юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 24 января 2014 Народ а кто скажет какая норм температура двигателя прогретого? У меня даже в пробке выше 70-75 не поднимается. Думаю что и печка поэтому еле теплым дует. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Foker 69 Жалоба Опубликовано: 24 января 2014 Посмотри термостат, может он застрял в открытом положении. Проверить это можно так, запускаешь двигатель (холодный) и пробуешь рукой верхний патрубок который идет на радиатор. Он должен быть холодный, пока двигатель не прогреется до 87-92 гр, если этот патрубок теплеет по мере прогрева двигателя, то термостат открыт и пропускает ОЖ. Система охлаждения работает по большому кругу. Двигатель будет нагреваться медленно, тем более если на улице холодно. Соответственно и печка будет греть слабо. Рабочая температура прогретого двигателя примерно 92-95гр. Что за авто у тебя, написал бы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 24 января 2014 + А еще полистай темы - печка вообще красным жирным канатом (а не красной нитью, как принято говорить) проходит по всем форумам про Леганзы. Но термостат надо смотреть в первую очередь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 24 января 2014 (изменено) Ах да, машина Leganza KLAV европейка 2.0. Спасибо за совет посмотрю сегодня. Изменено 24 января 2014 пользователем юзВерь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Foker 69 Жалоба Опубликовано: 24 января 2014 Если не трудно, напиши...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 26 января 2014 Что-то нифига не термостат видимо. Заглянул под капот, потрогал патрубок, он теплый. Поехал поменял термостат...бестолку. Покажите в каком положении стрелка температуры должна быть? У меня между первым и вторым делением стоит четко посередине, не считая отметку 50. Ато может я путаю чего. Кстати когда открыл капот вентиляторы охлаждения работают, они разве не должны отключаться когда температура упала до нужной? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 26 января 2014 Показометр на приборке имеет слабое отношение к самой температуре двигателя. Навернулся датчик или где-то окислился контакт и он начнет показывать направление ветра вместо темперуатуры. Кстати, постоянно работающие вентиляторы сигнализируют о неисправности датчика температуры, дающего сигнал на ЭБУ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 26 января 2014 Ну я же правильно понимаю, что вентиляторы включаются, когда температура превышает определенный порог, затем, охладив, отключаются. А у меня выходит они включаются и так и вертятся без передышки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 26 января 2014 Ну я же правильно понимаю, что вентиляторы включаются, когда температура превышает определенный порог, затем, охладив, отключаются. А у меня выходит они включаются и так и вертятся без передышки. Все ты правильно понимаешь, вентиляторы включаются при достижении температуры ОЖ около 100С (точнее не скажу сейчас). При этом предусмотрено даже несколько скоростей их работы, но сейчас не в этом вопрос. Если вентиляторы у тебя молотят постоянно, то значит "мозг" не видит датчик температуры двигателя (двухконтактный). А это уже скорее вопрос проводки или контакта, ибо не уверен, что датчик ОЖ может настолько срючиться, чтобы "мозг" с него космос получал. Ищи проблему с датчиком температуры ОЖ двухконтактным. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 26 января 2014 Не обязательно датчик темп. ОЖ "Мозг" может впадать в аварийный режим и по другим причинам, в т.ч. из-за неисправности других датчиков, или проводки к ним. А в аварийном режиме куллеры крутятся при любом раскладе - типа "пусть лучше будет холодно, чем перегреть двигатель". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 26 января 2014 Ну, тут х.з. насчет аварийного режима. К счастью, пока не сталкивался (тьфу три раза!). Точно знаю, что если отключить датчик температуры входящего воздуха - будет жрать чуть больше, если отключить МАР - будет больше жрать, если отключить лямбду - больше жрет, если отключить регулятор ХХ - будет тупить и глохнуть, при отключенном датчик коленвала - не заведется, при отключенном датчике распредвалов - будет жрать. Отключение любого из них не приводит к постоянной работе вентиляторов. А если снять фишку с датчика температуры ОЖ (двухконтактного) - сразу врубятся вентиляторы. Поэтому, я бы искал проблему в контакте именно датчика ОЖ, в первую очередь. Кстати, важный момент - вентиляторы начинают молотить сразу при включении зажигания или через какое-то время после запуска двигателя? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 27 января 2014 Не сразу. Именно когда прогреется. Я потому и спрашивал в каком положении стрелка должна быть температуры. У меня она доходит до середины 1 и 2 деления и там застывает. А по трассе естественно опускается вообще до первого деления. Проблему с электрикой учитываю. Т.к. проблемы есть и немалые, как чуток потеплеет буду смотреть. А датчик этот может просто неверную температуру передавать? Надо посмотреть где он, контакты почистить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 27 января 2014 Стрелка в Леге очень хитрая. Посередине - это не ответ ;) Те, кто владеют Леганзой некоторое время (зиму и лето) знают, что 2-2.5 мм ниже от 2-й риски (среднего деления термометра) - это нормальная рабочая температура 85-90 градусов, миллиметром ниже - это уже существенный недогрев двигла - градусов 70-75, а если выше на 1 мм от рабочей температуры (т.е.1 мм ниже средней риски) - это считай перегрев - градусов 95-100 ... Вот такой показометр у нас. Но если по трассе опускается до 1-го деления, значит термостат дохлый. Даже если он новый - не значит что он хороший и рабочий - мы тут с ребятами терли об этом и не раз. Вообще найди поиском соответствующую тему - там уже все разжевано будет, какой термостат и какой элемент термостата можно ставить, а какой - нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 27 января 2014 Блин и надо ж было в такую холодину ему сломаться то, а может и не ломалось ничего.... Посмотрел про термостаты тему, там оказывается и разная температура срабатывания есть. Я взял оригинальный GM (92062728) за 1800р!!! И по ходу дела зря денег потратил.... Хотя после нового термостата и смены антифриза печка начала выпускать нечто похожее на теплый воздух, в машине стало чуток теплее. Но стрелка температуры двигла так и осталась, она как раз на отметке похожей 70-75. Тоесть середина делений и ниже. Иностранные термостаты клинит в наши морозы =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 27 января 2014 Вот тема про показания индикатора температуры на приборке "Рабочая температура двигателя Leganza". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 28 января 2014 Всю тему прочитал, понял про стрелку. Возник вопрос что там за одноконтактный датчик на ДВС? Сегодня утром трогал патрубок от термостата к радиатору, он теперь не нагревается пока температура двигателя не поднимется. Так что с термостатом всетаки проблема была. Да и в машине, если нормально прогреть, стало чуток теплее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Foker 69 Жалоба Опубликовано: 28 января 2014 А после замены термоса стрелка температуры так же показывает? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 28 января 2014 Ну да. Я конечно не различаю там конкретно в мм, но вроде никуда не сдвинулась. Машина и прогревается на мой взгляд долго, по сравнению с Логаном например. Тот за 5-7 минут поднимает температуру до 50, а моя за 15 примерно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 28 января 2014 Это так кажется из-за слабой печки ;) Но вообще объем двигателя тоже свой отпечаток оставляет - 2-х литровый двиг в размеренной езде греется завсегда дольше 1,6 - тот и крутить веселее приходится ... А уж если АКПП, тогда и того дольше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 28 января 2014 Как в поварском все "на глазок" =)))) Плохо когда не разбираешься в деле. Теперь вот датчик температуры найду подергаю его, мож изменится чего. А про печку я уже все перечитал....но пока такой морозец стоит не полезу. Придется мучиться так. А там глядишь и весна наступит, и до следующей зимы печка не пригодится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 28 января 2014 (изменено) Как в поварском все "на глазок" =)))) Плохо когда не разбираешься в деле. Теперь вот датчик температуры найду подергаю его, мож изменится чего. А про печку я уже все перечитал....но пока такой морозец стоит не полезу. Придется мучиться так. А там глядишь и весна наступит, и до следующей зимы печка не пригодится. Вот в этом и кроется главная беда Леганзы ! Где-то в марте-апреле тема про печку и термостат плавно ляжет и никто не будет поднимать ее до октября ... Гарантий конечно не дам, но уж поверь мне на слово ;) Кстати, а вот летом лично я , каюсь, ездил с пустым расширительным бачком как-то ... , и ничего - температура при езде гарантированно нормализовалась, а на светофорах справлялись куллеры. Охлаждается двигатель у нее очень эффективно ... , слишком эффективно ;) Изменено 28 января 2014 пользователем DiBuz Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 29 января 2014 Сезонное явление. По поводу летнего охлаждения все прекрасно! Там как раз температура у меня держалась под третьим делением, по трассе чуток опускалась. Никаких намеков на перегрев. Просто ехать в сервис опять, это сплошная трата денег! Там они сами толком ничего понять не могут. Сколько раз приезжал, чешут репу и гадают на картах. Оффтоп немного, мне так и не сказали отчего горит чек на панели когда не газуешь, и на скорости только под напругой пропадает, когда в натяжку держишь газ. Предположили что это ДПДЗ, но при замене на другой, ничего не изменилось и диагностика соответственно ошибок не выявила! Проблемная мне машинка досталась блин! А как срабатывают вентиляторы? По показаниям датчика температуры ОЖ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 29 января 2014 Куллеры управляются ЭБУ. Т.е. показания датчикА (второй датчик отвечает исключительно за стрелку на панели) температуры поступают в "мозг", а он уже в свою очередь решает, крутить ли вентиляторами и на какой скорости (их две). Беспроблемных машин не бывает! Просто ты с этими проблемами не сталкиваешься, поэтому создается такое впечатление ;) Лично я очень рад, что Леганза появилась у меня после "девятки" - практически такой-же конструктор, только "импортный, да поярче" ;) Впрочем ребята из Леганз конфеты делают, но большинство просто уезжает "дешевую" машину, стараясь не вкладывать в нее деньги, а это неизбежно сказывается на ее состоянии - любая иномарка требует периодических вложений, просто на Лексус деньги тратить почему-то есть, а на Леганзу почему-то нету ;) Ты так и не указал и не уточнил, откуда сам и какая у тебя Леганза. "Европейку" можно "прочитать" даже скрепкой ... Трудности как правило возникают с "американками". Но для них продается шнур или Блютус-адаптер ЕЛМ и качается программа из Инета на ноут или смартфон , после чего ты сам можешь в любой момент читать ошибки, да и просто показания датчиков. Собственно с "европейками" точно также - шнур стоит недорого, а можно и вовсе самому спаять, а программ в Инете под них куда больше чем на "америку". Понять твою траблу "на слух" я не помогу, ибо слаб в этом вопросе. Рекомендую все-же заполнить профиль и подписаться, какая у тебя машина, а после этого подскажем насчет диагностики. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юзВерь 0 Жалоба Опубликовано: 30 января 2014 Сам я из Москвы, а профиль не редактируется, выбрать можно только модель машины, а подпись будет доступна только после 78 сообщений =) Daewoo Leganza CDX 2.0, 16V, 1997 г.в. европейка. Я уже думал купить читалку ошибок, но после того как на диагностике 2 раза подряд она не показала ни одной ошибки, передумал. А методом исключения они будут долго делать (сервисмены) и + денег сдерут хрен знает сколько. Да и не факт что починят, как с дпдз, работает и ладно, а чек у вас наверное коротит просто, сказали они мне в последний раз =) Вот еще вопрос, где-то в темах видел сообщение про крышку расширительного бачка, мол если клапан забит или примерз то могут быть проблемы. А если открутить крышку, и прогреть машину без нее? На что вообще влияет эта крышка? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 30 января 2014 (изменено) Крышка создает и регулирует определенное давление в системе охлаждения. Давление необходимо впервую очередь чтобы повысить точку кипения ОЖ - чем выше давление, тем кипение позже, а чем меньше - тем раньше. Например из сублимированного кофе выпаривают влагу при очень низком давлении - вода выкипает при 60 градусах ;) А при помощи крышки температуру кипения антифриза увеличивают до 110-115 градусов. Кипение - штука нехорошая в системе охлаждения - это источник кавитации. Ведь кипение - это пузырики, которые при соприкосновении с поверхностью, нагретой остальной жидкостью, резко остужают ее в конкретном месте - происходит перепад температур в микромасштабе и метал разрушается. Разрушение это тоже происходит на микроуровне, но ведь и повторяется это все бесконечное количество раз, поэтому и поверхность, подвергшаяся кавитационному разрушению выглядит как подвергшаяся коррозии - по сути очень близко. Вооот ... ниче что многа букофф? ;) А теперь самое интересное! Кипение ОЖ в бачке - это фигня, по сравнению с кипением ОЖ в двигателе, помпе, термостате и т.п. Если ОЖ кипит в бачке в исключительных случаях, то в двигателе и помпе ОЖ все время находится в околокипящем состоянии и вот тут уже 5-10 градусов запаса до начала кипения играют очень важную роль! По опыту скажу - езда с водой в системе охлаждения и открытой крышкой, очень сильно приближают кончину прокладки ГБЦ - кавитация сперва "разъедает" колечко канала ОЖ, а уж потом как повезет - либо в цилиндр, либо наружу. ЗЫ: сам сейчас езжу с приоткрытой крышкой - а куда деваться, если морозы, а старые хомуты не держат давление ;) ЗЫЗЫ: выход клапана крышки из строя - не такая уж редкая вешь ... Но это встречается все равно гораздо чаще, чем новая ИСПРАВНАЯ крышка - китайчатина нынче фуфельная. Кстати, в крышке 2 клапана - один на выход, а другой, соответственно на вход. Т.е. один клапан выпускает избыточное давление когда ОЖ горячая, а когда ОЖ потом остывает и существенно уменьшается в объеме, вступает в работу второй клапан ... А если он не вступает, то воздух начинает всасываться из под неплотных соединений и хомутов ... Собственно именно поэтому в печках образуются воздушные пробки ;) Изменено 30 января 2014 пользователем DiBuz Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах