WURZZ

Help Болты ГБЦ

8 сообщений в этой теме

Люди добрые подскажите надо ли при переборке двигателя менять болты ГБЦ, кто говорит не надо, а магазине сказали, что они одноразовые. Кто прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После снятия ГБЦ будет видно менять или нет. Замена необходима, если болты были перетянуты, соответсвенно поведены, а так необязательно, тем более если первый раз "башку" снимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После снятия ГБЦ будет видно менять или нет. Замена необходима, если болты были перетянуты, соответсвенно поведены, а так необязательно, тем более если первый раз "башку" снимать.

Башка снимается в первый раз, для замены колец, колпачков и компенсаторов. А болты я уже купил (немецкие) по 50р за шт, тока они не под шестигранник, а под звездочку, в магазине сказали что GM щас только такие выпускает. Кроме того они все одинаковые а на espero есть болты со шпильками. На коробке прочитал OPEL VECTRA 1,6-2,0 - видимо не подходят болты от OPEL на espero, похоже нагнали мне в магазине. Поспрашивал в магазинах для корейцев сказали 160 р. за штуку - дороговато. Может если болты со шпильками нормальные их оставить старые, а другие поменять или фигня получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После снятия ГБЦ будет видно менять или нет. Замена необходима, если болты были перетянуты, соответсвенно поведены, а так необязательно, тем более если первый раз "башку" снимать.

Башка снимается в первый раз, для замены колец, колпачков и компенсаторов. А болты я уже купил (немецкие) по 50р за шт, тока они не под шестигранник, а под звездочку, в магазине сказали что GM щас только такие выпускает. Кроме того они все одинаковые а на espero есть болты со шпильками. На коробке прочитал OPEL VECTRA 1,6-2,0 - видимо не подходят болты от OPEL на espero, похоже нагнали мне в магазине. Поспрашивал в магазинах для корейцев сказали 160 р. за штуку - дороговато. Может если болты со шпильками нормальные их оставить старые, а другие поменять или фигня получится?

Болты лучше поменять. Просто технология затяжки ГБЦ предусматривает "доворот" болтов на определенный градус. Очень сложно понять, что происходит в этот момент, то ли все затягивается нормально, то ли болт "скручивается" и удлиняется, но затяжки не происходит. Именно по этому завод рекомендует менять болты на новые.

Далее. Замена колец не просто бесполезна, а губительна для двигателя. Лучше сделать "нормальную" капиталку с обязательной заменой поршней и расточкой блока.

Дело в том, что поршня изнашиваются. Особенно "канавка" первого компрессионного кольца. Кольца же, помимо уплотнения, несут очень важную фукцию, а именно отвод тепла от поршня в блок. Если поменять только кольца, то перегрев поршневой Вам обеспечен, а это и быстрый износ и т.д. и т.п. Стоит ли говорить, что блок изнашивается эллипсом, что в сочетании с новыми кольцами только усугубит проблему. Замена маслосъемных колпачков тоже редко приносит положительные результаты, нужно проверять направляющие, что толку от новых колпачков, если направляющие изношены и клапан просто болтается в них. Гидрики же очень надежные на Эспере и 95% стуков списываемые на гидрики, совсем не их вина...

Успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болты лучше поменять. Просто технология затяжки ГБЦ предусматривает "доворот" болтов на определенный градус. Очень сложно понять, что происходит в этот момент, то ли все затягивается нормально, то ли болт "скручивается" и удлиняется, но затяжки не происходит. Именно по этому завод рекомендует менять болты на новые.

Далее. Замена колец не просто бесполезна, а губительна для двигателя. Лучше сделать "нормальную" капиталку с обязательной заменой поршней и расточкой блока.

Дело в том, что поршня изнашиваются. Особенно "канавка" первого компрессионного кольца. Кольца же, помимо уплотнения, несут очень важную фукцию, а именно отвод тепла от поршня в блок. Если поменять только кольца, то перегрев поршневой Вам обеспечен, а это и быстрый износ и т.д. и т.п. Стоит ли говорить, что блок изнашивается эллипсом, что в сочетании с новыми кольцами только усугубит проблему. Замена маслосъемных колпачков тоже редко приносит положительные результаты, нужно проверять направляющие, что толку от новых колпачков, если направляющие изношены и клапан просто болтается в них. Гидрики же очень надежные на Эспере и 95% стуков списываемые на гидрики, совсем не их вина...

Успехов.

VadimVG спасибо вам за ответ. Да кстати машинка пробежала уже 200тык, забыл упомянуть. Про болты я понял не стоит на них экономить. Касательно поршневых колец - их замена вызвана больше профилактикой нежели необходимостью родные бы еще походили, но так как при замене гидрокомпенсаторов приходится разбирать полдвигателя то грех их не поменять. На счет губительности замены колец для двигателя готов с вами поспорить, замена колец ничего не дает на двигателе у которого стерлись следы хона, а у меня они прекрасно видны, насколько я знаю глубина хонингования составляет 5 мкм, а расточка двигателя делается при износе более 15 мкм. Канавка в поршне укладывается в технологические допуски, так что в моем случае считаю замену колец вполне оправданной. Клапаны в направляющих ходят без малейшего люфта, если бы они в них болтались, тогда конечно замена колпачков что мертвому припарки. На счет гидрокомпенсаторов, я конечно не большой специалист по ним, но стук в двигателе металла об металл появился сразу же после замены п\с масла 10W40 на синтетику 5W30, как мне сказали чаше всего это признаки вышедших из строя гидриков.

Конечно капиталка всегда лучше точечной замены отдельных деталей, я бы так и поступил если бы позволяли финансы.

Поправьте меня если я в чем-то ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цилиндр надо мерить, а не рассматривать хон и т.д. ;-) Например, предел по эллипсу 0.03 мм, на глаз увидите?

По поводу стука, надо его услышать, чтобы сказать что это.

Гидрики стучат редко...

Кстати, чтобы их поменять ничего разбирать не надо, только клапанную крышку снять.

Далее спецприспособлением вытаскивается рокер и гидрик... Все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цилиндр надо мерить, а не рассматривать хон и т.д. ;-)

По поводу стука, надо его услышать, чтобы сказать что это.

Гидрики стучат редко...

Кстати, чтобы их поменять ничего разбирать не надо, только клапанную крышку снять.

Далее спецприспособлением вытаскивается рокер и гидрик... Все...

Вы конечно правы предел по эллипсу 0,03 на глаз точно не увижу (нормальный человеческий глаз способен различить расстояние с точностью до 0,1мм, по крайней мере таковы требования в техническом черчении), но сожалению я не нашел прибора чтобы точно померить диаметр цилиндра, по этому пришлось ориентироваться на хон...На счет спецприспособления для снятия гидриков - это для меня откровение, во всех сервисах сказали что ремонт будут делять со снатием ГБЦ :lol2:

В настоящий момент двигатель уже почти собран, что в результате получиться незнаю, но надеюсь на лучшее. Если же двигатель будет работать плохо, то думаю подкопить деньжат и сделать капиталку как вы и советовали. Отсюда вопрос: немогли бы вы подсказать сколько будет стоить работа и запчасти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цилиндр надо мерить, а не рассматривать хон и т.д. ;-)

По поводу стука, надо его услышать, чтобы сказать что это.

Гидрики стучат редко...

Кстати, чтобы их поменять ничего разбирать не надо, только клапанную крышку снять.

Далее спецприспособлением вытаскивается рокер и гидрик... Все...

Вы конечно правы предел по эллипсу 0,03 на глаз точно не увижу (нормальный человеческий глаз способен различить расстояние с точностью до 0,1мм, по крайней мере таковы требования в техническом черчении), но сожалению я не нашел прибора чтобы точно померить диаметр цилиндра, по этому пришлось ориентироваться на хон...На счет спецприспособления для снятия гидриков - это для меня откровение, во всех сервисах сказали что ремонт будут делять со снатием ГБЦ :birthday:

В настоящий момент двигатель уже почти собран, что в результате получиться незнаю, но надеюсь на лучшее. Если же двигатель будет работать плохо, то думаю подкопить деньжат и сделать капиталку как вы и советовали. Отсюда вопрос: немогли бы вы подсказать сколько будет стоить работа и запчасти?

Обычно капиталка стоит от 30 и до ... дефектовка после разборки двигателя даст более точный расчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас