Dr

Российские машины продают за рубеж за бешеные деньги

15 сообщений в этой теме

Немногие знают, что новые автомобили в России все-таки создаются – и продаются. Российские инженеры не стали ждать, пока местные автозаводы сподобятся предоставить массовому потребителю автомобили будущего, и начали строить машины сами. К сожалению, большинству россиян не суждено их увидеть.

Изображение

Изображение

Сardi Curara, 1998 год

В обещания “АвтоВАЗа” поразить публику своими новыми автомобилями уже мало кто верит. Но не стоит думать, что российский инжиниринг обречен на вымирание. Об автомобилях, созданных в России, мало кто знает, потому что они моментально раскупаются, а вся информация о них засекречена. Во-первых, мало кому из заказчиков хочется светиться такими деньгами: инвестиции в строительство достигают полумиллиона долларов. Во-вторых, порой специальные автомобили заказывают ведомственные структуры действительно для секретных целей.

Изображение

Проект "Небо", НАМИ и студии Р.А.Д. 2005 год

Российские инженеры довольно давно делают в России авторские автомобили под заказ, уже как минимум 15 лет. К сожалению, прошли те времена, когда советские автодизайн переживал период своего расцвета – он пришелся на конец 1980-х. Именно тогда было создано множество знаменитых концептов как на самих заводах, так и в независимых дизайн-студиях. Увы, встать на конвейер большинству экспериментальных моделей суждено не было. С течением времени многие дизайнеры стали ограничиваться производством тюнинга, лишь единицы попытались наладить полноценное производство настоящих автомобилей, которое и существует до сих пор.

Изображение

Лаура, 1985 год

Изображение

Laura, 2006 год

Автомобили, построенные русскими, довольно экспрессивны, в исполнении доминирует два стиля: брутальный военный и спортивный итальянский – что ж, таковы запросы клиентов. Наиболее известными в узком кругу автомобилями российского производства стали: Body и Body 2, Curara, Coupe, Next, Tetra, Treco, созданные в московской дизайн-студии Cardi. Большинство из них ушло за рубеж. В проектировании принимали участие русские дизайнеры, которые сегодня работают на международной арене. Еще один яркий проект – автомобиль с поэтическим названием “Небо”, созданный молодыми дизайнерами из НАМИ. Спортивная агрессивная машина могла бы вызвать интерес у молодежи, но, к сожалению, пока проект остается невостребованным – его руководители тщетно пытаются найти инвестора для организации хотя бы мелкосерийного производства. Собственно российскими разработками являются и спортивные болиды “Формула Русь” и “Феникс”.

Некоторые компании все-таки пытаются свои эксклюзивные автомобили продвигать на общем рынке. Например, в этом году получила свое уже четвертое рождение красавица “Лаура” – концепт, созданный питерскими дизайнерами еще в 80-х и когда-то поставленный в мелкосерийное производство. В 2006 году ее создатели решили, что пришло время “красотку” обновить и по-новому начать продвигать на рынке, собирать под заказ. Насколько выразительная “Лаура” приглянется современным автолюбителям, покажет время, но лет двадцать назад она произвела настоящий фурор.

И все же опасения, что обновленная “Лаура” исчезнет так же быстро, как и появилась, вполне оправданы. Существуют примеры, когда производители безуспешно пытались запустить в массовую продажу собственный эксклюзив. Например, рискнул поставить свою разработку (автомобиль “Ковбой”) на конвейер Черкесский завод Derways, правда, быстро отступился от этой затеи – не пошло, слишком уж “дешево и сердито”. Сегодня производство “Ковбоев” приостановлено, но на заводе говорят, что они готовы принимать заказы, которых пока единицы. Собиралась продавать авторские “Руссобалты” и компания “Russo Baltique”, которая обещала устроить презентацию новой модели возрожденного бренда сначала летом, а потом осенью этого года. Но в итоге компания отказалась от этой затеи, почему – выяснить не удалось, поскольку разработчики в настоящее время находятся за пределами России.

Изображение

Derways Cowboy

Все-таки частное автостроительство – дело весьма рискованное. Основная проблема, не позволяющая наладить хотя бы мелкосерийное производство авторских моделей, – недостаточный спрос, а значит, недостаточные объемы производства. Бизнесмены не готовы пока вкладывать деньги в частное автомобилестроение, пожаловались в студии Д. Парфенова (г. Санкт-Петербург), хотя в Америке это очень распространено. По оценке руководителя студии “Российский автомобильный дизайн” (Р.А.Д.) Геннадия Тишкова, для того чтобы окупить затраты на организацию мелкосерийного производства, понадобится от 5 до 8 лет. Как рассказал директор дизайн-студии Cardi Сергей Алышев, на строительство одного автомобиля уходит от года до двух, а инвестиции достигают от 100 до 500 тыс. долларов. Те, кто рискуют делать вложения в такого рода проекты, – настоящие фанаты.

Изображение

Изображение

Russo Baltique, 2006 год

Тем не менее, в настоящее время реализуется еще ряд секретных проектов по постройке новых российских концептов, но рассказать о них дизайнеры отказались. Еще бы: создание такого автомобиля – это не тюнинг, это строительство с нуля с использованием собственных запатентованных разработок. Известно лишь, что среди них будут внедорожник, ретро-автомобиль и спортивный автомобиль. В большинстве случаев для базы берется какая-то платформа и двигатель, все остальное делают мастера. Они устанавливают купленные комплектующие, колеса, доводят до ума подвеску и двигатель, полностью изготавливают кузов по своему дизайн-проекту, а также салон, проводят контрольные тесты.

К сожалению, то, что получается на выходе, успевают увидеть немногие. Российские концепты за баснословные деньги в основном уходят за границу. Российские дизайнеры высоко ценятся на Западе, тому пример – огромное количество наших специалистов, работающих в ведущих автоконцернах и вызывающих зависть соотечественников, которые также хотят приобщиться к мировому автомобилестроению. Увы, те, кому не удалось заполучить западный контракт, вынуждены реализовывать свои задумки здесь и по возможности зарабатывать на этом деньги, что в России пока вряд ли возможно.

По словам Г. Тишкова, дизайн-студии периодически пытаются наладить сотрудничество с отечественными автозаводами, но те отказываются от такого партнерства. Как рассказал управляющий дизайн-студией El Motors Эдуард Ройтман, частенько партнеры находятся за границей – к сожалению, на родине идеи и изобретения наших инженеров не всегда остаются востребованы.

Изображение

"Победа" студии El Motors

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Победа" РУЛИТ :icon_exclaim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путёвые тачилы ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

картинки то красивые, а вот цена авто.... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За "Победу" руки-бы поотшибал. Были еще горе-умельцы, насаживали ГАЗ-21 на БМВ 8-й серии. Нет чтобы что-то свое придумать да воплотить (Лауру в этом контексте делали с нуля), они могут только старый верх с новым низом женить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Сирии ВАЗ 2115 стоит от15000$

Калина приближается к 20000$

Но там иранская сборка и качество соответственно другое

Всё-таки на русские комплектующие там жалуются

;) Изображение

Изображение

Изменено пользователем Иличка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но там иранская сборка и качество соответственно другое

Всё-таки на русские комплектующие там жалуются

А в Европе жалуются на иранскую сборку...

Все относительно (как те пять минут с любимой или на сковородке в аду).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в Европе жалуются на иранскую сборку...

тогда что европейцы говорят про нашу сборку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мему брехня всё это. Укажите источник...

Военную технику то толком засекретить не можем, а машины прям такие секретные, что никто их никогда не видел и ничего о них не знает. Не верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда что европейцы говорят про нашу сборку

От военной техники они в восторге, а автомобилей наших там нет в принципе. За все время пребывания там видел наши машины всего несколько раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю то что наши Тазики уезжают за бугор в пол цены от стоимости её в России, а остальную половину Вазу компенсирует государство! И одно время были реекспортные отечественные авто в России! А прикол был в том что ВАЗ получал за них 1,5 цены! Енти реэкспортные машинки физически не пересекали ни одной границы а формально пересекали её. Через подставные фирмы ВАЗА покупались например в Латвии потом возвращались в Россию и продавались за полную стоимость в России как реэкспорт! В итоге ВАЗ получал полную 100% рыночную стоимость авто + 50% от государства за экспорт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю то что наши Тазики уезжают за бугор в пол цены от стоимости её в России, а остальную половину Вазу компенсирует государство! И одно время были реекспортные отечественные авто в России!

у нас была 2108 реекспорт из Голандии. Таз как таз. Ломался и згнил как все тазы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю то что наши Тазики уезжают за бугор в пол цены от стоимости её в России, а остальную половину Вазу компенсирует государство! И одно время были реекспортные отечественные авто в России!

у нас была 2108 реекспорт из Голандии. Таз как таз. Ломался и згнил как все тазы
Может быть не спорю! И вообще не о качестве я а о хитрожопости ВАЗа! А насчёт качества то в соседнем дворе уже третий год стоит Лада Балтика так на ней не ржавчинки! Вот так вот!

ПЫ. СЫ. Лада балтика выпускалась в Финляндии (одно время и в том числе 2108 кабриолет) включая изготовление метала и покраску (кроме двигла кпп и ходовой всё делали там но и хотя двигло и кпп они перетряхивали тоже поновой)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю то что наши Тазики уезжают за бугор в пол цены от стоимости её в России, а остальную половину Вазу компенсирует государство! И одно время были реекспортные отечественные авто в России!

у нас была 2108 реекспорт из Голандии. Таз как таз. Ломался и згнил как все тазы
Может быть не спорю! И вообще не о качестве я а о хитрожопости ВАЗа! А насчёт качества то в соседнем дворе уже третий год стоит Лада Балтика так на ней не ржавчинки! Вот так вот!

ПЫ. СЫ. Лада балтика выпускалась в Финляндии (одно время и в том числе 2108 кабриолет) включая изготовление метала и покраску (кроме двигла кпп и ходовой всё делали там но и хотя двигло и кпп они перетряхивали тоже поновой)!

Моему знакомуму досталась 2109 (93г.) от деда, тоже реекспорт. Она до сих пор как новенькая. Я думаю не из-за какой-либо иностранной покраски она такая. Его дед так "проантикорил" машинку, лет до 50-ти кузов точно доживёт :help:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас