Гость

Чип тюнинг. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1 сообщение в этой теме

Чип тюнинг. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Несмотря на неоднократные публикации, посвященные чип тюнингу в разных источниках, некоторые аспекты остаются освещенными недостаточно подробно либо незатронутыми вообще. В этой публикации мы постараемся максимально подробно ответить на самые популярные вопросы на тему чип тюнинга.

Что дает чип тюнинг?

Чип тюнинг дает прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После чип тюнинга мощность обычно увеличивается от 5 до 25% при увеличении крутящего момента на 10 - 50%. Почему-то принято говорить только о величине прибавки мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше прибавки крутящего момента.

В чем разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом?

Разница очень большая. Мощность двигателя - это показатель количества работы, которую он может выполнить за единицу времени. Соответственно это величина, как правило, прямо и почти линейно зависящая от оборотов двигателя. Чем быстрее мы раскручиваем двигатель, тем больше мощности от него отбираем. Но возможности двигателя не беспредельны, тем более что на его максимальных оборотах значительно ухудшаются продувка и наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и резко возрастает износ всех движущихся частей. Поэтому производители устанавливают ограничение, так называемую отсечку, на предельные обороты двигателя. Эта отсечка устанавливается в программе блока управления и при чип тюнинге может быть сдвинута в сторону более высоких оборотов либо убрана совсем. Соответственно показатель мощности при этом возрастет. Но почувствовать такую прибавку смогут лишь те, кто готов не жалея двигателя раскручивать его до предела. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя. Это то, что позволяет машине с самым простым дизельным двигателем стартовать не хуже, а порой даже лучше аналогичной машины с бензиновым двигателем мощностью в 1,5 - 2 раза большей. Двигатель с большим крутящим моментом гораздо "эластичней", что позволяет реже переключать передачи; ездить на машине с таким двигателем существенно приятней.

За счет чего высвобождается дополнительные мощность и крутящий момент двигателя?

Как уже говорилось, мощность вырастает прежде всего за счет сдвига отсечки по максимальным оборотам двигателя. Величина этого сдвига определяется прежде всего способностью самого двигателя вращаться быстрее. Очевидно, что существует некоторый логичный предел скорости вращения. С крутящим моментом все обстоит несколько сложнее. В атмосферных двигателях крутящий момент увеличивают прежде всего за счет более точного управления зажиганием и впрыском. В расчет берутся два параметра - скорость горения топлива в камере сгорания и обороты двигателя. Задачей ставится обеспечить максимально позднее зажигание при условии полного сгорания топлива в цилиндре. При этом снижаются потери на сжатие поршнем уже сгоревшей смеси, снижается нагрузка на поршневую группу, повышается КПД двигателя. Следствие этого обычно проявляется в виде снижения расхода топлива при прежнем стиле езды. Да и для двигателя это может принести только пользу. У турбированных двигателей есть еще возможность управлять давлением наддува, что дает дополнительно ощутимую прибавку КПД при проведении чип тюинга.

Мне сказали что проводить чип тюнинг можно только на турбированном двигателе, а на атмосферном моторе я ничего не почувствую. Так ли это?

С этим утверждением не согласимся ни мы, ни те, кто уже провели у нас чип тюнинг своего автомобиля. Несомненно что прибавка мощности выше у турбированного двигателя, однако и для атмосферного двигателя прибавка мощности и крутящего момента такова, что она заметна и у двигателя объёмом 1.1 литра, и у двигателя с объёмом в 5 литров...

Какую прибавку мощности можно получить проведением чип тюинга для двигателя объёмом в 1.5 литра?

Если говорить в цифрах, то к примеру для Daewoo Nexia вполне реально получить прибавку в 9 лошадиных сил. Хотя многие фирмы и обещают с аналогичного мотора получение и 20 и 25 лошадок, но только чип тюнингом получить такую прибавку мощности на атмосферном двигателе с небольшим объёмом невозможно. Оставим эти утверждения на совести тех, кто обещает чудо и будем говорить о реальных данных.

Можно ли что-то сделать с простым карбюраторным двигателем без блока управления?

Можно. На сегодня, для такого тюнинга, выпускаются специальные блоки управления зажиганием, характеристика которых программируется с компьютера. Это дает результаты практически те же, что и при чип тюнинге инжекторных двигателей.

На сколько возрастет расход бензина после чип тюнинга?

Расход обычно возрастает сразу после проведения чип тюинга и держится повышенным примерно неделю. Затем расход падает до прежнего, а в большинстве случаев и меньшего уровня. Объясняется сей феномен следующим - сразу после чип тюнинга люди начинают испытывать машину, что и вызывает повышенный расход. Затем, удовлетворившись, водители возвращаются к привычному стилю езды. А в этом случае расход определяется возросшим КПД двигателя - ему на привычный стиль езды начинает хватать меньшего количества топлива.

Какие требования к обслуживанию автомобиля после чип тюнинга?

Необходимо учитывать то, что после чип тюнинга двигатель становится более требователен к качеству топлива и исправности всех компонентов топливной системы. Особенно сильно это относится к турбированным и турбо дизельным двигателям. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем, кто решил провести чип тюнинг своего автомобиля, привести его в порядок и своевременно производить весь комплекс работ по обслуживанию, рекомендованный производителем.

А как же производители машин?

Машины выпускаются для очень широкого круга потребителей и эксплуатируются в самых разных уголках земного шара, с разной средней температурой, давлением окружающего воздуха. Да и топливо в них льется не всегда самое лучшее. И при всех этих, да и многих других условиях производителю необходимо обеспечить экологические нормы по токсичности выброса. Поэтому производителю проще проиграть в мощности, установив зажигание более ранним, но обеспечить полное сгорание топлива при любых условиях эксплуатации. Сказанное совсем не означает, что после чип тюнинга СО у вашего автомобиля зашкалит. Этого не произойдет. Но проведя чип тюнинг своей машины Вы тем самым принимаете на себя обязательства "кормить" ее только качественным топливом. Само собой, такой подход не может быть приемлем при массовом выпуске автомобилей. Тем не менее Вы легко сможете обнаружить, что зачастую один и тот же двигатель, но выпущенный годом или двумя позже, имеет большую мощность. Это и есть пример использования производителем возможностей чип тюнинга.

Почему чип тюнингом не занимаются все?…

Все не так просто. Даже если отбросить необходимость наличия специального оборудования и достаточно специфичного опыта, то останутся сами тюнинговые программы - так называемые "прошивки", которые стоят достаточно дорого. К тому же проблема усугубляется огромным количеством моделей автомобилей, различных исполнений блоков управления и версий заводских программ.

Сколько это стоит и как много времени занимает процедура чип тюнинга?

Цены на чип тюнинг в большей мере определяются стоимостью самой тюнинговой программы управления. На сегодня мы можем обеспечить самые низкие цены на тюнинг для большинства европейских автомобилей - это от 220 до 480 у.е. для атмосферных моторов и от 380 до 780 у.е. для турбированных и турбо дизельных двигателей. Стоимость чип тюнинга для Российских автомобилей ещё более привлекательна - цена от 800 рублей! Процедура занимает от часа до двух дней - в зависимости от технологической сложности. В среднем процедура чип тюнинга для большинства машин занимает в пределах 1 - 2 часов.

А как на счет гарантий?…

Мы меняем только программу управления. Выйти из строя она не может. Если она работает нормально сразу - так будет всегда. Мы можем гарантировать, что машина с новой программой поедет лучше. В качестве носителя программы используются импортные микросхемы памяти - эти самые пресловутые чипы. Их работу мы тоже можем гарантировать. А все, связанное с заливкой некачественного масла или топлива, проколами колес и многое другое - это, видимо, компетенция страховых компаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас