно в городе. потому что обороты на которых едет пустая и груженая машина очень отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толи я не совсем корректно задал вопрос то ли..... Немного изменю вопрос:

Наибольший экономический (топливо) эффект достигается при:

1. Наимнеьших оборотах.

2. Оборотах максимально близких к тем не котором двигатель развивает максимальный крутящий момент.

Не учитываем больше ничего, ни динамику разгона (у меня машина неплохо на 60 кмч на пятой тянет, тем не менее и до 80-90 на 3-ей иногда приходиться разгоняться), ни износ двигателя.... тока - обороты-расход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас придет мой тезка - sergay65 и всем расскажет про оптимальные обороты, положение педали акселератора и скорость ее перемещения :icon_cheesygrin

Спасибо тезка. Ссылку ты уже дал. А спорить, что спорить-то. Каждый решает для себя, руководствуясь одному ему известными мотивами и накопленным опытом. Я вот, например, за последнюю неделю в Москве показал просто фантастическую цифру 6,32 л/100км. Это в режиме город/трасса - 60/40. Ай-да SOHC, ай-да молодец. Ну и Корусу спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2DenVor

ну на самом деле износ двигателя тоже важен! вот мне почему-то кажется что слишком маленькие обороты на большой передаче так сказать в натяг плохо для машинки... лучше переключиться на меньшую передачу, нажать сильнее на педаль... может кстати и больше будет расход... но машинке легче тянуть

или это субъективное мнение, а? :icon_cheesygrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толи я не совсем корректно задал вопрос то ли..... Немного изменю вопрос:

Наибольший экономический (топливо) эффект достигается при:

1. Наимнеьших оборотах.

2. Оборотах максимально близких к тем не котором двигатель развивает максимальный крутящий момент.

насколько я понимаю, крутящий момент нужен когда ты едешь под нагрузкой или разгоняешься. а когда пустой или равномерное движение, он тебе нафиг не сдался. так что при равномерном движении расход на 1500бо/мин будет ниже, чем на 3000.

если заблуждаюсь, поправьте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толи я не совсем корректно задал вопрос то ли..... Немного изменю вопрос:

Наибольший экономический (топливо) эффект достигается при:

1. Наимнеьших оборотах.

2. Оборотах максимально близких к тем не котором двигатель развивает максимальный крутящий момент.

Не учитываем больше ничего, ни динамику разгона (у меня машина неплохо на 60 кмч на пятой тянет, тем не менее и до 80-90 на 3-ей иногда приходиться разгоняться), ни износ двигателя.... тока - обороты-расход.

в каком то топике ты возврадывался что у тебя коробка не автомат...а ведь она бы и решила за тебя этот вопрос...сама бы переключала скоростя в щадящем для себя и экономичном для тебя режиме...

а наименьший расход достигается плавным разгоном при плавном торможении...если конечно с машиной всё в порядке :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это то я и хотел узнать - а то у нас тут спор возник по этому поводу.

Я не собираюсь ездить на 1000 оборотах.... на 5-ю переключаюсь на 80....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толи я не совсем корректно задал вопрос то ли..... Немного изменю вопрос:

Наибольший экономический (топливо) эффект достигается при:

1. Наимнеьших оборотах.

2. Оборотах максимально близких к тем не котором двигатель развивает максимальный крутящий момент.

Не учитываем больше ничего, ни динамику разгона (у меня машина неплохо на 60 кмч на пятой тянет, тем не менее и до 80-90 на 3-ей иногда приходиться разгоняться), ни износ двигателя.... тока - обороты-расход.

в каком то топике ты возврадывался что у тебя коробка не автомат...а ведь она бы и решила за тебя этот вопрос...сама бы переключала скоростя в щадящем для себя и экономичном для тебя режиме...

а наименьший расход достигается плавным разгоном при плавном торможении...если конечно с машиной всё в порядке :icon_lol

Я-бы добавил - при минимальном использовании педали тормоза (чтобы как можно меньше бензина уходило на нагрев тормозных дисков).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это то я и хотел узнать - а то у нас тут спор возник по этому поводу.

Я не собираюсь ездить на 1000 оборотах.... на 5-ю переключаюсь на 80....

Кстати 5,96 на трассе при полном салоне и багажнике я показал именно на скорости 80-90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо.

То что расход завивст от оч многих факторов - это понятно. Ту был вопрос о связи обороты- расход. Ответ я на него получил. Спасибо.

Про торможение, интенсивность разгона, рессурс двигателя я знаю....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо....

Тем не менее, если тема не закрыта, то может кому будет интересно или пригодится зависимость скорости от оборотов. Скачал экселевский файл по ссылке с сайта ланосоводов, подставил характеристики КПП, ГП и стандартных колес некии дохс и сохс, и вот вышли такие таблички:

http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...album=209&pos=0

http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...album=209&pos=1

Можно, например, подставить и другую размерность колес... Сам файл экселевский если нужно кому, вышлю на мыло.

А уж оптимальность - это уж вопрос чисто субъективный :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправляю ошибочку тезки

Изображение

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исправляю ошибочку тезки

== а про SOHC хде???

если принимать во внимание, что MPFI это 8кл, то по этой таблице он парвет 16кл легко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправляю ошибочку тезки

== а про SOHC хде???

Где-где, там, где крутящий 3400, вестимо :icon_biggrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на скорости 233, 3 кмч? :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на скорости 233, 3 кмч? :icon_lol

Больше 210 она не пойдет. Кривая мощности изгибается вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Тёзка, спасибо, друг... буду жить вечно и вечно учиться у старших товарищей :icon_lol

2 Виктор, порвет-не порвет спорить не буду...итак все очевидно :icon_biggrin кстати, большое спасибо и снимаю шляпу за идею со вторым фильтром... дыхалка и тяга ощутимо добавилась...

Однако, судя по расчетам и моим личным "практическим экспериментам" дохс любит обороты (соответственно и воздух с бензом) и его нужно крутить... В принципе после адаптации к автомобилю я так и езжу - переключение при разгоне (если позволяют дорожные условия, естественно) происходит при оборотах, находящихся возле максимального крутящего момента:

2-я после 30 км/ч,

3-я после 60 км/ч,

4-я после 90 км/ч,

5-я после 120-130 км/ч

частенько бывает что втыкаю 4-ю после 2-й...

все вышесказанное исключительно ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на скорости 233, 3 кмч? :icon_lol

Больше 210 она не пойдет. Кривая мощности изгибается вниз.
== смотря где.. на стенде запросто :icon_razz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас