Rob

Учим ЭБУ?

38 сообщений в этой теме

Q: Как провести процедуру обучения КСУД (ECM) после отключения аккумулятора?

A: (процедура разработана для работников СТО)

включить зажигание на 5 сек

выключить зажигание на 5 сек

включить зажигание на 5 сек

запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)

прогреть до 85 градусов (не газуя)

включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)

включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить зажигание.

Если эту процедуру не поводить, то двигатель выйдет на рабочие параметры "самостоятельно" примерно через 100 км пробега. До этого может немного "тупить"

Все это взято с Lacetti. Я не знаю что такое КСУД (ECM), но думаю типа ЭБУ. Интересно , у нас на ксюхах такой номер проходит? Либо что-то подобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нечто подобное есть, но это сделанно специально чтобы контроллер настроился на манеру езды водителя, а описанной процедурой устанавливаются эталонные показатели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нечто подобное есть, но это сделанно специально чтобы контроллер настроился на манеру езды водителя, а описанной процедурой устанавливаются эталонные показатели.

каким образом контролер настроится на манеру езды? из всех дэу тока на магнусе адаптивная коробка передач, но мне эта приблуда не особо нужна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну хз как вы нае....те ЭБУ когда на Нексии например ДХХ калибруется при достижении скорости автомобиля выше 48 км/ч (и об этом написано в мануале)... а так заметил, что после отключения АКБ машинка в течении дня приходитт в норму - значит действительно настраивается, но думаю что простыми манипуляциями тут не обойтись.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для чего вообще все это нужно, что все датчики и эл устройства придут в себя ? :icon_mrgreen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы, если логика электроники позволяет - подстроить параметры под манеру езды водителя.

На Леганзу написано, что автомат электронноуправляемый. Не адаптивный наверняка. Значит может подстроиться только двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адаптивная коропка - совсем из другой оперы. ЭБУ ведает зажиганием и подачей топлива. Именно эти системы автомобиля ЭБУ и подстраивает под стиль вождения. ЭБУ имеет возможность анализировать те параметры, датчики которых к нему подключены. В зависимости от объема памяти и алгоритма самообучения зависит количество и диапазон самоподстраиваемых параметров. То, что это есть даже в Нексии - факт. В более старших моделях блоков управления это чувствуется более явно и гораздо быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...т.е. мне по порядку сделать то что там написано, потом отездить 100 км, и машинка подстроится под меня ? :icon_cheesygrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машинка подстроится, даже если и не делать этого. Просто подстройка начнется не с заводских установок (каие были-бы установлены в случае проделывания всего этого шаманства) а с каких-то других, случайным образом возникших, но тем не менее, находящихся внутри рабочего диапазона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...т.е. мне по порядку сделать то что там написано, потом отездить 100 км, и машинка подстроится под меня ?   :icon_cheesygrin

Наоборот - не делать этого а просто ездить.

Я кстати заметил подстройку - когда только купил машину был дикий расход бензина, а когда проехал довольно прилично - расход упал почти в два раза! Заправляюсь в одном месте постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:icon_eek шайтан-машина, если бы ксюха подстроилась бы кофе варить и круиз-контролить...

т.е. я правильно понимаю, что если я начну к.л. время ездит ьспокойно, то двигатель сам перенастроится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:icon_eek шайтан-машина, если бы ксюха подстроилась бы кофе варить и круиз-контролить...

:icon_lol :icon_lol :icon_lol :icon_lol

т.е. я правильно понимаю, что если я начну к.л. время ездит ьспокойно, то двигатель сам перенастроится?

Млин, судя по всему, так как езжу я (могу тром топить и под 140 гнать, а вечером под 80-90 спокойненько домой спать), у меня у машинкиных мозгов уже скоро инсульт будет...

Или тоже подстроится? Если так - хочу жену такую... :icon_lol :icon_mrgreen :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или тоже подстроится? Если так - хочу жену такую... :icon_lol  :icon_mrgreen  :icon_lol

Только тогда инициативы от нее уже не жди. Сделает только то, что скажешь. С ума сойти от скуки можно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. я правильно понимаю, что если я начну к.л. время ездит ьспокойно, то двигатель сам перенастроится?

Именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО: Бред какойта..... :icon_confused

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО: Бред какойта..... :icon_confused

Мне почему-то тоже так кажется. Но по ощущениям - так оно и есть. Сел на Тойоту жены друга - тупая как валенок (даже по моему стилю езды). Пока протоптал педаль - полчаса прошло, на как она стала разгоняться!!! :icon_eek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО: Бред какойта..... :icon_confused

Мне почему-то тоже так кажется. Но по ощущениям - так оно и есть.

Согласен, по ощущениям - да! Брату дал поездить на выходные, в понедельник сажусь, чет не то. Не так едет. Спросил о бензине, льет что и я. А ездит он много мягче и медленнее меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот тоже уверен.. душа у машинки есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот тоже уверен.. душа у машинки есть...

Виктор :icon_arrow :vampire (автомобильная душа) ыгыг :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

душа то есть, тока нихера она не подстраивается! ерунда полная! есть программа, оан по ней работает, вот и все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подстраивается, подстраивается... Правильно, есть программа, по ней работает, но есть у этой программы адаптивные величины. То есть, если в течение некоторого времени показания датчиков, при тех же условиях работы двигателя меняются и находятся в допустимых пределах, то эти показания становятся показаниями по умолчанию. Этим достигается оптимальная работа двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Нексию точно не знал, а на автомобилях более поздних разработок есть точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

унас разве придумали био разум? и что подстраивается? под человека? рабочие температуры постоянны, время открытия форсунки постоянно, все постоянно и не меняется!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

унас разве придумали био разум? и что подстраивается? под человека? рабочие температуры постоянны, время открытия форсунки постоянно, все постоянно и не меняется!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Думаю, что подача топлива, опережение зажигания и фазы открытия клапанов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не под человека :icon_biggrin: Все просто - есть какие-то величины, которые должны быть постоянными, например, содержание углекислого газа в отработанных газах, обороты двигателя, при данном положении заслонки и т.д. И что бы их поддерживать постоянными, нужно менять (корректировать) значения других датчиков и управляющих элементов (опережение, фазы).

Думаю, что подача топлива, опережение зажигания и фазы открытия клапанов.

Правильно :icon_exclaim:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас