Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Den-ESPERO

Статистика происшествий и катастроф: 1996-2006

Рекомендованные сообщения

ЯНВАРЬ - 0

ФЕВРАЛЬ - 1

6 февраля 2004

Ранним утром в час пик сработало взрывное устройство во втором вагоне поезда московского метро, следовавшего от станции "Автозаводская" к "Павелецкой". Жертвами взрыва стали 39 человек, 134 получили ранения.

МАРТ - 4

18 марта 1997

Вблизи города Черкесска потерпел катастрофу самолет Ан-24 авиакомпании "Ставропольские авиалинии", совершавший коммерческий рейс в Турцию. Самолет развалился в воздухе на высоте 6000 метров. Погибло 50 человек.

16 марта 1999

На Камчатке потерпел катастрофу вертолет Ми-8 авиакомпании "Кречет". Погиб 21 человек, 7 были госпитализированы

19 марта 1999

На рынке во Владикавказе произошел мощный взрыв. Погибли 53 человека, более 80 получили ранения.

24 марта 2001

Почти одновременно взрываются заложенные в автомобилях бомбы в городах Минеральные Воды и Ессентуки и в деревне Адыге-Хабл в Карачаево-Черкессии. 28 человек погибли, более 150 получили ранения.

АПРЕЛЬ - 2

2 апреля 1999

Потерпел катастрофу вертолет Ми-8, принадлежавший группе российских пограничных войск в Таджикистане. Вертолет упал в реку Пяндж на таджикско-афганской границе. Погибли 18 человек.

28 апреля 2002

В Красноярском крае потерпел катастрофу вертолет Ми-8. Погибли 8 человек, в том числе губернатор Красноярского края Александр Лебедь.

МАЙ - 2

9 мая 2002

В центре дагестанского города Каспийск прогремел взрыв во время торжеств по случаю 57-й годовщины победы в Великой отечественной войне. Погибли 43 человека.

3 мая 2006

Лайнер А-320 компании "Армавиа" потерпел катастрофу над Черным морем при заходе на посадку в аэропорт Адлера. Все находящиеся на борту самолета 113 человек, включая экипаж, погибли.

ИЮНЬ - 0

ИЮЛЬ - 7

3 июля 2001

Потерпел крушение самолет Ту-154 компании Владивосток-авиа. Основная версия гибели самолета - последовательный отказ всех двигателей, погибло 145 человек

2 июля 2002

Ту-154 "Башкирских авиалиний" в небе над Германией столкнулся с транспортным "Боингом". Погибли 69 человек, среди них большинство детей. Причиной трагедии стала ошибка диспетчера.

10 июля 2002

На Таймыре потерпел катастрофу вертолет Ми-6 авиакомпании "Таймыр". Погиб 21 человек, в том числе 12 работников Дудинской арктической геолого-разведочной экспедиции.

17 июля 2002

В Дагестане в результате падения в пропасть рейсового автобуса погибли 5 человек, 37 получили ранения.

28 июля 2002

В результате катастрофы истребителя Су-27 во Львове во время авиашоу погибли 83 человека. 116 человек получили травмы различной степени тяжести. Среди пострадавших семеро детей.

5 июля 2003

В результате двух взрывов во время многотысячного рок-фестиваля "Крылья", проходившего на Тушинском аэродроме в Москве, погибли 16 человек, включая двоих женщин, приведших в действие взрывные устройства. Несколько десятков человек получили ранения.

9 июля 2006

Пассажирский самолет А-310, выполнявший рейс Москва-Иркутск, разбился в Иркутске в ночь на воскресенье при посадке. Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в здание и разрушился. Найдены тела 124 погибших.

АВГУСТ - 12

29 августа 1996

Самолет Ту-154 М, Внуковские авиалинии, при заходе на посадку на архипелаге Шпицберген врезался в гору. Число жертв - 141 человек.

31 августа 1999

В торговом центре "Охотный ряд" под Манежной площадью в центре Москвы произошел взрыв бомбы. Один человек погиб, 40 ранены.

8 августа 2000

В подземном переходе у станции метро "Пушкинская" в центре Москвы прогремел взрыв. 13 человек погибли, более 90 получили ранения.

12 августа 2000

Гибель "Курска".

27 августа 2000

При пожаре в здании Останкинской телебашни погибли 3 человека и на длительное время прекратилось вещание телевизионных программ в Москве и области. В три часа дня сработала пожарная сигнализация на пульте дежурной смены. Сразу же началась эвакуация людей из ресторана "Седьмое небо" и служебных помещений телебашни. "Антенна" горела долго - внутри она была напичкана кабелями, которые тлели сверху вниз. Лишь на следующий день к шести часам вечера было объявлено о ликвидации пожара. Три человека погибли - они застряли в лифте, а потом перегорел основной и страховочные тросы кабины. Погиб сотрудник пожарной охраны.

1 августа 2003

"КамАЗ", груженный взрывчаткой и управляемый террористом-смертником, взорвался у здания военного госпиталя в Моздоке. В результате теракта погибли 50 человек и более 80 получили ранения. Российские власти подозревают в организации акции известного полевого командира Шамиля Басаева.

24 августа 2004

На борту самолетов Ту-134, выполнявшего рейс Москва-Волгоград, и самолета Ту-154, следовавшего рейсом Москва-Сочи, раздались взрывы. В результате терактов погибли 90 человек.

В тот же день в Москве на автобусной остановке на Каширском шоссе сработало взрывное устройство, в результате чего 4 человека получили ранения. Силовые органы переквалифицировали уголовное дело об этом происшествии со статьи "хулиганство" на статью "терроризм".

31 августа 2004

Взрыв у станции метро «Рижская». Мощность самодельного взрывустройства, начиненного гайками, болтами и шариками, составила около двух килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате теракта погибли 10 человек, более 50 были ранены.

4 августа 2005

Военная мини-субмарина АС-28 "Приз" затонула в бухте Березовая в Беринговом море. Подводный аппарат с семью моряками на борту на глубине почти 200 метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах.

21 августа 2006

Взрыв на Черкизовском рынке.

22 августа 2006

Ту-154, следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, пропал с радаров в 45 километрах от Донецка. На борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа, сообщили в МЧС.

СЕНТЯБРЬ - 5

4 сентября 1999

Взрыв в жилом доме в Буйнакске. Жертвами стали жители пятиэтажного дома в Буйнакске. Взрывчатка была заложена в грузовик, припаркованный вблизи пятиэтажки. В результате 62 человека погибли.

9 сентября 1999

На ул. Гурьянова в Москве раздался второй мощный взрыв, унесший жизни 96 жильцов девятиэтажного панельного дома. На этот раз сработало взрывное устройство, равное 200 кг тротила, заложенное на первом нежилом этаже. Взрыв в столице России был расценен не иначе как вызов. Началась массовая проверка подвалов и нежилых помещений, в Москве были усилены меры по проверке документов.

19 сентября 1999

Взрыв на Каширском шоссе в восьмиэтажном кирпичном доме. Под его обломками оказались спящие люди (взрыв раздался в 5 часов утра), 124 человека погибло.

16 сентября 1999

В Волгодонске в результате взрыва девятиэтажного панельного дома погибло 17 человек, позднее еще двое скончалось в больнице. Взрывчатка по уже опробованному в Буйнакске сценарию была заложена в стоящий рядом с домом грузовик.

1-3 сентября 2004

Террористы захватили школу в Беслане (Северная Осетия), взяв в заложники более 1000 человек, в том числе сотни детей. 3 сентября 2004 при освобождении заложников погибло 300 человек. Всего жертвами стали 335 человек.

ОКТЯБРЬ - 3

25 октября 2000

При заходе на посадку в аэропорт Батуми врезался в гору самолет Ил-18 ВВС России. Дежурный диспетчер аэропорта Батуми выдал экипажу самолета команду на совершение маневра, не видя отметки борта на экране локатора. Погибло 86 человек.

4 октября 2001

Над Черным морем произошла катастрофа пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь". На борту лайнера, совершавшего рейс Тель-Авив - Новосибирск, находились 51 гражданин Израиля, 15 россиян и 12 членов экипажа. Погибло 66 человек

23 октября 2002

Чеченские сепаратисты захватывают около 800 человек в московском Театральном центре на Дубровке. Погибли все нападавшие (41 человек) и 129 заложников.

НОЯБРЬ - 2

16 ноября 1996

В девятиэтажном жилом доме для семей офицеров в дагестанском Каспийске произошел сильный взрыв. Центральная часть здания рухнула, погибли почти 70 человек.

24 ноября 2003

Пожар в общежитии Российского университета дружбы народов. По официальным данным, в результате пожара получили ранения 179 человек. Погибли 37 человек. Все они иностранные студенты.

ДЕКАБРЬ - 5

17 декабря 1996

Под Псковом произошло крушение Ан-12, погибло 17 человек.

19 декабря 1999

В шестнадцатиэтажном здании семейного общежития МГУ им. Ломоносова на улице Кравченко загорелась комната, населенная "нелегалами". Погибли 11 человек.

27 декабря 2002

Два начиненных взрывчаткой грузовика врезались в комплекс Дома правительства Чечни в Грозном и взорвались. Погибли 83 человека, еще около 200 получили ранения разной степени тяжести. Здание было полностью разрушено. Ответственность за произошедшее взял на себя Шамиль Басаев.

5 декабря 2003

Неподалеку от города Ессентуки прогремел взрыв в переполненной студентами электричке, которая шла по маршруту "Кисловодск - Минеральные воды". 42 человека погибли, около ста получили ранения.

9 декабря 2003

Неподалеку от Кремля и здания Государственной Думы в Москве женщина-самоубийца взорвала себя около гостиницы "Националь". Погибли шесть человек, более десяти получили ранения.

Источник РИА Новости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дирекция Интернет-проектов РИА Новости попыталась собрать сообщения о крупных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы, за последние 10 лет, распределив их по месяцам. Данная справка составлялась на основе открытых источников. Она не претендует на полноту информации и не содержит сведений о происшествиях сезонного характера (наводнения, паводки, лесные пожары и т.п.). Несмотря на то, что на август, как следует из нашего мини-исследования, приходится значительное число катастроф, специалисты предостерегают от того, чтобы делать скоропалительные выводы. Как пояснили РИА Новости в МЧС РФ, "в прогнозах чрезвычайных ситуаций август никак не выделяется". Тем не менее, мы решили опубликовать эту трагическую ретроспективу.

По сабжу: ЖЕСТЬ вообще.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нда... продолжение следует.. http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...c&p=94721#94721

что же будет дальше?.... :icon_confused

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нда... продолжение следует.. http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...c&p=94721#94721

что же будет дальше?.... :icon_confused

Да, особенно странно видеть этот бардак у американцев - ужасная и нелепая ошибка :icon_frown ....... чего-то этот август не становится исключением,......

Кстати, в свете печальных событий - раз уж зашла речь о августе...... Ведь, наверное самая изветная авиакатастрофа в СССР случилась также в августе...... Дело старое, но гибель "Пахтакора" вспоминают ингда, напишу, пожалуй про это столкновение в воздухе:

11 августа 1979 года ок. 13:35. МЕСТО: Днепродзержинск, Украина. Столкновение двух ТУ-134А (оба самолета находились в крейсерском полете), всего на обоих бортах 178 человек, выживших нет.....

Ту-134А Белорусского управления гражданской авиации с бортовым номером СССР-65735 выполнял рейс 7880 по маршруту Ташкент - Гурьев - Донецк - Минск. Командир корабля А.С. Комаров, на рейсе 77 пассажиров, всключая футбольную команду "Пахтакор" (Ташкент), направлявшуюся на матч с Минским "Динамо". .

Ту-134А б.н СССР-85816 Молдавского управления гражданской авиации, выполнл рейс 7628 Челябинск - Воронеж - Кишинев. Командир корабля А.А. Тараненко, на рейсе 88 пассажиров, из них 16 - дети в возрасте до 12 лет.

Причина катастрофы - ошибка диспечеров Харьковского РЦ ЕС УВД Н.В. Жуковского и В.А. Сумского..... Могу подробнее статью дать но тут итак поятно, диспечер перепутал Ил-62 и один из столкнувшихся Ту-134:

Радиообмен, который состоялся между диспетчерами и экипажами обоих судов:

13.17.15

Молдавский Ту-134: Харьков, 65816, 8400 Волчанск 22 Красноград 28 43 траверс Никополя, 9600 прошу.

(Экипаж, назвав свой бортовой номер 65816 - он же позывной, докладывает харьковскому диспетчерскому центру, что следует на высоте (эшелоне) 8400 м, расчетное время прохождения Волчанска - в 13.22, Краснограда - в 13.28, траверса Никополя - это когда Никополь будет находиться справа или слева под углом 90 градусов - в 13.43 и просит разрешения на занятие эшелона 9600 м)

13.17.28

Жуковский: Это 65816 докладывал?

13.17.31

Молдавский Ту-134: Так точно.

13.17.33

Жуковский: Понял вас. Следуйте пока 8400, Харьков, строго по трассе, слева точка работает.

13.17.37

Молдавский Ту-134: Вас понял 816-й. 8400 точку доложу.

13.21.33

Молдавский Ту-134: 816-й точка де... 8400.

13.21.38

Жуковский: 816-й следуйте 8400 Красноград.

13.21.43

Молдавский Ту-134: Вас понял, а 9600 нельзя?

13.21.46

Жуковский: Пока нет, над Красноградом попутный на 9600.

13.21.50

Молдавский Ту-134: Понял Вас, 816, 8400 сохраняю.

13.25.28

Молдавский Ту-134: Харьков, 816-й, у нас интервал с попутным есть на 9600 55 км, разрешите нам набор на 9600.

13.25.36

Жуковский: 816-й, пройдете Красноград, посмотрим.

13.25.39

Молдавский Ту-134: Хорошо.

13.25.48

Белорусский Ту-134: Харьков 65735-й прошел траверз Просяной 5700, 9600 подписан, Днепр 34, 44 Кременчуг.

(Экипаж называет харьковскому диспетчерскому центру свой бортовой номер и докладывает, что прошел траверз контрольного пункта Просяная на эшелоне 5700 м, номаксимально разрешенная ему высота 9600 м, расчетное время прохождения Днепра - 13.34, Кременчуга - 13.44.)

13.26.01

Жуковский: 65735-й Харьков-контроль подтвердил вам траверс Просяной, занимайте 7200 пока.

13.26.07

Белорусский Ту-134: 7200 занимаю 735-й.

13.27.50

Молдавский Ту-134: 816-й Красноград 8400.

13.27.55

Жуковский: Сию 816-й подтвердил Красноград. У вас путевая какая?

("Сию" - сленговое сокращение фразы "сию минуту". Диспетчер подверждает прохождение Краснограда и спрашивает, какая у самолета скорость.)

13.28.01

Молдавский Ту-134: Путевая 830.

13.28.03

Жуковский: Понял вас, а 65132-го путевая?

(Диспетчер интересуется скоростью впереди идущего попутного самолета, борта номер 65132, следовавшего на высоте 9600 м из Калуги в Симферополь).

13.28.07

Экипаж попутного самолета: 132-й 750.

13.28.12

Жуковский: 816-й, слышали?

(Диспетчер с издевкой дает молдавскому экипажу понять, что не может разрешить ему набор высоты, так как интервал между ним и попутным самолетом не достаточен.)

13.28.14

Молдавский Ту-134: Слышал, слышал, мы займем высоту у нас тоже упадет.

13.30.40

Белорусский Ту-134: Харьков, 735-й занял 7200, 25 до Днепра.

(Экипаж докладывает диспетчеру, что занял высоту 7200 м, а до Днепра осталось лететь 25 км.)

13.30.46

Жуковский: 735-й, Харьков подтвердил до Днепра 25, занимайте 8400

(Маршруты белорусского и молдавского самолета пересекались под прямым углом в районе Днепродзержинска, интервал прохождения этой точки обоими самолетами составлял менее минуты! Но Жуковский неверно нанес на свой график движения самолетов расчетное время пролета Харькова и Краснограда молдавским самолетом и считал, что проход точки пересечения разделяет по времени 3 минуты! Эта ошибка усугубила ситуацию. Без проверки взаимного положения самолетов с помощью радиолокатора диспетчер дал команду белорусскому экипажу занять высоту 8400 м - на которой шел молдавский Ту.)

13.30.55

Белорусский Ту-134: 8400 занимаем 735-й.

13.33.52

Белорусский Ту-134: Харьков, 65735-й, Днепр 8400

13.33.55

Жуковский: 735-му подтвердил Днепр, так... Пока 8400 до команды, встречный 9000.

13.34.04

Белорусский Ту-134: Понял, встречный 9, 8400 до команды...

13.34.07

Сумской: 86676-й займите 9600.

(Контролирующий диспетчер дает Ил-62, следовавшему навстречу белорусскому самолету на высоте 9000 м по маршруту Киев - Ташкент, команду занять высоту 9600 м.)

13.34.21

Сумской: 86676 Харьков 9600 займите!

13.34.24:

Сумской: 735-й, а Вы 9000 займите, над Днепродзержинмком 8400 пересекающий.

(Сумской дает важнейшую - команду белорусскому самолету набрать высоту с 8400 до 9000 м - и собщает ему для сведения, что над Днепродзержинском на высоте 8400 м следует молдавский самолет с пересекающимся курсом.)

13.34.25

Экипаж Ил-62: 9600, 676-й.

13.34.33

В эфире звучит: Понял.., 8400.

(Это роковой момент. Сумской посчитал, что это произнес белорусский экипаж, который подтвердил этим набор высоты и информацию о конфликтном борте. Диспетчер посчитал ситуацию разрешенной. Но в действительности белорусский экипаж в эфир не выходил и важнейшую команду диспетчера не воспринял. До столкновения оставалось 1 минута 5 секунд. Это время было потрачено на эмоциональный разговор между диспетчерами.)

13.35.38

Столкновение обоих самолетов на точно выдерживаемой каждым высоте 8400 м в сплошной облачности.

13.37.--

Чернов: Харьков, 91734 что-то падает с неба!

(Командир Ан-2, выполняющий рейс Черкассы - Донецк под облаками, докладывает об авиакатастрофе.)

13.40.--

Чернов: Харьков, 91734, в районе населенного пункта Куриловка наблюдаю падение частей самолета. По-моему, Ту-134.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хило, так, запостил. :icon_cry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

• Авиакатастрофы

Магомед Толбоев: Пора сказать правду

31.08.2006 0:13 | Труд

Не успел развеяться дым над разбившимся Ту-154, как многочисленные эксперты и представители авиакомпаний в один голос начали винить в страшной катастрофе под Донецком, унесшей 171 жизнь, погоду, грозу и роковое стечение обстоятельств. И лишь заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед ТОЛБОЕВ назвал совсем иную причину - человеческий фактор. Специально для "Труда" он подробно изложил свои аргументы.

- Ситуация такова: была советская летная школа. Классическая как Большой театр. Существовал отработанный механизм. Летчиков для гражданской авиации выпускали летные училища. Потом они садились на маленький самолет Ан-2, летали на нем столько часов, сколько необходимо, чтобы приобрести опыт и закрепить навыки. Это была очень хорошая практика. На этом самолете пилоты учились садиться на промежуточные площадки, возили почту, грузы в различных погодных условиях. Потом их пересаживали на Як-40. Там они налетывали необходимые часы, получали уже другой опыт. И только потом переходили на более тяжелые Ту-154, Ил-62 или Ил-76.

Их готовили профессионалы, которые прошли такую же школу. А мы - летчики-испытатели, готовили этих учителей. Ведь именно на наши плечи была возложена миссия готовить инспекторов, первоклассных пилотов воздушного флота. Я помню, как летчики опытно-конструкторских бюро, занимаясь этим, постоянно летали с менее подготовленными коллегами: сначала со вторыми пилотами, потом - с командирами. Они показывали, как можно посадить самолет с выключенным двигателем, как продолжать полет при отказе одного или двух двигателей, что надо делать в случае пожара, невыпуска шасси.

Сейчас этой школы, созданной кровью и потом, нет. Ее ликвидировали как класс. Нет и школы летчиков-испытателей. И мы уже не можем передавать свои знания пилотам военной и гражданской авиации. К сожалению, они сейчас летают мало, их выпускают из училищ птенцами-желторотиками. Конечно, такие выпускники не очень нужны авиакомпаниям. Им требуются готовые летчики. Они в свое время получили летный ресурс, подготовленный еще при СССР. Но мы стареем, уходим. И на смену идут люди, которые никогда не сидели за штурвалами Ан-2, Як-40. Их уже учат летать на конкретном пассажирском самолете. Учат как роботов. Вот посадили его вторым пилотом - он летает две тысячи часов. Но от количества часов настоящий опыт не появится. Летчики действуют как роботы - по прямой взлетели, по прямой сели. Им не сказали, как себя вести в особых случаях и ситуациях. Все нынешние и прошлые авиакатастрофы - это в первую очередь человеческий фактор - вина экипажа. Это надо признавать, а не прятаться за разными "объективными" причинами. Ну, умеют нынешние летчики садиться на полосы 30 на 300 метров при видимости 300 метров, способны управлять автоматическими системами лайнера. Однако едва в полете начинает что-то происходить не по схеме, выясняется, что они к этому не готовы.

Сколько людей мы потеряли! Уже никто не вспоминает, что три года назад потерпел катастрофу такой же Ту-154, на борту которого было 168 человек. Он упал на третьем развороте с высоты 600 метров при ясной погоде. Точно так же "уронили" с 12 тысяч 400 метров самолет, летевший по маршруту Алма-Ата - Москва. Куда летчики смотрели? Им никто не мешал. Если не умеешь летать по "потолкам", зачем забираться так высоко? Там же воздуха нет. Полет на запредельных высотах - это тяжелый и опасный режим. По мере выработки топлива самолет может забраться очень высоко. Но там нужны особые навыки управления. Потерпевший на днях катастрофу Ту-154 был еще и загружен до предела - 17 тонн на борту. И забираться на 12 тысяч с таким весом - это вообще невозможно. Летчики-испытатели знают, что в этой ситуации появляются большие углы атаки. Корпус получает очень мощное сопротивление - самолет начинает лететь "брюхом вперед" - с углом 24 градуса. Это затрудняет доступ воздуха к двигателям, а на высоте и так падает тяга. Нередко второй двигатель при этом отказывает, поскольку фюзеляж "затеняет" его. Начинается сваливание. А пилоты не умеют с ним бороться. Самолет в этом случае надо "отпустить", и он сам выйдет . Впрочем, сейчас мы можем лишь гадать, так ли это было или нет. Выводы сделает лишь госкомиссия.

Уже сейчас понятно, что проблема эта стала общенациональной. И, думаю, пора президенту и правительству предпринять ряд мер, необходимых для организации контроля над авиакомпаниями страны за эксплуатацией самолетов, квалификацией всех, кто имеет отношение к авиаперевозкам пассажиров и грузов. В советские времена такой контроль был очень жестким, а сейчас его нет. У авиакомпаний интерес только один - заработать деньги. Они получили почти бесплатно старые советские самолеты и этот ресурс вовсю используют. Богатеют, но новые самолеты, оборудование не покупают. Зато их руководители строят дачи, покупают яхты.

В результате мы имеем высокую аварийность. Просто необходимо создать российское авиационное агентство, которое этим всем займется. Для начала - воссозданием системы или школы подготовки пилотов, системы контроля за безопасностью полетов. Сейчас никто никого не контролирует. Авиакомпания говорит: это наш самолет, как хотим, так и эксплуатируем. Пилота как хотим, так и готовим.

Труд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и прошел август...... А кстати говоря:

20 лет назад затонул теплоход "Адмирал Нахимов"

Изображение

Сегодня в Новороссийске вспоминают об одном из крупнейших кораблекрушений за всю историю пассажирского судоходства. Ровно 20 лет назад в Черном море затонул советский теплоход "Адмирал Нахимов" - тогда погибли 423 человека.

"Адмирал Нахимов", на борту которого находились более 1200 пассажиров и членов экипажа, получил пробоину на выходе из порта Новороссийска, когда в него врезался сухогруз "Петр Васев", и затонул уже через 7 минут.

Виновными в катастрофе признали капитанов обоих судов. Каждого приговорили к 15-ти годам за преступную халатность. Однако уже через 6 лет моряки были помилованы и освобождены.

Их дальнейшая жизнь сложилась, как говорят, по горькой иронии судьбы. Капитан "Петра Васева" Виктор Ткаченко сменил фамилию и эмигрировал в Израиль. Кстати, сухогруз после ремонта тоже переименовали, и теперь он под флагом Мальты иногда заходит в порт Новороссийска. Жизнь Ткаченко закончилась в море - три года назад яхта под его управлением разбилась у берегов Канады.

Вадим Марков, капитан "Адмирала Нахимова", выйдя на свободу, работал в Черноморском пароходстве и обучал молодые кадры основам безопасности мореходства.

Сегодня родственники погибших и спасенные с "Адмирала Нахимова" опустили венки и поминальный крест в море над местом, где до сих пор лежит затонувший теплоход. Каждый год после трагедии эти люди посещают Цемесскую бухту 31 августа.

(с) Вести.Ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...