Dimon 0 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2006 Появился стук в передней подвеске при езде по кочкам. Грешу на наконечники. Есть вопрос - так ли необходимо делать сход-развал при установке новых? Естественно. при условии, что засек расстояния регулировки (А). Или, все-таки, я такой точности не добьюсь? А. ОДИНАКОВЫЕ РАССТОЯНИЯ В. ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ 18. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ 21. ГАЙКА 22. СТЯЖНОЙ БОЛТ 23. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить затяжку болтов 22. 2. Отвернуть гайку 21 шарового пальца. 3. С помощью съемника КМ-507В отсоединить наконечник 19 с шаровым пальцем от поворотного рычага стойки передней подвески. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Присоединить наконечник 19 к поворотному рычагу. 2. Навернуть гайку 21 на шаровой палец. 3атянуть гайку шарового пальца рулевой тяги моментом 60 Нм. 3. Отрегулировать схождение передних колес вращением регулировочного винта 18. 4. Ввернуть стяжные болты 22. Затянуть болт клеммового соединения рулевой тяги моментом 22 Нм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mixa 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 точности не добъешся.... проверено на собственном опыте... да в нормальных сервисах после замены наконечников сразу отправляют на регулировку схождения :icon_cool Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg2523 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 сначала убедись что это наконечники...может шаровые или ещё чтото...едь на диагностику Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Volumex 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 Ребяты, вопрос чуток не по теме, НО : при езде по крупному гравию появляется люфт в руле, точнее не люфт, а какое то подстукивание, при выезде на ровную дорогу - всё в норме. Стоит ГУР. Что это может быть ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 точности не добъешся.... проверено на собственном опыте... да в нормальных сервисах после замены наконечников сразу отправляют на регулировку схождения :icon_coolВсю жизнь делали на отечественных машинах, только измеряли не расстояние А, а расстояние между привалочной плоскостью детали 23 и центром завальцованной в обойме пальца крышки (там обычно выемка), по сути осью пальца. Точности штангенциркуля обычно хватало, естественно он (штангенциркуль) должен быть параллелен продольной оси наконечника :icon_biggrin . Измерение расстояния А ничего не даст т.к. корпус наконечника может быть изготовлен с достаточно большими допусками и расстояние от его привалочной плоскости до центра завальцованной крышки может от наконечника к наконечнику сильно отличаться. P.S. Одинаковые размеры резьб (обозначенные на чертеже литерой А) нужны для того, чтобы можно было при необходимости воспользоваться максимальным диапазоном регулировки (закрутить регулировочную шпильку с разными резьбами в тягу и наконечник до конца). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ODIN 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 после замены наконечников по любому на сход-развал а вот стук не факт что наконечники могут быть и подшипники в ступице Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 Еще хотел добавить, схождение при необходимости также выставляли при помощи двух деревянных реек, использовавшихся как линейка. На Нексии все предельно просто т.к. схождение на ней 0 град. т.е. на передней оси расстояние между полками обода или боковинами покрышек спереди и сзади по отношению к оси вращения (на расстоянии от земли равном радиусу колеса) одинаковое. Минимум смекалки и один помощник - цена вопроса. При желании можно натянуть бечевку по касательной к колесам. Чем длиннее бечевка - тем точнее настройка. При измерениях на расстоянии 3-4 метра от авто точность будет выше, чем на лазерном сход/развале. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
melt 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 Еще хотел добавить, схождение при необходимости также выставляли при помощи двух деревянных реек, использовавшихся как линейка. На Нексии все предельно просто т.к. схождение на ней 0 град. т.е. на передней оси расстояние между полками обода или боковинами покрышек спереди и сзади по отношению к оси вращения (на расстоянии от земли равном радиусу колеса) одинаковое. Минимум смекалки и один помощник - цена вопроса. При желании можно натянуть бечевку по касательной к колесам. Чем длиннее бечевка - тем точнее настройка. При измерениях на расстоянии 3-4 метра от авто точность будет выше, чем на лазерном сход/развале. А можно более доступным я зыком и по подробнее? Я когда сам делал, то делал так (не знаю, на сколько это верно): Машина должна твердо стоять на колесах. После этого выравниваешь руль и крутишь регулировочные шпильки. Эффект должен быть таким: если сесть на корточки прямо перед машиной (а именно перед передним номерным знаком) и медленно выглядывая из-за переднего (левого, а затем и правого) колеса, то одновременно с появлением дальней боковины переднего колеса должно появляться и заднее колесо. При настройке любого из колес может сместиться противоположное колесо, а также руль, поэтому нужно следить и за этим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg7 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 Еще хотел добавить, схождение при необходимости также выставляли при помощи двух деревянных реек, использовавшихся как линейка. На Нексии все предельно просто т.к. схождение на ней 0 град. т.е. на передней оси расстояние между полками обода или боковинами покрышек спереди и сзади по отношению к оси вращения (на расстоянии от земли равном радиусу колеса) одинаковое. Минимум смекалки и один помощник - цена вопроса. При желании можно натянуть бечевку по касательной к колесам. Чем длиннее бечевка - тем точнее настройка. При измерениях на расстоянии 3-4 метра от авто точность будет выше, чем на лазерном сход/развале.а ты хотя бы ВИДЕЛ как делают лазерный сход/развал? 2 Димон я бы сход-развал сделал! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg7 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 ...так ли необходимо делать сход-развал при установке новых? Естественно. при условии, что засек расстояния регулировки ...Делай по любому! ты же какое-то время ездил на неправильной подвеске(перед заменой) и соответственно было неправильное распределение нагрузки... критичного ничего быть не должно, но проверить стоит... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 а ты хотя бы ВИДЕЛ как делают лазерный сход/развал?Вопросы однако... Вся точность лазера съедается: - чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника - чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного - отсутствием юстировки источника после падения (коих в каждую смену несколько) - плохим вращением площадок под передними колесами (они их иногда даже не центруют относительно оси поворота :icon_eek ) Если-бы я доверял сервисам (даже 15 лет назад, а не то, что вижу сейчас) не писал-бы так подробно. P.S. Еще вопросы? :icon_biggrin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg7 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 а ты хотя бы ВИДЕЛ как делают лазерный сход/развал?Вопросы однако... Вся точность лазера съедается: - чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника - чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного - отсутствием юстировки источника после падения (коих в каждую смену несколько) Если-бы я доверял сервисам (даже 15 лет назад, а не то, что вижу сейчас) не писал-бы так подробно. не настоко уж и съедается... а на стоячем колесе точности нет никакой :icon_razz (громко сказал, но теряется точность куда больше :icon_redface)! и смысла я в такой проверке, с помощью деревянных реек и верёвочек не вижу! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 Еще хотел добавить, схождение при необходимости также выставляли при помощи двух деревянных реек, использовавшихся как линейка. На Нексии все предельно просто т.к. схождение на ней 0 град. т.е. на передней оси расстояние между полками обода или боковинами покрышек спереди и сзади по отношению к оси вращения (на расстоянии от земли равном радиусу колеса) одинаковое. Минимум смекалки и один помощник - цена вопроса. При желании можно натянуть бечевку по касательной к колесам. Чем длиннее бечевка - тем точнее настройка. При измерениях на расстоянии 3-4 метра от авто точность будет выше, чем на лазерном сход/развале. А можно более доступным я зыком и по подробнее? Я когда сам делал, то делал так (не знаю, на сколько это верно): Машина должна твердо стоять на колесах. После этого выравниваешь руль и крутишь регулировочные шпильки. Эффект должен быть таким: если сесть на корточки прямо перед машиной (а именно перед передним номерным знаком) и медленно выглядывая из-за переднего (левого, а затем и правого) колеса, то одновременно с появлением дальней боковины переднего колеса должно появляться и заднее колесо. При настройке любого из колес может сместиться противоположное колесо, а также руль, поэтому нужно следить и за этим. Можно и так, но не надо забывать, что колея задних колес все-таки немного больше, чем передних. Я натягивал две бечевки по касательным к внешним боковинам передних колес (привязывая их к горизонтальной трубе, закрепленной в трех метрах перед автомобилем на высоте 30 см. а на авто просто к стабилизатору и пропускал по шине наружу на уровне оси) и измерял расстояние между ними (бечевками) у бампера и в двух-трех метрах от автомобиля (дальше - точнее). Естественно расстояния должны быть одинаковы (бечевки должны быть параллельны). Удачи :icon_razz P.S. Добавлю о точности настройки и измерения: на расстоянии 3,5 метра от передней оси разница расстояния между бечевками в 1 миллиметр указывает на изменение угла схождения в 1 угловую минуту. Соответственно 1 градус = 60 минутам = 60 миллиметрам. На сход/развале с лазерным указателем мне сказали, что их оборудование работает с дискретностью 10 минут. Скептики, делайте выводы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 а ты хотя бы ВИДЕЛ как делают лазерный сход/развал?Вопросы однако... Вся точность лазера съедается: - чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника - чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного - отсутствием юстировки источника после падения (коих в каждую смену несколько) Если-бы я доверял сервисам (даже 15 лет назад, а не то, что вижу сейчас) не писал-бы так подробно. не настоко уж и съедается... а на стоячем колесе точности нет никакой :icon_razz (громко сказал, но теряется точность куда больше :icon_redface)! и смысла я в такой проверке, с помощью деревянных реек и верёвочек не вижу! Это дело хозяйское. Для устранения эффекта неподвижного колеса (хотя он будет глубоко внутри допуска, который дает производитель на точность выполнения этой операции) я чуть качаю автомобиль вперед (буквально 5 см.) и возвращаю обратно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg7 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 а ты хотя бы ВИДЕЛ как делают лазерный сход/развал?Вопросы однако... Вся точность лазера съедается: - чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника - чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного - отсутствием юстировки источника после падения (коих в каждую смену несколько) Если-бы я доверял сервисам (даже 15 лет назад, а не то, что вижу сейчас) не писал-бы так подробно. не настоко уж и съедается... а на стоячем колесе точности нет никакой :icon_razz (громко сказал, но теряется точность куда больше :icon_redface)! и смысла я в такой проверке, с помощью деревянных реек и верёвочек не вижу! Это дело хозяйское. Для устранения эффекта неподвижного колеса (хотя он будет глубоко внутри допуска, который дает производитель на точность выполнения этой операции) я чуть качаю автомобиль вперед (буквально 5 см.) и возвращаю обратно. а я видел, как "уходит" точка лазаря, когда машина ставится на колесо под своим весом... чуток, но уходит... правда там схождение не 0 град. было... но по сравнению с этим: "- чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника - чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного" ...даже не обсуждается! :icon_razz Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 а я видел, как "уходит" точка лазаря, когда машина ставится на колесо под своим весом... чуток, но уходит... правда там схождение не 0 град. было... но по сравнению с этим: "- чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника - чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного" ...даже не обсуждается! :icon_razz Может Макферсон и двухрычажку путаешь? :icon_biggrin Вообще-то схождение измеряется (и регулируется, чтобы не тыкать пальцем в небо) на стоящем на колесах автомобиле, полностью заправленном, без пассажиров. Естественно уход точки лазера при опускании машины с домкрата объясняется кинематикой подвески. P.S. А насчет "не обсуждается" - это ты зря. Ребята после сход/развала заезжали и говорили: "давай посмотрим, что они там нарегулировали" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg7 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 а я видел, как "уходит" точка лазаря, когда машина ставится на колесо под своим весом... чуток, но уходит... правда там схождение не 0 град. было... но по сравнению с этим: "- чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника - чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного" ...даже не обсуждается! :icon_razz Может Макферсон и двухрычажку путаешь? :icon_biggrin Вообще-то схождение измеряется (и регулируется, чтобы не тыкать пальцем в небо) на стоящем на колесах автомобиле, полностью заправленном, без пассажиров.Сорри :blush2 не схождение а развал уходит... но всё равно всё это на стенде делают... под весом авто сход не уйдёт... и всё же ИМХО лучше проверить и сход и развал :icon_mrgreen Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 На том они и порешили :icon_cheesygrin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg7 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 На том они и порешили :icon_cheesygrin :drinks :yes Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2006 Надо как нибудь сообразить в Подольске-то :icon_razz Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg7 0 Жалоба Опубликовано: 22 июня 2006 Надо как нибудь сообразить в Подольске-то :icon_razzхорошая мысль :icon_cheesygrin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах