Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
VladimirChe

Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos - фотоотчет

Рекомендованные сообщения

Дошли руки повозиться с авто. Давно надо было поменять свечи, наконец это сделал. 

Также заменил опору передней стойки, публикую подробный фотоотчет.

Покажу как меняется верхняя опора передней стойки Daewoo Lanos с двигателем 1.4, 2007 года выпуска. Замена опоры может потребоваться по причине трещин и вырванных фрагментов резинового буфера. Для примера рассмотрена замен опоры с правой стороны, но с левой все аналогично.

Выбор запчасти

Правая опора амортизатора Daewoo 96444920. Заменители: Toko T4102013, Trialli SA 0554, KYB (Kayaba) SM 1021, Bilstein 12-263585.

Левая опора амортизатора Daewoo 96444919. Заменители: Toko T4102014, Trialli SA 0553, SNR KB690.07, KYB (Kayaba) SM 1020, Bilstein 12-263646.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • головки на десять, тринадцать, пятнадцать, тридцать два;
  • силовой вороток;
  • съемник пальцев наконечников рулевых и шаровых;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • накидной ключ на девятнадцать;
  • стяжки пружин;
  • шестигранник на восемь;
  • динамометрический ключ;
  • тиски;
  • молоток;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • литиевая смазка.

Процесс замены

Пока автомобиль стоит на колесах срываем гайку ступицы с помощью головки на тридцать два. При откручивании можно попросить помощника нажать на тормоз или поставить упоры под колеса.

zamena-verhnei-opori-lanos(0).thumb.jpg.f35a6c2ffd1e25666ddacb7eadffd6d5.jpg

Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем про безопасность и подкладываем колесо под порог.

zamena-verhnei-opori-lanos(1).thumb.jpg.9b6656f8e4b1bb11a5f0a6f01746b16e.jpg

Для удобства выкручиваем руль в крайнее положение и очищаем гайку крепежа наконечника.

zamena-verhnei-opori-lanos(2).thumb.jpg.b830a4d05ea8d0fc06d4261e13325d95.jpg

С помощью головки на пятнадцать отворачиваем гайку крепежа пальца и съемником выдавливаем его из проушины.

zamena-verhnei-opori-lanos(3).thumb.jpg.b9e28f66e6bf048f46a8da00b1493a08.jpg

Шлицевой отверткой утапливаем тормозной поршень в исходное положение.

zamena-verhnei-opori-lanos(4).thumb.jpg.4f980c66c25a29579f780361910e07d6.jpg

Откручиваем два болта крепежа скобы суппорта. Болты под шестигранник на восемь.

zamena-verhnei-opori-lanos(5).thumb.jpg.7df1e774201ca83657909321befd1212.jpg

Скидываем суппорт и укладываем его так, чтобы он не висел на шланге.

zamena-verhnei-opori-lanos(6).thumb.jpg.a7618b321e5ff8c507aca7ae98864850.jpg

Очищаем от ржавчины и сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепежа шаровой опоры.

zamena-verhnei-opori-lanos(7).thumb.jpg.a707e09f100f281a80094e1b5606ee01.jpg

Накидным ключом на девятнадцать отворачиваем гайку пальца шаровой.

zamena-verhnei-opori-lanos(8).thumb.jpg.812238db092dddf2ce56504e8c2b6ff5.jpg

Съемником выдавливаем палец из кулака. Если съемник отсутствует, ударьте молотком в ухо куда он вставлен.

zamena-verhnei-opori-lanos(9).thumb.jpg.b7aec8c38b20ceb0a6bf90484bcfee30.jpg

Отводим кулак в сторону и достаем приводной вал.

zamena-verhnei-opori-lanos(10).thumb.jpg.5c5b68c9b806338691d823d5544b35f8.jpg

Крестовой отверткой отворачиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем его.

zamena-verhnei-opori-lanos(11).thumb.jpg.adf5764c7ba7d8c41afbffabe2c12b69.jpg

Отворачиваем три гайки крепежа стойки из-под капота. Гайки под головку на тринадцать.

zamena-verhnei-opori-lanos(12).thumb.jpg.129bbd844751cc2a616bef2ddb54f660.jpg

После откручивания гаек снимаем стойку и фиксируем ее в тисках.

zamena-verhnei-opori-lanos(13).thumb.jpg.3db78f7d3d5219410be65553110cb1c4.jpg

Отпускаем гайку крепежа верхней опоры. Гайку крутим с помощью накидного ключа на девятнадцать и одновременно держим шток стойки от поворота ключом или головкой на десять.  

zamena-verhnei-opori-lanos(14).thumb.jpg.b510ec0e98160e352fe36c27089a00f5.jpg

Сжимаем пружину с помощью стяжек и полностью выкручиваем гайку крепежа опоры.

zamena-verhnei-opori-lanos(15).thumb.jpg.7a2ea06b9cc354ea21f0d34ab5409cde.jpg

Демонтируем опору и одеваем новую, заранее смазав упорный подшипник.  Обратите внимание между нижней чашкой и опорным подшипником верхней опоры, должна стоять шайба. Далее выполняем обратную сборку.

zamena-verhnei-opori-lanos(16).thumb.jpg.b302704011494bfcfada3e5cdd50046d.jpg

zamena-verhnei-opori-lanos(17).thumb.jpg.91ede3541d78b12ee8c9f12c6a561763.jpg

 

При закручиванию гаек рекомендую обратить внимание на необходимые моменты затяжки ответственных соединений:  

  1. Ступичная гайка - затянуть 180 Нм, ослабить, затянуть 50 Нм и довернуть на 60 градусов. Гайку желательно использовать новую.
  2. Гайки крепежа опоры под капотом - 25 Нм.
  3. Гайка крепежа шаровой к кулаку - 70 Нм.
  4. Гайка штока амортизатора - 55 Нм.
  5. Гайка крепежа пальца наконечника - 60 Нм.
  6. Болты крепежа скобы суппорта - 90 Нм. Желательно на резьбу нанести фиксатор резьбы средней прочности.

Ребят, как вам фотоотчет? Полезен? Нужны еще подобные посты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...