Есть хороший сайт по АКПП , где ты можешь задать вопрос и парни тебе отвечают буквально в течении дня - спокойно и грамотно. Так вот большинству новых клиентов, которые описывают проблемы своих АКПП по "вторичным половым признакам" , обычно первая рекомендация - разобраться с двигателем.
На самом деле чем "проще" АКПП, тем меньше у нее связей с двиглом. По сути она с ним "общается" только при помощи давления АТФ и трактует все эти команды по заложенным алгоритмам. А теперь прикинь , например, если у тебя плохая свеча или ВВ провод - вот ты давишь на педаль и двигатель не крутится из-за того что искры нет, а при наборе повышенных оборотов уже генератор работает с переизбытком и искра таки начинает пробивать ... Внешне это вполне может выглядеть так, что ты "тапочку" ногой гладил, а потом таки нажал - не удивительно что АКПП это так и трактует ... Может пример не очень хороший, но суть ты думаю уловил.
Да к тому-же при наличии жесткой связи посредством МКПП ты гораздо острее чувствуешь все тычки и пропуски двигателя, которые АКПП зачастую смазывает практически до "нет". Посему работу двигла с АКПП "на слух" настраивать уже не актуально - надо более прогрессивные методы юзать ;)