Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Pavel-93RUS

Попал На Расточку Вала, Нужна Помощь!

Рекомендованные сообщения

Павлуха,метка на шкиве не совпадает с меткой на шестерне привода ГРМ,по крайней мере у меня так!Посмотри на защиту(пластмасс),там сделана разметка.Если в лом её ставить,выведи метку на шкиву по ней примерно,потом докручивай до ВМТ.Разметка на защите для корректировки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Изображение Вот я сбегал сфоткал для ясности картины. Штифт совмещен с меткой, 1 поршень в ВМТ. Крышку еще не смотрел, забежал в гараж на 5 мин. Вопрос собсна один, являются ли метки для замены ГРМ верхней мертвой точкой, или же он меняется в каком-то промежуточном значении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,являются.Просто я думал что у тебя простой 8-клапанный двигл(SOHS),поэтому отписывал,как выставлял метки у себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,являются.Просто я думал что у тебя простой 8-клапанный двигл(SOHS),поэтому отписывал,как выставлял метки у себя.

Ну слава Богу, в этом я и хотел удостовериться! Спасибо, Коляныч, дружище!Тоесть совмещаю штифт с меткой, на распредвалах соответственно тоже выставляю метки, как по мануалу, в этом положении напяливаю ремень и натягиваю, так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все так,только после того как натянешь ремень ,аккуратно!!! проверни колено пару раз,без рывков и нагрузок.Метки должны опять совпасть.Вот тогда всё в ажуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,являются.Просто я думал что у тебя простой 8-клапанный двигл(SOHS),поэтому отписывал,как выставлял метки у себя.

Ну слава Богу, в этом я и хотел удостовериться! Спасибо, Коляныч, дружище!Тоесть совмещаю штифт с меткой, на распредвалах соответственно тоже выставляю метки, как по мануалу, в этом положении напяливаю ремень и натягиваю, так?

Все так,только после того как натянешь ремень ,аккуратно!!! проверни колено пару раз,без рывков и нагрузок.Метки должны опять совпасть.Вот тогда всё в ажуре.

Все правильно.

Когда будешь натягивать ремень метки РВ будут "плясать" в руках - ничего страшного, если ремень оденется на первый взгляд правильно только со второго, а то и с третьего раза. При этом начинать необходимо снизу, т.е с установки ремня на шкив КВ, потом смотреть за натяжением с левой стороны (ну т.е с передней ;) - с левой, если смотришь на механизм ГРМ), а уж потом матюкаясь пытаешься его выставить ... С каждой последующей попыткой ремень становится все быстрее и все точнее :D :D :D Главное как сказал Коляныч ключом (а не стартером) прокрутить КВ на 4 или 6 полных оборотов и смотреть за положением меток после этого ... Лично я проверял раза 3, хотя ремень одел правильно еще до первой проверки ... правда с 3-го раза :)

ЗЫ: А вообще при замене ремня рекомендую выставить метки на старом ремне, после чего либо маркером, либо корректором отметить положения меток прямо на ремне. Затем ремень снимается и метки переносятся на новый ремень тщательно прикладывая и пересчитывая зубья. После этого установить новый ремень ГРМ - детский лепет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DiBuz Молодец,все четко расписал!!! Особенно понравилось на счёт "матюкаясь пытаешься его выставить".Класс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дим, спасибо за подробное описание процесса:) Увы, нае... судьбу не получилось :( Как не хотелось мне решать проблему с откручиванием шкива привода доп.агрегатов, а придется. Он напрочь лишает возможности добраться до ролика натяжителя, сегодня это выяснено на практике. Так что ремень ГРМ не установлен, шкив снят вместе с шестерней ГРМ и завтра отправится к знакомому мотористу в гараж на пытки шпильковертом, по другому никак :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, дорогие друзья, я и откапиталился. Большое спасибо всем неравнодушным, кто помогал советом и добрым словом! Хочу поделиться приобретенным в процессе этого нелегкого дела небольшим опытом, может кому-то пригодится...

Во первых хочу "обрадовать" всех обладателей техники с двигателем x20sed и их аналогов, кто с большим пробегом, мы все в группе риска :( Слабое место - шатунные подшипники. О чем свидетельствуют и неоднократно имевшие место быть темы на форуме о разрушении двигателя на ходу. Это же подтвердил моторист с большим опытом, которому я доверяю. Движки наши почти не проявляют повышенным шумом предельный износ шатунных вкладышей, а затем неожиданно просто показывают кулак. Причина - маслянное голодание подшипника из-за большого зазора а соотвтственно перегрев. Плюс ударная нагрузка из-за люфта при рабочем ходе поршня. Причина по которой я полез в двигатель - хотел почистить маслоприемник т.к. переодически начала помаргивать лампа давления на холостых. Ну и смущал громковатый звук двигателя, который по сути и стуком-то назвать было трудно. Подергали шатуны и были в шоке. 3-й шатун был настолько прослаблен, что при перемещении от руки вверх-вниз издавал характернй глухой звук, который услышав однажды уже ни с чем не спутаешь. Вскрытие крышки подтвердило, что дела плохи. Глубокие царапины на вкладыше по всей поверхности, и нехилые риски на шейке вала. Однозначный приговор был - расточка.

Собственно процесс снятия поддона, процедура довольно гемморойная. Нужно открутить 2 подушки спереди и сзади двигателя, снять продольную балку (при этом желательно поддомкратить двигатель под коробку), откинуть выхлопную трубу от выпускного коллектора. Самый большой геммор заключается в небольшом отливе на поддоне, который заходит за корпус крепления сальника ШРУСа. Поддон вроде бы ничего не держит, он отходит от блока на пару сантиметров но сниматься не хочет. Выход только один: выдергивать ШРУС, откручивать корпус (сделать это крайне неудобно по причине трудной досягаемости верхнего болта) но реально. При этом из коробки польется масло. После снятия поддона нужно открутить маслоотражательную пластину и маслозаборник, и откроется доступ к шатунным крышкам подшипников. Можно проверить их на люфт подергиванием, либо открутив крышки осмотреть визуально. Повторюсь, все это имеет смысл сделать, если пробег солидный, либо машина куплена у не знакомых людей и судьба двигателя под сомнением. Процедуру можно приурочить к смене масла, и так-же есть смысл промыть маслоприемник. Он на наших двигателях ооочень маленький, соответственно подвержен забиванию сетки, а падение давления двигателю здоровья ну никак не прибавляет. Кстати, разобрав свой двиг, я обнаружил, что у него была трудная судьба, и видимо уже однажды обрывало шатун. В районе 1-го цилиндра обнаружил заваренную пробоину. Так-же повреждения были на поддоне и маслоотражательной пластине. Отвез вал в расточку, мастер сказал, что надо проверить и шатуны. Очень не хотелось вскрывать головку, но в последствии я об этом не пожалел. Кольца были очень уставшие, проверка головки выявила нерабочий клапан и полный износ сальников клапанов. Состояние поршней и гильз оказалось в норме. В результате моей незапланированной капиталки был расточен вал (первый ремонт 0,25), установлены новые кольца и вкладыши, заменен большой сальник коленвала. Заменен ремень ГРМ с помпой и роликами. Прошлифована фрезой поверхность ГБЦ, притерты клапана, один заменен. Заменены сальники клапанов. После сборки прошел около 100 км, обкатываю потихонечку. Пока полет нормальный.

Внимание!!! Если у кого-нибудь при выборе колец выбор падет на кольца mahle, проверяйте в присутствии продавца комплектность, вскрывая каждый пакетик. У меня в одном пакетике не оказалось пружинки маслосьемных колец!!!

Если кому интересно, могу подробно описать процесс разборки и сборки двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои поздравления!!!

Я так понимаю, блок на расточку не попал? На моей прежним владельцем была сделана попытка капремонта. Двигателисты вскрыли двиг, отправили колено в Краснодар на шлифовку, замерили все зазоры и т.п. В итоге, колено вернулось без шлифовки с пометкой "все в пределах нормы", поршни не менялись, т.к. "в норме". Заменили все сальники-прокладки, поршневые кольца, коренные и шатунные подшипники, 4-5 клапанов + мск... Итог: пробег после "капиталки" порядка 30 т.км - кушает масло все больше и больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю тебя Пашка.Рад что все удачно срослось.Но все же если фотографировал то наверное фотоотчет не во вред форумчанам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои поздравления!!!

Я так понимаю, блок на расточку не попал? На моей прежним владельцем была сделана попытка капремонта. Двигателисты вскрыли двиг, отправили колено в Краснодар на шлифовку, замерили все зазоры и т.п. В итоге, колено вернулось без шлифовки с пометкой "все в пределах нормы", поршни не менялись, т.к. "в норме". Заменили все сальники-прокладки, поршневые кольца, коренные и шатунные подшипники, 4-5 клапанов + мск... Итог: пробег после "капиталки" порядка 30 т.км - кушает масло все больше и больше.

Вот это чесно говоря ставит в тупик.У меня то же после ремонта без расточки блока (замена колец -стандарт кольбеншмидт) по тихоньку расход масла растет.Делалось-замена вкладышей по кругу без шлифовки,сальники клапанов и сальники КВ и РВ.Ремень ГРм,помпа прокладки подшипники роликов.

это помимо колец.С давлением вроде всё в норме(не моргает) а вот расход масла уже неприличный.Проехал чуть больше тысячи км и долил больше литра полусинтетики.Неужели все же надо блок точить..???Самое дикое,что до смены колец расход масла был меньше.Или новые еще прикатываются?

У тебя Phantom как после ремонта первые тысячи проходили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fantasma, marchello, спасибо, друзья!!! Да, блок не трогался, даже не снимался с автомобиля. Фотки имеются, вот только почему-то не могу их загрузить на форум, постоянно пишет "загрузка не удалась" :( Ну ничего, размещу через радикал в крайнем случае. Ну и могу в подробностях расписать процесс разборки-сборки двигателя. О расходе масла говорить пока рано, как пройду хотя бы тыщу, будет видать. Однако кидать масло через систему отвода картерных газов двиг перестал, это очевидно.

Вообщем подробный отчет о проделанной работе с меня, на выходных отпишусь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Marchello, Первые пара-тройка тысяч пройдены прежним владельцем. Когда я взял машину, то расход у меня получался порядка 0,2л. на тысячу, сейчас может сожрать и литр на тысячу, если пригазовывать на трассе. По городу - почти вообще не берет. Есть подозрение, что колечки залегли: езжу мало (4 км в одну сторону, двиг не успевает прогреться), газую плохо - разгон до 2,7-3 тыс.об. и переключаю на следующую, люблю кататься "в тишине", т.е. когда движка урчит на 2 тыс.оборотах.Оно и понятно - за пробег за 200 тыщ., овал какой-никакой в цилиндре набит. Ставим новые кольца - они должны приработаться с цилиндром, т.е. им сложно сохранять подвижность, начинают пропускать масло, оно сгорает, а нагар оседает на и без того малоподвижных колечках. Вот и закоксовываются они только в путь. Ну а дальше - больше. Кроме прочего, из клапанов менялись только несколько штук, значит направлющие остались прежние. Тут уж х.з. в каком они были состоянии. Так что замена всех маслосъемных колпачков могла ничего и не дать на моем авто.

Пашка, надеюсь у тебя будет без осложнений! Отчет с тебя ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павлуха ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Теперь главное его правильно обкатать.Как говорится с чувством,с толком,с расстановкой.

Хорошо сделал что отписался о проделанной работе,думаю что многим было интерестно ,как у тебя всё прошло.

УДАЧИ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди, опять я к вам за советом! Думал после переборки двигателя все позади, да не тут-то было. Накатал я километров 200 после сборки, и появился в двиге странный стучек. Слышен, если на ХХ резко нажать газ в момент начала набора оборотов, при троганьи с места и при разгоне. Причем слышно его на 1,2 передаче. На 3-й практически нет, на 4-й нет вообще, даже если пустить машину в накат, а потом резко дать газ. Громче проявляется на непрогретом двигателе, с прогревом иногда остается но его интенсивность снижается, иногда не слышу его вообще. Звук звонкий, напоминает звук прослабленного клапана. Мои собственные размышления заходят в тупик:( Коленвал и шатуны я исключаю на 99%, т.к. вал проточен профессионалами, новые вкладыши и т.д, к тому-же как пишут, стучащий шатун проявляет себя на нагретом двигателе. К симптомам еще подходит стук потянутого перегретого поршня, но поршни все были в хорошем состоянии, до разборки двигателя не стучали, в гильзах не болтались (проверял даже без колец), местами не путались. Единственное, что я не проверял, это состояние гидриков и люфт распредвалов в постелях, собрал всё как было. Вероятность, что пару гидриков были попутаны местами есть, но может ли механиьм газораспределения стучать именно под нагрузкой?

Еще читая аналогичные темы в сети, натолкнулся на явление детонации, которое многие принимают именно за стук. Виной сему бывает раннее зажигание, либо неисправность датчика детонации. Может я отмёл бы эту версию, да вот несколько раз замечал, что при заводке был момент, что двигатель как-бы откидывает назад. Но ведь на леганзе зажигание не сбивается? Или я ошибаюсь?

Вообщем други, буду благодарен любому совету, как локализовать этот посторонний звук. Только бы не разбирать опять двигатель, я этого не перенесу :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павлуха ПРИВЕТ! У меня на Эсперке был такой легкий стучок и именно из-за зажигания.Это было когда я только взял машину.Стук как-будто стучат гидрики,двигл при пуске давал в обратку(дёргался).Проверил метки,оказалось что выставленно не верно,на один зуб раньше.Выставил по меткам-всё нормально.И ещё,этот стук слышен яснее именно на пониженных передачах,1-2,когда резко вдавливаеш "тапку",потом его практически не слышно! Так что проверь метки,может что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колянч, приветствую, друг! А не подскажешь, как на леге на 16-ти клапанном проверить зажигание? Оно вообще там регулируется? Метки на распредвалах при установке ремня ГРМ совпали четко, проверил не единожды. А больше я ничего не трогал. Дай Бог, чтоб это оказалось зажигание, а не что-то серьезнее :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Леганзе - только сканером. А датчик детонации подключил 100%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как вы собираетесь на нашем впрысковом агрегате зажигание проверять, если момент выдачи искры определяется ДПКВ?....Нету у нас трамблера и зажигание пораньше/попозже выставить не удастся....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, вот, записал звук двигателя, может кто сможет определить по нему, хоть примерно, что может стучать?

Насчет датчика детонации не уверен, блин, надо с ямы залезть, проверить. Но БК молчит насчет него по крайней мере.

Вот еще нашел видео в движении, со стуком похожим на мой, только на этом видео двиг стучит под нагрузкой постоянно и сильнее.

И еще вопросик. Может РВ либо гидрики стучать именно в момент набора оборотов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паша,попробуй медицинским стетоскопом локализовать место откуда стук.С ним полюбому услышишь где стучит в блоке или в головке.Ну и на какой цилиндр больше приходится поймешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паша, стетоскоп не обязательно,им даже не совсем удобно,двигатель горячий,не везде рукой подлезешь.Возьми лучше обычную сухую палку.20-25 мм.в диаметре и длинной сантимов 50-60 и прослушивай ею,один конец к двиглу,другой к уху.Отлично всё слышно.(Вот такой тебе стетоскоп,проверял в работе неоднократно,работает отлично.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, стучок похож на шатун! Распреды гремят при сбросе оборотов, а тут одиночный стук при наборе в такт работы двигателя. Вал нормально шлифанули? Уверен в качестве вкладышей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, стучок идет из распредмеханизма....А тот стучок, что при наборе оборотов - оченно на детанационные стуки смахивает....Чуть стуканет, и тут же датчик детонации зажигание чуть назад загоняет и стук уходит....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...