геннадий63

Компрессор кондиционера - менять или не менять

55 сообщений в этой теме

Добрый вечер всем! Хочу поделиться историей с кондюком на эспере. После заправки системы кондиционирования ч\з 2 недели уходил фреон. Добры молодцы на СТО после поиска утечки (в ультрафиолете с красителем , с жужжалкой) ничего не нашли,заправили и пожелали доброго пути.

Ч\з 2 нед кондюк не включается. Поехал на другое СТО - жужжалкой нашли утечку в компрессоре и рекомендация - только замена компрессора(14000-20000 руб.).

Приговор суровый и я решил попытать счастья починить компрессор.Предварительно прозвонив мастерские с целью ремонта компрессора - получил ответ отрицательный.

В домашних условиях компрессор снял - разобрал. Мой диагноз был таков - замена двух резиновых прокладок в виде кольца на 2-х половинах корпуса компрессора( все остальные механизмы были в приличном состоянии). Подобрал по размерам резинки на базаре, поставил собрал.

После заправки кондюка езжу и наслаждаюсь прохладой в жару за бортом.

Рекомендации - не спешите с заменой компрессора!

С экономте на...........................................................................!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже подобный приговор зачитали, сказали компрессор перебрать надо, точнее сальники заменить и газ залить и все дела! Тока вот цену прочли - 140 манат, это делает - 175 багсофф... :blush:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал кондёр, работает прекрасно!! Только вот постигло меня также и разочарование... Динамики ваще нет, просто ужоснах! Не думал что будет так хреново с тягой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При включеном кондере заметная потеря....одно утишает - когда тапка в пол компрессор автоматически отрубаеться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не у всех он отрубается. :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При включеном кондере заметная потеря....одно утишает - когда тапка в пол компрессор автоматически отрубаеться.

он как раз чаще нужен в городе в пробках, а здесь тапку в пол не надавишь... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал кондёр, работает прекрасно!! Только вот постигло меня также и разочарование... Динамики ваще нет, просто ужоснах! Не думал что будет так хреново с тягой.

поэтому я его редко включаю: лучше шустро ездить в жаре (я её хорошо переношу), чем ползать в комфорте, ИМХО :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал кондёр, работает прекрасно!! Только вот постигло меня также и разочарование... Динамики ваще нет, просто ужоснах! Не думал что будет так хреново с тягой.

поэтому я его редко включаю: лучше шустро ездить в жаре (я её хорошо переношу), чем ползать в комфорте, ИМХО :shok:
До ремонта кондера эсперка тупила то-же. Когда я делал кондер, то при вращении вала кондиционера усилия прилагались минимальные. Я заменил подшипник ролика нятяжения ремня т.к. при включениии кондея именно он издавал звук похожий на металлический скрежет(на СТО этот звук приписывали кондею). Так вот, после ремонта из салона неслышно (при закрытых окнах) момента включения кондюка.

При езде машина стала намного меньше тупить.

Может в тупости немалая вина подшипника ролика натяжителя ремня кондея ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Может в тупости немалая вина подшипника ролика натяжителя ремня кондея ?

у меня исключено: пока не включишь кондёр (именно кондёр) машина бегает очень резво :shok: , движок не слышно вообще. включение кондёра не слышно тоже, только при холостых чуствуется более натужная работа движка.

кстати, у меня иногда при и после езды с кондёром машина начинает тупить, грешу я на какой-нить датчик, т.к. от бензонасоса, по идее, это не может зависеть - нет связи м-у БН и кондёром

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть среди клубней те, кто хорошо разбирается в кондиционерах и холодильной технике вообще? Давно уже мучает один вопрос.

На Эське при включении кондиционера потеря мощности весьма ощутима, да и по работе двигателя сразу же можно услышать, работает ли кондиционер.

Но вот на новых иномарках такой тенденции не замечал - разве что обороты немного возрастают (на 100-200), но звук мотора не меняется... В динамике машина конечно теряет, но не так ощутимо, как Эська.

Сравнивал с Фокусом с движком 1.4... При включенном кондее машина хоть и тупеет (а она и без него не шустрая), но тем не менее ощутимой разницы я не чувствовал.

Вообще на разгон машины влиеят крутящий момент. А у Эси он весь почти на низах, да и максималка составляет 165Нм - а это очень прилично!

Так вот я не могу понять - то ли щас стали делать компрессоры кондеев по-другому, в результате они отбирают мощности меньше, чем их более старшие собратья... да и фреон щас, если не ошибаюсь, другой уже используется.. не R134a, которым заправляют Эси. То ли просто сам по себе компрессор за давностью лет требует переборки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу так пацаны, у меня Эсперо не первая машина с кондеем. До этого был Акцент первого поколения, BMW e34 525i и Daewoo Ace (Super Salon). Во всех них были кондёры. На Акценте я почти не пользовался и сказать ничего не могу, но помню что тяга страдала не сильно. На Супер Салоне, кстати у которого тот же двигатель что и на Эсперо - C20LE, при включении кондёра тяга не страдала, то есть не очень заметно, хотя он то же с АКПП был. С биммером ваще сказака, хоть он и был старше всех (91-го года). После замены свечей на BMW Original (4-х контактные) разницу в тяге с кондёрам и без можно сказать не чуствовал. Блин, но вот на Эсперо это просто ужас. Я никогда не думал что будет разница настолько большой. У меня уже на табло и power не гаснет, потому что в обычном режиме ездит просто нельзя. Сегодня температура достигла 45 градусофф... Бедный мотор, ему и так воздуха не хватает, а тут еще кондёр! Вобщем скажу разочарован я. Тут еще кто-то писал что может это натяжитель... Отнюдь! Так как тупит тачило только при включении кондёра (читай: срабатывании электромуфты), что оповещаецца характерным щелчком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть среди клубней те, кто хорошо разбирается в кондиционерах и холодильной технике вообще? Давно уже мучает один вопрос.

На Эське при включении кондиционера потеря мощности весьма ощутима, да и по работе двигателя сразу же можно услышать, работает ли кондиционер.

Но вот на новых иномарках такой тенденции не замечал - разве что обороты немного возрастают (на 100-200), но звук мотора не меняется... В динамике машина конечно теряет, но не так ощутимо, как Эська.

Сравнивал с Фокусом с движком 1.4... При включенном кондее машина хоть и тупеет (а она и без него не шустрая), но тем не менее ощутимой разницы я не чувствовал.

Вообще на разгон машины влиеят крутящий момент. А у Эси он весь почти на низах, да и максималка составляет 165Нм - а это очень прилично!

Так вот я не могу понять - то ли щас стали делать компрессоры кондеев по-другому, в результате они отбирают мощности меньше, чем их более старшие собратья... да и фреон щас, если не ошибаюсь, другой уже используется.. не R134a, которым заправляют Эси. То ли просто сам по себе компрессор за давностью лет требует переборки...

Мое личное впечатление -машина тупит при нагреве больше половины по стрелке на приборной доске, а не от работы самого кондюка. Поэтому я думаю надо проверить

- радиаторы (продуть)( я уже сделал)

- термостат(у меня стоит обычный эсперовский)

- проверить идет ли сигнал с датчика включения вентилятора(у меня стоит у термостата) на включение высокой скорости ( у меня по моему не включается высокая скорость вентилятора надо проверить )

- Проверить герметична ли система охлаждения( я раньше ездил с неплотно закрытой крышкой расширительного бачка т.к. справа от водителя протекал бачок радиатора. Я поменял бачок. Сейчас езжу с плотно закрученной крышкой - может повышенное давление в системе охлаждения то-же влияет на открытие термостата)

- обязательно внизу под бампером поставить пластиковый воздухозаборник

- снять летом защиту двигателя

- проверить зажигание

Причины могут быть и другие.

У меня сейчас после этих процедур машинка действительно намного меньше тупит с кондюком.

Мой принцип - Устранять неисправность всегда надо начинать с самого простого!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое личное впечатление -машина тупит при нагреве больше половины по стрелке на приборной доске, а не от работы самого кондюка. Поэтому я думаю надо проверить

- радиаторы (продуть)( я уже сделал)

- термостат(у меня стоит обычный эсперовский)

- проверить идет ли сигнал с датчика включения вентилятора(у меня стоит у термостата) на включение высокой скорости ( у меня по моему не включается высокая скорость вентилятора надо проверить )

- Проверить герметична ли система охлаждения( я раньше ездил с неплотно закрытой крышкой расширительного бачка т.к. справа от водителя протекал бачок радиатора. Я поменял бачок. Сейчас езжу с плотно закрученной крышкой - может повышенное давление в системе охлаждения то-же влияет на открытие термостата)

- обязательно внизу под бампером поставить пластиковый воздухозаборник

- снять летом защиту двигателя

- проверить зажигание

Причины могут быть и другие.

У меня сейчас после этих процедур машинка действительно намного меньше тупит с кондюком.

Мой принцип - Устранять неисправность всегда надо начинать с самого простого!

Радиаторы у меня вообще новые и кондюка и о/ж

термостат родной - куплен в клубном магазине, заменен тоже не так давно

не совсем понял, что значит "высокой скорости" ? у вентилятора несколько скоростей вращения? Знаю, что вентилятор у меня включается - это точно.

на счет герметичности системы охлаждения не сомневаюсь - о/ж не уходит

воздухозаборник стоит

защиты двигателя не было никогда

зажигание не роверял давно, но не думаю, что там могут быть проблемы.

Тем не менее машина тупеет. Хотя не всегда одинаково. Иногда ощутимее, иногда не так сильно. Возможно конечно зависит от температуры окружайющего воздуха. (не обращал внимание) Однако замечал, что когда толкаешься в пробке машина тупеет сильнее. При движении в обычном городском режиме старт-стоп (на светофорах) ситуация гораздо лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое личное впечатление -машина тупит при нагреве больше половины по стрелке на приборной доске, а не от работы самого кондюка. Поэтому я думаю надо проверить

- радиаторы (продуть)( я уже сделал)

- термостат(у меня стоит обычный эсперовский)

- проверить идет ли сигнал с датчика включения вентилятора(у меня стоит у термостата) на включение высокой скорости ( у меня по моему не включается высокая скорость вентилятора надо проверить )

- Проверить герметична ли система охлаждения( я раньше ездил с неплотно закрытой крышкой расширительного бачка т.к. справа от водителя протекал бачок радиатора. Я поменял бачок. Сейчас езжу с плотно закрученной крышкой - может повышенное давление в системе охлаждения то-же влияет на открытие термостата)

- обязательно внизу под бампером поставить пластиковый воздухозаборник

- снять летом защиту двигателя

- проверить зажигание

Причины могут быть и другие.

У меня сейчас после этих процедур машинка действительно намного меньше тупит с кондюком.

Мой принцип - Устранять неисправность всегда надо начинать с самого простого!

Радиаторы у меня вообще новые и кондюка и о/ж

термостат родной - куплен в клубном магазине, заменен тоже не так давно

не совсем понял, что значит "высокой скорости" ? у вентилятора несколько скоростей вращения? Знаю, что вентилятор у меня включается - это точно.

на счет герметичности системы охлаждения не сомневаюсь - о/ж не уходит

воздухозаборник стоит

защиты двигателя не было никогда

зажигание не роверял давно, но не думаю, что там могут быть проблемы.

Тем не менее машина тупеет. Хотя не всегда одинаково. Иногда ощутимее, иногда не так сильно. Возможно конечно зависит от температуры окружайющего воздуха. (не обращал внимание) Однако замечал, что когда толкаешься в пробке машина тупеет сильнее. При движении в обычном городском режиме старт-стоп (на светофорах) ситуация гораздо лучше.

Высокая скорость вращения вентилятора должна включаться, на сколько я помню, при температуре 105 градусов. Низкая естественно при меньшей температуре.

У меня - завожу и прогреваю двигатель до включения вентилятора.Вентилятор продолжает крутиться (низкая скорость)я снимаю разъем двухконтактный с датчика (стоит у термостата) и вентилятор начинает крутиться с еще большей скоростью - высокая скорость.

На моей эсперке наверное нет высокой скорости.Раньше в жару я слышал как жужжит вентилятор (из-за наличия высокой скорости). а сейчас нет жужжания вентилятора. Надо проверить датчик наверно. О результате сообщу.( покупать новый 550-1200руб.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня тоже тупит кондей сильно. включение снаружи слышно, как громкий металический щелчек. из салона чувствуется вибрация низкочастотная, т.к. холостые сразу падают на 100 примерно. ну а на ходу ощущение такое, как едешь при полной загрузке людьми - очень ленивый разгон. двиг 1.6 105лс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня тоже тупит кондей сильно...- очень ленивый разгон...

+1 :help:

только мою клаву так людьми не загрузить, чтобы так-же тупела, как от включения кондюка :icon_cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня - завожу и прогреваю двигатель до включения вентилятора.Вентилятор продолжает крутиться (низкая скорость)я снимаю разъем двухконтактный с датчика (стоит у термостата) и вентилятор начинает крутиться с еще большей скоростью - высокая скорость.

На моей эсперке наверное нет высокой скорости.Раньше в жару я слышал как жужжит вентилятор (из-за наличия высокой скорости). а сейчас нет жужжания вентилятора. Надо проверить датчик наверно. О результате сообщу.( покупать новый 550-1200руб.)

НЕ понял, нифига... Если у тебя включается вентилятор, а когда снимаешь разъем с датчика он начинает крутится быстрее, значит у тебя есть вторая скорость и она рабочая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну у меня ощущение такое же, как грузишь пару людей по 100-120, плюс двое по 50-60 плюс в багажник еще добра. поэтому стараюсь не часто его включать, чтоб ехала нормально. по поводу кондюка тож думал как-то - может заменить компрессор. можт от времени затупел. я правда его устройство представляю себе смутно :icon_cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу так пацаны...

+1 :icon_cool: это наверно только Daewoo только так (мож ещё какие авто) :help:

у других такого падения динамики не наблюдается, почему - не пойму :fie: разговаривал с владельцами хюндай элантра, киа, фольксваген и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня - завожу и прогреваю двигатель до включения вентилятора.Вентилятор продолжает крутиться (низкая скорость)я снимаю разъем двухконтактный с датчика (стоит у термостата) и вентилятор начинает крутиться с еще большей скоростью - высокая скорость.

На моей эсперке наверное нет высокой скорости.Раньше в жару я слышал как жужжит вентилятор (из-за наличия высокой скорости). а сейчас нет жужжания вентилятора. Надо проверить датчик наверно. О результате сообщу.( покупать новый 550-1200руб.)

НЕ понял, нифига... Если у тебя включается вентилятор, а когда снимаешь разъем с датчика он начинает крутится быстрее, значит у тебя есть вторая скорость и она рабочая.

Вторая у меня есть, но я подозреваю, что от датчика нет "команды"(величины сопротивления) на включение быстрой скорости вентилятора. Где-то читал при тестировании на стенде подаются команды уровня температуры(сопротивления) от датчика и смотрят на работу вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну у меня ощущение такое же, как грузишь пару людей по 100-120, плюс двое по 50-60 плюс в багажник еще добра. поэтому стараюсь не часто его включать, чтоб ехала нормально. по поводу кондюка тож думал как-то - может заменить компрессор. можт от времени затупел. я правда его устройство представляю себе смутно :icon_cool:

Перед заменой компрессора я бы сделал так.

1.Откачать фреон из системы

2.Ослабить ролик натяжителя ремня компрессора и снять ремень

3.Проверить вращение ролика- должен свободно, легко без шума крутиться если что заменить.

4.Проверить вращение шкива компрессора - должен свободно, легко без шума крутиться если не так - замена подшипника(у меня не получилось снять шкив, хотя крутился б\з проблем, хотел разобрать из-за спортивного интереса)

5.Проверить врашение вала компрессора- подать напряжение на разъем втягивающего реле компрессора и покрутить шкив компрессора - должен легко, свободно, без шума крутиться и если проблемы то приплыли - ЗАМЕНА компрессора(я его разбирал и там действительно поршневую хитрую систему не починить - наверное нет запчастей новых).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5.Проверить врашение вала компрессора- подать напряжение на разъем втягивающего реле компрессора и покрутить шкив компрессора - должен легко, свободно, без шума крутиться и если проблемы то приплыли - ЗАМЕНА компрессора(я его разбирал и там действительно поршневую хитрую систему не починить - наверное нет запчастей новых).

Подскажи есть ли проблемы с снятием компрессора - муфты? Я тут статью нашел по ремонту, но что-то там дюже много приспособлений надо.

Муфта моя некчерту, не щелкает, если на нее подать 12В. Походу она заржавела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня - завожу и прогреваю двигатель до включения вентилятора.Вентилятор продолжает крутиться (низкая скорость)я снимаю разъем двухконтактный с датчика (стоит у термостата) и вентилятор начинает крутиться с еще большей скоростью - высокая скорость.

На моей эсперке наверное нет высокой скорости.Раньше в жару я слышал как жужжит вентилятор (из-за наличия высокой скорости). а сейчас нет жужжания вентилятора. Надо проверить датчик наверно. О результате сообщу.( покупать новый 550-1200руб.)

Насколько я знаю, у Дэу мозги прошиты так, что если имеется разрыв в цепи датчика температуры (ну или снять разъем), то включается вторая скорость вентилятора, а ЭБУ вопринимает отсутствие сопротивления как "минус сорок" и соответственно обогащает смесь. Я таким способом пользовался, когда у меня была "задушена" смесь и в мороз машина неохотно заводилась. Снимал разъем, заводил секунд на 7, копоть при этом валшила недетская, потом глушил, одевал разъем и все Ок.

Теперь про то, как проверить наличие второй скорости вентилятора. Я проверял так: заводил и прогревал до того момента, как включится первая скорость. Потом глушил, вынимал то-ли реле вентилятора, то-ли предохранитель (уже не помню, хотя. какая разница). Прогревал машину дальше, когда виделл, что стрелка показометра начинала лезть в "горячую" зону, вставлял обратно. Появлялась вторая скорость вентилятора, которая вскоре переключалась на первую. Возможно, что у меня разные реле на первую и вторую скорость и я вынимал только реле первой скорости, а вторая тогда включалась (уже не помню, весной проверял, что бы быть готовым к жаре).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. В субботу заправил себе кондей а сегодня включил и :crazy: о ооооо не работает.... Когда запровлял пищалкой прошлись и сказали что утечек нет. Что делать ? подскажите пожалуйста :welcomeani:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. В субботу заправил себе кондей а сегодня включил и :crazy: о ооооо не работает.... Когда запровлял пищалкой прошлись и сказали что утечек нет. Что делать ? подскажите пожалуйста :welcomeani:

Я так понял - муфта не срабатывает. Избыточное или низкое давление, могли переборщить с количеством, в любом случае можно датчик с компрессора снять, замкнуть контакты и посмотреть заработает муфта или нет, если заработает, то дальше ехать с предъявой в сервис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас