Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Mendax

Leganza троит, двоит почти глохнет

Рекомендованные сообщения

Всем здравствуйте. Сразу извиняюсь за автомобильную неграмотность, но есть как есть - машина у меня не более 2х месяцев, раньше дел с машинами вообще не имел, не было необходимости.

Купил машину походу убитую. Не буду вдаваться в подробности, самое главное что мною было сделано - 2 капремонта (1й с расточкой коленвала и цилиндров, заменой головки, во 2й обошлось заменой поршней и опять головки=))  При первом капемонте головка неудачная попалась, и при 2м капремонте выяснилось что сильно усели поршни, которые ставились в первый раз. Между первым и вторым ремонтом - 3 недели.

В общем, дней 6-7 назад мне сделали 2й капремонт, сказали заправиться 95м бензином (т.к. слегка был металлический стук при трогании и сразу после переключения передач, где-то 2-3 секунды, потом металлическое бряканье пропадало).  

Залил бенз, бряканье не ушло, а появилось вот что - машину ни с того, ни с сего начинает страшно колбасить, уже узнал, что это отказывает либо 1, либо сразу 2 цилиндра. Мне кажется у меня отказывает сразу 3 почему то))). Останавливаюсь, открываю капот, что-то пытаюсь пошевелить (не сильно естественно) и о чудо - все опять работает. И так может быть за 10км 2-3 раза. Причем как мне кажется "просирается" все это дело когда трогаю шланги, а не провода. Бывает так, что жму на педаль газа, еду как обычно и вдруг машина перестает тянуть, я еще не успеваю убрать ногу с педали, она опять нормально едет.  Когда едет нормально, бряканье кстати не исчезает, оно нет-нет, а появляется, при этом я не замечаю, что тяга уменьшается.

При первом заводе после капремонта не сразу начал работать 1й цилиндр, оказалось с фишки форсунки провод обломило, мне его запаяли. Потом повышенные обороты на ХХ долго не могли убрать. Как оказалось были перепутаны шланги, которые входят и выходят в заслонку (чуть ниже нее слева если смотреть на лобовое).

У нас с диагностами не все очень хорошо, как собственно с нормальными мастерами. Посему прошу вас, может у вас была такая ситуация, подскажите, как решили?

p.s. вчера снял топ. фильтр, продул его, с него полился черный бензин. Понятно, что под замену, но вряд ли из-за него все это происходит... 

p.p.s. хз что там с топливным насосом, не смотрел, но с ним лучше наверное к мастерам ехать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл уточнить - Leganza 2001г.в. 2л, акпп

Чек не горит. Провода свечные стоят новые, свечи тоже

 

Изменено пользователем Mendax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А откуда ты сам?

Смотри топливный насос проверить не трудно - на топливной рампе, если стоять лицом к машине, ну т.е. как обычно ты стоишь когда открыт капот, то с левой стороны, есть колпачек и под ним нипель. Это топливный нипель, нажимать самому ни в коем случае не нужно, но он полностью такой-же, как на всех ДЭУ, Опелях и даже инжекторных Жигулях. Т.е. если у тебя есть сомненья и лишняя наличность на это дело, ты подъезжаешь на СТО и спрашиваешь - могут ли они померять тебе давление в топливной рампе? Для этого у них должен быть специальный манометр, который скорей всего тебе подойдет.

Давление на ХХ должно быть не менее 2.5 Атм, а при прогазовке должно увеличиваться благодаря работе топливного клапана.

Второе, на что нужно тебе обратить внимание - это Модуль зажигания. Он же Катушка зажигания, он же "бобина" ? и т.д. На наших машинах это довольно тонкий нюанс. Самый оптимальный тест - замена на заведомо исправную катушку с другой машины. Не торопись покупать новую - не факт, что дело именно в ней.

Еще очень важно проверить, все ли нормально с проводами? Она не утопленная у тебя?

В общем совет тебе на будущее - прежде чем ввязываться в капитальные ремонты и т.п., ты хотя бы советуйся предварительно. На этом форуме, других полно ... Чтоб хотя бы более-менее нормальных мастеров подсказали, которые бы потом не рассказывали тебе про усадку, усушку и утруску поршней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Mendax сказал:

Забыл уточнить - Leganza 2001г.в. 2л, акпп

Чек не горит. Провода свечные стоят новые, свечи тоже

Информация ниочём!

16 клапанов или 8 ?

Чек не горит - это хорошо ... При включении зажигания он горит? Гаснет случайно не вместе с лампочкой АКБ или Давления масла ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я из Шымкента (Казахстан). 

Да вроде не утопленная, хотя на 100% не скажу(( 

Ясно, спасибо. Про давление понял, сделаемс. По советам понял, уже много проштудировал инфы, похожестей много, но ровно как у меня, я не нашел(

Кстати сильно тревожит болтанка внутри цилиндров(( Как будто колокольчик. Когда троит отчетливее слышно, стоит чуть нажать на газ. А колгда не троит, слышно только сразу после переключения скоростей (как мне сказали в момент наибольшей тяги что ли). Я думал, что этот металлический стук уйдет, но что-то уже 2 раза заправился 95-м - все также и держится стук(((

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, DiBuz сказал:

Информация ниочём!

16 клапанов или 8 ?

Чек не горит - это хорошо ... При включении зажигания он горит? Гаснет случайно не вместе с лампочкой АКБ или Давления масла ?

16 клапанов, двиг как мне сказали не родной, но от дэу точно (не опелевский). После завода гаснет всё сразу.

К сожалению взять заведомо нормальную катушку негде=(( Я не уверен, что и на б/ушке найду, вообще мало чего у нас на леганзу (это я понял уже после покупки машины((()

Изменено пользователем Mendax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где то я находил про этот стук, мол, что надо ставить поршни от леганзы 2.2 с бОльшей выемкой на поршне (ямкой). Я поставил с меньшей, т.к. свои родные поршни, которые изначально были - я не нашел(   Один из мастеров по поводу этого стука сказал, что это раннее зажигание, что из-за установки поршней с меньшей выемкой камера сгорания уменьшилась и воспламенение происходит быстрее, чем должно. Физику норм знаю, по логике так и получается. Но вопрос - ЭБУ это дело ведь должен корректировать за счет датчика ДД. Опять же по логике он должен корректировать какие-то единоразовые изменения, а тут же постоянка. В общем, супор полный) 

С катушкой планирую открутить и промерить сопротивление хотя бы. Более-менее ясность будет.

С проводами электрик разбирался, проверил, перемотал как надо, где надо закрепил. В общем, работа была проведена, но только под капотом.

Она блин еще и жрёт около 22 литра. 2 раза замерил уже((( 20 литров хватает примерно на 88км по городу.

 

Изменено пользователем Mendax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, теперь диалог пошел ? Подход грамотный, значит двигаемся дальше.

Цокот, который ты слышишь - это по-видимому детонация. В принципе место стука можно локализовать - металическая банка на железном прутке - этот девайс можно легко даже сделать самому, но коль звук пропадает, да и времени прошло совсем не много, поэтому вряд-ли пальцы снова износились ... Пока что попробуем построить теорию из того, что у тебя детонация.

Во-первых, чем я тебя сразу расстрою - корректировки при помощи ДД, это временная мера. Настолько, что время исчисляется максимум секундами. Программное обеспечение в ЭБУ толи кривое, толи недоработанное, а может тупо "так и хотели сделать", но с японцами ни в какое сравнение не идет. Нормального расхода можно добиться на заведомо полностью исправном двигателе со всеми исправными датчиками и исполнительными механизмами ... Короче, такого чтоб ЭБУ "услышал" детонацию и сделал поправки и теперь двигло будет работать с коррекцией - такого не бывает. Подкорректировал онлайн и забыл об этом до следующей детонации. Ну а ежли что в двигателе неисправно или не так как в стоке, все это компенсируется расходом .... Не знаю как "европейки", а "американки" прям заточены под расход - чуть какая фигня с пихлом и он ЖРЁТ. Бессовестно, нагло и МНОГО. Когда на моей машинке были проблемы с Датчиком кислорода, расход по городу был где-то в районе 35 литров ? Благо пробеги малюсенькие, но все равно убивало (сейчас расход в районе 20-25 , но я решил вопрос кардинально - газ рулит ?) . Так или иначе, ЭБУ корректирует расход топлива только в "плюс" - это уже точно. Если например МАП-сенсор начинает дурить, расход растет до черного дыма из-за несгоревшего топлива и Лямбде на это абсолютно наплевать, а вот ежли вдруг Лямбда "унюхает" слишком много кислорода в выхлопных газах, она "пожалуется" ЭБУ и он сразу добавит бензинчика.

Второе, что ты мне ответь, как там у тебя дело обстоит с ЕГР ? Не заглушен ли он? Подсоединен ли к вакууму? Потому что я на своей как-то глушил и как раз ловил детонацию из-за этого. Какой у тебя ЕГР? И вообще, какой двигатель у тебя указан на шильдике?

Насчет катушки - если она то работает, то не работает, протестировать можно только подменой. Подходит от Ланоса, Каптивы, Такумы. На худой конец от ВАЗ "двенашки" - там по конфигурации немного другая, но приладить чтоб потестировать можно вполне, т.к. колодочка подключения 4-х контактная полностью идентична. Прозванивание покажет, что все нормас, потому что если неисправность плавающая, значит это низковольтная электроника на плате чудит, а катушки будут в порядке.

А вот насчет уменьшения камеры сгорания - это таки проблема ... Но решение поршнями - это довольно дорогое удовольствие ... Можно попробовать "бутерброд" - еще одну прокладку под ГБЦ (т.е. чтобы их было 2, а не одна) - это увеличит камеру сгорания даже больше, чем выемки в поршнях ... Поговори с мотористом ... Конечно там все равно работы дохрена, чтобы даже эту прокладку вкорячить, но все-же меньше, чем с заменой поршней, т.к. нет нужды лезть в поддон. В общем я тебе предложил вариант, а решать тебе. Но прежде чем думать про это, сперва надо порешать про ЕГР.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух ты, спасибо за советы! 

С катушкой порешал - купил такую же, поставил, поездил - полет нормальный. Купил китайскую, 1300 на рубли, но продавец грит что не жалуются на них. Проехал столько, что на прошлой катушке проблема стопудов бы уже всплыла. Замерил тестером - на старой катушке между А Б контактами ничего не показывает (сопротивление), как ни старался. Между верхними (1 и 4 цилиндр) - 5.1 и 5.13 кОм.  У новой катушки в остальных местах больше сопротивление, чем на старой. Сразу после установки какое-то время на ХХ обороты плавали 1.5 - 2. Проехался чтобы проверить катушку - стало 1.25 где-то повышенные походу. По расходу точно скажу позже, но менее чем за 10км я увидел что стрелка опустилась чуть, значит такой же и остался.

По поводу детонации - так и знал блин((( Прокладку подложить - не вариант, оно как бы не решение проблемы. Жалко, но ничего, будем копить на третий ремонт)))))) В среднем это в переводе на рубли: работа 5 000р + поршни и кольца 5 500 (комплект 4 шт) + ремкомлект 2 000р + масло и антифриз. Ну и если потребует вкладыши. Подъёмно в общем. 

На Егр у меня вообще не идет провода никакого. Тупо болванка прикручена без провода и всё. По поводу шильдика - где он находится? У меня нет датчика распредвала, если это о чем-то говорит. На родной головке тоже не было.

 

 

Изменено пользователем Mendax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катушка: замена дает стабильную работу ... Со временем, когда доведешь двигло до нормального состояния, начнешь ощущать, что с катушкой не все гладко - тогда и придешь к тому, чтобы ее заменить на оригинальную ... Я про это не раз писал и здесь и на других форумах ... Но  этому надо прийти ?

Детонация: повторюсь - не факт! Я б тебе не рекомендовал всерьез рассматривать вариант замены поршней. Опять же, детонацию легко можно убрать установкой ГБО.

ЕГР должен регулироваться вакуумом - шланг должен идти под ДЗ. Он у тебя есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинала у нас днем с огнем как говорится. Эту я купил за 1200 на рубли, как у нас тут любят говорить - подЪоригинал корейская стоит почти 2800 на рубли. Еще и не факт, что она там ближе к оригиналу, чем к той китайской, что я купил). 

До первого капремонта не было звона такого вообще. Был сизый дым, уходило масло и тосол, но звона точно не было. В первый ремонт как раз и поставились поршни с меньшей лужей (вроде так правильнее говорить). Почему я не поставил во втором ремонте такие поршни - вообще хз, забыл про это напрочь((( 

ГБО не вариант, у нас жарища летом все 45, машина черная, ну его нафиг, лучше перебдеть.

По ЕГР - к самому ему ничего не приходит, он один стоит одинешенек)  Под заслонкой аж три шланчика, один в клапанную крышку, второй на клапан абсорбера (это я его уже ставил кстати, изначально не было) Третий идет на какой то датчик который справа от ДЗ просто висит на стяжке (чуть позже сфотаю). На это датчике есть крутилка, что-то можно регулировать ею походу, еще не разобрался с ним(((   И все.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снизу слева клапан адсорбера, посередине фото датчик с "крутилкой".

1.thumb.jpg.35312136979a095f550e14704b72b1e9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот так выглядит лямбда, его еще называют вроде кислородный датчик. Мне электрик сказал, что странно что у него 2 контакта, обычно должен быть 1 контакт, так что может еще и с ним проблемы...

2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Лямбда то как раз у тебя скорей всего правильная - она и должна быть двух-контактная. И проводка к ней должна подходить с 2-мя контактами, иначе она не такая чувствительная и то, что у тебя какой-то зеленый проводок коннектится на массу - это гарантированно увеличение расхода в конечном счете. Надо распотрошить эту гофру и глянуть. Я тебе чуть позже вышлю фото, как должно быть.

2) ЕГР у тебя электрический, т.е. "американский". Тоже сфотаю - на него приходит 4-х контактная колодка. 2 контакта управляют открытием, 2 рассказывают ЭБУ насколько он открыт. Поздравляю - детонация у тебя именно из-за этого "товарища" ! Никакие поршни с выемками не нужны - у меня тоже, когда я его заглушил в нагруженных режимах появлялась детонация. Другой вопрос, как этот ЕГР оказался на твоей машине ... что это за "смесь бульдога с носорогом" ? Не похоже, чтобы это был "американский" двиг - нет катализатора после выпускного коллектора ... хотя там труба какая-то непонятная (походу новая) - может тупо кусок трубы вварили? Короче походу придется тебе заказывать "гриб" : https://www.drive2.ru/l/2072431/

3) прокладка под коллектором мне непонятна. Вот тебе https://www.drive2.ru/l/526551446691251072/  я как раз в субботу собираюсь ее менять и описал нюансы. Возможно у тебя коллектор тоже неродной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Уже потрошил и собирал электрик, говорит, сделал - как должно быть)) 

2. А как искать на него провода O_O ? Понятно, что из косы брать, но как понять, какие именно?=))

3. Прокладка да, в ремкомплекте шла металлическая, но мотористы сказали, что лучше такую, чем металлическую, не объяснили, почему именно...((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этом моторе пресловутый гриб вакуумного егр никакого влияния на работу двигателя не имеет. Эт сто проц! На своем глушил, до этого глохла перед светофором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Точно так быть не должно - надо видимо дальше потрошить. Не знаю насчет "крутилки", что ты сфотал ... По всему видно, что установлено дополнительно. Для чего, к чему? Надо разобраться - у тебя прошивка под Лямбду или нет. Но так или иначе, грамотный электрик , который знает нюансы ГМ, никогда не подцепит "массу" Лямбды на корпус, т.к. там по графику сразу это очень заметно. Настолько заметно, что скрутки к Лямбде не рекомендуют пропаивать! В идеале скруток вообще быть не должно, но на худой конец можно юзать специальные коннекторы.

2) Хороший вопрос ... Они в косе ... Но ежли у тебя "мозги" и/или проводка "европейские", то этого разъема не будет вообще, равно как и проводов под него.

Немного о сути этого ЕГР: все болтают, что оно для экологии, рециркуляции выхлопных газов и т.п. ... Так говорят те, кто нихера в этом не разбирался и не задумывался. Как правило выхлопные газы "забираются" из ближнего окна ГБЦ на выпускной коллектор, так что даже если там какая-то часть выхлопных газов и рециркулирует, то все равно 90% улетают в катализатор как и раньше. Суть совершенно в другом! Выхлопные газы во-первых выходят под давлением, а воздух в пихло всасывается с заметным усилием - об этом свидетельствует Разряжение во впускном коллекторе. В итоге мы имеет клапан между выпуском и впуском, который практически мгновенно может заменить воздух с нормальным содержанием кислорода на выхлопные газы, где большинство кислорода уже сгорело.

Детонация - это одна из самых больших и страшных проблем для двигателя. Несвоевременные взрывы в камере сгорания ведут к тому, что двигло минимум дополнительно изнашивается в той или иной мере, а максимум - мешает самому себе работать. Первое, чем "балуется" ЭБУ - это позднение зажигания, но если искра совсем поздняя, а взрыв происходит все равно рано, значит топливо-воздушную смесь поджигает что-то еще, а не свеча зажигания. Что? Что-то горит в циллиндрах. Температура слишком высокая. А из-за чего? Из-за окислителя! Кислорода. Значит чтоб детонация пропала, необходимо понизить уровень кислорода ...

Эта система ЕГР на самом деле как раз быстрей и эффективней всего борется именно с детонацией ? Теперь ты понимаешь важность ее восстановления? ?

3) Прокладка - не важно. Если не сечет, но пускай. Металическая раза в 2 дороже этой ? Может мастера твои немножечко схитрили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Круто... Ок, изучу, что к нему идет и выходит куда, будет более понятно тогда наверное.

2. По ЕГР понял, не понял только - какой ставить - электрический или "грибной". Посадка я думаю одинаковая, но если стоял электрический, наверное и ставить надо такой же... 

3. Ок. Не не, в багажнике остатки ремкомплекта, там и эта металлическая прокладка лежит. 

Кстати, видео глянул, там мужик объяснял и показывал нагядно, что ЕГР и на расход влияет, в заглушенном состоянии расход увеличивается до 15%. 

Еще мне не понятно, как можно определить прошивка ЭБУ к данному двигателю подходит или нет. Движок то не родной, не факт, что под него что-то там прошивали. Как это дело можно проверить?

Изменено пользователем Mendax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Посадка абсолютно одинаковая. Не один человек с 2-х литровым двиглом при заглушении ЕГРа говорит, что не имеет проблем ... Не знаю - у меня сразу почувствовалось и именно поэтому я все вернул на место. Возможно после ремонта у тебя действительно камера сгорания стала меньше и двигло теперь острее реагирует на состав смеси. Так или иначе, даже "гриб" поправит тебе немного ситуацию. Электрический ЕГР  управляется ЭБУ, поэтому если у тебя ЭБУ под обычный "гриб", он не сможет управлять электрическим ЕГР.

3. Не вопрос. Тогда могу сказать что даже мне она показалась предпочтительнее, типа она лучше выжмется ? Но я уже выбор сделал, как видишь ? ... Хотя присматриваюсь к фотам коллекторов - думаю и та бы мне подошла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно. Нужно искать человека, диагноста, который бы с помощью компа определил бы мне всё это.

Вот эти шланчики (один вверху указательный палец, второй снизу средним пальцем держу) ходят в датчик с крутилкой. Не подскажете, что за датчик такой?))

5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Mendax сказал:

Вот эти шланчики (один вверху указательный палец, второй снизу средним пальцем держу) ходят в датчик с крутилкой. Не подскажете, что за датчик такой?))

Это шланги до ДЗ и после ? ... Хорошая "крутилка" ?  Вообще-то есть РХХ для этого - Регулятор Холостого Хода - шаговый двигатель на ДЗ. Вполне возможно этими шлангами "отрегулирован" ХХ (холостой ход) , чтобы обойти нерабочий РХХ .... Да, интересные факты открываются ?  Мотористы те еще затейники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это так стояло до ремонта, я так покупал. Значит надо заменить РХХ. Ясно, спасибо) Думаю, сам смогу его выкрутить и купить такой же)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Mendax сказал:

Это так стояло до ремонта, я так покупал. Значит надо заменить РХХ. Ясно, спасибо) Думаю, сам смогу его выкрутить и купить такой же)

Если ему провода не почикали, то скорей всего сможешь ? Вон ребята говорят, эдак можно было просто заслонку винтиком подрегулировать и не нужно ни кранчиков, ни трубочек.

Кстати, нижний штуцер нужен для вентиляции картерных газов на ХХ - тот что из под крышки клапанов у тебя выходит и заглушен, а верхний - как раз можно на управление "грибом" пустить, ежли решишься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...