Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Stari4ok

Снова вентилятор радиатора.

Рекомендованные сообщения

если радиатор прогревается одновременно с двигателем до рабочей температуры' date=' то однозначно термостат....[/quote']

Это почему же однозначно?

И потом: а какая рабочая температура двигателя? :icon_cool

Я катался со сканером и он показывал 85 градусов, Автобан сказал что температура нормальная, но это было зимой.

:acute

Не путай! НЕ температура ОЖ, а тем-ра двигателя! (и очевидно она будет за 100 град.)

Хорошо, тогда скажи с кого датчика (или откуда), береться температура дигателя, если не с датчика температуры ОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...."Залипать" может в любом положении, это не предсказуемо, поэтому при любом движении стрелки ОЖ, я перво-наперво меняю термостат,

т.к. нет же уверенности в качестве оного, если не проходит то смотрю дальше.

А как он может "Залипнуть" на закрытии?? :icon_question

Хорошо, тогда скажи с кого датчика (или откуда), береться температура дигателя, если не с датчика температуры ОЖ.

А такие данные и не снимаются! :icon_mrgreen

Просто принято считать, что при хорошем теплоотводе через ситему охлаждения с ОЖ, тем-ра которой 90-100 град. движок не перегреется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я каждое утро засекаю время до отрыва указателя температуры от ограничителя. Было прохладно - 3 минуты, зимой - 4-5, сейчас даже 2! Увеличение этого времени укажет на менее плотное перекрывание термостатом большого контура....

Серег, а ты случаем не знаешь, какой тем-ре соответствует нижняя риска (с буквой "С")?

А термостат открывается где-то на 65 град. если я ошибаюсь - поправь...

Вот не скажу, потому как не знаю. Не исключено, что они тарируют пару указатель-датчик только по центру шкалы (который соответствует 85-90 градусам), датчик - на определенное сопротивление, указатель - на определенное напряжение. А зависимости от температуры у датчика и указателя нелинейные (мне почему-то так кажется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пробке стрелка ползет за вторую точку, через руль чувствую легкую вибрацию-включился вентилятор. Стрелка опускается. А вчера стрелка у нижней точки, а вентилятор весело жжужит без остановки. И в пробке и после нее.

Возможно залипание реле включения вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я каждое утро засекаю время до отрыва указателя температуры от ограничителя. Было прохладно - 3 минуты, зимой - 4-5, сейчас даже 2! Увеличение этого времени укажет на менее плотное перекрывание термостатом большого контура....

Серег, а ты случаем не знаешь, какой тем-ре соответствует нижняя риска (с буквой "С")?

А термостат открывается где-то на 65 град. если я ошибаюсь - поправь...

Вот не скажу, потому как не знаю. Не исключено, что они тарируют пару указатель-датчик только по центру шкалы (который соответствует 85-90 градусам), датчик - на определенное сопротивление, указатель - на определенное напряжение. А зависимости от температуры у датчика и указателя нелинейные (мне почему-то так кажется).
то что нелинейные - понятно (линейные тарировки - дороже было б :icon_mrgreen ) просто верхняя риска должна соответствовать 130 град., т.е. той температуре, выше которой ОЖ начинает терять свои теплопроводящие св-ва... вот я и подумал, м.б. нижняя риска соответствует т-ре откытия термостата? или началу открытия? :icon_question

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пробке стрелка ползет за вторую точку, через руль чувствую легкую вибрацию-включился вентилятор. Стрелка опускается. А вчера стрелка у нижней точки, а вентилятор весело жжужит без остановки. И в пробке и после нее.

Возможно залипание реле включения вентилятора.

Я так понял, что там два реле на вентилятор стоят ( высокая скорость и низкая). Какое из них может чудить? Или методом проб и ошибок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пробке стрелка ползет за вторую точку, через руль чувствую легкую вибрацию-включился вентилятор. Стрелка опускается. А вчера стрелка у нижней точки, а вентилятор весело жжужит без остановки. И в пробке и после нее.

Возможно залипание реле включения вентилятора.

Я так понял, что там два реле на вентилятор стоят ( высокая скорость и низкая). Какое из них может чудить? Или методом проб и ошибок...

Я думаю, что высокая скорость совсем в экстренных случаях включается. Если эти реле совершенно одинаковы - можно попробовать поменять их местами. Высокая скорость наверное и не включалась никогда. Так что реле новое практически должно быть. Можно посмотреть другое смежное реле, от дальнего света, например. В Нексию я пока не лазил никуда (повода не дает) так что точно не скажу. Посему методом проб (ошибки, ну их ...) :icon_razz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пробке стрелка ползет за вторую точку, через руль чувствую легкую вибрацию-включился вентилятор. Стрелка опускается. А вчера стрелка у нижней точки, а вентилятор весело жжужит без остановки. И в пробке и после нее.

Возможно залипание реле включения вентилятора.

Я так понял, что там два реле на вентилятор стоят ( высокая скорость и низкая). Какое из них может чудить? Или методом проб и ошибок...

Именно :icon_mrgreen

А ещё проверь вариант с датчиком тем-ры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электроветилятор включает не ЭБУ и не термостат, а датчик температуры установленный на радиаторе.

Если "залипает" термостат то ОЖ не будет доходить до радиатора, тогда двигатель "закипит", а вентилятор не включится.

Здесь по-моемому все работает нормально... просто жарко сейчас...

Вот выдержка из букваря:

Электровентилятор системы ожлаждения включается по сигналу ЭБУ через реле. При темп. ОЖ выше 90 или при включении кондионера ЭБУ включает вентилятор на низкую скорсть вращения, при темп. выше 105 или при достижении определенного давления хладагента при выходе из компрессора, а также в зависимости от скорости авто ЭБУ через реле включает вентилятор на высокую скорость.

Так что в наших машинах все через ЭБУ

Кстати! :icon_idea

если Электровентилятор системы ожлаждения включается по сигналу ЭБУ через реле, то вполне логична команда на включение при отсутсвие сигнала вообще! :icon_cool

из чего следует, что описанная ранее выкладка должна быть верной по результату:

У меня была такая хрень, тока на эспере. снялся провод с датчика температуры на термостате, который врубает вентилятор - он на размыкание работает и при снятии проводов с него - вентилятор крутится помтоянно. проверь, может он

ВЫВОД: надо проверить контакты датчика и сам датчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати если кому очень нужно, пусть измерит сопротивление датчика, при том положении стрелки температуры ОЖ, какое интересно, а я сообщу температуру в градусах. (нашел таблицу соответсвия темпервтуры и сопротивления ентого датчика)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Электроветилятор включает не ЭБУ и не термостат, а датчик температуры установленный на радиаторе.

Если "залипает" термостат то ОЖ не будет доходить до радиатора, тогда двигатель "закипит", а вентилятор не включится.

Здесь по-моемому все работает нормально... просто жарко сейчас...

Вот выдержка из букваря:

Электровентилятор системы ожлаждения включается по сигналу ЭБУ через реле. При темп. ОЖ выше 90 или при включении кондионера ЭБУ включает вентилятор на низкую скорсть вращения, при темп. выше 105 или при достижении определенного давления хладагента при выходе из компрессора, а также в зависимости от скорости авто ЭБУ через реле включает вентилятор на высокую скорость.

Так что в наших машинах все через ЭБУ

Кстати! :icon_idea

если Электровентилятор системы ожлаждения включается по сигналу ЭБУ через реле, то вполне логична команда на включение при отсутсвие сигнала вообще! :icon_cool

из чего следует, что описанная ранее выкладка должна быть верной по результату:

У меня была такая хрень, тока на эспере. снялся провод с датчика температуры на термостате, который врубает вентилятор - он на размыкание работает и при снятии проводов с него - вентилятор крутится помтоянно. проверь, может он

ВЫВОД: надо проверить контакты датчика и сам датчик

Олег ты прав на 100%, при обрыве или неисправности этого датчика (это когда показания выходят за пределы значений прописанных в ЭБУ), ЭБУ включает вентилятор в не зависимости от других показаний иных приборов, дабы избежать перегрева двигателя.

А самое интересное, сейчас нашел в букваре такую фенечку- Датчик сигнализатора перегрева двигателя, но это только в одном в других 5 про него не упоминается, интерсно куда это он сигнализирует, мож включает вентилятор минуя ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати если кому очень нужно, пусть измерит сопротивление датчика, при том положении стрелки температуры ОЖ, какое интересно, а я сообщу температуру в градусах. (нашел таблицу соответсвия темпервтуры и сопротивления ентого датчика)

Во, Олег как раз интересовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег ты прав на 100%, при обрыве или неисправности этого датчика (это когда показания выходят за пределы значений прописанных в ЭБУ), ЭБУ включает вентилятор в не зависимости от других показаний иных приборов, дабы избежать перегрева двигателя.

Это значит, что вентилятор начнет крутить сразу при включении зажигания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег ты прав на 100%, при обрыве или неисправности этого датчика (это когда показания выходят за пределы значений прописанных в ЭБУ), ЭБУ включает вентилятор в не зависимости от других показаний иных приборов, дабы избежать перегрева двигателя.

Это значит, что вентилятор начнет крутить сразу при включении зажигания?

Проверить просто, снять разъем с датчика и завести движок, (это по книжке), а в реале бог его знает, попробовал бы, да не охота ЭБУ засорять ошибками,

З.Ы. Хотя мож завтра и попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати если кому очень нужно, пусть измерит сопротивление датчика, при том положении стрелки температуры ОЖ, какое интересно, а я сообщу температуру в градусах. (нашел таблицу соответсвия темпервтуры и сопротивления ентого датчика)

Во, Олег как раз интересовался.
Во!

осталось отрыть точный Омметр :icon_confused

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег ты прав на 100%, при обрыве или неисправности этого датчика (это когда показания выходят за пределы значений прописанных в ЭБУ), ЭБУ включает вентилятор в не зависимости от других показаний иных приборов, дабы избежать перегрева двигателя.

Это значит, что вентилятор начнет крутить сразу при включении зажигания?

Не факт... скорее сразу при заводе движка!

Походу так и можно проверить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати если кому очень нужно, пусть измерит сопротивление датчика, при том положении стрелки температуры ОЖ, какое интересно, а я сообщу температуру в градусах. (нашел таблицу соответсвия темпервтуры и сопротивления ентого датчика)

Во, Олег как раз интересовался.
Во!

осталось отрыть точный Омметр :icon_confused

Да думаю цифровой баксов за 15-20 подойдет и вообще пригодиться.

Вот пример значений.

100С-177 Ом

90С -241 Ом

-5С -12300 Ом

-20С -28680 Ом

Таблица от -40С до 100С с шагом в 5С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осталось отрыть точный Омметр :icon_confused

Могу дать напрокат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Вот пример значений.

100С-177 Ом

90С -241 Ом

-5С -12300 Ом

-20С -28680 Ом

Таблица от -40С до 100С с шагом в 5С.

Интересует ещё

20С

40С

60С

65С

70С

80С

думаю для полной картины будет достаточно :icon_mrgreen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Вот пример значений.

100С-177 Ом

90С -241 Ом

-5С -12300 Ом

-20С -28680 Ом

Таблица от -40С до 100С с шагом в 5С.

Интересует ещё

20С

40С

60С

65С

70С

80С

думаю для полной картины будет достаточно :icon_mrgreen

Во Stari4оk тему замутил.

20С - 3520

40С - 1459

60С - 667

70С - 467

80С - 332

После 50С идет через 10С, видимо погрешность больше. (все в Омах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Minsk

Спасибо... как нить проверю... :icon_cool

Во Stari4оk тему замутил.

Эт точно! :icon_mrgreen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Во Stari4оk тему замутил.

20С - 3520

40С - 1459

60С - 667

70С - 467

80С - 332

После 50С идет через 10С, видимо погрешность больше. (все в Омах)

Вы так новую систему охлаждения спроектируете. :icon_eek

Вообще не понимаю в чем проблема.

Антифриз менять нужно каждые 2 года и термостат с помпой раз в 120 тык.

Вот! И не грешите на электрику раньше времени. Здается мне что все правильно работает. Поменять нужно ОЖ, промьть радиатор (главным образом снаружи) и все будет нормально.

Как тут писал Сергей65 - залипание контактов силового реле малой скорости - да возможно при пробеге машины 100 тык. и более.

Так же нужно понимать что вентилятор вкл. по своему датчику а указатель работает по своему и то что вы наблюдаете гистерезис говорит в первую очередь о плохом антифризе, который потерял часть своих свойств или в системе гуляет воздушная пробка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... термостат с помпой раз в 120 тык...

Всё верно, токо помпу походу чаще!.. вместе с ремнями - стоимость работ (отдельно) дороже самой помпы...

а вообще это слабое место у ксю и последствия поломки иногда бывают ОООчень неприятными... :icon_mad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Всё верно, токо помпу походу чаще//////

Многие сервисы рекомендуют менять помру каждые 60 тык, вместе с ремнями, дабы избежать возможного гимора ибо заклинившая помпа рвет ремень ГРМ.

На практике доказанно что помпа на хорошем, а, главное свежем антифризе ходит 120 тык и немного более.

Кто как меняет дело каждого, на DOHCe я бы менял каждые 60 тык.- уж больно моторчик капризный.

Термостат тоже имеет слабое место ввиде восковой набивки, но выход его из строя сразу ощутим ===или перегрев, причем конкретный или долгий прогрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Всё верно, токо помпу походу чаще//////

Многие сервисы рекомендуют менять помру каждые 60 тык, вместе с ремнями, дабы избежать возможного гимора ибо заклинившая помпа рвет ремень ГРМ.

На практике доказанно что помпа на хорошем, а, главное свежем антифризе ходит 120 тык и немного более.

Кто как меняет дело каждого, на DOHCe я бы менял каждые 60 тык.- уж больно моторчик капризный.

Термостат тоже имеет слабое место ввиде восковой набивки, но выход его из строя сразу ощутим ===или перегрев, причем конкретный или долгий прогрев.

Именно этим мне аргументировали замену антифриза на сравнительно молодой машине (ТО 30 000).

Еще раз повторю - каждое утро при запуске полезно засекать время до отрыва стрелки от ограничителя. Увеличение этого времени (неадекватное температуре окр. среды) укажет на неплотное закрывание большого контура и грядущие потенциальные проблемы с тепловым режимом двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...