Horny

Проблемс с электрикой ... не заводится Эспера

25 сообщений в этой теме

Добрый день!

Прошу вашей помощи в такой вот малоприятной ситуации:

Вчера выехал из гаража, подъехал к дому и … не смог завести свою любимую Daewoo Espero :)

Симптомы: ключ в зажигании, поворачиваю во 2-е положение, звучит сигнал не пристегнутого ремня, загораются индикаторы и !!! в момент когда включается какой-то «агрегат» (не могу точно сказать, но он всегда на короткое время включается. Топливный насос? но звук со стороны перчаточного ящика/печки) индикация приборной доски тускнеет, а после пропадания звука от этого агрегата восстанавливается. Выжимаю педаль тормоза (чтобы не укатиться назад, около дома горка небольшая), как следствие включаются задние стоп-сигналы, панель аналогично тускнеет, отпускаю педаль (остаюсь на ручнике) яркость индикации восстанавливается. Поворачиваю ключ в 3е положение, чтобы завестись, слышу щелчок (наверно пытается начать работу стартер) и все … панель гаснет полностью, отпускаю ключ, все как бы включается заново, т.е. звучит сигнал не пристегнутого ремня, включается «агрегат», панель тускнеет восстанавливается. Соответственно, включаю фары ближнего света – панель тускнеет, добавляю стоп-фонари – панель практически невидно.

Подумал на аккумулятор (хотя завелся и доехал до подъезда нормально, а в предыдущий день проехал не менее 70 км). Снял, отнес в гараж, заряжал 2 часа током в 6 ампер, принес обратно поставил, зачистил все клемы аккумулятора и клемы подсоединяемых к нему проводов, включая как места соединения с клемами аккумулятора, так и места крепления проводов к клемам, также зачистил контакт провода, идущего от «-» на кузов. Не помогло. Аккум, конечно не новый, плотность электролита 1,75-1,5, но я так понимаю дело не в нем.

Где-то есть замыкание на корпус (массу)? правильно?

Еще хотел спросить: «-» подключен, у «+» подключен только провод, идущий к стартеру, все двери/багажник закрыты, ключ вынут из замка (чтобы не было индикации ручника), никакие другие приборы освещения не включены, сигналка выключена ключом. Подсоединяю клему второго провода к «+», проскакивает искорка, отсоединяю снова подсоединяю – искры нет, еще раз – искры нет, жду несколько минут – снова есть искра. Не подскажете что может быть? есть ли какой-то прибор/агрегат, который автоматом подключается в независимости от положения ключа в замке зажигания? или это результат замыкания где то на массу? но почему не при каждом присоединении искра?

Еще один глупый вопрос? без подключенного к «+» клемы второго провода (группы проводов) стартер не начнет работать? (один автолюбитель предложил таким образом проверить в целях локализации проблемы – не накрылся ли стартер).

З.Ы. В предыдущий день был целый день в автосервисе. Диагностировали двигатель – проблем не выявили. Ничего вроде бы не дергали/не откручивали, клему тестера подключали как прищепку поверх провода от первой свечи. Также сменили передние тормозные колодки, задние тормозные барабаны (один снимался со значительным усилием) + один тормозной цилиндр, трос ручника. Все время ходил тенью за сервисменом (в целях собственного ликбеза), никаких проводов не трогали, да и не видел я их вообще внизу. И потом спокойно вернулся на дачу, а с дачи в гараж, при этом не раз глушил/заводил машинку, все было «ок».

Я, конечно, подозреваю, что собственных знаний/опыта/приспособлений не хватит не только для решения, н и для диагностики проблемы, но все же где можно почитать как локализируют такую проблему?

Благодарен всем за внимание и помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что клеммы окислились.

А магнитола висит на постоянном плюсе полностью или только тот провод, который необходимо держать под напряжением для сохранения настроек? И какая музыка еще висит? Усилитель мощный может?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, клемы исключено (понятно что 100% не бывает, но на 99% уверен), я их честно послность разбирал, протирал и шкуркой чистил, не токлько контактные площадки, но и гаечки которыми сами провода зажаты. И местно где "-"вый провод к кузову, тож отвентил, и шкуркой как саму клему, так и корпус зашкурил. Кроме того "-"вая клема была до этого смазана тонким слоем смазки чтобы не кислилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, клемы исключено (понятно что 100% не бывает, но на 99% уверен), я их честно послность разбирал, протирал и шкуркой чистил, не токлько контактные площадки, но и гаечки которыми сами провода зажаты. И местно где "-"вый провод к кузову, тож отвентил, и шкуркой как саму клему, так и корпус зашкурил. Кроме того "-"вая клема была до этого смазана тонким слоем смазки чтобы не кислилась.

Еще одно узкое место - "плетенка" которая массу на двигатель подает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сеньк ... а с какой хоть стороны его искать? снизу? снимать защиту картера? еще чтото снимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересный вопрос. Думаю, где-то снизу. У самого Нексия. Проще всего измерить падение напряжения между массой и двигателем при работающем двигателе. Должны быть десятые или сотые доли вольта. Если так, то не в ней дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

работающего двигателя, к сожалению, нету ... ведь не заводится :icon_cry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

контакты на стартере

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NexVik, а почему тогда идет "просадка" когда просто фары/стопы включаю? т.е. когда стартер еще не задействован.

Большое спасибо за ответы и помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще хотел спросить: «-» подключен, у «+» подключен только провод, идущий к стартеру, все двери/багажник закрыты, ключ вынут из замка (чтобы не было индикации ручника), никакие другие приборы освещения не включены, сигналка выключена ключом. Подсоединяю клему второго провода к «+», проскакивает искорка, отсоединяю снова подсоединяю – искры нет, еще раз – искры нет, жду несколько минут – снова есть искра. Не подскажете что может быть? есть ли какой-то прибор/агрегат, который автоматом подключается в независимости от положения ключа в замке зажигания? или это результат замыкания где то на массу? но почему не при каждом присоединении искра?

Еще один глупый вопрос? без подключенного к «+» клемы второго провода (группы проводов) стартер не начнет работать? (один автолюбитель предложил таким образом проверить в целях локализации проблемы – не накрылся ли стартер).

В продолжение такого анализа ситуации предлагаю вытаскивать предохранители до тех пор, пока искра не пропадет окончательно.

Что касается стартера, то чтобы он включился, на его выключатель (так называемое втягивающее реле) должно быть подано управляющее напряжение. Оно своим контактным кольцом подаст напряжение на обмотку стартера. Можно сделать это самому, замкнув два силовых контакта на втягивающем подходящим рожковым ключом (внимательно! можно коротнуть на массу!) Тут будет достаточно только одного провода на плюсе (как раз того, который идет на стартер). Все остальное может быть отключено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NexVik, а почему тогда идет "просадка" когда просто фары/стопы включаю? т.е. когда стартер еще не задействован.

Большое спасибо за ответы и помощь

Может это от бензонасоса? Плюс, приходящий на предохранители слабоват. Может контакт на генераторе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

упс, про предохранители не додумал, обзательно попробую, спасибо еще раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NexVik, а почему тогда идет "просадка" когда просто фары/стопы включаю? т.е. когда стартер еще не задействован.

Большое спасибо за ответы и помощь

== весь (+) проходит через стартер.

Еще дурить может КГЗ(Контактная Группа Зажигания).

опять же по любому это плохой контакт где то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NexVik, а почему тогда идет "просадка" когда просто фары/стопы включаю? т.е. когда стартер еще не задействован.

Большое спасибо за ответы и помощь

== весь (+) проходит через стартер.

Еще дурить может КГЗ(Контактная Группа Зажигания).

опять же по любому это плохой контакт где то.

Ну уж так и весь... Он-же указал, что от плюсовой клеммы идут два провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NexVik, а == весь (+) проходит через стартер.

Еще дурить может КГЗ(Контактная Группа Зажигания).

опять же по любому это плохой контакт где то.

Ну уж так и весь... Он-же указал, что от плюсовой клеммы идут два провода.

= у меня тож 2, но на кгз идет через стартер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, к "+"вой клеме первым присоединется такой толстый многожильный провод, который сразу же уходит кудато "вниз", а "сверху" под той же гайкой более тонкий проводок который вплетается в какой то общий шланг. Или это от сигналки, а без сигналки был бы только один толстый?

NexVik, т.е. это не замыкание на корпус/массу/на "-"? а просто плохой контакт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NexVik, а == весь (+) проходит через стартер.

Еще дурить может КГЗ(Контактная Группа Зажигания).

опять же по любому это плохой контакт где то.

Ну уж так и весь... Он-же указал, что от плюсовой клеммы идут два провода.

= у меня тож 2, но на кгз идет через стартер.

А второй - это скорее всего 30-й, тот, который постоянно под напряжением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем все "починилось". Причина, как всегда, оказалась настолько элементарной, что даже стыдно о ней писать :icon_cry ... аккумулятор ... сдох полностью, точнее его закоротило. Сей факт был обнаружен умельцами из "гаражного" сервиса через 5 часов после того, как прикатил машинку. И была ведб мысля, но не думали что вот так раз и закоротило, хотели от 6-ки аккум поставить, но там прямая полярность вот и оставили эту идею, а зря ... В общем, купил и поставил новый АКБ, сел и уехал.

С другой стороны это и к лучшему, что все остальное в порядке ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве дополнительной причины указали следующее:

1. мало езжу (по времени и расстоянию) и часто завожусь + аккум не новый и зимо садился в "0" (типа при зажигании разряжается, а за то время как доезжаю до дома/магазина/обратно не успевает зарядиться от генератора)

посоветовали поставить выключатель массы и подзаряжать периодически через зарядку.

2. что-то его разряжает, ибо искры быть не должно. Предположили, что это что-то из устанавливаемого дополнительно, т.е. не заводского, например, магнитола не правильно подключена, сигналка, еще что-то, типа ищи, да обрящешь

посоветовали пока не найду опять таки юзать выключатель массы.

Вот по второму пункту хотел посоветоваться: что может быть?

как я понимаю, когда все выключено и закрыто, подключенным остается:

- сигналка (даже в выключенном состоянии мигает диодик),

- часы в салоне штатные,

- магнитола Панасовская, так как при вынимании ключа зажигания при оставленной панели, она как бы включается и выдает надпись "Сними панель" и "вытягивает/втягивает" антену (щас она у меня механическая ибо моторчик просто выкинул, но наряжение по проводу все же идет).

Но как я понимаю, искры от этих потребителей быть не должно? или может?

А второй - это скорее всего 30-й, тот, который постоянно под напряжением.

можно поподробнее? что значит всегда под напряжением?

Еще рах хочу поблагодарить за поддержку в поиске решения это проблемы ув.sergay65 и ув.NexVik. Большущее вам спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30-й - это номер провода в схеме книги "За рулем". Подает плюс от аккумулятора напрямую на предохранители F1, F10, F14, F15, F18, F19 а также реле К3 (габариты), К4 (фары), К6 (дн. освещение) и подрулевой переключатель (контакт подачи напряжения на дальний свет нажатием рычага "на себя"). После выдергивания всех перечисленых искрение должно пропасть.

P.S. Все вышесказаное справедливо для Нексии. В других машинах надо смотреть соответствующую схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверь еще лампочку в багажнике. Частый случай когда она там горит при закрытом....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сеньк, проверю еще раз.

Я уже про эту западляну подумал. Гореть не должна, ибо когда я из автоматической антены делал механическую, некоторое время была дырка из под антены в багажник и я смотрел что выключается.

Правда у меня остались впечатления, что она горит даже когда двери открыты при закрытом багажнике ... проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сеньк, проверю еще раз.

Я уже про эту западляну подумал. Гореть не должна, ибо когда я из автоматической антены делал механическую, некоторое время была дырка из под антены в багажник и я смотрел что выключается.

Правда у меня остались впечатления, что она горит даже когда двери открыты при закрытом багажнике ... проверю.

Просто сдергивается разъем плюса с патрона лампы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверь еще лампочку в багажнике. Частый случай когда она там горит при закрытом....

Вот имено по этой причине мой аккумулятор этой весной и разряжался почти до нуля. Хотя морозы выдержал и ни разу не подвел. А лампочка замкнула на корпус штока антены и горела не выключаясь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почитал ФАК по Ксюхе и повторил советы на Эспере:

- при съеме "-"совой клеммы показание вольтметра практически не изменяются (все выключено/закрыто)

- в момент подсоединения "-"вой клеммы к АКБ (когда проскакивал искра) амперметр показывает значение вначале практически мгновенно 6,7 а потом 10,1 ампер, а затем тут же 0,02 и 0,00 ампер. При этом в гараже в силу аккустических особенностей хорошо (лучше чем на улице) слышны два щелчка из района салона (по моим ощущениям). Центральный замок (какой нить кондер)? дальнейшие подключения показывают нули. если повторить с перерывом то повторяется.

Относительно лампочки в багажнике: лампа выключается при закрытых дверях/багажнике. Но если багажник закрыт (держал рукой контакт в нажатом состоянии, но какая-нить дверь открыта, то лампа горит. Так и должно (по идее это глупо же)? или это для сигналки умельцы замутили, чтобы потребление вызвать при открытии двери но отключенном освежении салона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас