Severus

Клапан ЕГР

33 сообщения в этой теме

где оно? полазил по форуму, почитал... "летющая тарелка" должна быть :)

но на фоте есть две тарелки: одна более цилиндрическая, другая - "блин"

которая из них?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это блин. Но тема уже тут где то была:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это блин. Но тема уже тут где то была:)

тема была, но не про нубиру :rtfm:

значит это "блин" под номером 1 на фоте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да номер 1! На Эське точно такой же клапан стоит! Похоже они все одинаковые:) А ты какой глушил? Просто он находится у тебя немного в другом месте, Но все равно он крепится к впускному коллектору!:rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это блин. Но тема уже тут где то была:rtfm:

тема была, но не про нубиру :drag:

значит это "блин" под номером 1 на фоте?

Точно, номер 1 он самый :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да номер 1! На Эське точно такой же клапан стоит! Похоже они все одинаковые:help: А ты какой глушил? Просто он находится у тебя немного в другом месте, Но все равно он крепится к впускному коллектору!:)

я никакой не глушил пока :help: собираюсь заняться этим на выходных

просто вопрос возник из-за того, что хрень под номером 2 привинчена к впускному

хстати что это под номером 2? :) на elcats называется - ПРИВОД А-УСВВ. показывает его для дэу как "Клапан впускной", а шевроле - Actuator a-vgis

З.Ы. сорри за нубские вопросы - никак не могу найти книжку по ремонту нубиры. в интенет-магазинах уже нет ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З.Ы. сорри за нубские вопросы - никак не могу найти книжку по ремонту нубиры. в интенет-магазинах уже нет ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за линк. но к сожалению там книги только по нубире 3 (шевроле лачетти)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VGIS (Variable Geometry Induction System) - соленоид системы впуска с изменяемой геометрией.

а для чего это надо? есть идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где такое найдено ? На нубире?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да. на фоте под цифрой 2

по крайней мере elcats показывает что это vgis

http://www.elcats.ru/chevrolet/details.asp...p;unit=23E0000B

под номером 7

и у меня оно есть :cray: а для чего этот соленоид нужен - хз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понял кто для чего эта фигня нужна? :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так и не нашел никакой информации об этой фиговине :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"It enhances the torque-generating capacity of high-performance, small displacement four-stroke engines by altering the geometry of the intake by many times, depending on the engine rotation speed."

перевод (немного подкорректированный) с моим скромным английским. коряво, но как есть :bye:

"увеличивает производящую вращающий момент способность высокоэффективных маленьких четырехтактных двигателей, изменяя геометрию впуска во много раз, в зависимости от скорости вращения двигателя."

и вот еще

" it varies the path of through the intake manifold (usually 2, a long and a short path) based on rpm. Longer intake usually means increased air velocity so it helps aid torque at lower rpm. At higher rpm too long of an intake path can starve an engine, so it changes to a shorter path to increase flow"

"изменяет путь через впускной коллектор (обычно их 2, длинный и короткий путь) в зависимости от оборотов. Более длинный впуск обычно означает увеличенную воздушную скорость, таким образом это помогает вращающему моменту при более низких оборотах. При более высоких оборотах длительное время впуск может морить двигатель голодом, таким образом впуск изменяется на более короткий путь, чтобы увеличить поток"

вот как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лан, а теперь по русски

Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя. В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность. Такая гибкость создает основу для оптимального изменения крутящего момента, хороших показателей разгона и эластичности работы двигателя.

так эта фигня и есть вакуумный привод заслонки, изменяющей длину впускного тракта...

кое кто из производителей пошел еще дальше---у них длина впускного тракта меняется непрерывно с изменением оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот наконец-то и разобрались :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-же такое EGR ?

ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно, что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем, ничего сложного, но только почему же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?

Прежде всего рассмотрим состав системы:

1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически так и пневматически (основная масса автомобилей).

2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.

3) датчик положения штока клапана EGR/датчик степени открытия клапана EGR. Случается, что ломаются.

4) блок управления двигателя.

Разные системы могут иметь различный набор компонентов, но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор. Как результат мы имеем:

- в двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.

- в двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.

- в двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах.

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель.

Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы неисправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет меняться. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах, повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано, что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы.

Что в ней можно и нужно обслуживать?

Во-первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будьте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.

Во-вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило, содержит маленький фильтр для защиты вакуумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.

Ну вот и весь список элементов нуждающихся в периодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.

При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта "А" возникает непосредственно в клапане "EGR", но силы разряжения в вакуумном порту "А" в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана "EGR". Для дальнейшей работы системы "EGR" необходимо дополнительное "усилие" вакуумного порта "Е". Этот порт служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время. Приблизительно при оборотах двигателя 900 – 1100 об/мин в вакуумном порту "Е" создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта "А" и помогает клапану "EGR" открыться.

Если обороты двигателя превышают 4000 об/мин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR "закрыться" и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система "EGR" снова не работает.

Таким образом мы установили, в каких случаях система EGR работает, а в каких – нет. Повторимся еще раз: при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR НЕ РАБОТАЕТ.

На прогретом двигателе, на холостом ходу – система EGR

НЕ РАБОТАЕТ.

Начиная с 900 – 1200 оборотов в минуту система EGR РАБОТАЕТ и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту.

Какие плюсы есть в работе этой системы?

Положительное то, что при включении в работу системы EGR происходит определенная экономия топлива – в момент включения системы EGR в работу, компьютер подключает программу обеднения топливной смеси, которая исполняется и контролируется, в основном, при помощи датчика кислорода (наверное, единственно полное и верное описание Oxygen Sensor предоставил Владимир Лещенко на своем сайте - сходите, посмотрите).

Вышеописанная схема – это одна из самых простых схем системы EGR, использующая только два компонента: клапан EGR и электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, на основе которой сейчас строятся такие схемы системы EGR, которые могут включать в себя некоторые дополнительные элементы. Например:

• EGR valve position sensor (датчик положения клапана EGR);

• EGR vacuum switching valve (вакуумный клапан переключения системы EGR).

На что влияет неправильная работа системы:

В первую очередь неправильная работа системы "EGR" влияет на устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Это объясняется тем, что на показания датчика расхода воздуха (MAF-sensor) или датчика абсолютного давления (MAP- sensor) оказывает отрицательное влияние неучтенная порция отработавших газов. Если ее мало, то блок управления (ECU) еще как-то, наверное, сможет подрегулировать холостой ход на основании показаний кислородного датчика. Но если же объем газов проходящих через клапан будет довольно высокий, то блок управления с этим уже не справится.

Перепечатано с сайта :http://www.wwwboards.auto.ru/ford/559871.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ а чем отличается клапан ЕГР A-типа от Б-типа?

Кроме внешнего вида - А-тип это летающая тарелка, Б-тип это цилиндр.

Интересует Б-тип так как такой у меня и стоит...

ЗЫ рисунок тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ а чем отличается клапан ЕГР A-типа от Б-типа?

Кроме внешнего вида - А-тип это летающая тарелка, Б-тип это цилиндр.

Интересует Б-тип так как такой у меня и стоит...

ЗЫ рисунок тут

Угу, и у меня... На американке.

Тип Б - с электроприводом, А - с вакуумным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

абсолютно нет времени на вытачивание заглушки. поэтому решил просто заменить этот клапан. на хххе нашел только оригинал. а так как отдавать 2300р жаба душит возник вопрос: есть ли заменители подешевше? :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

абсолютно нет времени на вытачивание заглушки. поэтому решил просто заменить этот клапан. на хххе нашел только оригинал. а так как отдавать 2300р жаба душит возник вопрос: есть ли заменители подешевше? :wallbash:

фольга в 4 слоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мда :wallbash: заменитель действительно дешевый - рулон фольги 30р. бюджетно :D я понимаю, что варианты с "заткнуть дырку ссаной тряпкой, а шланг завязать узлом" проще и дешевле

но все-таки я бы хотел узнать аналоги реальные :) может у жапан карс есть че?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

абсолютно нет времени на вытачивание заглушки. поэтому решил просто заменить этот клапан. на экзисте нашел только оригинал. а так как отдавать 2300р жаба душит возник вопрос: есть ли заменители подешевше? :wallbash:

Зато есть время на заказ в экзисте, ждать пока привезут, съездить забрать - так за это время можно даже обычным напильником выточить заглушку из кусочка листового железа. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нету кусочка листового железа :wallbash: и напильника. живем с женой у нее. и там отродясь не было инструментов :D дрель и та ручная - коловорот :) так что мне проще заказать на хххе, чем покупать напильник, доставать кусочек железа и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нету кусочка листового железа :) и напильника. живем с женой у нее. и там отродясь не было инструментов :) дрель и та ручная - коловорот :) так что мне проще заказать на экзисте, чем покупать напильник, доставать кусочек железа и т.д.

Посчитай деньги - новый клапан 2тыс 300 руб + плюс возможность что он опять сломаеться и прдидеться его опять менять.

Напильник в магазине максимум 300 руб + 200 - 300 руб зк кусочек листового железа на любой стройке, подойди к сварщику дай ему на пузырь так он и вырежет его даже по форме как надо останеться только чуть напильничком подработать - плюс то что уже не сломаеться так сказать капитально, к тому же в доме появиться напильник. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас