Первая лямбда самая главная для двигателя, собственно она дает информацию ЭБУ о выхлопе, т.е какая смесь богатая или бедная сгорела в данный момент. ЭБУ на основании показаний лямбды(и др. датчиков) регулирует впрыск топлива и приводит смесь воздух/ бензин в оптимальное соотношение. Просто так лямбду не проверишь, только через сканер. Если же лямбда не работает, то ЭБУ авто рассчитывает смесь по усредненным значениям без обратной связи от лямбды. Получается большой расход, может дымить, выхлоп бензином воняет, черные свечи итд. Работа двигателя без лямбда зонда для ЭБУ это аварийный режим! Машина дает тебе возможность просто доехать до сервиса!
Я думаю так, сначала найди хорошую диагностику и проверь машину, а потом будешь по датчикам решать, дорогие эти лямбды.