Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
mixa

Заправка на АЗС (почему бы не в кг???)

Рекомендованные сообщения

Наткнулся на статейку, и вообщем то здравые мысли излагаются:

"Как победить недостачи и недоливы

«Открытое письмо» Премьер-министру Российской Федерации М. Фрадкову

Незадолго до выхода в свет сентябрьского номера в адрес «Энергетики и промышленности России» пришло письмо, адресованное не только главе Правительства РФ, но и читателям нашей газеты. Уже первые полученные нами комментарии экспертов показали, насколько актуальна тема противоречий в материальном и коммерческом учете, возникающих в процессе движения нефтепродуктов от НПЗ до конечного потребителя. Суть проблемы заключается в том, что отпуск нефтепродуктов розничному покупателю на АЗС осуществляется в единицах объема (литрах), в то время как вся предыдущая цепочка реализации нефтепродуктов привязана к единицам массы и расчет владельца АЗС с поставщиком осуществляется тоже в единицах массы.

Итак, рентабельность АЗС зависит от изменения температуры и плотности реализуемого нефтепродукта. В проигрыше оказываются не только хозяева АЗС, но и государство, и рядовые автовладельцы. Негативную оценку сложившейся ситуации разделяют практически все опрошенные нами эксперты, хотя не все они согласны с мерами, предложенными авторами Открытого письма.

Уважаемый господин Премьер-министр!

Сегодня в стране есть проблема государственного масштаба, от нерешенности которой страдают миллионы владельцев автотранспортных средств, несут многомиллиардные убытки АЗС, недополучает огромные суммы налогов государственная казна и, в конечном счете, подрывается вера людей в эффективность действующего российского законодательства. Мы имеем в виду проблему розничной реализации нефтепродуктов через систему АЗС, покрывающих всю территорию страны.

Напомним, что на российском топливном рынке торговые и учетно-расчетные операции с нефтепродуктами должны соответствовать требованиям Законов «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений», «Об энергосбережении», «О защите прав потребителей» и, наконец, требованиям Налогового кодекса. Реальная практика розничной реализации и учета нефтепродуктов на АЗС на каждом шагу вступает в противоречие с перечисленными законодательными актами. Причина этого проста и заключается в следующем.

В настоящее время за получаемые с нефтебаз нефтепродукты владельцы АЗС рассчитываются по ценам, определенным за единицу массы. Отпуск нефтепродуктов потребителям на АЗС через топливораздаточные колонки (ТРК) осуществляется в единицах объема?– в литрах.

Основные законодательные документы не устанавливают четких, однозначных требований к единицам отпуска нефтепродуктов при их розничной реализации. Однако при этом существующая система учета нефтепродуктов, как в материальном (вещественном), так и в стоимостном выражении, согласно требованиям?– подчеркнем это?– финансовых и налоговых органов, построена на измерениях и итоговых расчетах в единицах массы. Данные условия выполняются на всех этапах движения нефтепродуктов?– отпуск от нефтеперерабатывающих заводов, прием и отпуск на нефтебазах, прием в резервуары АЗС. И только АЗС реализуют нефтепродукты, измеряя их количество в литрах и по ценам, установленным за литр. В результате за одинаковую сумму оплаты потребитель получает, в зависимости от температуры и «паспортной» плотности нефтепродукта, разную массу топлива, определяющую в итоге и разную дальность пробега автомобиля.

От автовладельцев постоянно приходится слышать нарекания на то, что одной и той же заправки в литрах хватает?– сплошь и рядом?– на пробег существенно различного числа километров. Автовладельцы практически поголовно придерживаются мнения, что при отпуске нефтепродуктов на АЗС их просто обкрадывают, недоливая оплаченный объем топлива. Разумеется, случаи наглого воровства топлива на АЗС имеют место, но не в столь широких масштабах, как это кажется порой автовладельцам. Дело в другом.

Момент «недолива» при реализации топлива на АЗС действительно нередко присутствует, причем из?за объективных, с точки зрения владельцев АЗС, причин. В силу реальных физических свойств нефтепродуктов, с учетом изменения их объема в зависимости от температуры, владельцы АЗС вынуждены, особенно в летний период, настраивать ТРК «в минус» (но в пределах погрешности ТРК), чтобы частично избежать потерь, связанных с уменьшением объема топлива в заглубленном резервуаре АЗС на 0,12% на один градус относительно объема и температуры топлива, привезенного бензовозом. Таким же образом АЗС пытаются компенсировать и потери, зачастую связанные с «недовозом» получаемого от нефтебаз топлива. Ведь измерить с нормированной погрешностью массу топлива, привезенного бензовозом, у АЗС практически нет возможности по причине отсутствия условий, при которых возможно проведение таких измерений с помощью регламентированных способов и средств измерений.

На одной из московских АЗС в ходе опытной эксплуатации уникальной автоматизированной системы учета нефтепродуктов в единицах массы, разработанной в России, были выявлены недостачи, связанные с «недовозом», в пределах 1,1% или в пределах 3,2 тонны ежемесячно от суммарного значения массы топлива, принятого за этот период по накладной. Кроме того, были выявлены среднегодовые потери нефтепродуктов при отпуске объемных доз через ТРК в пределах 2% от стоимости того же количества топлива, которое было бы реализовано через ТРК в единицах массы.

В условиях невозможности измерения массы топлива в ходе его реализации у АЗС нет другого выхода в процессе составления отчетных материальных балансов по движению нефтепродуктов на АЗС, как рассчитывать «нужные» значения масс проданных через ТРК количеств нефтепродуктов через баланс объемов топлива?– полученного, хранящегося и реализованного.

Но баланс нефтепродуктов по их объему недостижим в принципе!

Таким положением дел, особенно в зимний период, умело пользуются некоторые недобросовестные владельцы АЗС, извлекая немалую выгоду для своего собственного кармана из общей ситуации с проблемами измерения массы при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов на АЗС. В результате этого несет немалые потери государство, поскольку при этом уменьшается налогооблагаемая база, определенная на основании таких вот искусно составленных (в своекорыстных целях) «объемных балансов».

Подчеркнем еще один аспект проблемы, о которой идет речь. Отпуская потребителям нефте-продукты в литрах, защищаясь от недовоза топлива и потерь, вызванных температурными эффектами, АЗС вынужденно (по причине отсутствия необходимой технической базы) нарушают к тому же требования Закона РФ «Об обеспечении единства измерений». В соответствии с этим законом измерения в сфере торговли должны осуществляться с помощью аттестованных в установленном порядке методик выполнения измерений. Инспектора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в процессе проведения проверок обоснованно требуют от АЗС наличия у них методики выполнения измерений (МВИ) массы нефтепродуктов в автоцистернах и, не обнаружив такой методики, выдают предписания о приобретении ее, в противном случае налагаются штрафные санкции. Но создать такую МВИ (с учетом положений ГОСТ Р 8.595?2004) с оценкой погрешности измерений массы нефтепродукта в автоцистерне по ГОСТ Р 8.563?96 на сегодняшний день не представляется возможным по двум причинам, хорошо известным специалистам.

1. Автоцистерна представляет собой транспортную меру полной вместимости (ТМ). Как правило, за время доставки нефтепродуктов от нефтебазы до АЗС из?за изменения температуры уровень нефтепродукта в ТМ относительно контрольной планки изменяется. В этом случае измерение объема и расчет массы находящегося в ней нефтепродукта с нормированной погрешностью крайне затруднены.

2. При измерении температуры нефтепродукта в отобранной из ТМ пробе возникает существенная методическая погрешность, обусловленная отклонением температуры пробы от температуры нефтепродукта в ТМ. Оценить погрешность измерения температуры в ТМ через измерение температуры в пробе можно только на основании статистических данных о разности этих температур, полученных в различных регионах России в течение года. Такая работа, с целью создания МВИ массы в ТМ, в стране никогда не проводилась.

Владельцам АЗС остается только сетовать на крайне неблагоприятное стечение обстоятельств, на отсутствие необходимого оборудования и оплачивать штрафные санкции.

Но?– повторим?– из?за нерешенности проблемы, о которой идет речь, потери несут не только владельцы АЗС?– потери несут, как было показано выше, миллионы автовладельцев, потери несет государство.

Путь решения проблемы очевиден, хотя и не так прост, как хотелось бы.

Необходимо осуществить поэтапный переход действующих (без их реконструкции) и вновь строящихся АЗС на автоматизированный учет и отпуск нефте-продуктов на АЗС в единицах массы с помощью измерительных систем (ИС), обеспечивающих измерения массы нефтепродуктов:

–?с погрешностью не более +0,4%?– при приеме в резервуары АЗС;

–?с погрешностью не более +0,3%?– при отпуске через ТРК.

Подобными системами нужно оснастить и эстакады налива нефтебаз. Там возможно проведение измерений массы при наливе нефтепродуктов в ТМ с погрешностью не более +0,3%. Допустимое расхождение между результатами измерений массы нефтепродукта в автоцистерне на нефтебазе и на АЗС в этом случае составит не более +0,5 %.

Переход АЗС на отпуск нефтепродуктов в единицах массы?– одна из составляющих в цепочке учета и сведения материального баланса при движении топлива по АЗС. Наличие утвержденной нормативной базы, регламентирующей отпуск нефтепродуктов на АЗС в единицах массы и, собственно, реализация нефтепродуктов на АЗС в единицах массы создают необходимые условия, при которых возникновение на АЗС ненормативных недостач в летнее время и излишков в зимнее время?– невозможно. Наличие же таких условий?– принципиальный вопрос, способствующий переосмыслению традиционного подхода к технологии «построения» материального и бухгалтерского балансов на АЗС через «объемные единицы».

На наш взгляд, работы по переходу на автоматизированное определение количества топлива при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов на АЗС в единицах массы (без влияния «человеческого фактора») потребуют решения двух основных задач:

–?доработка соответствующей нормативно-законодательной базы;

–?организация производства автоматизированных измерительных систем, которые могут быть созданы на базе российских инновационных разработок в этой сфере.

Очень важно отдавать себе отчет в том, что переход АЗС на автоматизированный учет и отпуск нефтепродуктов в единицах массы даст целый ряд эффектов позитивного характера.

Первый и самый главный?– экономический

Устраняются недостатки действующей технологии учета и отпуска нефтепродуктов на АЗС. В условиях масштаба России, где действуют свыше двадцати тысяч АЗС, устраняются совокупные ежегодные потери АЗС в размере не менее трех-четырех процентов от объема реализуемого через них топлива (даже при добросовестном исполнении персоналом АЗС своих должностных обязанностей). Возможное увеличение налогооблагаемой базы?– в пределах пятидесяти миллиардов рублей ежегодно, при окупаемости затрат на внедрение таких систем в пределах 9?12 месяцев.

Выполняются положения Закона «Об энергосбережении».

Второй эффект?– нормативно-правовой

АЗС получают «инструмент», эффективно решающий задачи метрологического обеспечения коммерческих операций с нефтепродуктами.

Выполняются положения Законов «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений».

Третий?– ценовой

Стоимость единицы массы топлива, приобретенного АЗС у поставщика и находящегося в резервуаре АЗС, может быть определена и отслежена по бухгалтерским документам. Стоимость единицы массы топлива, отпущенного через ТРК потребителю, может быть определена из показаний контрольной ленты фискального аппарата. В результате появляется принципиальная возможность контроля ценообразования.

Выполняются положения Налогового кодекса.

Четвертый?– потребительский

Топливо?– тот же товар, а заправка топливом?– это услуга. Масса топлива в первую очередь определяет потребительское качество услуги по заправке автомобиля. Кроме того, математический алгоритм, на основе которого создаются такие автоматизированные системы, принципиально решает задачу точности отпуска оплаченной клиентом дозы топлива. Любое вмешательство в настройки ТРК (как в «плюс», так и в «минус») со стороны персонала АЗС приведет к увеличению потерь самой АЗС.

Выполняются положения Закона «О защите прав потребителей».

Пятый?– контрольный (надзорный)

Переход к автоматизированному учету нефтепродуктов на АЗС в единицах массы позволяет обеспечить действенный контроль за работой АЗС со стороны территориальных, региональных и общероссийских надзорных органов.

Обнаружение с помощью автоматизированных систем измерений массы разного рода «жучков» и выявление махинаций с нефтепродуктами?– документированная помощь службам безопасности предприятий нефтепродуктообеспечения и ОБЭП в пресечении противоправных действий со стороны персонала АЗС.

Уважаемый господин Премьер-министр!

Учитывая государственный масштаб проблемы, о которой говорилось выше, мы считаем, что Правительство Российской Федерации должно взять ее решение под свой строгий контроль.

Нам представляется, что последовательность действий по обеспечению перевода отпуска нефтепродуктов на АЗС в единицах массы могла бы быть следующей.

1. По поручению Правительства РФ создается рабочая группа в составе представителей государственных и производственно-коммерческих организаций, от которых зависит обеспечение условий перевода АЗС (АЗК) на автоматизированный учет и отпуск нефтепродуктов в единицах массы.

2. Рабочей группе поручается разработка проекта Федеральной программы по переводу АЗС (АЗК) России на автоматизированный учет и отпуск неф-тепродуктов в единицах массы, один из пунктов которой включал бы механизм компенсации собственных затрат АЗС (АЗК) на внедрение автоматизированных систем путем вычета этих затрат из налогооблагаемой базы.

3. Проект Федеральной программы по переводу АЗС (АЗК) России на автоматизированный учет и отпуск нефтепродуктов в единицах массы представляется на обсуждение и утверждение в Правительство РФ.

4. Для проверки в условиях реально действующих АЗС эффективности эксплуатации автоматизированных систем отпуска и учета нефтепродуктов в единицах массы определяется технико-внедренческая зона в одном из регионов России, например в Самарском регионе.

5. С учетом результатов опытной проверки эффективности эксплуатации автоматизированных систем отпуска и учета нефтепродуктов в единицах массы (например, в течение полугода) разрабатывается программа технического перевооружения АЗС (АЗК).

В заключение мы выражаем надежду, что Правительство Российской Федерации достаточно внимательно рассмотрит проблему, о которой говорится в нашем «Открытом письме», и мы получим ответ на наше обращение в установленном порядке.

В. Т. КОНДРАТЬЕВ, А. А. МАРТЬЯНОВ (Новокуйбышевск, Самарская обл.), В. А. БРЮХАНОВ (г. Москва)

От редакции. В следующих номерах газеты мы продолжим, затронутую авторами «Открытого письма» тему и познакомим читателей с другими мнениями экспертов топливного рынка.

Свои отклики вы можете присылать на адрес электронной почты info@eprussia.ru

Мнения

Александр Мартьянов, ООО «Сервис-Центр»

(Новокуйбышевск, Самарская область):

Проблему, изложенную авторами письма, пытаются решать не только в России, но и в других странах мира, в частности в США, Японии, Канаде. Реальное решение этой проблемы стало вырисовываться лет 10 назад, с тех пор, как началось внедрение измерителей массы жидкостей и газов, транспортируемых по трубопроводам, – массомеров. В тех же Соединенных Штатах созданы ТРК (топливо?раздаточные колонки), в состав которых входят массомеры, использующиеся как измеритель массы отпускаемых нефтепродуктов. Но это достаточно дорогой путь, особенно для небольших предприятий, владеющих несколькими АЗС.

Наша компания, при методической поддержке ФГУ «Российский центр испытаний и сертификации» («Ростест-Москва»), избрала другой путь?– разработку измерительных систем (ИС), позволяющих обеспечивать учет и проведение отпуска нефтепродуктов на АЗС в единицах массы с использованием «объемных» ТРК, которыми оснащены все российские АЗС. Первая опытная ИС такого рода была смонтирована на одной из московских автозаправочных станций 4 года назад и успешно прошла государственные испытания. Но для того, чтобы реализовать массовое внедрение такого инструмента, необходима доработка соответствующей нормативно-законодательной базы и организация производства компонентов для сборки автоматизированных ИС. Необходимы и инвесторы, понимающие, что применение таких ИС позволит реально уменьшить потери АЗС, возникающие под влиянием объективных и субъективных (человеческий фактор) причин. Но самое главное – необходима поддержка государства во внедрении АЗС механизма (инструмента), неукоснительно выполняющего нормы законов, касающихся розничной реализации нефтепродуктов.

Кто же, кроме государства, нуждается во внедрении таких ИС? В отдельных ситуациях это могут быть сами владельцы АЗС, точнее, владельцы сети АЗС, заинтересованные в том, чтобы навести порядок в подведомственном им хозяйстве. Но в еще большей степени в этом заинтересованы потребители и налоговые органы по причинам, подробно изложенным авторами письма.

Валерий Медведев, начальник лаборатории поверки и испытания теплотехнических средств измерения и измерительных систем ФГУ «Ростест-Москва»:

Действительно, поставка нефтепродуктов на АЗС и их продажа конечному потребителю осуществляются в разных единицах измерения?– первая в единицах массы, вторая в единицах объема. В связи с переменной температурой нефтепродуктов на стадиях их приема, хранения и продажи затруднено ведение текущего учета и открывается возможность хищения нефтепродуктов через эту «метрологическую дырку»?– потери несут владельцы АЗС и покупатели бензина и дизтоплива. Переход на одни единицы измерения, а именно на единицы массы, снизит такие возможности, не гарантируя, конечно, их полного устранения.

Однозначно оценить величину (и знак) погрешности, вызванной переменными климатическими условиями, можно только в условиях мониторинга для каждой конкретной АЗС. Общие заключения здесь не могут быть достоверными.

Несколько лет назад была предпринята попытка частичного решения рассматриваемого вопроса путем внедрения мерников с температурной шкалой для сезонной настройки топливораздаточных колонок, что позволяло учитывать в среднем изменение плотности бензина в данной климатической зоне летом и зимой и пусть условно, но сглаживать описанную выше проблему. К сожалению, такой подход вступил в противоречие с буквой закона о единстве измерения, поскольку топливораздаточные колонки?– средства измерения объема в установленных единицах, а не в каких?то условных.

В Москве работает первая опытная АЗС с системой приема и отпуска в единицах массы. Система создана самарской фирмой «Сервис-Центр», испытана ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» и внесена в Госреестр СИ как единичный экземпляр. Фирма намерена продолжать работу и наладить серийное производство таких АЗС.

Аналогичные попытки делаются в некоторых зарубежных развитых странах. Быстрых решений здесь нет, поскольку это затрагивает и законодательную сферу, и привычки и традиции широкой массы покупателей."

взято здесь: http://www.eprussia.ru/epr/73/4989.htm

интересует мнение клубней по поводу данной идеи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: Заправка на АЗС (почему бы не в кг???)

Ответ: да потому что у нас не резиновые баки под нагрузку в кг, а баки в литрах! :icon_mrgreen

Это стандартная тема для, наверное, всех нефтепродуктов (в первую очередь масла, т.к. они более явно подвержаны изменению плотности) - производство осуществляется в тоннах, а продажа, как правило, в литрах... (продажа конечному потребителю)

а то что какой-то бумагомарака решил эту тему обмусолить - дык он деньги зарабатывает. Ведь не секрет: им платят за количетво печатных слов, а не за количество правды (содержательность, логичность, правильность и т.п.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос: Заправка на АЗС (почему бы не в кг???)

Ответ: да потому что у нас не резиновые баки под нагрузку в кг, а баки в литрах! :icon_mrgreen

Это стандартная тема для, наверное, всех нефтепродуктов (в первую очередь масла, т.к. они более явно подвержаны изменению плотности) - производство осуществляется в тоннах, а продажа, как правило, в литрах... (продажа конечному потребителю)

а то что какой-то бумагомарака решил эту тему обмусолить - дык он деньги зарабатывает. Ведь не секрет: им платят за количетво печатных слов, а не за количество правды

а что ты думаешь про предоставленные предложения ... ведь отмечаются конкретные плюсы!!!!!

ведь на самом деле причина изначально в физических свойствах ГСМ - тут никто изначально не делал проблемы - вапрос в том, как выйти из положения?!

а баки наши хоть в чем мерий - все равно расходом недовольны большинство :lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все слишком правильно для того, чтобы все это произошло. Не для нашей страны этот учет. Во всяком случае пока. В подтверждение: первое, что ломают в деревнях на импортных комбайнах - это счетчик обработанного и выгруженного зерна. Очень мощное лобби (пивному лобби такая мощь просто не снилась) завернет любой законопроект на эту тему. Для решения этой проблемы нужна как минимум политическая воля и очень высокий авторитет лица, принимающего такое решение (пожалуй даже выше, чем у Путина в текущий момент). К сожалению набрать такой вес очень тяжело даже такой харизматической личности, как Путин. Что уж говорить об остальных. Еще одна проблема: непуганых идиотов в стране пока еще также слишком много. Был удивлен тем, что когда прошла информация о том, что стреляли в автомобиль, водитель которого отказался остановиться, многие начали обсуждать беспредел в милицейских рядах. То, что водитель не подчинился требованию представителя власти, почти никто не вспомнил.

Идея очень здравая, даже чересчур для нашей страны. IMHO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: Заправка на АЗС (почему бы не в кг???)

Ответ: да потому что у нас не резиновые баки под нагрузку в кг, а баки в литрах! :icon_mrgreen

Очень редко заправляются в литрах. Чаще - в деньгах или до полного. Высказаный тобой аргумент у лоббистов будет в числе первых, это и так ясно. Ты лучше скажи, осилят наши отнять у магнатов еще одну кормушку, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты лучше скажи, осилят наши отнять у магнатов еще одну кормушку, или нет?

надо чтоб осилили :mda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: Заправка на АЗС (почему бы не в кг???)

Ответ: да потому что у нас не резиновые баки под нагрузку в кг, а баки в литрах! :icon_mrgreen

Очень редко заправляются в литрах. Чаще - в деньгах или до полного. Высказаный тобой аргумент у лоббистов будет в числе первых, это и так ясно. Ты лучше скажи, осилят наши отнять у магнатов еще одну кормушку, или нет?
НЕ-А! :icon_razz

"до полного" это токо в Москве и ближ. Подмосковье, и то не чаще, а макс. 50/50, а отъедь чуть подальше - не на всех так пробить смогут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все слишком правильно для того, чтобы все это произошло. Не для нашей страны этот учет. Во всяком случае пока. ......

Блин, во всём мире топливо и моторные масла конечному пользователю льют в литрах... Большое заблуждение считать весь мир дураками...

Я ещё раз повторюсь: у нефтепродуктов производство осуществляется в тоннах, а продажа, как правило, в литрах :icon_exclaim Это везде так! и это правильно!

Как лучше - правильнее спросить у спец. по производству и продаже нефтепродуктов, а не у тупых журналюг, пишуших всякую хрень и мущающих умы честных граждан :icon_mrgreen

ЗЫ

Это как раз в нашей стране ввели стандарт в кг для ОЖ (тосол) - не очень-то прижилось :icon_razz И как раз потому, что не очень-то удобно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: Заправка на АЗС (почему бы не в кг???)

Ответ: да потому что у нас не резиновые баки под нагрузку в кг, а баки в литрах! :icon_mrgreen

Очень редко заправляются в литрах. Чаще - в деньгах или до полного. Высказаный тобой аргумент у лоббистов будет в числе первых, это и так ясно. Ты лучше скажи, осилят наши отнять у магнатов еще одну кормушку, или нет?

Насчет бака в литрах - плотность каждого вида нефтепродукта определяется ГОСТом при температуре 15 град. и атмосферном давлении 760 мм. рт. ст. в пределах от минимальной плотности при 15 град до максимальной при тех же 15 град.

Никаким законом не запрещается заправляться дозами, например, по 750 грамм (что равно 1 дм3 (литр) бенза АИ 92, 95, 98 усредненной в допустимом диапазоне плотностью 750кг/м3 при 15 град).

Можно привести аналогию с покупкой пачки масла - цена стоит за 200 грамм (1 пачка), а покупается некое кол-во пачек... или еще чего угодно, например, тех же бутылок водки по 0,5 л :icon_lol

Насколько я понял, идея у аффтаров такая, что масса этой дозы всегда будет постоянна, независимо от плотности и температуры топлива, и водитель, получающий нефтепродукт через ТРК, будет оплачивать его стоимость за фактическую массу (а значит и энергоемкость отпущенной дозы), а не за объемную дозу, масса которой в значительной степени зависит от изменения температуры отпускаемого нефтепродукта.

При отпуске в "дозах" по 750 грамм проблем посчитать сколько нужно этих "доз" чтоб не перелить и не недолить бак - не будет (см. выше)

2 Тёзка: Насчет отбора кормушки - это вопрос к правительству :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я кагда на корпоративную карту заправляюсь то "до полного"...

когда за свои - то же "до полного"...а иной раз - "20 литров пажалста"...20 и наливают...)

Вот когда за деньги...-на 300 пажалста...вот тогда и недокапывают...

вопщем, имхо - на литры удобней...да и правильней...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, во всём мире топливо и моторные масла конечному пользователю льют в литрах... Большое заблуждение считать весь мир дураками...

Я ещё раз повторюсь: у нефтепродуктов производство осуществляется в тоннах, а продажа, как правило, в литрах :icon_exclaim Это везде так! и это правильно!

Как лучше - правильнее спросить у спец. по производству и продаже нефтепродуктов, а не у тупых журналюг, пишуших всякую хрень и мущающих умы честных граждан :icon_mrgreen

ЗЫ

Это как раз в нашей стране ввели стандарт в кг для ОЖ (тосол) - не очень-то прижилось :icon_razz И как раз потому, что не очень-то удобно!

Как специалист близкий к переработке нефти и учету количества нефтепродуктов докладываю: расчет за топливо от НПЗ до АЗС идет в единицах массы (тонны, кг). И только в бак через ТРК отпускается бенз отпускается в единицах объема (литрах). Во всем мире далеко не дураки, например, в тех же штатах все наоборот - ВСЯ цепочка расчета за нефть и нефтепродукты (от скважины до бака) идет в баррелях и галлонах (объемных единицах). Одно время и в России хотели расчет нефть за кубометры по аналогии производить, но это потребует переиздания всей нормативной базы по учету, а это пипец, хуже анархии :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я кагда на корпоративную карту заправляюсь то "до полного"...

когда за свои - то же "до полного"...а иной раз - "20 литров пажалста"...20 и наливают...)

Вот когда за деньги...-на 300 пажалста...вот тогда и недокапывают...

вопщем, имхо - на литры удобней...да и правильней...)

Недокапывают, это когда на оплаченные 300 заливают на 299,92 ? :icon_biggrin

Считаю, что на деньги удобнее. Чем 30 литров по 19,90 (на 597) лучше на 600. Все равно эти 3 рубля или в машине куда завалятся или вовсе потеряются. Пусть уж лучше на них мне еще 150 граммов отпустят :icon_biggrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всем мире далеко не дураки, например, в тех же штатах все наоборот - ВСЯ цепочка расчета за нефть и нефтепродукты (от скважины до бака) идет в баррелях и галлонах (объемных единицах).

Именно это (единая единица учета на всем протяжении цепочки торговых отношений) я и имел в виду. А уж как это будет реализовано - от страны зависит. Вот там и посмотрим, ту страну назвали Гондурасом, или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Недокапывают, это когда на оплаченные 300 заливают на 299,92 ? :icon_biggrin

ну да...

с каждого по недокапу сколькол за день?...

воры, млин :icon_mrgreen

Считаю, что на деньги удобнее. Чем 30 литров по 19,90 (на 597) лучше на 600. Все равно эти 3 рубля или в машине куда завалятся или вовсе потеряются. Пусть уж лучше на них мне еще 150 граммов отпустят :icon_biggrin

Сиреж. .. я эти три рубля заправщику лучше дам...я с пистолетом редко могу совладать...)

хотя даю всегда по 10ке...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всем мире далеко не дураки, например, в тех же штатах все наоборот - ВСЯ цепочка расчета за нефть и нефтепродукты (от скважины до бака) идет в баррелях и галлонах (объемных единицах).

Именно это (единая единица учета на всем протяжении цепочки торговых отношений) я и имел в виду. А уж как это будет реализовано - от страны зависит. Вот там и посмотрим, ту страну назвали Гондурасом, или нет.
НУ БЛИН....

Третий раз повторяю: Производство нефтепродуктов осущетвляется в весовом эквиваленте (тонны/кг) :icon_exclaim

Серёж! Гондурасом мы иногда становимся как раз потому, что в этой стране и "кухарка может управлять государством" :icon_idea

А когда переводить продукт/полуфабрикат в др. ед. измерения - разберутся те людт, которые этим занимаются. Оставь этот вопрос нефтепромышленникам, ладно?!. :icon_mrgreen

Это я тебе говорю, как програмировавший БД для производства и продаж моторных масели тех. жидкостей... :icon_mrgreen

Нам, пользователям, удобней покупать в литрах!.. а они все как-нить раберуться... я тебя уверяю: и налоговики своё возьмут!.. и мат ответственные своё тоже возьмут!.. и бухгалтера своё посчитают... :icon_cheesygrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тебя уверяю: и налоговики своё возьмут!.. и мат ответственные своё тоже возьмут!.. и бухгалтера своё посчитают... :icon_cheesygrin

Они возьмут не свое, а наше. Вот где собака зарыта.

Как в том анекдоте про гаишника и нового русского...

P.S. Когда ихнее начинаешь брать - такой хай поднимается, а как только наоборот, сразу куда вы, кухарки , лезете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тебя уверяю: и налоговики своё возьмут!.. и мат ответственные своё тоже возьмут!.. и бухгалтера своё посчитают... :icon_cheesygrin

Они возьмут не свое, а наше. Вот где собака зарыта...

+1 :icon_arrowu на 100% именно там и зарыта :icon_exclaim потому и Гондурас :icon_cry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тебя уверяю: и налоговики своё возьмут!.. и мат ответственные своё тоже возьмут!.. и бухгалтера своё посчитают... :icon_cheesygrin

Они возьмут не свое, а наше. Вот где собака зарыта...

+1 :icon_arrowu на 100% именно там и зарыта :icon_exclaim потому и Гондурас :icon_cry

Не соглашусь с обоими! :icon_cool

Наше они берут, 1.когда цену назначают (по честному) или 2.когда разбавляют/недоливают (по несчестному)

1. - Точно, не только в Гондурасе :icon_mrgreen

2. - Есть везде, где несоответствие а)законов, б) механизмов их выполнения, в)культуры и менталитета... т.е. у нас и Гондурасе :icon_frown

А единицы измерения тут непричём :icon_cool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Британии одни стандарты во Франции другие, а в Гондурасе какие стандарты не вводи - он Гондурасом и останется... :icon_mrgreen

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А единицы измерения тут непричём :icon_cool

Совершенно верно. Дело не в единицах измерения, а в выборе момента их изменения и алгоритме пересчета одних в другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А единицы измерения тут непричём :icon_cool

Вот с этим точно нельзя не согласиться килограмм - он и в Африке килограмм!

Возвращаясь к теме - все-таки чем обосновано утверждение что в литрах на АЗС продавать правильнее чем в килограммах? Почему правильнее то? Потому что так привыкли? Потому что удобно? Потому что весь мир так делает???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А единицы измерения тут непричём :icon_cool

Совершенно верно. Дело не в единицах измерения, а в выборе момента их изменения и алгоритме пересчета одних в другие.
Имненно! :icon_idea

Алгоритм должен быть прост и удобен... и происходить в правильном месте!.. ИМХО я считаю - это(правильное место) должно быть на уровне брэнда, а если, например, на заправку везут в тоннах - это, пожалуй, не всегда хорошо... И всё же: если бренд заботится о своём имени - пусть везёт на сторонние/франчайзинговые заправки в литрах... и ведь закон ему в этом не препятствует(!)

А у нас, красивых, есть на этот счёт http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...iewtopic&t=5713

:icon_cheesygrin Значит мы уже не в Гондурасе! :Dc

Ну вот и дошли до истины... без будвайзера... хотя с последним было б, пожалуй, быстрее :icon_mrgreen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и дошли до истины... без будвайзера... хотя с последним было б, пожалуй, быстрее :icon_mrgreen

С ним я-бы и спорить не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАк теперь ? номер 1.

-Кто связан с продажей, учетом и тд опотыв поставок ГСМ, как светлых так и темных нефтепродуктов?

?№2

как вы себе представляете датчик бензобака и заправку?

теперь по порядку в течение 2-х лет ставил на 12 предприятий светлые и темные нефтепродукты, партии от 1 л до 4 000 тонн, за раз. изменение температуры ведет к изменению плотности и соответственно массы, мера объема более понятна. Есть вариант с заправкой в литрах и пересчет на массу через плотность но это такой головняк что мама не горюй.

а заправка, так гльянул ага ну 25 литров войдет., а в кг этто скока сегодня 22 или 23, ага льем а фигто там емкость стоит на солнышке нагрелась и в путь заливают тебе 21 кг а 1 кг не входит, стой и жди охлаждения :icon_lol

а еще можно всем запастись ареометрами и переделать все бензобаки для доступа туда с целью замера плотности.

господа и милие барышни вы рехнетесь.

у меня на нефтебазе на предприятии заправка в литрах и пересчет на кг идет сразу и все равно вылезают излишки инедостачи, охрана землю роет и ничего сделать не могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... изменение температуры ведет к изменению плотности и соответственно массы, мера объема более понятна.

с чего бы это масса меняться будет??? это ж физика - масса как раз постоянна, если конечно никто не сливает и не испаряется бенз :icon_lol а вот объем топлива - заметно "гуляет" при нагреве и охлаждении.

... у меня на нефтебазе на предприятии заправка в литрах и пересчет на кг идет сразу и все равно вылезают излишки инедостачи, охрана землю роет и ничего сделать не могут.

причина проста - плотность определяется неправильно и пересчет неверный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...