Митяй

О Франции и автомобилях… (много)

15 сообщений в этой теме

Вот и я съездил в отпуск в Европу…

Посмотрел я на тамошнее житье-бытье и хочу поделиться своими мыслями о чужой жизни, а конкретно о жизни на колесах. Сразу оговорюсь, что за руль не садился, а наблюдал со стороны. И теперь расскажу вам о городах, дорогах, колесах и… капусте (у них капуста в виде евровалюты).

Дороги.

Если в самом продвинутом нашем городе найти самую ровную дорогу, то она будет гораздо… хуже переулка или тротуара в глухой французской провинции. Дороги у них асфальтовые, иногда брусчатые. В Париже и в других городах нет сливных решеток на проезжей части вода сливается в щели под тротуар, а потому дороги ровные. Заправочные колонки стоят прямо на тротуаре. Очень много развязок и тоннелей (в одном из них и погибла принцесса Диана, а я за неделю видел только одно ДТП – перевернулся Пежо, но водитель отделался ссадинами).

Забота о людях проявляется, в том числе и в том, что в месте перехода бордюр понижается до уровня дороги – коляску с ребенком, багажную сумку и инвалидную коляску можно легко скатить с тротуара не приподнимая колес, правда этим пользуются велосипедисты и мотоциклисты для заезда на тротуар.

Светофоры…

во Франции двойные: большая верхняя секция и маленькая (дублер) на уровне глаз водителя. На односторонних дорогах, а в городах таких большинство, при включении красного света с обратной стороны светофора загорается красный крест, запрещая движение специального транспорта, который может ехать и навстречу потоку – пешеходов пропускают все…

Мото-, вело- и другие двухколесники.

В Париже их больше, чем машин. А иногда складывается мнение, что больше, чем пешеходов… Средство передвижения очень удобное в городе с узкими улицами и дефицитом парковок, но с схитить такую технику желающих не мало – часто можно видеть пристегнутые к столбам цепями отдельные части велосипедов и мотоциклов (или одно колесо, или рама без колес). На дороге водители этих средств чувствуют себя вольготно, нарушая правила повсеместно, но при этом, не создавая помех другим… В городе много парковок именно для такой техники, но всем мест не хватает.

Автомобили

Много французских и немецких, много старых (лет по 15-20), но проблемы с парковками в городе вынуждают парижан ездить на 2-х колесной технике или метро.

Городские автобусы

Движутся по специальным выделенным полосам в обход пробок, правда, им постоянно мешают таксисты, мотоциклисты и велосипедисты…

Метро (как запасной вариант передвижения)

Густая сетка 18 линий метро, протяженностью более 200 км в городе с максимальным расстоянием между крайними точками 9 км позволяет довольно легко перемещаться, но при таком количестве линий и малой информативности указателей легко запутаться человеку, особенно не знающему языка. Например, есть пересадочные узлы с шестью линиями, соединенными переходами. Есть метро, и есть линии пригородной железной дороги RER, проходящие под землей, как и метро, через весь город и имеющие пересадки со станциями метро. Поезда RER двухэтажные и 8-и вагонные в отличие от 5-и вагонных поездов метро, в которых и двери то на станциях надо отпирать вручную (кнопкой или ручкой замка). Станции в метро почти ни где не объявляют. Платформы узкие, а в вагонах сидения расположены поперек вагона – мало места.

Загородные трассы

в основном платные, оплата специальными карточками на пунктах оплаты. Очень узкие полосы для движения – автобус наезжает колесами на обе разметки полосы. Перед поворотами и пунктами оплаты насечка на асфальте для «встряски» водителя, чтобы скорость не забыл сбросить. Вообще, дорог много – всегда почти можно видеть параллельную.

Ограничения и штрафы

Начну с того, что заплатить штраф меньше, чем положено или уйти от ответственности не удастся - очень строгие и непоколебимые полицейские. Штраф за превышение скорости (а она в городе – 50, а на автомагистрали – 130) на 20 км/ч равен 40 евро, за большее – лишение прав. Не уплата штрафа в течении 10 дней – штраф удваивается, 20 - утраивается, а если не платить месяц – арест и тюрьма на 6 месяцев. Не видел ни одного не пристегнутого ремнем человека в машине, ни одного мотоциклиста без шлема – штраф 90 евро С КАЖДОГО не пристегнутого…, а теперь представьте себе загородный автобус (городские без ремней) штраф в 90 евро с каждого из 60 пассажиров… Впечатляет?

Мигалки

Включенными видел только на машинах полицейских и один раз на скорой. На обычного вида машинах их НЕТ.

Регулировщики

Это отдельное шоу – посмотреть на работу регулировщиков. Регулируют движение только, если сломан светофор или ожидают проезда глав государства (видел проезд кортежа – движение другого транспорта было остановлено только на 3 минуты). Полицейские-регулировщики – это высокие девушки афро-француженки в темно синей форме и белоснежных перчатках со свистками во рту (постоянно). Регулируют движение, понятными отточенными жестами рук очень артистично, сопровождая каждое движение свистком – порядок идеальный.

Если еще, что-то хотите узнать - спрашивайте! Расскажу все, что видел за неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне нравится тип сельских дорог в Чехии-Словакии: дорога не прямая а немного выгнутая к середине полукругом. Удобно тем, что вода на дороге не скапливается а стекает к краю дороги в канализацию. Соотвесна и гололеда может не быть.

Голландцы пошли по такому же пути, НО: дорога вОгнута к центру, т.е середина дороги ниже чем края и вода сбегает в центр и течет тожа куда-нить в канализацию.

И еще: когда мы с женой во Франции на микроавтобусе (по-моему Пежо), нам рассказывали о безопасности машин по отношению пешеходов. И продемонстрировали: водитель прыгнул на капот своей машины - капот мягко прогнулся, а когда водила с него слез - капот вернулся в прежнее положение. Может фигня, конечно, но месяц назад на глазах жены Газель сбила мужика. Он отлетел от капота метров на 30 и ... не думаю что он остался жив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне нравится тип сельских дорог в Чехии-Словакии: дорога не прямая а немного выгнутая к середине полукругом. Удобно тем, что вода на дороге не скапливается а стекает к краю дороги в канализацию. Соотвесна и гололеда может не быть...

Это международный стандарт. У нас угол наклона просто меньше и сливные люки г...м забиты :D :D :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это международный стандарт. У нас угол наклона просто меньше и сливные люки г...м забиты  :lol:  :lol:  :lol:

про стандарт - согласен, но никогда не видел никакой впукло-выпуклости на наших дорогах. :lol:

Ямы видел :lol:

Во время дождя вода у нас как грится куда упала тама и осталася, а не скатлася в сливные люки с г......м :) :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про стандарт - согласен, но никогда не видел никакой впукло-выпуклости на наших дорогах. :lol:

Ямы видел :lol:

Во время дождя вода у нас как грится куда упала тама и осталася, а не скатлася в сливные люки с г......м :) :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в европе же не дураки тобы платить за ямочный ремонт как у нас по цене новой дорогои:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выложил бы хоть фоток несколько :arrow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выложил бы хоть фоток несколько :arrow:

Увы... Фоток, касаемо автотемы нет...

Хотя... сфоткал там один красивенький фиатик - точь в точь наш горбатый запорожец, только с кенгурятником :lol: :lol: :lol: Отсканирую (на пленку снимал) - выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В европе небыл, но вот в Египте большинство таксистов пользуют Пежо семдесят-лохматого года, я катался в Шарме на таком. Говорю таксисту:"Гуд кар", он смеётся ,"ю рашша", я -"ес",он LADA-гуд, я думаю "нуууу дууурак".А в салоне бензином вонят.Но цена на ето топливо (инфо не для слабонервных) 5 рублей на наши . Охууу...ть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю всю правдивость повествования Митяя по поводу Французского благополучия в смысле авто-дорог, -машин, -магистралей, -всего другого касаемо дорожного движения и стояния. Сподобился побывать по работе в 2003 годе. Жили в Белфасте, прям у самой Триумфальной... Есть одна интересная фотка на эту тему - притёртые друг к другу авто. Они все так паркуются. А разъезжаются и вовсе любезно: вперёд-назад пару раз дёрнулся, раздвинул коллег, и попёр по делам. Ни одна зараза при парковке вечером у обочин и тротуаров не наедет на стоп-линию, коими пестрит каждая проезжая часть, и не перекроет выезда из переулка. Уважают нешто друг друга?

Один случай меня и вовсе сразил: волокусь по "Елисейским" вечером дня прибытия, млею от платанов и снующих по тротуарам подметательных машинок, зырю на светофоры... и не успеваю перейти на зелёный через дорогу. Разумеется - шаг назад на тротуар (мало ли, лечение, говорят, дорогое). Слышу упорный гудок в левое ухо. Не меня думаю... Ту би континуед... Что такое?!... Оказалось, милый господин в "Реношке" решил проявить любезность до того настойчиво, что ни в какую не собирался проезжать на свой зелёный махая мне рукой, не пропустив последнего пешехода - то есть меня. При этом он имел такое счастливое выражение лица, и так мило улыбался, словно наконец то выполнил своё предназначение в этой жизни. Завершая этот день в гостиннице, и изливая друг другу впечатления от увиденного, мы с коллегами неприминули нажраться по этому поводу, шумно восторгаясь любезностью французских водителей. Обхохотались и по поводу, как нам было заявлено "безумного и страшного движения" вокруг Триумфальной (там кольцевое). Мол, нет нигде в мире такой толчеи машин и иных транспортных средств, ужасные пробки! Брехня. Скорость движения потока автомобилей и иже с ними, состоящего в среднем полос из двенадцати в одну сторону, составляла около 20 км/ч. А по внешнему краю колечка неторопливо курсируют полисмены на моцоцыклах. А НУКА К НАМ В РОССЕЮ, НА САДОВОЕ!!! Действительно поразило изобилие брусчаток, причём довольно ровных. Это касаемо Парижа. В Леможе, небольшом провинциальном городке - идиллическая картина ещё более усилилась. Уступают переходящему дорогу (в любом удобном для переходящего месте) даже троллейбусы! И практически нигде не слышал бибикалок. Хотя может и не прислушивался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно, так и есть.

А в Париже одну только пробку видел, но зато мертвую на все 100, но НИКТО не полез на тротуар, чтобы ее объехать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в Париж не поеду. Ни за что! Раз уж там такое началось, никаких дорог не надо. И вежливо могут спалить в собственном авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в Париж не поеду. Ни за что! Раз уж там такое началось, никаких дорог не надо. И вежливо могут спалить в собственном авто.

Не согласен. Район, где проходят беспорядки на окраине и можно туда вообще не заезжать - там нет ни чего особо интересного...

Ну а на машине я туда сам ехать не хочу - дороговато выходит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в Париж не поеду. Ни за что! Раз уж там такое началось, никаких дорог не надо. И вежливо могут спалить в собственном авто.

Не согласен. Район, где проходят беспорядки на окраине и можно туда вообще не заезжать - там нет ни чего особо интересного...

Ну а на машине я туда сам ехать не хочу - дороговато выходит...

На сколько дороже? На стоимость бензина и "зеленой карты" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я б и при возможности туда не поехал на авто. Там её фиг куда пристоишь без знания местных особенностей. Так и будешь крутиться по городу. А по Парижу лучше пешочком побродить - есть на что глаз положить. Всякие там Площади согласия, дворцы Марии Медичи, Гран опера ажь две штуки, дома инвалидов (всё говорят, Наполеон сволочь бездушная, а вон чего понастроил для своих вояк), Лувры опять же... Мост Александровский один чего стоит, какие тётьки знатные с мечами золочёными... На отель Риц, место последнего пристанища Дианы, поглазеть опять же очень любопытно, колону чугунную перед ним. Нотр Дам обойти со всех сторон, звон его колоколов послушать (очень своеобразный и тяжеловат для Россейского уха). Пивасика на Эйфелевой испить благородно...

Пешком, только пешком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас