Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти

Рекомендованные сообщения

Про катушки от Камри интересно. Напиши как поставишь. А на счёт модуля зажигания gm и эра особой разницы не заметил. Сейчас стоит gm. Эру просто проверял на своей машине по просьбе товарища. Провода стоят Тесла уже года 4, проблем нет, ставил самодельные ВВ провода так называемые нулевики, кроме треска в радио ничего особенного. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пытался найти новую GM. Те, кто бил себя копытом в грудь, что у него GMпо факту пытались толкнуть DAC, рассказывая мол оригинал. Мы там с ребятами поразмышляли и я склонен к тому, что DAC - это типа Daewoo Auto Company или что-то около. Т.е. это как с любой другой запчастью - есть GM, а есть аналогичная Daewoo и разница в качестве и долголетии - пропасть, хотя цена отличается незначительно.

У меня на машинке тоже была DAC, но как GM она не работала. Кроме того, сейчас очень много подделок DACа, а отдавать в 4 раза больше денег за аналогичный китайский фуфел никак не улыбает.

FSO поначалу действительно очень хорошо себя показала, но потом "прикаталась" и сейчас уже подергивает немного , работает жестковато ... Когда модуль GM поставил двигатель даже не с первого раза завелся. Потом когда прогрелся и переключился на газ его тоже колбасило, пока газомозг не адаптировался, наверное с полминуты ... А как адаптировался стало просто офигенно. В основном сейчас на Леге жена ездит, так она сама отмечала, что машина себя ведет совершенно иначе - при нажатии на газ не рвет сразу как раньше, но и не ревет, а так спокойно урчит и просто вдавливает тебя в кресло - тихо, мягко, спокойно и очень уверенно. Я прям поверил, что движка еще вполне себе бодрячком.

Очень рассчитываю, что индивидуальные катушки покажут себя не хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читал одно время про эти модули - парные катушки не просто долбят 2 искры в 2 свечки - по факту там возникает 1 искра, путем перемещения частиц из 1-го циллиндра в 4-й и из 2-го в 3-й соответственно. И самый тонкий момент в том, что если в 1-м цилиндре искра, где электроны "забираются" довольно сильная, то в 4-м , куда эти электроны "перетекают", искра заметно слабее. Но поскольку сопротивление 1-го провода ощутимо выше 4-го, то это уравнивает искрение свечей 1 и 4 цилиндра, а вот со 2-м и 3-м цилиндром ситуация хуже. Каким-то образом разработчики модуля пытались "уровнять" и их, но по факту вылезла проблема - 3-й цилиндр самое "слабое место" фирменного модуля зажигания.

Я тоже дрюкался с "нулевиками", но заморочился этим вопросом , не помню, либо когда модуль DAC уже дышал на ладан, либо когда уже сдох и я купил дешманский китайский модуль ... Потом у знакомого выкупил заведомо рабочий модуль Эра, который жевал мозг с переменным успехом крайние 5 лет.

Но речь о другом - китайские модули идут без этих заморочек с уравновешиванием зарядов, поэтому думаю вполне можно попробовать кинуть "нулевой" провод конкретно на 3-й цилиндр, что на Эре, что на FSO ... А вдруг это как-то компенсирует искры во 2-м и 3-м горшках?

Изменено пользователем DiBuz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто моя "американка" очень остро реагирует на качество искры и на китайских модулях она откровенно подтраивает ... хотя там еще и мощность искры имеет огромное значение, а это связано с накоплением энергии и т.п. Если по-простому, то на фирменном модуле передний фронт идет сразу мощный, а на китайском искра как-бы постепенно разгорается и на 2.2 эта разница очень сильно чувствуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свечу без резистора и ВВ нулевик на 3й цилиндр. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятно что к обсуждению вопроса подтянулись корифеи сайта. Чей опыт (сын ошибок трудных) с которым они делятся наука всем  леганзоводам и не только.

Завтра поеду за свечами NGK BKR5ЕK , провода еще в пути..А вот модуль??  Решил пробовать от 12модели с отводом тепла на радиатор.. 

Как крепить? хватит ли проводов ? Какой провод удлинять?? 

По поводу  нехватки искры на 3 цилиндр? А почему не на 4? Там провод длиннее всех. По закону Ома ток идет по цепи наименьшего сопротивления .Так? А раз так, то почему летят модули  как семечки?? Многие задумывались, и  ответ искали в свечах, в проводах, в самом модуле и в катушке. И  некоторые перешли на  зажигание Божья искра. как  надежный вариант .Я им не пользовался, хотя очень интересное решение если дружишь с паяльником  и немного разбираешься в схемочтении.

Думаю проблема все-таки в модулях  ,их низком .качестве  изоляции между первичной и вторичной(высокой)  обмоткой. Плюс  качество SMD деталей.. За счет компактности мы потеряли надежность. .. Когда свеча бесконечность .Когда провода-бесконечность.  Когда энергии катухи некуда деваться она бьет во внутрь.. А это пробой на первичную обмотку и на все сопутствующее. Вот и получите-распишитесь.Плюс температурный резонанс от-30 до +150градусов.(по максимуму)  Как правило  от 15 -20 до 90-110 градусов.. Что  тоже не мало.. Если учесть качество и уровень пайки  (а кое где свинцовая пайка запрещена)  То получаем  низкое качество с  максимальными затратами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый короткий ВВ провод на 4й цилиндр (возле катушки), длинный на 1й, 2й и 3й примерно одинаковые. По-моему так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему именно NGK BKR5ЕK (с двумя боковыми электродами)? Я ездил на разных свечах бош, ngk, но лучше двигатель работает на denso ik20 iridium power. Уже почти 25тыс на них откатал. Хочу поставить такие же но ik20tt, но ценник на них конский! Да и подделок много, что ещё хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в иридивые свечи верю слабо. Как-то читал, что электрод там железный, а иридиевое только напыление. Само по себе напыление конечно тоже имеет смысл, т.к. основное его достоинство в том, что иридий не обрастает нагаром как обычный электрод ... Но из-за этого к этому электроду категорически нельзя ничем прикасаться, особенно металлической щеткой , когда зачищают лепестки свечей - это мгновенно разрушает иридиевое напыление ... и т.д. и т.п.

Модули зажигания отличаются сильно внутренней начинкой ...

Если вкратце о принципе работы, то получается, что ЭБУ выдает импульсы поочередно на правую и левую катушки. С началом импульса грубо говоря начинает накапливаться заряд, а в момент, когда импульс прекращается, этот заряд направляется на низковольтную обмотку, которая провоцирует возникновение движения тока по высоковольтной обмотке. В результате движения тока разность потенциалов и на концах проводников, а конкретно в зазорах 2-х свечей пробивает искра.

Так вот, на дорогих модулях ключи дорогие, кварцевые, со специально приклеенными проводками. Я разбирал родной модуль DAC и даже интересовался этими ключами - нашел их по 11 баксов за штуку ... Но там эти проводочки такие тонюсенькие и этот клей настолько непредсказуемый, что неловкое движение и бери еще 11 баксов и беги за следующим 😉 Хотя теоретически если рука набита, то восстановить катушку DAC вполне реально, т.к. судя по отзывам тех, кто разбирал, в основном они перестают работать потому что отпадает этот верхний проводок. Хоть схема вся и залита герметиком, но все равно вибрации со временем свое дело делают. Либо это происходит из-за температурных колебаний, т.к. обычно этот контакт отпадает именно с ключа 2-3 цилиндра, в то время как 1-4 обычно остаются рабочими. В общим однозначно ответить не могу ...

А в китайских модулях вместо этих 2-х ключей по 11 баксов, стоят 2 полевых транзистора стоимостью 2 цента, да и вокруг них на платке все выглядит гораздо проще и дешевле. Ну и пайка тоже оставляет желать лучшего, хотя в комплексе это уже особой роли не несет. Как следствие, такая электроника не выдает мощные и красивые импульсы, как электроника дорогого модуля, а значит и искрообразование дешевого модуля далеко от идеала.

Самое гнусное, что определить внешне, какая там электроника внутри модуля, практически нереально - для этого необходимо вскрывать корпус, который залит компаундом.

Посему ИКЗ мне кажутся наиболее приемлемым вариантом. Вот только не знаю, сколько эти БУшные катушки от Камри проживут, учитывая отзывы, мол наши движки "горячие" в районе ГБЦ ... Но так или иначе родной разъем МЗ я не трогаю, чтобы в любой момент можно было вернуться к стоку. Более того, планирую модуль и ВВ провода возить с собой на всякий случай. Возможно даже МЗ оставлю на своем месте, только разъемы прикрою - посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В иридиевых свечах центральный электрод как иголка и вэтом их "фишка" искра получается мощная, а иридий напыляют для долговечности. На другие свечи пока переходить не собираюсь,🙂 в запасе лежат ngk.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Foker сказал:

В иридиевых свечах центральный электрод как иголка и вэтом их "фишка" искра получается мощная, а иридий напыляют для долговечности. На другие свечи пока переходить не собираюсь,🙂 в запасе лежат ngk.

Иридий насколько мне склероз не изменяет, появился сразу после платины. "Платинум" сделаны по такой-же технологии - электрод не платиновый конечно-же, а с нанесенным микронным слоем. Так вот за счет такого утоньшения электрода экономия в расходе что платины, что иридия, колоссальная - даже если тупо по площади прикинуть, то раза в 3 минимум, а то и 4. В производственных масштабах это внушительная сумма. Так что тонкий электрод не "для того чтобы", а просто "потому что" и в первую очередь потому что так выгодней, хотя лично как по мне, то цена несоизмеримая привнесенным изменениям ... Впрочем мы уже давно в маркетинговом мире живем - "пипл хавает", значит можно продавать.

"Мощная" искра если и получается, то за счет более чистой поверхности электрода - ничего военного. Лет 40 назад если машина не заводится или чихает, то первым делом выкручивали свечи и чистили их минимум тряпочкой, а лучше металлической щеточкой. Однако в момент искры в обычном электроде происходит выгорание, особенно если искра усилена дополнительными мерами - так у меня через полгода на "нулевых" ВВ проводах внутренние электроды стали овальные 😉 Вот тут я понимаю, что искра была мощнее. А в остальном это все реклама и выуживание денег из карманов обывателей. Ну я понимаю когда ты переплачиваешь за оригинал против китайской поделки, потому что оригинал по идее отработает свой срок, а китайчатина может сломаться хоть завтра, хоть сегодня ... Ну какие-то другие инновации, которые подтверждают более высокую стоимость увеличенным сроком работы и т.д. и т.п. Но иридиевые и платиновые свечи из разряда розовой пены на мойке - просто добавили краситель, зато берут за нее в 2 раза дороже и при этом рассказывают, что она очищает намного лучше 😉

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счёт розовой пены не знаю, но эти свечи реально лучше других, которые я ставил. Пробег 25000км без проблем и зимой и летом. Как то так😊

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера приколхозил все что имелось в наличии ,кроме проводов. Провода будут только в среду. Но теперь вылезла ошибка 63и 64.  Блок управления зажиганием  А и В (низкое напряжение) . Что это значит и куда копать? Температура радиатора  видна на китайском показометре. 

0a2fd6db929f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор на массу нужно подключить. Сзади катушки должна быть алюминиевая пластина (родной радиатор) она сидит на корпусе через кронштейн. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На катушке фишка 4пин(+,-,а,в)? А то есть 3пин и корпус на самой кушке. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор подключил отдельным проводом на массу. На фишке минус мультиметром звониться с массой отлично. На АКБ +13,2 на фишке +13,17  . Поставил старый модуль  чек потух сразу и обороты не гуляют. С модулем от 2112 обороты плавали..Завтра поеду ,сдам обратно. 

Кстати изначально снял показания модуля по сопротивлению. Между 1-4 и 2-3  3.8-3,9кОМ.  А на старом модуле 5.4 кОм. Корпус (Ал радиатор )не звонился с минусом фишки ни в Омах ни МегаОмах. Показания снимал вот такого типа прибором.

TB2mwaPcRyN.eBjSZFgXXXmGXXa_!!1597862476

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все правильно сделал. Сопротивление немного разное. Эта катушка с 16ти клапанной двенашки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит ЭБУ машины не понравилось сопротивление  на разъеме мз. Ключи другие... Итд. А есть у кого стоит вазовский модуль на такой же машине как у тебя и ошибок нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модуль от 2112. Знакомого товарища( который поставил МЗ от 2112 )  увижу только в воскресенье. Сразу спросить про чек чета забыл. Если ключи другие, возможно и схемотехническое решение другое. Утром сниму показания мультиметра относительно корпуса и плюсовой клеммы.. В обоих полярностях и сравнить со штатным МЗ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько читал про установку МЗ от 12-ки - все сталкиваются с ошибками. Схема таки чутка отличается, вероятней всего. Мне это , очевидно, также предстоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как на других МЗ.но факт на лицо. Спалить МЗ это мало вероятно,т.е При первом включении ЭБУ и выдало ошибки.. Но что характерно. Для чистоты эксперимента я взял МЗ от 2112 и два своих старых модуля. Один с прогревом (машина начинает дергаться и провалы чек загорается с прогревом и холостой ход не стабильный) Второй чек загорается с прогревом, но машина ездит как ни в чем не бывало. Ни провалов при разгоне, ни ХХ не гуляет . 

Все замеры делались прибором что выше на рисунке и при комнатной тем-ре.. Тупо начал прозванивать сопротивление между контактами. Прямой и обратной полярностью. Если кому будет интересно могу отдельным постом -графиком выложить.. А если в общих чертах ,то сопротивление между контактами ABCD МЗ от 2112 отличается  в разы от штатных ЭРА и другого МЗ в большую сторону..А вот между 1-4 и 3-2 в меньшую, почти в 2 раза.

И еще один не мало важный момент, когда сдал  МЗ от 2112 ,продавец сказал что привезли другой МЗ от другого производителя.. Я его попросил можно замерить сопротивления между контактами?  И все сопротивления  были  равны или почти равны(отличались не значительно) от моих МЗ ЭРА и другого родного МЗ. Вот и думай что хочешь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, отличие по низковольтной части и оно судя по всему незначительное. Я идею поставить ИКЗ, откровенно говоря, уже видел раньше в Инете - нубировод один ставил ИКЗ такие, как на ВАЗе. Но они идут без встроенных коммутаторов, поэтому он к каждой ставил еще отдельный коммутатор. Так вот и у него такие-же ошибки вылезали.

Очевидно по сигнальным контактам "родного" МЗ ( в т.ч. его китайских заменителей) идет какая-то проверка ЭБУ ... Не удивлюсь, если там просто стоит какое-то сопротивление, по которому ЭБУ "точно" знает, что контакты подходят к модулю и модуль тот, что нужно. А если такого сопротивления нет, то ЭБУ импульсы все равно пуляет, но "понимает", что с модулем что-то не так. Схема с сопротивлением стандартная для тех лет - точно по такому же принципу "тестируются" Аирбэги и фиг знает что еще.

На оригинальном МЗ (вычитал, что схема исполнения низковольтной части в нем зовется "планарной") искать эти сопротивления бессмысленно, а вот на неоригинальном я попробую глянуть. Все равно буду старый МЗ курочить, чтобы разъем из него выпилить, ну и тема с ошибками по МЗ меня также не улыбает. Но пока что буксую с этим проектом, т.к. занят другими вопросами. Посему ежели вдруг кто-либо этот вопрос решит до меня, буду рад увидеть готовое решение 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... в конце-концов можно просто замерять сопротивление сигнальных контактов на контакт массы. Ежели оно отличается между МЗ "родным" и МЗ 2112, то попытаться изобрести, чтобы получилось такое-же - это и будет решением с большой долей вероятности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел на драйве картинку. ЭБУ видит "родную" микросхему и чек не горит. Если схема имеет другие элементы (аналоги) загорается чек.

b9119e2s-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не силен я в построении таблиц. Но во вам цифры измерений. Первый это плюс, второй замер это минус.

 Первый столбец это МЗ от 2112 

А-B  -162 kOm
B-A  -162 kOm
C-B  -81,5kOm
B-C  -80,5kOm
C-A  -80,8kOm
A-C  -80,8kOm
D-C  -35 Om
C-D  -500 Om
D-B  -60 kOm
B-D  -60 kOm
D-A  -60 kOm
A-D  -60 kOm
Второе измерение МЗ (штатный ,но с прогревом загорается чек.Но машина как ездила так и ездит.

A-B  -19,8kOm
B-A  -19,8kOm
C-B  -9,8 kOm
B-C  -9,8 kOm
C-A  -9,8 kOm
A-C  -9,8 kOm
D-C  -6,2 kOm
C-D  -6,2 kOm
D-B  -16,1kom
B-D  -16,0kOm
D-A  -16,1kOm
A-D  -16,1kOm

третьи были измерения в магазине МЗ (поизводитель то-ли Тула,то ли Калуга не запомнил) .Они почти совпадают с параметрами штатного МЗ. 

в первом МЗ от 2112 измерения между питающими контактами С и Д ,как видно имеет малоОмное сопротивление. Все замеры делались китайским мультиметром 9205(см выше) Но когда я его подключил к выводам С и Д он просто взбесился  и стал реагировать как будто на емкость. Пришлось подрулить старенький  тестер Ц4304 он и выдал показания малого сопротивления  МЗ 2112. Все остальные замеры сделаны  мультиметром 9205.

Пы.сы Теперь понятно почему загорается чек сразу?? Эх подрулить бы модуль с Тулы,или откуда он там?? И сравнить..Но продавцы ,вижу по лицу, не очень были довольны моим возвратом. Хотя я такой человек, ради установления истины, готов многим пожертвовать.. Это и опыт,и наука,и любопытство, А главное это знания предмета чем торгуешь, его сильные и слабые стороны.. Покупатели к таким продавцам придут снова и снова.. 

 

 

Изменено пользователем Pavel22266

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...