Перейти к содержимому
Митяй

О Франции и автомобилях… (много)

Рекомендуемые сообщения

Вот и я съездил в отпуск в Европу…

Посмотрел я на тамошнее житье-бытье и хочу поделиться своими мыслями о чужой жизни, а конкретно о жизни на колесах. Сразу оговорюсь, что за руль не садился, а наблюдал со стороны. И теперь расскажу вам о городах, дорогах, колесах и… капусте (у них капуста в виде евровалюты).

Дороги.

Если в самом продвинутом нашем городе найти самую ровную дорогу, то она будет гораздо… хуже переулка или тротуара в глухой французской провинции. Дороги у них асфальтовые, иногда брусчатые. В Париже и в других городах нет сливных решеток на проезжей части вода сливается в щели под тротуар, а потому дороги ровные. Заправочные колонки стоят прямо на тротуаре. Очень много развязок и тоннелей (в одном из них и погибла принцесса Диана, а я за неделю видел только одно ДТП – перевернулся Пежо, но водитель отделался ссадинами).

Забота о людях проявляется, в том числе и в том, что в месте перехода бордюр понижается до уровня дороги – коляску с ребенком, багажную сумку и инвалидную коляску можно легко скатить с тротуара не приподнимая колес, правда этим пользуются велосипедисты и мотоциклисты для заезда на тротуар.

Светофоры…

во Франции двойные: большая верхняя секция и маленькая (дублер) на уровне глаз водителя. На односторонних дорогах, а в городах таких большинство, при включении красного света с обратной стороны светофора загорается красный крест, запрещая движение специального транспорта, который может ехать и навстречу потоку – пешеходов пропускают все…

Мото-, вело- и другие двухколесники.

В Париже их больше, чем машин. А иногда складывается мнение, что больше, чем пешеходов… Средство передвижения очень удобное в городе с узкими улицами и дефицитом парковок, но с схитить такую технику желающих не мало – часто можно видеть пристегнутые к столбам цепями отдельные части велосипедов и мотоциклов (или одно колесо, или рама без колес). На дороге водители этих средств чувствуют себя вольготно, нарушая правила повсеместно, но при этом, не создавая помех другим… В городе много парковок именно для такой техники, но всем мест не хватает.

Автомобили

Много французских и немецких, много старых (лет по 15-20), но проблемы с парковками в городе вынуждают парижан ездить на 2-х колесной технике или метро.

Городские автобусы

Движутся по специальным выделенным полосам в обход пробок, правда, им постоянно мешают таксисты, мотоциклисты и велосипедисты…

Метро (как запасной вариант передвижения)

Густая сетка 18 линий метро, протяженностью более 200 км в городе с максимальным расстоянием между крайними точками 9 км позволяет довольно легко перемещаться, но при таком количестве линий и малой информативности указателей легко запутаться человеку, особенно не знающему языка. Например, есть пересадочные узлы с шестью линиями, соединенными переходами. Есть метро, и есть линии пригородной железной дороги RER, проходящие под землей, как и метро, через весь город и имеющие пересадки со станциями метро. Поезда RER двухэтажные и 8-и вагонные в отличие от 5-и вагонных поездов метро, в которых и двери то на станциях надо отпирать вручную (кнопкой или ручкой замка). Станции в метро почти ни где не объявляют. Платформы узкие, а в вагонах сидения расположены поперек вагона – мало места.

Загородные трассы

в основном платные, оплата специальными карточками на пунктах оплаты. Очень узкие полосы для движения – автобус наезжает колесами на обе разметки полосы. Перед поворотами и пунктами оплаты насечка на асфальте для «встряски» водителя, чтобы скорость не забыл сбросить. Вообще, дорог много – всегда почти можно видеть параллельную.

Ограничения и штрафы

Начну с того, что заплатить штраф меньше, чем положено или уйти от ответственности не удастся - очень строгие и непоколебимые полицейские. Штраф за превышение скорости (а она в городе – 50, а на автомагистрали – 130) на 20 км/ч равен 40 евро, за большее – лишение прав. Не уплата штрафа в течении 10 дней – штраф удваивается, 20 - утраивается, а если не платить месяц – арест и тюрьма на 6 месяцев. Не видел ни одного не пристегнутого ремнем человека в машине, ни одного мотоциклиста без шлема – штраф 90 евро С КАЖДОГО не пристегнутого…, а теперь представьте себе загородный автобус (городские без ремней) штраф в 90 евро с каждого из 60 пассажиров… Впечатляет?

Мигалки

Включенными видел только на машинах полицейских и один раз на скорой. На обычного вида машинах их НЕТ.

Регулировщики

Это отдельное шоу – посмотреть на работу регулировщиков. Регулируют движение только, если сломан светофор или ожидают проезда глав государства (видел проезд кортежа – движение другого транспорта было остановлено только на 3 минуты). Полицейские-регулировщики – это высокие девушки афро-француженки в темно синей форме и белоснежных перчатках со свистками во рту (постоянно). Регулируют движение, понятными отточенными жестами рук очень артистично, сопровождая каждое движение свистком – порядок идеальный.

Если еще, что-то хотите узнать - спрашивайте! Расскажу все, что видел за неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне нравится тип сельских дорог в Чехии-Словакии: дорога не прямая а немного выгнутая к середине полукругом. Удобно тем, что вода на дороге не скапливается а стекает к краю дороги в канализацию. Соотвесна и гололеда может не быть.

Голландцы пошли по такому же пути, НО: дорога вОгнута к центру, т.е середина дороги ниже чем края и вода сбегает в центр и течет тожа куда-нить в канализацию.

И еще: когда мы с женой во Франции на микроавтобусе (по-моему Пежо), нам рассказывали о безопасности машин по отношению пешеходов. И продемонстрировали: водитель прыгнул на капот своей машины - капот мягко прогнулся, а когда водила с него слез - капот вернулся в прежнее положение. Может фигня, конечно, но месяц назад на глазах жены Газель сбила мужика. Он отлетел от капота метров на 30 и ... не думаю что он остался жив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне нравится тип сельских дорог в Чехии-Словакии: дорога не прямая а немного выгнутая к середине полукругом. Удобно тем, что вода на дороге не скапливается а стекает к краю дороги в канализацию. Соотвесна и гололеда может не быть...

Это международный стандарт. У нас угол наклона просто меньше и сливные люки г...м забиты :D :D :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это международный стандарт. У нас угол наклона просто меньше и сливные люки г...м забиты  :lol:  :lol:  :lol:

про стандарт - согласен, но никогда не видел никакой впукло-выпуклости на наших дорогах. :lol:

Ямы видел :lol:

Во время дождя вода у нас как грится куда упала тама и осталася, а не скатлася в сливные люки с г......м :) :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про стандарт - согласен, но никогда не видел никакой впукло-выпуклости на наших дорогах. :lol:

Ямы видел :lol:

Во время дождя вода у нас как грится куда упала тама и осталася, а не скатлася в сливные люки с г......м :) :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в европе же не дураки тобы платить за ямочный ремонт как у нас по цене новой дорогои:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выложил бы хоть фоток несколько :arrow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выложил бы хоть фоток несколько :arrow:

Увы... Фоток, касаемо автотемы нет...

Хотя... сфоткал там один красивенький фиатик - точь в точь наш горбатый запорожец, только с кенгурятником :lol: :lol: :lol: Отсканирую (на пленку снимал) - выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В европе небыл, но вот в Египте большинство таксистов пользуют Пежо семдесят-лохматого года, я катался в Шарме на таком. Говорю таксисту:"Гуд кар", он смеётся ,"ю рашша", я -"ес",он LADA-гуд, я думаю "нуууу дууурак".А в салоне бензином вонят.Но цена на ето топливо (инфо не для слабонервных) 5 рублей на наши . Охууу...ть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю всю правдивость повествования Митяя по поводу Французского благополучия в смысле авто-дорог, -машин, -магистралей, -всего другого касаемо дорожного движения и стояния. Сподобился побывать по работе в 2003 годе. Жили в Белфасте, прям у самой Триумфальной... Есть одна интересная фотка на эту тему - притёртые друг к другу авто. Они все так паркуются. А разъезжаются и вовсе любезно: вперёд-назад пару раз дёрнулся, раздвинул коллег, и попёр по делам. Ни одна зараза при парковке вечером у обочин и тротуаров не наедет на стоп-линию, коими пестрит каждая проезжая часть, и не перекроет выезда из переулка. Уважают нешто друг друга?

Один случай меня и вовсе сразил: волокусь по "Елисейским" вечером дня прибытия, млею от платанов и снующих по тротуарам подметательных машинок, зырю на светофоры... и не успеваю перейти на зелёный через дорогу. Разумеется - шаг назад на тротуар (мало ли, лечение, говорят, дорогое). Слышу упорный гудок в левое ухо. Не меня думаю... Ту би континуед... Что такое?!... Оказалось, милый господин в "Реношке" решил проявить любезность до того настойчиво, что ни в какую не собирался проезжать на свой зелёный махая мне рукой, не пропустив последнего пешехода - то есть меня. При этом он имел такое счастливое выражение лица, и так мило улыбался, словно наконец то выполнил своё предназначение в этой жизни. Завершая этот день в гостиннице, и изливая друг другу впечатления от увиденного, мы с коллегами неприминули нажраться по этому поводу, шумно восторгаясь любезностью французских водителей. Обхохотались и по поводу, как нам было заявлено "безумного и страшного движения" вокруг Триумфальной (там кольцевое). Мол, нет нигде в мире такой толчеи машин и иных транспортных средств, ужасные пробки! Брехня. Скорость движения потока автомобилей и иже с ними, состоящего в среднем полос из двенадцати в одну сторону, составляла около 20 км/ч. А по внешнему краю колечка неторопливо курсируют полисмены на моцоцыклах. А НУКА К НАМ В РОССЕЮ, НА САДОВОЕ!!! Действительно поразило изобилие брусчаток, причём довольно ровных. Это касаемо Парижа. В Леможе, небольшом провинциальном городке - идиллическая картина ещё более усилилась. Уступают переходящему дорогу (в любом удобном для переходящего месте) даже троллейбусы! И практически нигде не слышал бибикалок. Хотя может и не прислушивался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно, так и есть.

А в Париже одну только пробку видел, но зато мертвую на все 100, но НИКТО не полез на тротуар, чтобы ее объехать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в Париж не поеду. Ни за что! Раз уж там такое началось, никаких дорог не надо. И вежливо могут спалить в собственном авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в Париж не поеду. Ни за что! Раз уж там такое началось, никаких дорог не надо. И вежливо могут спалить в собственном авто.

Не согласен. Район, где проходят беспорядки на окраине и можно туда вообще не заезжать - там нет ни чего особо интересного...

Ну а на машине я туда сам ехать не хочу - дороговато выходит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в Париж не поеду. Ни за что! Раз уж там такое началось, никаких дорог не надо. И вежливо могут спалить в собственном авто.

Не согласен. Район, где проходят беспорядки на окраине и можно туда вообще не заезжать - там нет ни чего особо интересного...

Ну а на машине я туда сам ехать не хочу - дороговато выходит...

На сколько дороже? На стоимость бензина и "зеленой карты" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я б и при возможности туда не поехал на авто. Там её фиг куда пристоишь без знания местных особенностей. Так и будешь крутиться по городу. А по Парижу лучше пешочком побродить - есть на что глаз положить. Всякие там Площади согласия, дворцы Марии Медичи, Гран опера ажь две штуки, дома инвалидов (всё говорят, Наполеон сволочь бездушная, а вон чего понастроил для своих вояк), Лувры опять же... Мост Александровский один чего стоит, какие тётьки знатные с мечами золочёными... На отель Риц, место последнего пристанища Дианы, поглазеть опять же очень любопытно, колону чугунную перед ним. Нотр Дам обойти со всех сторон, звон его колоколов послушать (очень своеобразный и тяжеловат для Россейского уха). Пивасика на Эйфелевой испить благородно...

Пешком, только пешком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×