Pavel-93RUS

Стучит рулевой вал

66 сообщений в этой теме

Друзья, подскажите, что может стучать в рулевом механизме в салоне и как это вылечить? Стук проявляется при езде по кочкам, отдает в руль. Так-же стук слышно если резко качать руль вверх-вниз. Такое ощущение, что рулевой вал болтается в том, в чем вращается. Только я не знаю, что там... Втулки, подшипники? Проверял крестовины вала, на них как-будто всё ок, и причина стука где-то выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руль регулируемый по углу наклона. Вот этот механизм (угла наклона) и постукивает. Я пока забил, т.к. стук бывает редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руль регулируемый по углу наклона. Вот этот механизм (угла наклона) и постукивает. Я пока забил, т.к. стук бывает редко.

Ага, ясненько, значит я не одинок в этой проблеме... Лан, попробую посмотреть, как время будет, где это находится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно неодинок ;)

Во-первых, там есть подшипник, прямо возле выхода вала, на который уже непосредственно руль насажен, а во-вторых, там есть какой-то хитровывернутый пластиковый шарнир, где передается момент при повернутом вале руля (т.е. когда руль опущен вниз).

Как-то слишком витиевато изъяснился, ну да суть понятна - пластик со временем изнашивается, начинает "гулять" и передавать на выходной подшипник лишние движения, что это подшипник и разбивает.

В принципе замена подшипника , возможно, не так уж и необходима, т.к. продольные осевые люфты все равно выбираются пружиной, которая стоит на валу еще ближе к рулю ... Собственно в ней и вся проблема разборки рулевого вала - необходимо ее выжать, снять стопорное кольцо, а потом уж высвободить все остальное, да так, чтоб эта пружина в рожу не выстрелила. А пластиковый шарнир можно или поменять, или наплавить и потом лишнее подшлифовать, если уж совсем экономить. Но там еще надо вал снизу выкрутить, да и сам рулевой вал тоже не мешало-бы открутить, для чего его нужно высвободить и от приборов сверху, и от защиты для ног снизу ... Там только подготовительных работ эдак на полчаса при учете того, что делаешь это не впервой... Хотя признаюсь честно, я к валу не лазил, хотя и обеспокоен этим вопросом не меньше. Иной раз езжу по трассе и 180 и 200 км/ч, так вот эти миллиметры на руле очень даже заметны на таких скоростях.

Но есть решение куда проще: выставить руль в самое верхнее положение, тогда пластиковый шарнир как таковой перестает работать, т.к. два вала становятся практически соосны. И вот тут та-же самая пружина "наружного" шарикоподшипника еще и люфт пластикового шарнира выбирает. Конечно при переезде неровностей по-прежнему будет стук от шарнира, хотя уже и не такой звонкий. Согласись, чем елдониться этим вопросом по холоду, так проще поднять руль и так покататься до лета ... А там , глядишь , и забудешь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нда.... Сложная проблема... Вроде мелочь, а неприятно... Меня тут еще предостерегли, что при снятии руля можно повретить контактный диск, через который подключена подушка и кнопка сигнала... Так что пока придется потерпеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был и люфт и стук на кочках вылечил заменой нижней крестовины стоит она 100р и работа 700р и все окей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был и люфт и стук на кочках вылечил заменой нижней крестовины стоит она 100р и работа 700р и все окей

У меня проблема по всей видимости не в крестовине, т.к. стук в районе рулевой колонки, хотя конечно надо повнимательнее всё проверить, может и она, зараза... Если так, то тут на форуме есть инфа, что крестовина от жигулей 05-07 подходит :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кардан рулевой смотрели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если так, то тут на форуме есть инфа, что крестовина от жигулей 05-07 подходит :thumbup:

... там-же написано, что помимо того что подходит, там не все так просто .... Хотя мне просто сейчас этим заниматься и негде, да и харит, откровенно говоря ;) Уже присмотрел себе очередной "пепелац" - бум на него "тянуться" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, если кто в курсе, как обстаят дела с заменой крестовины рулевого вала на жигулёвскую? Сегодня посмотрел повнимательнее, всё таки она стучит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех,кому лень по темам лазить ( :D :fie: ) -еще раз напишу: на ВСЕ европейские модели ставят крестовины ОДНОГО производителя (по-моему Франция, но гарантии не дам). Когда разрабатывали первую авту с рулевыми крестовинами на ВАЗе (а это "пятерка", до нее крестовины в рулевую не ставили), не стали свое изобретать, а взяли уже имеющуюся крестовину. Они полностью подходят....Но вот КАЧЕСТВО :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, если кто в курсе, как обстаят дела с заменой крестовины рулевого вала на жигулёвскую? Сегодня посмотрел повнимательнее, всё таки она стучит!

Выкручиваешь карданчик, достаешь его оттуда, развальцовываешь плохую крестовинку, ставишь новую, завальцовываешь и ставишь вал на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех,кому лень по темам лазить ( :D :fie: ) -еще раз напишу: на ВСЕ европейские модели ставят крестовины ОДНОГО производителя (по-моему Франция, но гарантии не дам). Когда разрабатывали первую авту с рулевыми крестовинами на ВАЗе (а это "пятерка", до нее крестовины в рулевую не ставили), не стали свое изобретать, а взяли уже имеющуюся крестовину. Они полностью подходят....Но вот КАЧЕСТВО :cray:

ну,с учётом цены и не сложности по замене,их можно хоть каждые 2-3года менять. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как? Ну спасибо за хорошую новость:) Значит искомую крестовину можно найти в любом автомаге :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, Павел, таки поменять енту крестовину стОит!

Сразу скажу - стук не из-за привычного износа крестовин как устройства из 4-х игольчатых подшипников - головки старой крестовины крутятся на своих осях безо всякого люфта и биения. Зато у старой крестовины есть продольный осевой люфт по одной из осей. Т.е. надо качать вилки крестовины в стороны ... Если малейшее шевеление там есть, значит надо менять.

Сегодня морочился этим вопросом, поэтому пишу "по-живому".

Прежде всего скажу, что крестовинки от 2105 подходят, но без чашек они чуть больше чем оригинальные и встают на место не без помощи молотка и деревяшки. Хотя я поставил ее родимую, т.к. времени ездить за другой не было. Еще бы не лишним было заранее запастись резиновым пыльником этой крестовинки. Думаю найти его проблемы не составит, а вот заменить ... Для этого необходимо заново повторять все нижеописанные процедуры, т.к. стоИт он перед пылььником моторного отсека, а значит и снимать его надо только после этого пыльника, т.е. когда карданчик уже снят и у тебя в руках.

Также для проделывания этой процедуры ОЧЕНЬ рекомендую тиски, молоток и зубило. И еще ненужный болтик эдак на 12 и длиной на 5-6 см - им удобно будет выбивать чашки крестовины. Нелишним будет Литол или что там в крестовинку положено на заводе ... Также не стошнит наличие ВД-шки ...

Итак, процедура снятия:

1) Руль в ровном положении

2) Откручиваем из салона болт на 14 с карданчика и 3 гайки на 10, что держат металический щиток-заглушку моторного отсека.

3) выворачиваем руль где-то на 180 градусов, ну чтоб удобно было добраться до болтика карданчика

4) выкручиваем болтик кардана на 10

5) двигая карданчик максимально в сторону салона, сдергиваем его с вала рулевой рейки. При этом не боимся за положение руля, т.к. там есть сточенная грань - иначе (чем правильное положение) потом карданчик просто не сядет.

6) когда карданчик снят с рулевой рейки, из салона в сторону мотора вынимаем карданчик. Тут есть один нюанс - там тоже есть сточенная грань под болт,поэтому поставить неправильно если и получится, то болт не закрутится ... Ну об этом позже.

7) в общем карданчик у вас в руках. Снимаем с него щиток и пыльник крестовины. Еще раз убеждаемся в осевом движении крестовинки - если она таки ходит хоть на 1/3 мм , значит все это уже точно не зря.

8) пропшикиваем ВД-шкой чашки крестовины и ждем минуту-две.

9) бьем через болтик по чашке пару крепких ударов, вследствии чего она уходит вовнутрь и предоставляется возмозность сбить завальцовочные точки. Сбиваем их.

10) бьем по крестовине с другой стороны и точно также высвобождаем ее от завальцовочных точек.

11) снова переворачиваем крестовину и бьем по верхней чашке до тех пор, пока нижняя чашка крестовины не поравняется с плоскостью вилки, а потом раздвигаем тиски так, чтобы они были чуть шире чем диаметр чашки крестовины и продолжаем бить по верней чашке, пока нижняя не вылезет на 1.5-2 мм ниже плоскости вилки.

12) зажимаем тисками те самые 1.5-2 мм чашки и аккуратно покачивая влево-вправо тянем наверх вилку. В итоге чашка остается в тисках

13) повторяем сперва все то-же со второй чашкой, а потом и со второй вилкой ;)

14) Теперь запрессовываем новую крестовину. Сперва с крестовины снимаем чашки (все) и набиваем их Литолом, т.к. на заводе его явно жалеют.

15) крестовину без чашек ставим в вилку ... Напомню, что для ВАЗовской крестовины пришлось применить некоторое усилие. При этом важно не повредить уплотнительное пластиковое кольцо - работайте аккуратненько ;)

16) когда крестовина без чашек вставлена, вставляются чашки, которые тоже снаружи надо обмазать Литолом (чтоб скользили лучше) и аккуратно оббиваются. При вставке второй чашки очень важно чтоб ни один из роликов чашки не закусило.

17) На карданчик надевается новый целый пыльник, а сверху щиток

18) со стороны салона, высунув карданчик в сторону мотора, попадаем в шлицы. Фаска карданчика должна быть строго параллельна болтику. Если на 1 шлиц будет промах, болтик просто не будет становиться на место, в то время как если фаска стоит правильно, болтик вставляется абсолютно свободно и без усилий.

19) Все остальное ставится и прикручивается в порядка, обратном разборке.

В итоге теперь при проезде трамвайных рельс и лежачих полицейских нет того самого стука, отдающегося в руль, а с него прямо в зубы ... ;) Лично я доволен и не жалею. На все вышеописанное потратил реально часа 2,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно маленькое дополнение: ЛИТОЛ для игольчатых подшипников крестовин не годится. Для этого в отечественных крестовинах используется смазка ФИОЛ фиолетового цвета. Наверное, есть импортные аналоги. Знатоки импорта подскажут :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно маленькое дополнение: ЛИТОЛ для игольчатых подшипников крестовин не годится. Для этого в отечественных крестовинах используется смазка ФИОЛ фиолетового цвета. Наверное, есть импортные аналоги. Знатоки импорта подскажут :D

Саша, боюсь в рулевой крестовине это совсем непринципиально. Вообще да, согласен, но в данном случае Строго по-барабану ;) Я написал, что стук вовсе не из-за выхода крестовины из строя, а из-за того, что в ней ослабевают пыльники и появляется ход головки вверх/вниз ...

Кстати, на жиговской крестовине эти пыльники пластиковые. Откровенно говоря боюсь надолго этой крестовины не хватит именно поэтому. Ну да ничего, ежели чего, поменяем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное- да....Критично для нагруженных крестовин карданных валов. На крестовинах рулевого вала, конечно, таких нагрузок нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот, парни , что я вам скажу : пятерочная крестовина - ФУФЛО!

Т.е. сама крестовина может и неплохая, но уплотнительные колечки в ней разбиваются в один момент, а решающую роль в стуке карданчика играют именно они. В итоге не прошла еще и неделя, а карданчик стучит точно также , как и до замены :( Напрасно потраченное время налицо.

Есть вероятность , что ежели забить головки крестовины поглубже, они выберут разбитую часть "пыльника" и снова перестанут стучать ... , но боюсь это тоже недольше чем на неделю.

Надо искать все-же импортную крестовину ... Хотя просится вариант повырезать пыльники головок крестовины из старой камеры ;) Они, думаю, если и будут деформироваться, то по крайней мере будут восстанавливаться после этого, в отличии от пластиковых ....

Т.е. другими словами: если уж колхозить, тогда уж беззаветно! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот, парни , что я вам скажу : пятерочная крестовина - ФУФЛО!

Т.е. сама крестовина может и неплохая, но уплотнительные колечки в ней разбиваются в один момент, а решающую роль в стуке карданчика играют именно они. В итоге не прошла еще и неделя, а карданчик стучит точно также , как и до замены :( Напрасно потраченное время налицо.

Есть вероятность , что ежели забить головки крестовины поглубже, они выберут разбитую часть "пыльника" и снова перестанут стучать ... , но боюсь это тоже недольше чем на неделю.

Надо искать все-же импортную крестовину ... Хотя просится вариант повырезать пыльники головок крестовины из старой камеры ;) Они, думаю, если и будут деформироваться, то по крайней мере будут восстанавливаться после этого, в отличии от пластиковых ....

Т.е. другими словами: если уж колхозить, тогда уж беззаветно! ;)

Ну не знаю, 1,5 года после замены крестовины, все нормально, ни люфтов ни стуков, крестовина в пыльнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я ставил крестовину с 2108(карданчик переключения скаростей).отлично подошло и пыльники там резиновые качественные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я ставил крестовину с 2108(карданчик переключения скаростей).отлично подошло и пыльники там резиновые качественные

Хм ... как я это сообщение проглядел? Надо будет присмотреться. Спасибо за наколочку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня подошла с "десятки"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да еще, их две, одна в салоне другая в моторном отсеке. В салоне под панелью как новая, а наружная накрылась пришлось менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит сегодня я спрашивал в магазинах и на базаре - эти карданчики рычага КПП идут только в сборе. Причем от 9-ки точно не подходит, а от Калины вроде и то, что нужно, но крестовинка внутри карданчика и чтоб ее оттуда выковырять придется приложить еще те усилия ... Как-то мало улыбает брать эту хернюшку в сборе за 20 баксов, а потом еще над ней колдовать. чтоб ее оттуда выковырять ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас