lucky2

Мгновенный расход топлива

24 сообщения в этой теме

Доброго времени суток всем колегам!

Очень нужен совет специалиста по леганзе, или даже по впрыску наверное. Вобщем дело в следующем, подключил к своей "Американке" ELM, надиагностил "мертвую" вторую лямбду и убитый термостат. Вылечил и то и другое,.

Пытливый ум теперь не дает покоя при наблюдении за мгновенным расходом воздуха, до подключения ELMа то я не знал показателей), как подсказывает многочисленный опыт эксплуатации других автомобилей показания должны колебаться в пределах 1 л/ч.(естественно в режиме паркинга и на хорошо прогретом движке), Мой движек показывает 1,4 , а под нагрузкой (с включенным драйвом) вообще 1,8,

Внимание вопрос: какие есть соображения на этот счет?

При условии что все работает как часы, ничего не ест, смешанный расход 12-13 (вроде типичен), все фильтра, масла и свечи , лямбды новые, давление на впуске 30 кПа,,, 

Сам почему то подумал про ДМРВ, потому и тему так обозвал.

Очень буду рад любой подсказке, заранее всем гран мерси..

Изменено пользователем lucky2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно не 1л/ч, а 11-15 л/ч у моторов объемом от 1,5 до 1,8. Губит Леганз не воздух, губит Леганз бензА!))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.4 - 1.8 л/час бензина, это даже хорошо.

Это расчетный расход. Длительность импульса умноженная на паспортную производительность форсунки.

С длительностью импульса все понятно, а вот с расходом через форсунку - не очень. Величина непостоянная и зависящая от многих факторов.

Но подозреваю, что реальный расход все-таки повыше.

Если бы у меня машина на ХХ за час съедала 1,4 литра, я бы был доволен как слон.

ИМХО разумеется.

 

Сооружаем приблуду :huh: .

бачек, штуцер от бескамерки в бачек, шланг к рампе, обратку рампы глушим.

Наливаем точно 2 литра бензина, поддавливаем воздухом до 2,5-2,8 атм.,

заводим машину и с секундомером ждем час.

глушим, меряем остаток.

Если осталось 600мл бензина - то все правильно,

если машина заглохла через пол-часа, то  шо-то тут не так :o

Печенью чую шо машина 1,4 л/час не жрет,

больше, гораздо больше :D

Изменено пользователем ЮрийЮ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно не 1л/ч, а 11-15 л/ч у моторов объемом от 1,5 до 1,8. Губит Леганз не воздух, губит Леганз бензА!))))

шутка зачетная)

1.4 - 1.8 л/час бензина, это даже хорошо.

 

Но подозреваю, что реальный расход все-таки повыше.

Если бы у меня машина на ХХ за час съедала 1,4 литра, я бы был доволен как слон.

ИМХО разумеется.

 

Сооружаем приблуду :huh: .

 

Вобщем я так понимаю, что либо я вопрос как то не грамотно поставил,, либо вы меня не поняли.

Речь не идет о фактически съедаемом леганзой топливе, этот показатель меня не интересует я и так знаю сколько заливаю в бак.

речь о показаниях бортового компа.

на большенстве автомобилей почти не зависимо 1.6 литровый движек или 3,0 литровый,, показатель "МГНОВЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА" колеблется в рамках 0,9-1,1 Л/Ч (не путать с Л/100 КМ)

есть у кого комп на американской леге с АКПП, поделитесь показаниями брацы?!

 

ЗЫ 

ЮрийЮ

 Про ваши эксперименты с рампой я все прочел в соседней ветке, но речь не об экономии топлива, 

А вариант с приблудой не показатель, если заткнуть обратку, в рампе не будет создаваться "правильное" давление, и бенз насильно будет впихиваться в форсунки, а точнее выпихиваться через них,,, при таком раскладе литр и за десять минут вылетит..

так что ИМХО конечно, но если все системы и датчики в норме, то в час съедается столько бенза сколько показывает бортовик (ну +/- 100 гр.)

Изменено пользователем lucky2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ЗЫ 

ЮрийЮ

 Про ваши эксперименты с рампой я все прочел в соседней ветке, но речь не об экономии топлива, 

А вариант с приблудой не показатель, если заткнуть обратку, в рампе не будет создаваться "правильное" давление, и бенз насильно будет впихиваться в форсунки, а точнее выпихиваться через них,,, при таком раскладе литр и за десять минут вылетит..

так что ИМХО конечно, но если все системы и датчики в норме, то в час съедается столько бенза сколько показывает бортовик (ну +/- 100 гр.)

 

 

Не порите чушь, ей больно :o

Как можно было столько технического бреда запихнуть в один абзац? ;)

 

А паспортная производительность форсунки откуда в БК берется?

И как она соотносится с реальной производительностью? :huh:

Мат часть бы Вам подтянуть ;)  и все бы стало на свои места :D

И вопросов стало бы поменьше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну,,, я к сожалению не специалист по С-образным колечкам из дюбелей,,,

но еще раз настойчиво прошу завязывать с флудом ,, и оставить рампу в покое,

У вас американка с АКПП и боротовиком? Нет?))

Или хотя бы просто леганза пофигу с каким движком и коробкой, но с БОРТОВИКОМ (ELM адаптером с торком или хобдрайвом), тогда данные в студию?!

Может вам просто не адресован мой вопрос, который в теме четко прописан?

ЗЫ,,, Юра хорош ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен :)

Не мой размер. И не мой случай.

Я пас :P

 

 

 

Изменено пользователем ЮрийЮ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ну, Вы еще подеритесь, горячие финские парни..." (с)

 

Бортовик ни разу не знает, сколько реально топлива прошло через форсунку. Он получает данные от "мозгов" о длительности импульса впрыска и умножает на паспортную производительность форсунки (ну, или на ту, которую сам заносишь при калибровке). Так что показания бортовика будут "плюс-минус трамвайная остановка", когда говорим о машинах с большим пробегом, у которых форсы уже не распыляют, а просто льют и, порой, даже не закрываясь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, а вы читали описание этой темы "МАФ - он же ДМРВ". Как могут быть одинаковыми датчики один из которых считает количество проходящего через него воздуха, а второй меряет разряжение во впускном коллекторе? О чем мы тут вилы ломаем?))) Чел убежден, значит уверен. Вот и ладненько!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, а вы читали описание этой темы "МАФ - он же ДМРВ". Как могут быть одинаковыми датчики один из которых считает количество проходящего через него воздуха, а второй меряет разряжение во впускном коллекторе? О чем мы тут вилы ломаем?))) Чел убежден, значит уверен. Вот и ладненько!

))))))) , жгите, товарищ специалист!!))))

ЮрийЮ, и после этого я порю чушь?

Англо-русский словарь вам в помощь, специалист по шуткам, раз мат. часть читать лень.

На всякий случай расшифрую MAF - Mass Air Flow Sensor, ДМРВ - Датчик Массового Расхода Воздуха, не знаю что там у вас кто считает и замеряет,, но .... коментить глупости просто лень..

В простонародье и то и другое называется РАСХОДОМЕР.

 

 

По делу есть какойнидь совет у когонидь?

Изменено пользователем lucky2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оу щет! Сорри))) МАП с МАФом спутал))))

ЗЫ

А чего нервный то такой? Бабы не дают?))) У нас тут мирный форум!

Изменено пользователем DeMolition_Star

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, прежде всего порекомендую не путать  Андронный Коллайдер  с  Калоидным Андроидом.

У нас в бибиках нет ни МАФа, ни ДМРВ, ни расходомера. У нас система построена на ДАДе - датчике абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. По-импортному он зовется МАР-сенсор. Сия схема более живучая и менее прихотливая, однако и по точности вычислений уступает расчетам на ДМРВ. Это не раз обсуждалось и давайте больше по этому поводу не лить.

 

По сути вопроса - любые показания компутера так или Иначе расчетные, т.е. у тебя нет ни механического, ни электрического девайса, который бы отмерял количество израсходованной в двигатель жидкости, которую у нас почему-то до сих пор зовут бензином. Коль так, цифры о расходе топлива вычисляются на основании каких-либо других показателей. Самое оптимальное было бы знать производительность форсунок и умножать ее на время открытия, но такие данные обычно в БК не используются. Все остальные вычисления имеют всевозможные погрешности и усреднения. Самым распространенным способом вычисления мгновенного расхода является взять расход воздуха и поделить его на 14, подразумевая, что инжекторный двигатель всегда стремится готовить стехиометрическую смесь. Однако в нашем случае и это просто так взять не получится - у нас и расход воздуха рассчитывается на основании показаний МАР-сенсора и датчика температуры всасываемого воздуха. Больше вычислений - больше погрешность. Вот поэтому ребята и посоветовали - либо успокоиться, коли явных претензий нет и не мешать машине работать, либо проверить правильность показаний опытным и более показательным путем.

 

Из своего опыта владения "американкой" более 6 лет могу сказать точно - 13-14 литров - отличный расход. Эта машина при внешней исправности может спокойно жрать и до 25 литров (а может и больше), при прогазовке сзади будет черный дым из-за несгоревшего топлива, а ЧЕК ЕНЖИН даже не подмигнет ... Особенности GM, понимаешь ли. Посему я бы рекомендовал не заморачиваться с юстировкой БК, а принять эти показания за "эталон".Далее в процессе эксплуатации, если эти показания будут расти, можно начинать искать причины.

 

Я закончил.

Изменено пользователем DiBuz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оу щет! Сорри))) МАП с МАФом спутал))))

ЗЫ

А чего нервный то такой? Бабы не дают?))) У нас тут мирный форум!

Ну вот,,, другое дело,

На счет баб поаккуратней,, хамить вредно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, прежде всего порекомендую не путать  Андронный Коллайдер  с  Калоидным Андроидом.

У нас в бибиках нет ни МАФа, ни ДМРВ, ни расходомера. У нас система построена на ДАДе - датчике абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. По-импортному он зовется МАР-сенсор. Сия схема более живучая и менее прихотливая, однако и по точности вычислений уступает расчетам на ДМРВ. Это не раз обсуждалось и давайте больше по этому поводу не лить.

 

По сути вопроса - любые показания компутера так или Иначе расчетные, т.е. у тебя нет ни механического, ни электрического девайса, который бы отмерял количество израсходованной в двигатель жидкости, которую у нас почему-то до сих пор зовут бензином. Коль так, цифры о расходе топлива вычисляются на основании каких-либо других показателей. Самое оптимальное было бы знать производительность форсунок и умножать ее на время открытия, но такие данные обычно в БК не используются. Все остальные вычисления имеют всевозможные погрешности и усреднения. Самым распространенным способом вычисления мгновенного расхода является взять расход воздуха и поделить его на 14, подразумевая, что инжекторный двигатель всегда стремится готовить стехиометрическую смесь. Однако в нашем случае и это просто так взять не получится - у нас и расход воздуха рассчитывается на основании показаний МАР-сенсора и датчика температуры всасываемого воздуха. Больше вычислений - больше погрешность. Вот поэтому ребята и посоветовали - либо успокоиться, коли явных претензий нет и не мешать машине работать, либо проверить правильность показаний опытным и более показательным путем.

 

Из своего опыта владения "американкой" более 6 лет могу сказать точно - 13-14 литров - отличный расход. Эта машина при внешней исправности может спокойно жрать и до 25 литров (а может и больше), при прогазовке сзади будет черный дым из-за несгоревшего топлива, а ЧЕК ЕНЖИН даже не подмигнет ... Особенности GM, понимаешь ли. Посему я бы рекомендовал не заморачиваться с юстировкой БК, а принять эти показания за "эталон".Далее в процессе эксплуатации, если эти показания будут расти, можно начинать искать причины.

 

Я закончил.

Во истину, дурная голова рукам покоя не дает,, Спвсибо, дружище все то надо было пойти на улицу открыть капот и.... не обнаружить там МАФа,, реально спасибо!

теперь у меня другой вопрос я вытащил из гофры МАП,, а только потом резиновый перфорированный кожух от него,,, разве это не должно быть единным целым? ну или там на мастике какойнидь приклеенным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lucky2, дружище, из какой гофры ты МАП (ДАД) вытащил.. и какой резиновый кожух?? МАП у нас стоит на впускном коллекторе аккурат спереди посередине под дроссельной заслонкой. Обычно, долезть к нему мешает пластиковый короб с проводкой форсунок (на МАП уходят три провода между второй и третьей форсункой). Ты там датчик вытаскивал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

////////////////////

 

Из своего опыта владения "американкой" более 6 лет могу сказать точно - 13-14 литров - отличный расход. //////////////////

 

последние пол года, расход выше 9 литров не видел :P

 

и все благодаря МАФу на гофре :o

его можно вообще упразднить :huh:

без него машина едет гораздо увереннее ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно определить реальный расход, рассчитать поправку и внести ее в БК :)

 

5.5. Калибровка расхода топлива

Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода топлива для его правильного отображения. Возможно два способа калибровки расхода топлива: 1. расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%. 2. только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК произведет автоматически с высокой точностью. Перед проведением калибровки выставьте вручную к-т коррекции ·так, чтобы расход топлива на холостом ходу составлял около 1 литра в час. Порядок калибровки: Залейте самостоятельно полный бак бензина. При заправке следите, чтобы в результате "брызг" ·пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет горловины. Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс 1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и ·коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”. Наблюдая за индикацией расхода топлива за поездку на экране МК (“Дисплей средние параметры ·Сброс1”) откатайте без дозаправки не менее 25 литров бензина. ·Снова заправьтесь топливом "до полного бака". Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “S”. -11- car-media.com.ua··Короткими нажатиями на “ “ выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”. ·Короткими нажатиями на “ “ выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”. Кнопками “ “ введите количество залитого топлива (показания колонки), нажмите “SET”. После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью. Газ/Бензин! Для учета расхода газового топлива должен быть подключен выход МК “Габариты / Газ” и в “Дисплее установок - Источники - Тип входа” необходимо установить значение “Газ/Бенз”. 2 способ калибровки расхода топлива следует проводить отдельно для бензина и отдельно для газа, недопуская в процессе калибровки переключения с одного вида топлива на другое. Поправки вводятся только при включенном зажигании и установленной связи с ЭБУ машины (например работающий двигатель). Перед заданием эталонного расхода убедитесь, что автомобиль работает на том виде топлива, для которого производится калибровка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак.............

 

полистай, там много интересного

car-media.com.ua/manuals/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%83-Multitronics-VC-731.pdf

 

 

только большинство функций будет недоступно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lucky2, дружище, из какой гофры ты МАП (ДАД) вытащил.. и какой резиновый кожух?? МАП у нас стоит на впускном коллекторе аккурат спереди посередине под дроссельной заслонкой. Обычно, долезть к нему мешает пластиковый короб с проводкой форсунок (на МАП уходят три провода между второй и третьей форсункой). Ты там датчик вытаскивал?

Извиняюсь за дезу,,, это не МАП был,, ) это датчик температуры входящего воздуха,, через него по ходу и сифонило не по детски промазал герметиком и собрал.. показания часового расхода пришли в норму 0,9 л/ч

Всем спасибо.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Всем спасибо.. 

 

 

а вот это точно похоже на дезу :D

этот датчик стоит до дроссельного узла.

и вообще никаким боком на расход не влияет.

я этот датчик вообще отключил :P

 

ну так, то и так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправда твоя, Юра. Не могу найти толковое объяснение этому феномену, но у меня тоже било ошибку "бедная смесь" регулярно до тех пор, пока не замотал скотчем трещину на впускном патрубке именно в районе "гофры", хотя там гофры никакой нет, просто так вылито из той-же пластмассы. Трещину обнаружил случайно, замотал немедленно ... И хотя она тоже до ДУ и ДЗ, ошибка "бедная смесь" исчезла. Очевидно все-же как-то учитывается разряжение, создаваемое воздушным фильтром ... , хотя это больше похоже на бред ;) Не знаю, но ошибка пропала - факт!

 

Правда теперь другая напасть - с окончанием откровенного тепла стало выбивать ошибки: "Слишком высокое напряжение в цепи нагрева 2-я Лямбды" и "1133:Неизвестная ошибка". Думаю пора все-же вторую лямбду махнуть на универсальную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправда твоя, Юра. Не могу найти толковое объяснение этому феномену, ............................., хотя это больше похоже на бред ;) Не знаю, но ошибка пропала - факт!

 

 

ХЗ :huh:

машина без гофры прекрасно работает, и ЧЕК не срабатывает

даже наоборот, там еще и бачек, как он там называется, прилепили для увеличения объема :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..............

Правда теперь другая напасть - с окончанием откровенного тепла стало выбивать ошибки: "Слишком высокое напряжение в цепи нагрева 2-я Лямбды" и "1133:Неизвестная ошибка". Думаю пора все-же вторую лямбду махнуть на универсальную.

 

а чо не на эмулятор?

даже дешевле будет

поспрашай там, где ГБО устанавливают.

у них в этом деле опыт огромен :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все "мастера" ориентируются на стандартные модели. Как только нестандарт - начинаются качели. Чем морочиться с обманкой и думать, будет она работать или нет, так проще универсальную поставить и забыть. Первая универсальная стоит, работает и нормуль.

 

Бачек в гофре не просто для увеличения объема, а для устранения резонанса. В Американках помимо большого как в европейках, еще и маленький дополнительно есть - аппендикс ;) Вроде ежлиб этих бачков не было, бубнило бы сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас