Constant_in

Сигналы и жесты.

39 сообщений в этой теме

Небольшое пособие для нас с вами!

1.Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.

2.Во избежание ослепления светом фар переключай свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, включи аварийную сигнализацию и остановись.

3.Мигание: одно короткое дальним светом – «обрати внимание» или «понял»; два коротких – «снижай скорость, впереди опасность или ГАИ», несколько коротких – «пропускаю».

4.Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу.

5.При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.

6.Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности - мигание фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.

7.О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.

8.Рекомендуется, во время движения, включать "ближний" свет либо "габариты". Вас и Ваши маневры лучше видно.

9.Многократные короткие сигналы - выражение неудовольствия из-за нарушения другим правил движения.

10.Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать на дверь рукой.

11.Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал - просьба пропустить.

12.Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой - ему нужен бензин.

13.Проситься на буксир понятнее всего, показывая трос.

14.Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь - водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.

15.Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставь сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет - аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни.

16.На узких горных дорогах держись правее и используй сигнал при видимости менее 60 м вперед.

17.Световой сигнал в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

Один короткий "сигнал" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.

18.Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:

Левым: "Hе суйся, впереди опасность!"

Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

А вообще принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание: Применение аварийки весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

19. Если в колесе машины застрял крупный камень и он может вылетить, то стоит поравняться с кабиной водителя и показать ему жест, в народе именуемый "фиг".

Предложение.

Давайте попробуем составить, некий "Кодекс Джентльменского Поведения на Дороге (КДПнД).

Я бы, по возможности, вносил в него (КДПнД) коррективы.

А затем, по готовности, те у кого есть возможность разместить его в своей локальной сети, разместили б его, как прикреплённую тему.

Если у Вас есть, по этому поводу, соображения постарайтесь, пожалуйста, сформулировать их, по возможности, чётко и кратко.

Количество автомобилистов и авто всё возрастает и далеко не все знают неписанные правила поведения на дороге. Чем раньше и полнее будет получено знание, тем лучше будет нам всем и мне, как сотруднику страховой компании, в частности. Клиентов больше, выплат по ущербу меньше - благодать и процветание. :icon_arrowu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Почти все знал... А некоторое - просто не делаю из-за того, что меня просто не поймут...

19. Если в колесе машины застрял крупный камень и он может вылетить, то стоит поравняться с кабиной водителя и показать ему жест, в народе именуемый "фиг".

А вот по поводу этого - во первых, вряд ли можно заметить камень к шине при движении, но, даже если увидишь, не факт, что твой "фиг" не воспримут за "фак" или тебя за дурика :icon_arrowu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут имеются ввиду грузовики, у которых камень может застрять между двумя покрышками на заднем мосту. Вот он-то и может нехило вылететь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я очень люблю почему-то, када пропущеная мною впирёд автомобиля мигнёт мне в знак благодарности)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, кстати, такой камушек видал. Возвращались с рыбалки из-под Астрахани. На трассе Волгоград-Москва. Нехилый такой камушек. Как только усёк его враз попёр на встречку, благо там никого небыло, а там и на обгон. :icon_arrowu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут имеются ввиду грузовики, у которых камень может застрять между двумя покрышками на заднем мосту. Вот он-то и может нехило вылететь..

Не, ну я понял, что не ОКА имеецца ввиду :icon_arrowu:

Просто, имхо, никогда за все время не видел на двигающейся машине камушек в колесе...

А не, видел - но тока пролетающий мимо, в стекло, ну и слышал как по крыше :icon_arrowu:

А вообще - вовремя и понятно посигналить дальним ("пропускаю"), "аварийка вежливости" - милое дело на дороге!

И тибе будит прятна, и мнэ будит прятна... А если мнэ будит приятна - я таааак давизу! ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4.Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен ... а иногда и загородить дорогу.

Еду я, никого не трогаю. Тут меня начинает обгонять автомобиль А. По встречке несется автомобиль Б, его вижу я, но водитель автомобиля А его по тем или иным причинам не видит. Мне нужно на встречку, что ль, выехать? Грудью прикрыть обгоняющего и самому въехать во встречного?

6.Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности - мигание фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.

Именно так делают на загородных темных трассах... Останавливаться только после такого моргания стрёмно...

8.Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами.

Подфарники после туннеля? По-моему, там ближний гореть должен... А вот в Европе так делают, когда видят человека, забывшего ВКЛЮЧИТЬ фары. А у нас его призывают их выключить. Жалко, что у нас так...

Сорри за критику, настроение, наверно, такое. В остальном все по делу, спасибо :icon_arrowu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Почти все знал... А некоторое - просто не делаю из-за того, что меня просто не поймут...

19. Если в колесе машины застрял крупный камень и он может вылетить, то стоит поравняться с кабиной водителя и показать ему жест, в народе именуемый "фиг".

А вот по поводу этого - во первых, вряд ли можно заметить камень к шине при движении, но, даже если увидишь, не факт, что твой "фиг" не воспримут за "фак" или тебя за дурика :icon_arrowu:
Водители авто с двускатными задними колесами этот жест прекрасно понимают. Может за исключением совсем молодых, которые считают, что все знают и старых наставников предпочитают слушать вполуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4.Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен ... а иногда и загородить дорогу.

Еду я, никого не трогаю. Тут меня начинает обгонять автомобиль А. По встречке несется автомобиль Б, его вижу я, но водитель автомобиля А его по тем или иным причинам не видит. Мне нужно на встречку, что ль, выехать? Грудью прикрыть обгоняющего и самому въехать во встречного?

6.Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности - мигание фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.

Именно так делают на загородных темных трассах... Останавливаться только после такого моргания стрёмно...

8.Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами.

Подфарники после туннеля? По-моему, там ближний гореть должен... А вот в Европе так делают, когда видят человека, забывшего ВКЛЮЧИТЬ фары. А у нас его призывают их выключить. Жалко, что у нас так...

Сорри за критику, настроение, наверно, такое. В остальном все по делу, спасибо :icon_arrowu:

+1.

Полностью с тобой согласен. Вот только очень обижаюсь, когда пропущенная тобой машина не благодарит. (Замечаю всю чаще и чаще, что чем дешевле машина - тем более искренняя благодарность. Дорогие машины в большинстве случаев - не благодарят.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я очень люблю почему-то, када пропущеная мною впирёд автомобиля мигнёт мне в знак благодарности)

+1.

Полностью с тобой согласен. Вот только очень обижаюсь, когда пропущенная тобой машина не благодарит. (Замечаю всю чаще и чаще, что чем дешевле машина - тем более искренняя благодарность. Дорогие машины в большинстве случаев - не благодарят.)

Эти пролетят и только лобовуху забрызгают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще я стараюсь сообщить водителям:

- об отваливающемся колпаке;

- об открытом лючке безнобака.

Чтобы не дай бог не повредили кому-нибудь автомобиль. (И получал за это благодарность).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я очень люблю почему-то, када пропущеная мною впирёд автомобиля мигнёт мне в знак благодарности)

+1.

Полностью с тобой согласен. Вот только очень обижаюсь, когда пропущенная тобой машина не благодарит. (Замечаю всю чаще и чаще, что чем дешевле машина - тем более искренняя благодарность. Дорогие машины в большинстве случаев - не благодарят.)

Эти пролетят и только лобовуху забрызгают...

+1. Старичок полностью с тобой согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4.Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу.

Еду я, никого не трогаю. Тут меня начинает обгонять автомобиль А. По встречке несется автомобиль Б, его вижу я, но водитель автомобиля А его по тем или иным причинам не видит. Мне нужно на встречку, что ль, выехать? Грудью прикрыть обгоняющего и самому въехать во встречного?

Я тоже этот пункт не понял. По моему логичней затормозить, что бы обгоняющий быстрей завершил опасный маневр и вернулся на свою полосу.

11.Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал - просьба пропустить.

Это по Вашему просьба? Я после такой просьбы из принципа не пропущу.

Вообще, это так называемое пособие нигде не публикуется и любой водитель может понять твой знак не так как ты хочешь, поэтому не советую вслепую пользоваться этим пособием :icon_arrowu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну на счет 11 пункта - я с вами согласен, а вот по поводу 4 пункта - не нужно выезжать на встречную полосу (чтоб не пускать) - нужно включить левый поворотник (мол занято), а если полезет - прижаться к сплошной линии - обгоняющий (в большинстве случаев) сам поймет, что его не пускают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если включить поворотник, обгоняющий подумает, что ты его не заметил и тоже начал обгон или перестроение, короче поймёт тебя явно не так как надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если включить поворотник, обгоняющий подумает, что ты его не заметил и тоже начал обгон или перестроение, короче поймёт тебя явно не так как надо.

А вот тут и идет речь о тех, кто знает правила этикета на дороге, и о тех кто не знает (только не обижайся - не хотел тебя обидеть, если вдруг ты не знаешь правил этикета).

Лично я с 14 лет эти правила знаю - с тех пор когда учился в юношеской школе при заволе "АЗЛК" и ездить на машине на дачу за рулем (ни разу ни в какую историю неприятную не попадал - тьфу-тьфу-тьфу). А правила эти первыми ввели в дело дальнобойщики, чтобы объясняться между собой (например едешь ты на ЗИЛе с полуприцепом, а тебя RENO MAGNUM обогнать не может - так ты ему и помоги...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:icon_arrowu: А потом - это правило не работает - если перед тобой идет колонна (вереница) машин - и ты вдруг не пускаешь. Имеется ввиду что ты едешь, сзади машина и впереди подъем - ты уже на вершине, а тот кто сзади никак обогнать не может:

а) ты видишь, что за вершиной никого нет - и включаешь правый поворотник - мол обгоняй;

б) ты видишь, что за вершиной кто-то едет навстречу - включаешь левый поворотник - там занято.

А потом, например если я увижу, что впереди идущая машиная начала обгон, включив левый поворотник, обгонять его не стану - ИБО двойной обгон запрещен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTV, очень все правильно говоришь, только обо всем этом написано в п. 18 (18.Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником: Левым: "Hе суйся, впереди опасность!" Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!" и т.д.).

Следовательно, в п. 4, думаю, имеется в виду все-таки что-то другое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTV, очень все правильно говоришь, только обо всем этом написано в п. 18 (18.Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником: Левым: "Hе суйся, впереди опасность!" Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!" и т.д.).

Следовательно, в п. 4, думаю, имеется в виду все-таки что-то другое...

Не знаю, уважаемый Юрист-маньяк, но если я, лично, по сравнения с сзади идущим авто, вижу что впереди - обязательно сообщаю.

Думаю - это многим помогает. :icon_arrowu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу всего сказанного:

1. благодарят 50х50...и баклажаны и лексусы...0

2. считаю, что ближний должен гореть всегда!...и не понимаю экономию бампочек!

3. миганее дальним светом некоторые на дороге пользуют не так как надо..например, мы знаем, что если нам мигнули...значит пропускают...а вот некоторые мигая, сами и едут...типа ты постой, я проеду...-это напрягает!

4. и последнее...уважение, прежде всего к людям, а не к машинам..

были случаи когда бибикнув и обратив на себя внимание показывала водителям на открытые двери, спущенные шины...а один раз....на светофоре..."напугала" водителя волги с пассажиром...вышла из Моть и закрыла заднюю дверь их тарантаса...)

Удачи нам...) и им...)) всем...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я, к своему стыду, почти ничего не понимаю, акромя "пасиба", "пропускаю", и "в зеркала смотри, сука!"...

а ещё "девушка, у вас шина... спушена"))

:blush:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я, к своему стыду, почти ничего не понимаю, акромя "пасиба", "пропускаю", и "в зеркала смотри, сука!"...

а ещё "девушка, у вас шина... спушена"))

:blush:

:bye: Это самое необходимое при езде по городу :ok: Всё остальное больше для дальнобойщиков, кстати почти всё работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, если очччень спешу, и еду (или несусь) по левой полосе - гораздо более доходчивей, ненервирующей и тактичнее для впередиидущего работает левый поворотник (включение пару-тройку раз) чтоб пропустили...

Лично я, если сзади мне моргнули поворотником, по мере возможности (как заьит правый ряд) всегда уступлю... А жлобы, которые научились моргать, а то и просто реально слепить сзади дальняком - нах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, если очччень спешу, и еду (или несусь) по левой полосе - гораздо более доходчивей, ненервирующей и тактичнее для впередиидущего работает левый поворотник (включение пару-тройку раз) чтоб пропустили...

Лично я, если сзади мне моргнули поворотником, по мере возможности (как заьит правый ряд) всегда уступлю... А жлобы, которые научились моргать, а то и просто реально слепить сзади дальняком - нах!

чаще намного проще самому совершить маневр нежели заставлять других это сделать! По крайней мере в себе я уверен больше чем в мужике (или Леди :blush: ) едущем(Й) в левом ряду со скоростью 80 максимум!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
от ослепляющих сзади фанарей у меня у зеркала задн. вида есть положение ночного видения...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас