292-01

Чё с кондёром Leganza?

47 сообщений в этой теме

Привет форумчане!Сёдня включаю кондёр,после зимней спячки,еду минуту-другую а прохлады нет :drag: Остановился ,постоял,погазовал-кароче почти не холодит.Включил вентилятор на1,выключил музон и услышал гул где-то районе бардачка.Гул напоминает работу компрессора тока в приглушенном варианте.Пацаны чё может быть ,к чему готовится.Заранее всем благодарен!!! :spruce_up:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кнопку рециркуляции посмотри для начала. гудит в районе бардачка тогда похоже она у тебя включена. ну а дальше надо смотреть если газ в сестеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас послушал повнимательнее:нажимаю кнопку кондера-сначала появляется гул,потом гул немного стихает,но идет постоянное шипение и всё это в области бардачка.Кнопку рециркуляции нажимал,на звук это не отражается :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не плакай! Просто заправся и усё. :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри включается ли (щелкает) муфта и 2 вентилятор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муфта счелкает ,вентиляторы крутятся,в бардачке шипит-давайте диагноз! :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муфта счелкает ,вентиляторы крутятся,в бардачке шипит-давайте диагноз! :drag:

Уже дал! :spruce_up:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муфта счелкает ,вентиляторы крутятся,в бардачке шипит-давайте диагноз! :drag:

Тогда дожен морозить, смотри заслонки, слева снизу от бордачка со стороны пасажира вакумные насосы трубка у тебя какая то слетела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, а может и мну кто чо интересное скажет. Лето пришло, стал пользоваться кондеем (зимой тока раз в неделю-две включал его просто поразмяться). Кондей работает, холод гонит исправно, но в районе бардачка шипение идет постоянное, довольно громкое. Такое, в общем, как и от холодильников иногда.

Я, в общем, понимаю что кондей это тои же холодильник, но уж больно звук громкий и постоянный. Просто уточнить хоца, так надо или мало ли это признак что хладагент ушел куда-нить (не полностью) и скоро заправлять светит? Или все же так и надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, а может и мну кто чо интересное скажет. Лето пришло, стал пользоваться кондеем (зимой тока раз в неделю-две включал его просто поразмяться). Кондей работает, холод гонит исправно, но в районе бардачка шипение идет постоянное, довольно громкое. Такое, в общем, как и от холодильников иногда.

Я, в общем, понимаю что кондей это тои же холодильник, но уж больно звук громкий и постоянный. Просто уточнить хоца, так надо или мало ли это признак что хладагент ушел куда-нить (не полностью) и скоро заправлять светит? Или все же так и надо?

Ты сам ответил на все вопросы.У меня всё так же.Когда полный звука просачивания нет.

Как уходит потихоньку появляется.Шипение идёт от прокачки масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть ждать, пока перестанет охлаждать и ехать заправляться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну типа того.Там датчик давления стоит.Когда давления в системе не будет кондей вообще не

будет включатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был сёдня в сервисе -приговорили компрессор.Не создаёт давление,при перегазовке стрелка манометра почти не отклоняется.Сказали давай снимать и ремонтировать.За выходной надо чё-нить решить,то-ли точно компру каюк то-ли разводят :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то-ли точно компру каюк то-ли разводят :derisive:

Для этого нужно поехать в специализировный сервис по ремонту кондиционера.

Тока не говори там что за проблема.Пускай просто проверят сколько фреона в нём есть и если мало

дозаправят с маслом.Это не дорого.Компрессор всегда успеешь снять.

КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.

Есть 2 контура - высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ ) не помню расшифровки, что-то типа "дроссельной трубки" и "расширительного клапана" между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло ("производит холод"). Для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары проходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно посмотреть на www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления - 2.5 - 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм. Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами - один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления. В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше - замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами - высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.

При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм. должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе!!!), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал).

Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте.

Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco, - там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообщаете замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное давление фреона проверяется манометром), или неисправный сам датчик.

Если все включается, но компрессор издает срежет, или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень, от которого идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.

КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.

Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора - купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$. Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху торцевым ключом.

Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.

Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого разжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены очень сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключом (6 граней!) на который пришлось одеть трубку и слегка постукивать.

Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.

Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитро вырезанных стальных пластин. Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на алюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно, "мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски, которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось, что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней. Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с алюминиевого диска (на глубину ~ 0.2 мм) и полировальной пастой алюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20. После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке. Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).

Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм. Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР

Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содержится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора. Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого.

Давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта периодически включается-выключается, и по мере заполнения системы период становится все больше. Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного. иногда потряхивая баллончик. Подождите, пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно, - в баллончике недостаточно давления чтобы закачать необходимые равновесные 6-7 атм., а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если прочитать выше написанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.

Взято с Нексия Клаб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня глюк такой-муфта щёлкает, всё крутится, давление в системе есть(в верхней трубке)-7 бар., в нижней почти столько же, т.е. получается, что компрессор ничего не перекачивает и работает вхолостую. Вентиляторы включаются, но радиатор, трубки, сепаратор(маслоотделитель-бочонок возле радиатора) не греются, хотя должны быть горячими, что пипец. Началась эта фигня как-то сразу - заметил, что воздух идёт не холодный, а обычный забортный. Вот такие дела, в спец. сервисе приговорили компрессор менять. Всё это с работой, заправкой, компрессором должно выйти ~17.5-18 т.р. Наверное, соберу грошики и поеду менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нажимал жиклёры при работающем двигле-шипели примерно одинаково.Исходя из того что понял из анотации DVD(cпасибо!)-пришла такая мысля,что всё-таки компр не нагнетает нужного давления,ведь кондишн состоит из контура высокого и низкого давления,а значит и шипеть должны по разному.Трубки выходящие из компра были одна горячего цвета другая чуть похолодней :bye: Крутил электро муфту-крутится плавно,без заеданий.Мля наверно парни из сервиса были правы-наверно нада ехать здаватся :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле на пшик не поймёшь,лучше проехать в другой и померить манометрами давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра так и сделаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть ждать, пока перестанет охлаждать и ехать заправляться?

Накаркал, мля. Сёдня включил, свист стал сильнее чем был, воздух охлаждается еле-еле. Где-то травит, сцуко. :cray: Попал минимум на заправку + ХЗ где травит. :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для старенькой машины заправка раз в год норма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра так и сделаю

К чему приговорили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не попал я на сервис-забегалсо по работе.Как всё сделаю-отпишусь :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как диагностировать откуда уходит фреон?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накаркал, мля. Сёдня включил, свист стал сильнее чем был, воздух охлаждается еле-еле. Где-то травит, сцуко. :thumbup: Попал минимум на заправку + ХЗ где травит. :bye:

Доехал до заправки знакомой. Краски не было под рукой, решили просто заправить. Влезло 200 грамм из 750 положенных. Сказали, фигня: если бы травило -- улетел бы весь за день. Видимо когда подвеску чинили какие-нить трубочки пошевелили, там и стравило немного. 4 дня -- полет вродь нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как диагностировать откуда уходит фреон?????

Наливают красящий раствор в систему и запускают. Откуда сифонит -- там, соответственно, красится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас