Denver 0 Жалоба Опубликовано: 10 октября 2009 Наконец-то Леганза 2.2, Американка, заработала нормально!!! С начала покупки была такая проблема: После запуска двигателя, летом это было где-то через минуту, зимой где-то через минут пять, возникал провал в работе, сопровождающийся беспорядочной работой двигателя на самых низких оборотах!!!, который мог и заглушить двигатель. После повторного запуска уже все работало нормально.... Перепроверил и заменил кучу датчиков, отдал кучу денег за диагностику... но компьютерная дигностика ничего не показывала!!! Но недавно Chek загорелся конкретно и гаснуть уже не хотел, даже после сбрасывания ошибки на диагностике!!! Ошибка показывала что датчик EGR. Но мастер говрил, что клинит сам клапан в этой системе... Прочитав в одном из постов на данном форуме, что его можно разобрать и промыть!!! Я решился на такой "подвиг", т.к. терять уже нечего... Разборка датчика EGR показала, что клапан конечно подклинивает... но немножко... его действительно можно промыть.. НО!!!! Как оказалось в нем еще присутствует датчик положения открывания электроклапана!!! После его разборки, открылась следующяя картина: на нем есть две дорожки сопротивления, так вот одна была стерта в НОЛЬ!!! А вторая после моего прикосновения, просто осталась у меня на пальцах!!! Оказывается там присутствует смазка для полозьев... вот она и растворила их! В данном случае я решил не экспериментировать, с подбором сопротивления, есть отрицательный опыт на Ауди с такими же датчиками, и заказал новый датчик EGR. Цена конечно кусается, но эффект СУПЕР!!! Машина стала нормально отрабатывать прогрев до ХХ. Экономия на 3000 оборотах(оптимальный режим работы двигателя) составила около 5-10 процентов (замерено через автомобильный компьютер). Динамика, тяга... Супер! Проверить дачик EGR можно следующим образом: на нем разьем с пятью контактами, крайние это питание самого электроклапана, подключяем тестер к средней ножке и справа от этой ножке (предварительно сняв датчик с двигателя). Должно показать около 5 Ком. Далее начинаем потихоничку двигать отверткой снизу сам клапан (открывать его), сопротивление соответственно должно плавно меняться, без скачков!!! Если есть хоть одна залысина... то однозначно только к замене!!! И самое интересное что система (Chek не загорается) не показывает что сопротивление отсутствует (как в моем случае), поэтому только его проверять!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maxx.20 0 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2009 А где ентот датчик находится и за что отвечает ? :shok: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denver 0 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2009 А где ентот датчик находится и за что отвечает ? :shok: Этот датчик находится возле катушки зажигания. Если смотреть на двигатель от левого колеса, то слева будет катушка зажигания, а справа датчик EGR. Похож на грибок (большой грибок). Разьем на нем находится сверху. Задача этого датчика дожигать выхлопные газы. Заметил следующее, что перед тем как обороты подойти к ХХ, включается датчик EGR. Расход падает примерно на процентов 30-40 и в это время он включается, и самое главное обороты держатся ровно!!! Раньше с поломанным датчиком в этот момент.... машина практически глохла, а теперь работает ровно! Экономия правда небольшая... но отключить его не получится... т.к его работа запрограммирована в ЭБУ. Теоретически можно перепрошить.... но сколько я не узнавал... никто не берется за Леганзу-Американку! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2009 Попытался заглушить клапан, не получилось, загорается Chek, почистил очистителем карбюратора, заработал нормально. Леганза 2.2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_VX 0 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2009 Denver, спасибо за информацию. у меня картина такая же, и тоже на американке 2,2л, и никто сказать не может в чём дело. но проявляется пока только при прогреве - на ходу вроде терпимо. чистил, шток ходит нормально - пофиг. РХХ и даже весь дроссельный узел чистил - тоже пофиг (хотя чистил не зря - сколько там отложений было - ужас). цена у EGR дурная (по ххху - так от ~8т), а заглушить - check загорается :wallbash: будем бороться с жабой... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
слон 0 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2009 а на нексии такой датчик имеется? :shok: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denver 0 Жалоба Опубликовано: 12 октября 2009 Попытался заглушить клапан, не получилось, загорается Chek, почистил очистителем карбюратора, заработал нормально. Леганза 2.2 Глушить я тоже пробовал и чистил очистителем, еще где-то полгода назад.... прогрев становится вроде нормальный.... но Chek через некоторое время опять загорается... Но недавно наступило время "Х"... и уже ничего не помогало... А если же сопротивление нормальное, то как я писал, что есть пост на этом форуме, как один автолюбитель разобрал его и помыл полностью!!!!! Тогда можно расклинить саму механическую часть клапана! А так без разборки его нормально не промыть!!! Там помимо клапана загрязняется сам шток, вот его и надо нормально промыть!!! Правда на том посту точно не описано как его разобрать... Но я делал следующее: Нужно сверху датчика пропилить по кругу, ту часть где он завальцован, это примерно миллиметра 4-5 (не больше!!!!)... и он тогда отсоединится от потенциометра... промыть сам шток.. и тогда можно будет все окуратно склеить... и будет все даже очень кравиво выглядеть. Если бы клапан был пневмотический, то заглушка конечно поможет... но так как на Леганзе 2.2 стоит электроклапан, то его работа напрямую зависит от внетреннего потенциометра!!! Я описывал, как можно проверить потенциометр... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denver 0 Жалоба Опубликовано: 12 октября 2009 Denver, спасибо за информацию. у меня картина такая же, и тоже на американке 2,2л, и никто сказать не может в чём дело. но проявляется пока только при прогреве - на ходу вроде терпимо. чистил, шток ходит нормально - пофиг. РХХ и даже весь дроссельный узел чистил - тоже пофиг (хотя чистил не зря - сколько там отложений было - ужас). цена у EGR дурная (по ххху - так от ~8т), а заглушить - check загорается :wallbash: будем бороться с жабой... Я тоже каждую весну чищю дросельную заслонку... и грязи тааамм!!! Ужас.... я предполагаю некую зависимость от не работающего датчика EGR и грязной заслонки... т.к. все таки его работа заключается в дожигании выхлопных газов и одновременном уменьшении подачи топлива в пускной коллектор, но это проверю весной... А цена... дааа... большая.... но когда три года поездил с таким гемором... и как только нашел сам реальную болячку, то решился сразу на покупку нового EGR. И теперь ни капельки не жалею... :thumbup: А пока заказывал новый датчик через , то ездил с заглушенным клапаном... Chek конечно горел, но хоть можно было ездить без тормозов и провалов в районе 1200 оборотов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denver 0 Жалоба Опубликовано: 12 октября 2009 а на нексии такой датчик имеется? :shok: На нексии скорее всего стоит пневмоклапан... и мои рекомендации его не глушить... а почистить трубочку идущюю к впускному коллектору. А считаю, что все таки его не зря там поставили... Машину надо любить :icon_cool: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 16 октября 2009 Спасибо за совет и четкие рекомендации - надо будет проверить, бо в последнее время при прогреве с 1000 на 800 по утрам в 2-3 приема скидывает - начинает сбрасывать, чувствует что глохнет и опять поднимает до 1000 ... Да и провалы некоторое количество раз отмечал на низких оборотах - при нормально нагретом двигателе надо сорваться с места, а она вроде дергается, а потом затыкается в самый ненужный момент ... Учитывая то, что так резко на газ давлю крайне редко (как правило, очень-и-очень плавно), возможно я эти провалы в полной мере просто не прочувствовал - ездил бы резче, возможно они бы меня давно уже задрали бы ... А ведь тоже уже месяц мучал себя мыслью, а не заглушить ли нафиг этот ЕГР, типа чтобы отработанные газы лишний раз не перемалывать, а тут все четко и понятно написано - ежели американка 2.2, глушить низзя ;) Спасибо, ребята По результатам проверки ЕГР постараюсь не забыть отписаться ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2009 Сегодня открутил 2 болта, почистил и сам клапан и его подошву и прокладку от нагара и образовавшейся со временем коксовой пленки, помыл аккуратненько очистителем карбюратора, но в клапан не пшикал, чтобы ничего там не испортить. Проверил, клапан двигается без усилий ... в общем почистил и поставил на место. В Итоге ушли присутствовашие ранее легкие подергивания. Я то думал, что так и надо, а оно оказывается вона как ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
колб@са 1 Жалоба Опубликовано: 22 августа 2012 Втавлю свои 5копеек. нашел сайт где обрисовано как убрать егр на опель вектра без ошибки (чекичана) у меня потекла прокладка где егр установлен, буду менять и заодно думаю не сделать ли тоже самое. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ank 0 Жалоба Опубликовано: 22 августа 2012 Втавлю свои 5копеек. нашел сайт где обрисовано как убрать егр на опель вектра без ошибки (чекичана) у меня потекла прокладка где егр установлен, буду менять и заодно думаю не сделать ли тоже самое. У нас так не покатит. Эта обманка не дает ECU узнать, что EGR нету. Я пробовал глушить EGR, не отключая его, т.е. клапан двигался, все ок. Но чек зажигался все равно, не по поводу EGR, а по поводу того, что состав смеси выходит за пределы лямбда-регулирования. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 22 августа 2012 Тоже как ank пытался заглушить ЕГР, состав смеси выходит за пределы лямбда-регулирования, получается охриненно богатая смесь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex9537 0 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2012 на нексии нью присутствует такой же клапан номер 96253548 цена 4 с хвостиком Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2012 на нексии нью присутствует такой же клапан номер 96253548 цена 4 с хвостиком Так на ней мотор от Лачетти, соответственно и клапан есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2012 Втавлю свои 5копеек. нашел сайт где обрисовано как убрать егр на опель вектра без ошибки (чекичана) у меня потекла прокладка где егр установлен, буду менять и заодно думаю не сделать ли тоже самое. Ежели нашел, по поделись ссылкой, а то : ребята, я нашел "гору золота", смог утащить только 2 торбы, не знаю, стоит ли возвращаться, хотя всю гору я точно не унесу ... А если серьезно, то на наших машинках (американках) ЕГР с обратной лепиздрической связью. Как именно он там все "нюхает" я не знаю, но тупо заглушить его однозначно не выйдет - попытки на форуме люди делают с 2005 года ;) Посему надо думать какую-то обманку электрическую. Судя по паспортным данным, "американка" на автомате со своим 2.2л должна расходовать топлива меньше, чем "европейка" 2.0л на механике ... Я очень удивился, когда увидел эти цифры, но опровержения им не услышал ;) Так вот, даже если в идеале, ну или максимум на новом двигателе и новой машине это так, то со временем это све меняется. И не всегда износ двигателя тому виной. Как рассказывает Коля (Somon), в Леганзах проводка достаточно неграмотная - повсюду просадки напряжений. Посему даже если еще датчики и живые (хотя и они со временем "снашиваются"), из-за старой проводки они могут уже начинать подвирать. А уж о ЕГР вообще отдельный разговор - довольно тяжелые условия работы, да к тому-же механический ползунок-реостат, который палюбому стирается со временем. Это я все веду к тому, что пора-бы придумать электрическую обманку на наш электро-ЕГР ... , глядишь и еще с раходом побороться можно будет ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ank 0 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2012 Еще раз говорю - без перепрошивки в любом случае заглушить EGR не удастся. У нас стоит не ДМРВ, а ДАД, поэтому точное кол-во кислорода на входе ECU не знает, а знает, когда он сам открывает EGR, и корректирует подачу бенза согласно открытию EGR. Так что электроникой ниче не сделаешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2012 У нас стоит не ДМРВ, а ДАД, поэтому точное кол-во кислорода на входе ECU не знает, а знает, когда он сам открывает EGR, и корректирует подачу бенза согласно открытию EGR. Так что электроникой ниче не сделаешь.Да какая разница? ДМРВ или ДАД? Его суть в данном случае сводится к корректировке УОЗ при резком изменении давления во впускном тракте, т.к. составом смеси управляет в первую очередь ДПДЗ и Лямбды. Да и насколько я себе понимаю, ДМРВ необходим на турбированном двигле, а на атмосферниках все гораздо проще и предсказуемее. Роль ЕГР в корректировке топливной смеси сильно преувеличена. Максимум на что он влияет - параметры выхлопных газов из-за того что их часть заново поступает в двигатель. Короче, кому интересно, ----------------------------------- - читаем внизу про Линейный ЕГР клапан. Но одно могу сказать точно - если этот клапан загрязнен или барахлит, это неизбежно будет сказываться на работе двигателя (подергивания и т.п.) и, вполне возможно, на расходе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
колб@са 1 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2012 на работе не могу нормально отобразить страницу после измнений на сайте (не обновляются ответы) ссылка: --------------------------------------------------- Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ank 0 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2012 Роль ЕГР в корректировке топливной смеси сильно преувеличена. Максимум на что он влияет - параметры выхлопных газов из-за того что их часть заново поступает в двигатель. Короче, кому интересно, - читаем внизу про Линейный ЕГР клапан.Прекрасная ссылка! Читаем предпоследний абзац: " Основываясь на фактическом положении плунжера EGR, корректируется количество подачи топлива и искрообразование." О чем я и сказал. При глушении EGR в тех режимах, в которых он должен быть открыт, мы выпадаем из зоны лямбда-регулирования. Только не в сторону богатой, а в сторону бедной смеси, поскольку вместо смеси воздуха и выхлопных газов у нас во впускном коллекторе только воздух. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2012 А почему тогда при глушении ЕГР увеличивается жор бензина? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ank 0 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2012 А почему тогда при глушении ЕГР увеличивается жор бензина?потому что у тебя на средних оборотах бедная смесь, а ехать ты хочешь так же, и давишь педаль ;-) А двигло работает на неоптимальной смеси с неоптимальным КПД Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 27 августа 2012 Прекрасная ссылка! Читаем предпоследний абзац: " Основываясь на фактическом положении плунжера EGR, корректируется количество подачи топлива и искрообразование." О чем я и сказал. При глушении EGR в тех режимах, в которых он должен быть открыт, мы выпадаем из зоны лямбда-регулирования. Только не в сторону богатой, а в сторону бедной смеси, поскольку вместо смеси воздуха и выхлопных газов у нас во впускном коллекторе только воздух. На самом деле все немного по-другому и гораздо проще: Лямбде абсолютно похрену сколько в выхлопных газах топлива или паров или еще там чего, окромя Кислорода ... Сказать почему? ;) ... Собственно на основании объемной доли кислорода в выхлопных газах и делается вывод о бедности или переобогащении смеси . И ввиду вышесказанного спокойно отвечаю на вопрос Волтика: в том режиме, где должен быть открыт ЕГР, ЭБУ заведомо разрешает меньшее количество кислорода на выходе, т.к. выхлопные газы идут "двойной прогонки" - кислород сжигается сильнее (качественнее ;) ). Ну а далее все просто - при перекрытом ЕГРе Лямбде становится пофигу переобогащенная смесь (тоже до определенных пределов, но уже гораздо более переобогащенная), потому что датчик тупо путает низкое количество кислорода при переобогащенной смеси и при "двойной прогонке" выхлопных газов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
колб@са 1 Жалоба Опубликовано: 29 августа 2012 Здрасте! Менял прокладку с торца ГБЦ, и решил открыть егр. Моему удивлению небыло предела-все чиисто и золотник двигается без проблем. нагар не более 0,5 мм. Кстати кто то до меня туда уже лазил (прокладка отсутствовала и был намазан красный герметик), такое ощцущение что был кап ремонт движка, а вот бошку не сделали должным образом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах