viktor.filchagin 0 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2011 подшибники не регулируются и ни какой смазки не надо.В теме(точно не помню в какой) про "подшибник ступицы"люди описывали ихнюю проверку-главное "правильно слушать" шумы(звуки),лутьше даже будет суппорт снять,что бы не путать трение колодок о диск тормозной. Подшипник ступицы проверяется на люфт покачиванием НАДЕТОГО на ступицу колеса (диск тормозной у нас крепится колесными гайками и при снятом колесе может проявляться люфт незатянутого диска. Винтик под" крест" положения не исправляет, т.к. притянуть диск он не в силах).Люфт в горизонтальной плоскости говорит об разбитом рулевом наконечнике...В вертикальной -о шаровом наконечнике рычага. А люфт во всех плоскостях -о разбитом ступичном подшипнике. Но я всегда проверял шум подшипников в движении. Дело в том, что поворот в противоположную от подшипника сторону всегда этот подшипник нагружает....И если гул есть -то он усиливается. значит делаю так ! вывешиваю колесо, снимаю колодки , ставлю колесо и начинаю качать за колесо во все возможные стороны и кручу,верчу ! Так? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2011 Колодки то почто снимать?.....Когда тебе Кондор давал советы. он наверное предпологал, что ты сможешь услышать гул подшипника, вращая колесо.....Не надейся -не услышишь....Колесо будет вывешено и на подшипник никакой нагрузки не будет...А если при вращении колеса будет шорох и поскрипывание подшипника -это значит, что в подшипнике развалился сепаратор...Но этого при движении не услышать ты просто бы не смог (если, конечно, не инвалид по слуху :D ). ОРЕТ при этом подшипник..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
viktor.filchagin 0 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2011 Колодки то почто снимать?.....Когда тебе Кондор давал советы. он наверное предпологал, что ты сможешь услышать гул подшипника, вращая колесо.....Не надейся -не услышишь....Колесо будет вывешено и на подшипник никакой нагрузки не будет...А если при вращении колеса будет шорох и поскрипывание подшипника -это значит, что в подшипнике развалился сепаратор...Но этого при движении не услышать ты просто бы не смог (если, конечно, не инвалид по слуху :D ). ОРЕТ при этом подшипник..... уважаемый доктор саша, подскажите пожалуйста поподробней как быть ? Дело в том что при скорости от 60 и выше появляется гул откуда понять не возможно, т.к он не такой уж сильный,но не приятный и нагоняет панику! А проверять на поворотах при скоросте свыше 60 км/ч мне кажется страшновато будет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2011 Колодки то почто снимать?.....Когда тебе Кондор давал советы. он наверное предпологал, что ты сможешь услышать гул подшипника, вращая колесо.....Не надейся -не услышишь....Колесо будет вывешено и на подшипник никакой нагрузки не будет...А если при вращении колеса будет шорох и поскрипывание подшипника -это значит, что в подшипнике развалился сепаратор...Но этого при движении не услышать ты просто бы не смог (если, конечно, не инвалид по слуху :D ). ОРЕТ при этом подшипник..... Я уже как-то тут упоминал - ступичные подшипники бывают и роликовые. Точнее это не ступичные подшипники, а их аналоги по размеру, т.к. роликовые подшипники не подходят в ступицу из-за условий работы. Но тем не менее их туда все равно тулят и потом ровный гул при езду становится чем-то естественным. Объяснить трудно - понять может только тот, кому довелось на таких поездить ;) У меня к счастью это было до Леганзы. Ну да будем надеяться на то, что у нас "шарики2 стоят ;) Итак, простой способ проверить исправность подшипника : I. ЛЕВОГО: 1) находим ровную площадку или участок дороги, где можно поездить змейкой не боясь кого-нибудь или что-нибудь задеть. Желательно чистую от песка, чтоб он под колесами не хрустел. 2) выключаем музыку ... вааще ;) 3) открываем левое окно полностью 4) разгоняемся эдак до 25-30 км/ч и начинаем вилять то в одну, то в другую сторону. Если вы услышите и различите таки характерный гул, который усиливается при повороте направо и стихает при повороте налево, то это как раз оно и есть. II. ПРАВОГО: То-же самое, только наоборот ;) Суть метода проста - при повороте, например , вправо, согласно законам физики на левый ступичный подшипник приходится гораздо больше веса, чем в прямолинейном движении. А при повороте влево, когда большинство веса "уходит" на правое колесо, он вообще разгружается. Выявить неисправный подшипник легче всего именно при таких нагрузках/разгрузках, т.е. на контрасте. Похрустывание шариков при кручении колеса тоже интересный показатель, но из-за приводов и трансмиссии вааще, передние колеса раскрутить как следует не получится, поэтому велика погрешность ;) А вообще неравномерное похрустывание в подшипниках при вращении колеса на подъемнике, это по-любому гул при движении. Вопрос лишь в том, насколько он окажется сильный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
viktor.filchagin 0 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2011 Колодки то почто снимать?.....Когда тебе Кондор давал советы. он наверное предпологал, что ты сможешь услышать гул подшипника, вращая колесо.....Не надейся -не услышишь....Колесо будет вывешено и на подшипник никакой нагрузки не будет...А если при вращении колеса будет шорох и поскрипывание подшипника -это значит, что в подшипнике развалился сепаратор...Но этого при движении не услышать ты просто бы не смог (если, конечно, не инвалид по слуху :D ). ОРЕТ при этом подшипник..... Я уже как-то тут упоминал - ступичные подшипники бывают и роликовые. Точнее это не ступичные подшипники, а их аналоги по размеру, т.к. роликовые подшипники не подходят в ступицу из-за условий работы. Но тем не менее их туда все равно тулят и потом ровный гул при езду становится чем-то естественным. Объяснить трудно - понять может только тот, кому довелось на таких поездить ;) У меня к счастью это было до Леганзы. Ну да будем надеяться на то, что у нас "шарики2 стоят ;) Итак, простой способ проверить исправность подшипника : I. ЛЕВОГО: 1) находим ровную площадку или участок дороги, где можно поездить змейкой не боясь кого-нибудь или что-нибудь задеть. Желательно чистую от песка, чтоб он под колесами не хрустел. 2) выключаем музыку ... вааще ;) 3) открываем левое окно полностью 4) разгоняемся эдак до 25-30 км/ч и начинаем вилять то в одну, то в другую сторону. Если вы услышите и различите таки характерный гул, который усиливается при повороте направо и стихает при повороте налево, то это как раз оно и есть. II. ПРАВОГО: То-же самое, только наоборот ;) Суть метода проста - при повороте, например , вправо, согласно законам физики на левый ступичный подшипник приходится гораздо больше веса, чем в прямолинейном движении. А при повороте влево, когда большинство веса "уходит" на правое колесо, он вообще разгружается. Выявить неисправный подшипник легче всего именно при таких нагрузках/разгрузках, т.е. на контрасте. Похрустывание шариков при кручении колеса тоже интересный показатель, но из-за приводов и трансмиссии вааще, передние колеса раскрутить как следует не получится, поэтому велика погрешность ;) А вообще неравномерное похрустывание в подшипниках при вращении колеса на подъемнике, это по-любому гул при движении. Вопрос лишь в том, насколько он окажется сильный. огромное спасибо за подробную информацию,но вы рассказали как проверить передние подшипники ,а если они в норме ,то тогда остается проверить задние подшипники вопрос как это сделать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2011 остается проверить задние подшипники вопрос как это сделать? А вот тут действительно понадобится музыкальный слух. Задираешь на подъемник, крутишь колесо и слушаешь ... При исправном подшипнике и тормозах, колесо должно крутиться довольно долго. При необходимости можно немного развести тормозные накладки, чтоб не слышать их трения о тормозной диск. Пощелкивания эдак 1-2 раза в секунду при интенсивном вращении не являются критичными, а вот регулярный хруст, или даже эдакий зуд - это и есть тот самый гул при нагрузке на колесо. К сожалению подшипник в задней ступице не съемный. Если это гудит он, придется покупать ступицу в сборе ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
viktor.filchagin 0 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2011 остается проверить задние подшипники вопрос как это сделать? А вот тут действительно понадобится музыкальный слух. Задираешь на подъемник, крутишь колесо и слушаешь ... При исправном подшипнике и тормозах, колесо должно крутиться довольно долго. При необходимости можно немного развести тормозные накладки, чтоб не слышать их трения о тормозной диск. Пощелкивания эдак 1-2 раза в секунду при интенсивном вращении не являются критичными, а вот регулярный хруст, или даже эдакий зуд - это и есть тот самый гул при нагрузке на колесо. К сожалению подшипник в задней ступице не съемный. Если это гудит он, придется покупать ступицу в сборе ... благодарю сегодня буду всю машину теребить,а то в дальнию дорогу собираюсь кстати от Вас не далеко!и там если что найду отпишусь! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2011 Кстати ... подшибники не регулируются и ни какой смазки не надо.В теме(точно не помню в какой) про "подшибник ступицы"люди описывали ихнюю проверку-главное "правильно слушать" шумы(звуки),лутьше даже будет суппорт снять,что бы не путать трение колодок о диск тормозной. Я конкретно о путаньи трения колодок и гула : Так вот, лично у меня сейчас при торможении явно появляется гул. Это явно не трение колодок. Виной тому именно увеличивающаяся на передние подшипники нагрузка в момент торможения. Вот вам и еще один вариант идентификации гудящего подшипника - спереди или сзади: гул, усиливающийся при торможении, значит передний. Если гул усиливается при плавном, но достаточно интенсивном разгоне, значит какой-то из задних. Идентифицировать, какой из передних или задних, читай выше ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kondor77 2 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2011 методом- "проверка в движении" применял(в то лето),ездил по кругу вокруг друга,по и против "часовой",а он слушал посторонние звуки.Но "для себя" 2-3раза в год домкрачу и проверяю,только сам-доверить тестю(даже сервису) это дело нельзя,да и самому спокойней. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Diabolick 0 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2011 расскажу свою историю. При скорости 60 км/ч появлялся гул который можно услышать и с музыкой и с закрытым окном. По методике наклона машины право- лево выявил передний левый. Дальше больше, приехал в сервис, говорю гудит передний левый, надо поменять. Они в ответ: мест нет, давай завтра. А мне то сегодня надо, дали мне инструменты, я сам все снял. Тащу кулак мастеру, он крутит подшипник и говорит он не гудит. Я сомневался и все таки решил его и поменять, поменяли, гул остался:( Итог, на подъемнике покрутив колеса выявили передний правый подшипник...не знаю почему так, но при маневре направо гул усиливался, а при маневре влево гул пропадал... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heracle 0 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2011 расскажу свою историю. При скорости 60 км/ч появлялся гул который можно услышать и с музыкой и с закрытым окном. По методике наклона машины право- лево выявил передний левый. Дальше больше, приехал в сервис, говорю гудит передний левый, надо поменять. Они в ответ: мест нет, давай завтра. А мне то сегодня надо, дали мне инструменты, я сам все снял. Тащу кулак мастеру, он крутит подшипник и говорит он не гудит. Я сомневался и все таки решил его и поменять, поменяли, гул остался:( Итог, на подъемнике покрутив колеса выявили передний левый подшипник...не знаю почему так, но при маневре направо гул усиливался, а при маневре влево гул пропадал... Ничего не понял. Два раза подряд один и тот же подшипник меняли что ли? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
totenhed 0 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2011 расскажу свою историю. При скорости 60 км/ч появлялся гул который можно услышать и с музыкой и с закрытым окном. По методике наклона машины право- лево выявил передний левый. Дальше больше, приехал в сервис, говорю гудит передний левый, надо поменять. Они в ответ: мест нет, давай завтра. А мне то сегодня надо, дали мне инструменты, я сам все снял. Тащу кулак мастеру, он крутит подшипник и говорит он не гудит. Я сомневался и все таки решил его и поменять, поменяли, гул остался:( Итог, на подъемнике покрутив колеса выявили передний левый подшипник...не знаю почему так, но при маневре направо гул усиливался, а при маневре влево гул пропадал... Я так и не понял нашел ты откуда гул идет или нет. Вообще, последний раз мне подшипники искали при помощи стетоскопа - вывешиваются подозреваемые колеса, вращаются и слушается ступица/кулак с внутренней стороны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Diabolick 0 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2011 не не не, ошибочка в тексте была, передний правый гудел на самом деле...Приношу извинения за свою невнимательность... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kondor77 2 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2011 Вообще, последний раз мне подшипники искали при помощи стетоскопа - вывешиваются подозреваемые колеса, Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heracle 0 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2011 Кстати, кто-нибудь в курсе, а может ли подшипник отходить всего 8 тысяч из-за того, что его не запрессовали, а забили молотком? Или это просто подшипник попался бракованный? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
А70 5 Жалоба Опубликовано: 14 мая 2011 Кстати, кто-нибудь в курсе, а может ли подшипник отходить всего 8 тысяч из-за того, что его не запрессовали, а забили молотком? Или это просто подшипник попался бракованный? Смотря куда и как попадали молотком, когда забивали. Если по внутренней обойме подшипника попадали то вообще хорошо, что он столько отходил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
basy 2 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2011 подшипники конечно можно забивать, НО только через медную оправку и по той обойме на которую насаживают, в данном случае по внешней. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2011 методом- "проверка в движении" применял(в то лето),ездил по кругу вокруг друга,по и против "часовой",а он слушал посторонние звуки.Но "для себя" 2-3раза в год домкрачу и проверяю,только сам-доверить тестю(даже сервису) это дело нельзя,да и самому спокойней. Не нужно доверять что-то слушать другу....Все равно ничего не услышит...Сколько раз меня просили что-то послушать, или я друзей просил....Нужно уж большой "визг" заиметь, чтоб его другие слышали...А суть дела в том, что мы на своих пепелацах постоянно ездим. И их "звуковая картинка" в мозгу напрочь отпечатывается...И малейшее ее изменение мы воспринимаем как дисонанс....Так же и с тягой, и с плавностью хода и т.д. Лишь грубые значительные изменения может выявить чужой человек (хоть и хороший специалист). А что бы выявить НЮАНСЫ -на машинке ПОЕЗДИТЬ надо....А не ПРОКАТИТЬСЯ.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2011 Вообще, последний раз мне подшипники искали при помощи стетоскопа - вывешиваются подозреваемые колеса, хм..,такой прибор только небось у Доктора имеется... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kondor77 2 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2011 что то я не пойму...я думал,что этот прибор,что то типа как у врачей-суют в уши и слушают дыхание там,ритм сердца.Причем здесь брусок деревянный?... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2011 что то я не пойму...я думал,что этот прибор,что то типа как у врачей-суют в уши и слушают дыхание там,ритм сердца.Причем здесь брусок деревянный?... Потому как прибор, тобой описанный, называется ФОНЕНДОСКОП....А СТЕТОСКОП - это деревяшечка с дырочкой внутри (АЙБОЛИТА еще с ней рисуют :crazy: ). И совсем при прослушивании узлов и агрегатов двигателя не нужен стетоскоп....Вполне достаточно "палки в ухо"..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах