Silver 35

Уровень масла в АКПП Леганзы?

20 сообщений в этой теме

Подскажите пожалуйста, какие последствия от повышенного уровня масла в АКПП? Коробка ZF.

Просто посмотрел сегодня (наконец то!), на холодной машине уровень выше второй метки (верхней) на 8-10 мм, я знаю что мерять надо на горячей, но здаётся мне что на горячей он будет ещё выше! :fie:

Вот и думаю теперь, опасно это для коробки или не очень?

И как можно откачать излишки масла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, какие последствия от повышенного уровня масла в АКПП? Коробка ZF.

Просто посмотрел сегодня (наконец то!), на холодной машине уровень выше второй метки (верхней) на 8-10 мм, я знаю что мерять надо на горячей, но здаётся мне что на горячей он будет ещё выше! :fie:

Вот и думаю теперь, опасно это для коробки или не очень?

И как можно откачать излишки масла?

Как раз на оборот, на прогретой будет меньше показывать. Проверяй исключительно на рабочем моторе и прогретой коробке. Проедь примерно киллометров 15, стань на ровной площадке и не глуша двиг достань щуп, протри трапачкой, вставь на место и еще раз достань. Уровень не должен быть не выше не ниже отметки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз на оборот, на прогретой будет меньше показывать...

с какого перепуга??? :shok: ВСЁ от нагрева расширяется.

вот методика замера описана верно! :thumbup:

уровень проверяется ТОЛЬКО на заведённой авто с переключалкой в положении "P" на ровном месте, при холодной коробке уровень примерно на нижней (ближе к концу щупа) риске, при горячей коробке (после проезда 10-20км) - примерно на верхней риске. при заглушенном движке масло поднимается выше верхней риски на много (кажется, см. на два).

ИМХО, при наших перепадах температуры фиг попадёш в эти риски: если при -15 уровень на нижней, то после прогрева (+80) уровень поднимается выше верхней :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит проверю по правильной методе, а потом уже переживать буду!!! :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз на оборот, на прогретой будет меньше показывать...

с какого перепуга??? :shok: ВСЁ от нагрева расширяется.

вот методика замера описана верно! :thumbup:

уровень проверяется ТОЛЬКО на заведённой авто с переключалкой в положении "P" на ровном месте, при холодной коробке уровень примерно на нижней (ближе к концу щупа) риске, при горячей коробке (после проезда 10-20км) - примерно на верхней риске. при заглушенном движке масло поднимается выше верхней риски на много (кажется, см. на два).

ИМХО, при наших перепадах температуры фиг попадёш в эти риски: если при -15 уровень на нижней, то после прогрева (+80) уровень поднимается выше верхней :drag:

Тут дело не только в нагреве, а и в том, что масло растекается по коробке, заполняет все каналы плиты и т.п. У меня такая же коробка и на холодную у меня тоже самое.

У тебя скорее всего AISIN, вот и ведет сябя по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое простое - купить "систему" в аптеке и там-же шприц как можно больше, хотя в наших аптеках редко когда больше 20-ки встретишь. У меня в принципе проблема аналогичная - еще когда не знал, перелил. Осенью было "вдохновение - пытался сделать это-же при помощи системы и клизмы, но клизма не создает нужного разряжения, а вот шприцом должно буть все зашибись. Как только будет минутка сам именно так и буду откачивать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если жижа красная то это "Декстрон 2"? Я угадал? :D

Это на случай если доливать придётся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если жижа красная то это "Декстрон 2"? Я угадал? :D

Это на случай если доливать придётся...

Если придется доливать, то лучше "универсальную" именно для Декстрона 2. Дело в том, что Декстрон разных производителей может немного отличаться присадками, как и любое другое масло ... либо менять масло в АКПП полностью (со снятием поддона и фильтра), чтобы быть уверенным.

Есть еще "универсальные" доливки с размягчителями сальников и т.п. Лично мне кажется их использование неоправданным. Т.е. если, например, в дороге что-то потекло и надо доехать, а замены сальников уже по-любому не избежать, тогда да. А если предполагается дальнейшее использование без замены этих самых сальников, только хуже сделаешь - они сначала размягчатся, а через месяц-другой их либо вовсе разъест, либо рассыпятся. Впрочем может я нагнетаю обстановку, но так или иначе в эту "ремонтную химию" на долгий срок я не верю ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если жижа красная то это "Декстрон 2"? Я угадал? :D

Это на случай если доливать придётся...

Не гадать надо, а смотреть что заливать в мануале написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если жижа красная то это "Декстрон 2"? Я угадал? :D

Это на случай если доливать придётся...

Если придется доливать, то лучше "универсальную" именно для Декстрона 2. Дело в том, что Декстрон разных производителей может немного отличаться присадками, как и любое другое масло ... либо менять масло в АКПП полностью (со снятием поддона и фильтра), чтобы быть уверенным.

Есть еще "универсальные" доливки с размягчителями сальников и т.п. Лично мне кажется их использование неоправданным. Т.е. если, например, в дороге что-то потекло и надо доехать, а замены сальников уже по-любому не избежать, тогда да. А если предполагается дальнейшее использование без замены этих самых сальников, только хуже сделаешь - они сначала размягчатся, а через месяц-другой их либо вовсе разъест, либо рассыпятся. Впрочем может я нагнетаю обстановку, но так или иначе в эту "ремонтную химию" на долгий срок я не верю ;)

Декстрон разных производителей не могут отличаться присадками, так как эти присадки изготавливает только одна фирма Кастрол, остальные просто бодяжат эти присадки со своими маслами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница Dexron II и III и взаимозаменяемость

Официальный FAQ (www.mazda-auto.ru) конференции MAZDA на www.auto.ru

www.mazda-fun.net.ru/faq/Gear/faq_4.html]http://mazda-fun.net.ru/faq/Gear/faq_4.html

1.

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если жижа красная то это "Декстрон 2"?...

не факт!

недавно менял жижу в ГУРе, была Mobil ATF dextron-2D, залил Rovenol dextron-III. Внешне и по запаху :D они НЕ отличаются!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремонт АКПП и вариаторов DAEWOO

DAEWOO - Что лить в АКПП Daewoo

Жидкости заливаемые в трансмиссии Дэу

Марка автомобиля Модель Модификация Год выпуска Автоматическая КПП Вариант замены Объем

Daewoo Damas . 1994- TRANSMAX Z TQ Dexron III До уровня метки

Daewoo Espero 1,5 16V 1994- TRANSMAX Z TQ Dexron III 6,5

Daewoo Espero 1,8/2,0 1994- TRANSMAX Z TQ Dexron III 6,5

Daewoo Lanos 1,3 1997- * * *

Daewoo Lanos 1,5/1,6 1997- TRANSMAX Z TQ Dexron III 11,5

Daewoo Leganza 2,0 1997- TRANSMAX Z TQ Dexron III 5,4

Daewoo Matiz 0.8 1998- * * *

Daewoo Nexia 1,5 1994- TRANSMAX Z TQ Dexron III 11,5

Daewoo Nexia 1,5 16V 1994- TRANSMAX Z TQ Dexron III 11,5

Daewoo Nubira 1,6/2,0 1997- TRANSMAX Z TQ Dexron III 11,5

Daewoo Racer . 1992- TRANSMAX Z TQ Dexron III До уровня метки

Daewoo Tico . 1994- * * *

Объем ATF в автоматической КПП может быть указан как сервисный, так и полный.

Следуйте инструкциям автопроизводителя по срокам замены жидкостей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну блин совсем запутался...

Какое масло положено по инструкции лить в ZF?

ВО!!! Пока печатал уже ответили!!!! :shok:

Voltik прямо мысли мои читает!!! :thumbup:

А в ГУР какую жижу лить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если жижа красная то это "Декстрон 2"?...

не факт!

недавно менял жижу в ГУРе, была Mobil ATF dextron-2D, залил Rovenol dextron-III. Внешне и по запаху :D они НЕ отличаются!

Изменений не почувствовал? Ну руль там может полегче стал?

А то я Mobil залил, и в морозы руль тугой стал! Вот думаю может тоже Dextron-3 залить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну блин совсем запутался...

Какое масло положено по инструкции лить в ZF?

ВО!!! Пока печатал уже ответили!!!! :shok:

Voltik прямо мысли мои читает!!! :thumbup:

А в ГУР какую жижу лить?

Пришло время и на моей Леганзе менять масло, вот тоже изучаю эту проблему, звоню по сервисам, но там делают глупый вид и посылают подальше.

Гидроусилители на Леганзах и Кондорах одинаковые, так что Декстрон 2 или 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изменений не почувствовал? Ну руль там может полегче стал?

если только субъективно :crazy: , а так всё работает хорошо! :thumbup: и фсё! :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задам и я вопрос - вдруг кто знает.

а в АКПП AISIN 50-40LE на "американке" - что лить надо?

у меня сейчас Dexron III залит (Eneos чего-то там), но вот найти правильно ли это - не могу что-то нигде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задам и я вопрос - вдруг кто знает.

а в АКПП AISIN 50-40LE на "американке" - что лить надо?

у меня сейчас Dexron III залит (Eneos чего-то там), но вот найти правильно ли это - не могу что-то нигде.

Все правильно, по мануалу в АКПП Айсин заливается Dexron III, в ГУР Dexron II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас