Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Branda LaPiovra

Диапазоны переключения скоростей

Рекомендованные сообщения

Я тута буквально на днях взяла и поменяла свой любименький желтенький автомобильчик на агрегат посерьёзнее, а именно на Шевроле Лачети...

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!! :thumbup:

Спасибо :bye: А ничё если я у вас тут поживу в DAEWOO CLUBе??? :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...оптимальный расход -при 3 тыс. обор....

оптимальный расход - это ещё один параметр, который можно найти на графике "расход бенза на 1л.с. при разных оборотах". да, расход бенза на 1лс минимален при оборотах около 3000 - это "крейсерская скорость", т.е. при которой проедешь больше на одном баке. НО, мощность двигла при этих оборотах далека от номинальной! :nono: она на много меньше :cray:

поэтому, часто и говорят, что расход СИЛЬНО зависит от стиля вождения авто: у кого движок не раскручивается больше 3500 (сильно не ускоряется), у того и расход сильно меньше, чем у гонщиков.

Это как же надо двигло раскрутить, что бы он максималку отдал... Да и почто это надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо смотреть на дорогу, и продолжать ориентироваться на звук движка, а не на приборы, так можно и чужой бампер догнать, пока будешь смотреть на тахометр.

правду говоришь! вот при увеличении скорости я уже по звуку и по вибрации машины чувствую когда надо переключаться....

а вот при понижении скорости - приходится смотреть на спидометр, очень неудобно - одновременно надо контролировать и дорогу и движок.

А вообще, как аппетит приходит во время едьбы, так и это придет со временем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тута буквально на днях взяла и поменяла свой любименький желтенький автомобильчик на агрегат посерьёзнее, а именно на Шевроле Лачети :rolleyes: А у неё есть такая страшная штучка - называется тахометр :wacko: На Матизе его не было и при переключении скоростей я ориентировалась исключительно на звук движка и чуток на спидометр. А теперь мне стало интересно какие обороты должны быть у движка на какой-либо определенной скорости и на каких оборотах нужно эту скорость переключать :bye:

А вообще для движка (так считается) самые оптимальные обороты =около 3-х тысяч. И тяга хорошая, и расход минимальный. Хотя лучше всего ориентироваться на такой показатель, как "наибольший круттящий момент на хххх оборотах.

А теперь объясните что такое "крутящий момент" :rolleyes: Столько о нём слышала, а о чем речь понятия не имею.

Да это два основных показателя двигателя: макс.мощность и макс.крутящий момент. На макс9мощность и внимания обращать не следует: мы не на ФОРМУЛЕ 1, что бы макс.мощность из движка выжать... А макс.крутящий момент- это та сила, с которой коленвал раскручивается. Вот он и определяет тяговитость и эластичность двигателя. Старые двигатели (как на Волге 21-й) имели не высокие обороты, а тягу, как у трактора... С 3-й передачи тронуться можно было (а их у той Волги всего 3 было)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тута буквально на днях взяла и поменяла свой любименький желтенький автомобильчик на агрегат посерьёзнее, а именно на Шевроле Лачети :rolleyes: А у неё есть такая страшная штучка - называется тахометр :wacko: На Матизе его не было и при переключении скоростей я ориентировалась исключительно на звук движка и чуток на спидометр. А теперь мне стало интересно какие обороты должны быть у движка на какой-либо определенной скорости и на каких оборотах нужно эту скорость переключать :bye:

Надо смотреть на дорогу, и продолжать ориентироваться на звук движка, а не на приборы, так можно и чужой бампер догнать, пока будешь смотреть на тахометр.

Вся проблема в том, что движка в салоне не слышно совершенно :fie: Хорошая шумоизоляция (её делали дополнительно вкруговую когда ставили музыку) + музычку погромче (не могу же я её слушать тихо если половину багажника занимает саб) :crazy:

А вообще я стала замечать, что на тахометр я смотрю чаще чем на спидометр. Почему-то при мысли о том, что у меня под капотом два с лишним Матиза на спидометр смотреть ваще не ахота

Да движок не сдышать надо, а чувствовать... Со временем придет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся проблема в том, что движка в салоне не слышно совершенно :fie: Хорошая шумоизоляция (её делали дополнительно вкруговую когда ставили музыку) + музычку погромче (не могу же я её слушать тихо если половину багажника занимает саб) :crazy:

А вообще я стала замечать, что на тахометр я смотрю чаще чем на спидометр. Почему-то при мысли о том, что у меня под капотом два с лишним Матиза на спидометр смотреть ваще не ахота

Скажу по своему опыту, что 2 и 3 скорости я включаю уже по наитию - не по звуку, а, скажем, по вибрации машины и по ощущению скорости. Ни разу не промахивалась. А вот 4-ю - смотрю на спидометр/тахометр пока. Но это дело времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я переключаюсь 3000-4000 оборотов! особо не гарцую! хотя...иногда бывает! как-то с фокусом 3-х дверным сцепился так мы до 180 ровень в ровень шли...я до 5,5-5 тыщ оборотов давал!жаль мне поворачивать надо было!))) :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тута буквально на днях взяла и поменяла свой любименький желтенький автомобильчик на агрегат посерьёзнее, а именно на Шевроле Лачети :rolleyes: А у неё есть такая страшная штучка - называется тахометр :wacko: На Матизе его не было и при переключении скоростей я ориентировалась исключительно на звук движка и чуток на спидометр. А теперь мне стало интересно какие обороты должны быть у движка на какой-либо определенной скорости и на каких оборотах нужно эту скорость переключать :bye:

3000-3500 об. думаю тебе понравиться :D

Понравилось!!!! Не понравилось тока как ложится в ноль стрелка бензобака :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тута буквально на днях взяла и поменяла свой любименький желтенький автомобильчик на агрегат посерьёзнее, а именно на Шевроле Лачети :rolleyes: А у неё есть такая страшная штучка - называется тахометр :wacko: На Матизе его не было и при переключении скоростей я ориентировалась исключительно на звук движка и чуток на спидометр. А теперь мне стало интересно какие обороты должны быть у движка на какой-либо определенной скорости и на каких оборотах нужно эту скорость переключать :bye:

3000-3500 об. думаю тебе понравиться :D

Понравилось!!!! Не понравилось тока как ложится в ноль стрелка бензобака :crazy:

Как раз на 3 тыс расход минимальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравилось!!!! Не понравилось тока как ложится в ноль стрелка бензобака :crazy:

Ну ты сравнила =))) с Матизом =))) Мотя вообще, можно сказать, очень скромно кушает =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тута буквально на днях взяла и поменяла свой любименький желтенький автомобильчик на агрегат посерьёзнее, а именно на Шевроле Лачети :rolleyes: А у неё есть такая страшная штучка - называется тахометр :wacko: На Матизе его не было и при переключении скоростей я ориентировалась исключительно на звук движка и чуток на спидометр. А теперь мне стало интересно какие обороты должны быть у движка на какой-либо определенной скорости и на каких оборотах нужно эту скорость переключать :bye:

3000-3500 об. думаю тебе понравиться :D

Понравилось!!!! Не понравилось тока как ложится в ноль стрелка бензобака :crazy:

Как раз на 3 тыс расход минимальный

Блин, если это минимальный :shok: то какой максимальный я даже думать не хочу :shok: Где мой желтенький Матизон :cray: С таким расходом я даже на цены на бензин стала обращать внимание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, 19 страниц обсуждаете - я в шоке.

А нам лишь бы потрепаться :groupwave:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:shok: Где мой желтенький Матизон :cray:

у тебя какой на Мотьке расход был?

на моей около 10 литров на сотку. На цены бензина смотрю с ужасом(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:shok: Где мой желтенький Матизон :cray:

у тебя какой на Мотьке расход был?

на моей около 10 литров на сотку. На цены бензина смотрю с ужасом(((

судя по всему бак на 10 дней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:shok: Где мой желтенький Матизон :cray:

у тебя какой на Мотьке расход был?

на моей около 10 литров на сотку. На цены бензина смотрю с ужасом(((

судя по всему бак на 10 дней

Я хрен его знает какой там был расход на Мотьке :rolleyes: Могу сказать одно: на 20 литрах (ну ма-а-а-а-а-а-аксимум на 25) я спокойненько каталась пять-шесть дней (и не просто на работу/с работы, у меня и по работе дофига разъездов по городу). На лачети стрелка бензобака скачет, точнее ускакивает в ноль, оч резво, также резво как на тахометре :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поздравляю с новым конем

Ш-ш-ш-пасибо :flirt: После Мотьки - это просто ракета!!! Теперь хоть можно без особого напряга дёрнуть всех!!! :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поздравляю с новым конем

Ш-ш-ш-пасибо :flirt: После Мотьки - это просто ракета!!! Теперь хоть можно без особого напряга дёрнуть всех!!! :bye:

А пошто их дергать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поздравляю с новым конем

Ш-ш-ш-пасибо :flirt: После Мотьки - это просто ракета!!! Теперь хоть можно без особого напряга дёрнуть всех!!! :bye:

А пошто их дергать?

А чтобы не расслаблялись :crazy: Выцепишь себе так кого-нибудть "вялокрадущегося" в левом ряду и понесло-о-о-о-о-ось :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поздравляю с новым конем

Ш-ш-ш-пасибо :flirt: После Мотьки - это просто ракета!!! Теперь хоть можно без особого напряга дёрнуть всех!!! :bye:

А пошто их дергать?

А чтобы не расслаблялись :crazy: Выцепишь себе так кого-нибудть "вялокрадущегося" в левом ряду и понесло-о-о-о-о-ось :crazy:

Ну-ну... Ничего, с возрастом пройдет....Даже лечть не надо.... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и тема. Я когда начинал водить, тоже активно заморачивался "когда переключаться", прочитано было горы летиратуры, и сожжено литры масла и одно сцепление (правда ему и так покелометражу "пора" было :D ). На самом деле вопрос ОЧЕНЬ обширный. Не думаю что кто-то решится сдесь выложить постом все аспекты. не возьмусь и я. Попробую написать пару аспектов в кратсе, которые как мне кажется самые важные.

1.Ездить на низких оборотах, можно но вредно для одной части двигателя. Ездить на высоких тоже можно но вредно для другой части двигателя. да и вообще ездить вредно :D Как не крути, но двигатель при работе получает нагрузки от которых портится. Другой вопрос как эти нагрузки минимизировать. Наименьшую ущерб по ресурсу деталей двигатель испытывает на тех оборотах, когда у него максимальный крутящий момент. Этот момент и обороты на которых он достигается можно посмотреть в любом тех описании машины. Наиболее наглядными канечно являются графики, но их еще поискать надо. Причем данные по моторам могут сильно отличаться. Напрмер у джипов максимальный крутящий момент находится заметно ниже по по оборотам, чем у спорткаров, потому как их так проектировали, потому как в грязь. И поэтому спрашивать у владельца другой марки машины на каких оборотах ездить немного не корректно.

2. Второй после ресурса движка аспект, на который резко влияют обороты двигателя это расход топлива. Тут все просто. Чем слабее давишь на педаль и чем ниже держишь средние обороты, тем меньше машинка кушает. Тут есть 2 но. Ни в коем случае нельзя пробовать сильно и даже умеренно ускоряться на низких оборотах. При этом двигатель начинает урчать, скрипеть, дергаться итд. Черевато. Не моментально конечно, но при регулярном такой использовании придвинет момент капиталки двигателя... Ну раза в 2 может...тут все зависит от растяжимости понятий "регулярно" и "сильно ускоряться". Да и потом в таком режиме расход топлива будет не меньше, т.к. чтобы разогнаться придется яростно надавить тапку. При этом стоит понимать что, например езда по прямой на пониженных оборотах (не например 1500) без ускорения, а просто с поддержанием нужной скорости абсолютно безвредна для движка. И является по сути самым экономичным способом передвижения. Подробнее можно найти в журнале "за рулем", где один гуру проехал на своей вольво до питера и обратно на одном баке. Но я думаю, что это уже крайность.

Так вот. К чему я это веду. Обычно водители люди разумные и не фанатичные. И редко встретишь людей, которые ударяются в каую то крайность.

Например для Эсперо максимальный крут. момент наступает с 2500 по 3500 оборотов. При этом, расход топлива выше, чем многим автовладельцам хотелось бы. Поэтому большинство ездит в диапазоне 2000-3000. Машина конечно разгоняется плавнее зато экономичнее.

Ну и на последок хотелось бы отметить что не стоит бояться раскручивать двигатель и выше, ну например на обгоне по встречной полосе. Поверьте двигатель на 5000 или 6000 оборотах тока ревет страшно, но он не выпрыгнет и не сломается.

Ну вот и все на пока что. Конечно тема вечная, да и я не писатель, так что мысли местами скомкано изложил, но надеюсь чем-то поможет. Буду рад если гуру автомабилеюзания дополнят или уточнят этот пост ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на моей около 10 литров на сотку. На цены бензина смотрю с ужасом(((

судя по всему бак на 10 дней

угадал на все 200 %

кстати... думала, что бак 51-52 литра... а в инете наткнулась на 62 литра.... Так сколько он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О-о-оой... Так интересно почитать! Спасибо! Кое-какие выводы я сделала. Полезные умозаключения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...максимальный крут. момент наступает с 2500 по 3500 оборотов...

согласен почти со всем, кроме:

у нас не дизели, поэтому max крут. момент получается при 4000 оборотах, а вот минимальный расход бензина на 1л.с. получается примерно при 3000 оборотах, только при этих оборотах двигатель выдаёт меньше 50% своей номинальной мощности, а номинал он выдаёт только при 5400 :rtfm: : рёв офигенный, но зато как едет!!!!!! :crazy:

недавно смотрел передачу про изготовление движков для болидов F-1, так вот у них ресурс всего на одну гонку (проедут и дольше, но уже надёжность и характеристики не те), но номинальные обороты доходят до 20тысяч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...