Дошли руки повозиться с авто. Давно надо было поменять свечи, наконец это сделал.
Также заменил опору передней стойки, публикую подробный фотоотчет.
Покажу как меняется верхняя опора передней стойки Daewoo Lanos с двигателем 1.4, 2007 года выпуска. Замена опоры может потребоваться по причине трещин и вырванных фрагментов резинового буфера. Для примера рассмотрена замен опоры с правой стороны, но с левой все аналогично.
Выбор запчасти
Правая опора амортизатора Daewoo 96444920. Заменители: Toko T4102013, Trialli SA 0554, KYB (Kayaba) SM 1021, Bilstein 12-263585.
Левая опора амортизатора Daewoo 96444919. Заменители: Toko T4102014, Trialli SA 0553, SNR KB690.07, KYB (Kayaba) SM 1020, Bilstein 12-263646.
Инструменты и материалы для работы
домкрат;
ключ для колесных болтов;
головки на десять, тринадцать, пятнадцать, тридцать два;
силовой вороток;
съемник пальцев наконечников рулевых и шаровых;
шлицевая и крестовая отвертки;
накидной ключ на девятнадцать;
стяжки пружин;
шестигранник на восемь;
динамометрический ключ;
тиски;
молоток;
металлическая щетка;
проникающая смазка;
литиевая смазка.
Процесс замены
Пока автомобиль стоит на колесах срываем гайку ступицы с помощью головки на тридцать два. При откручивании можно попросить помощника нажать на тормоз или поставить упоры под колеса.
Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем про безопасность и подкладываем колесо под порог.
Для удобства выкручиваем руль в крайнее положение и очищаем гайку крепежа наконечника.
С помощью головки на пятнадцать отворачиваем гайку крепежа пальца и съемником выдавливаем его из проушины.
Шлицевой отверткой утапливаем тормозной поршень в исходное положение.
Откручиваем два болта крепежа скобы суппорта. Болты под шестигранник на восемь.
Скидываем суппорт и укладываем его так, чтобы он не висел на шланге.
Очищаем от ржавчины и сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепежа шаровой опоры.
Накидным ключом на девятнадцать отворачиваем гайку пальца шаровой.
Съемником выдавливаем палец из кулака. Если съемник отсутствует, ударьте молотком в ухо куда он вставлен.
Отводим кулак в сторону и достаем приводной вал.
Крестовой отверткой отворачиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем его.
Отворачиваем три гайки крепежа стойки из-под капота. Гайки под головку на тринадцать.
После откручивания гаек снимаем стойку и фиксируем ее в тисках.
Отпускаем гайку крепежа верхней опоры. Гайку крутим с помощью накидного ключа на девятнадцать и одновременно держим шток стойки от поворота ключом или головкой на десять.
Сжимаем пружину с помощью стяжек и полностью выкручиваем гайку крепежа опоры.
Демонтируем опору и одеваем новую, заранее смазав упорный подшипник. Обратите внимание между нижней чашкой и опорным подшипником верхней опоры, должна стоять шайба. Далее выполняем обратную сборку.
При закручиванию гаек рекомендую обратить внимание на необходимые моменты затяжки ответственных соединений:
Ступичная гайка - затянуть 180 Нм, ослабить, затянуть 50 Нм и довернуть на 60 градусов. Гайку желательно использовать новую.
Гайки крепежа опоры под капотом - 25 Нм.
Гайка крепежа шаровой к кулаку - 70 Нм.
Гайка штока амортизатора - 55 Нм.
Гайка крепежа пальца наконечника - 60 Нм.
Болты крепежа скобы суппорта - 90 Нм. Желательно на резьбу нанести фиксатор резьбы средней прочности.
Ребят, как вам фотоотчет? Полезен? Нужны еще подобные посты?