Fantasma

Замена маслосъемных колпачков

46 сообщений в этой теме

Движок капитален (прежним владельцем), но маслосьемные колпачки стоят от Опеля. Где-то на форуме проходила инфа, что колпачки для Опеля и Дэу - разные по размерам, т.к. шейка клапана у Дэу тоньше.

Т.к. авто продолжает кушать масло и делает это с завидным аппетитом на скоростях выше 100км\ч, то задумался я поставить родные маслосьемные колпачки. Предложили привести комплект всех верхних прокладок "Reinz", т.к. все равно разбирать ДВС и снимать ГБЦ... но цена комплекта 2 тыра!!! А я то рассчитывал отделаться только заменой прокладки крышки ГБЦ.

Движок не разбирал еще ни разу, посему и спрашиваю у тех, кому "посчастливилось": можно ли заменить колпачки, сняв только крышку ГБЦ (ну и демонтировав распредвалы, соответственно)?

Касательно вопросов, которые могут возникнуть:

- компрессия в норме - 13, по всем цилиндрам ровная

- свечи практически без нагара (машина пробежала на них 5 тыщ.км, реально небольшой нагар, черный, матовый, больше похоже, что от переобогащенной смеси) - сам удивился, т.к. ожидал худшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если придумать чем подпереть клапан во время рассухаривания-засухаривания, то возможно, только кто за это возьмется? Я брал прокладку головки Вити Рейнца за 500р, она самая правильная, покрыта каким-то клеем, который заполняет мелкие шороховатости. А скока масла уходит? Я 2 раза менял колпачки, плюнул и откапиталил голову(клапана Опель+направляюшие+опрессовка+колпачки+прокладка=11000) и можно спать спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... А скока масла уходит? ...

По-разному. При езде по городу - практически не доливаю, при езде по трассе - когда как. Самый странный расход был - 1л. за 800км! При этом буквально через неделю проехал 350 км и долил грамм 100. Ну, понятное дело, что по городу скорость до 80, за городом 120 и оч.редко до 140. Кароч, хрень какая-то - стабильного расхода нет :wallbash:

Чуть не забыл - если газануть, то сизого дымка из трубы не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня после покупки до капиталки был расход 1л на 2500 км. масло менял Мобил полусинь. Так ездил 12 тысяч км. Решил очередной раз промыть промывочным маслом. Во время процесса пошел сизый дым. После этого расход масла 1л на 1200 км. При кик-дауне дыма из выхлопной не было. Поездил еще 3 тыс. При вскрытии - залегшие кольца(Лавр не помог). После всех замеров и осмотров - замена вкладышей, колец, заодно сальников, мойка движка внутри и снаружи. И клапана под замену. Сейчас заливаю GM 5W30 синтетика, полет нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня после покупки до капиталки был расход 1л на 2500 км. масло менял Мобил полусинь. Так ездил 12 тысяч км. Решил очередной раз промыть промывочным маслом. Во время процесса пошел сизый дым. После этого расход масла 1л на 1200 км. При кик-дауне дыма из выхлопной не было. Поездил еще 3 тыс. При вскрытии - залегшие кольца(Лавр не помог). После всех замеров и осмотров - замена вкладышей, колец, заодно сальников, мойка движка внутри и снаружи. И клапана под замену. Сейчас заливаю GM 5W30 синтетика, полет нормальный.

Я щас запчасти беру у того же человека, который и прежнему хозяину моего драмадера их привозил. Поэтому знаю, что в движке менялось и какие запчасти привозились (вот такая своеобразная везуха :)). Итог:

- была замена всех прокладок и сальников движка,

- была замена колец (без расточки или замены поршней, ибо как сказали ремонтники - "нэ трэба"),

- была замена всех вкладышей,

- коленвал возили в Краснодар в супер-пупер центр по шлифовке. Там его вернули обратно ибо "нэ трэба".

Масло щас залито ХАДО полусинь. Гумно-гумном, если честно. Собираюсь менять.

Эээхх... как не хочется на клапаны-то попадать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меняют МСК без снятия ГБЦ, НО только умельцы "в гаражах" :buba: , СТО этим не заморачиваются :fie:

в принципе, это просто, и применяется кусок оловянного припоя (кругляк диаметром 8мм). он изгибается буквой Г, вставляется в свечное отверстие, и клапан прижимается поднятием поршня. припой мягкий, поэтому, ничему не повредит :derisive:

у меня пробег в подписи :rtfm: , вскрывался менять прокладку ГБЦ (прогорела :cray: ), залито масло Mobil 10w40, кручу часто бОльше 4000, бывает и до отсечки (люблю стартонуть :icon_cool: , погонять), подтекает из-под клапанной крышки, расход масла до 1л/8000км. :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Basy, Спасибо Uzver!

Пробежал по местным СТО и "Левшам". Ессесно, как и ожидалось, никто за это браться не хочет без снятия ГБЦ. Мдя, придется копить деньжаку...

Одна из высказанных причин: "при опускании клапана, вся муть по шейке клапана потечет в цилиндр... останется на посадочном месте клапана и потом клапан нормально закрываться не будет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кокая норм.компрессия?У меня на одном 14,на остальных 14,5 и все равно масло"любит".на 500км 200г доливаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кокая норм.компрессия?У меня на одном 14,на остальных 14,5 и все равно масло"любит".на 500км 200г доливаю.

По верхнему краю не скажу, а вот нижний предел - 7. Это по мануалу уже считается "пипец" и повод для раздумий о ремонте.

Кстати, мерять компрессию нужно сняв разъем с катушки, выжав газ до упора в пол и сделав стартером 4-5 оборотов.

Сегодня думаю заехать еще на одно СТО проконсультироваться, заодно еще разок компрессию замерю (так, чисто для уверенности ибо прежний "замерщик" как-то не особо вызвал доверие).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если движок 16кл то не меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кокая норм.компрессия?У меня на одном 14,на остальных 14,5 и все равно масло"любит".на 500км 200г доливаю.

Компрессия зависит от степени сжатия. Оптимальная компрессия очень и очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм. Получается у наших 2 и 2.2 движков степень сжатия - 9.6, значит компрессия 9.6х1.4=13.44. Ещё раз, чёткой формулы нет, всё приблизительно, и если компрессия 11-12, то это не значит, что жизнь окончилась. Поэтому в руководствах и дают минимально допустимую компрессию.

Кстати, мерять компрессию нужно сняв разъем с катушки, выжав газ до упора в пол и сделав стартером 4-5 оборотов.

Плюс ещё сняв воздушный фильтр и на прогретом двигателе, с хорошим аккумулятором, чтобы смог раскрутить двигатель до ~200 оборотов.

Можно мерить и при закрытой заслонке. Просто при разных способах замера можно определить свои неисправности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Basy, Спасибо Uzver!

Пробежал по местным СТО и "Левшам". Ессесно, как и ожидалось, никто за это браться не хочет без снятия ГБЦ. Мдя, придется копить деньжаку...

Одна из высказанных причин: "при опускании клапана, вся муть по шейке клапана потечет в цилиндр... останется на посадочном месте клапана и потом клапан нормально закрываться не будет".

Очередные "умельцы-разводчики на бабло", млин....При замене колпачков клапан никуда не опускается! Именно поэтому тебе и советовали засовывать в горшок пруток припоя, чтобы рассухаренный клапан вниз не упал. Неоднократно меняли колпачки, не снимая ГБЦ. Для этого выкручивали свечу, вставляля в свечное отверстие, например, отвертку и используя ее как индикатор, выводили поршень в ВМТ. в таком случае между поршнем и тарелкой клапана не больше 5 мм. Рассухаренный клапан и просаживается на эти 5 мм. Но стержень клапана торчит вверх на 1,5 -2 см. Этого вполне хватает, чтобы ухватить торец стержня пинцетом или зажимом и удерживать в момент "напяливания" колпачка. Все делом в том, что замена колпачков без снятия ГБЦ и с ее снятием -совершенно другие деньги...Да и при снятии ГБЦ тебя можно "развести" на ненужную замену клапанов, замену их седел с последующей "шарошкой" и т.д. По деньгам, как говорится -почувствуйте разницу.....Да, кстаьти, никакая "муть" в горшок по клапану не попадает, т.к. клапан вставлен в выступающую направляющую (зазор между ними и закрывают колпачки). А если и попадет в цилиндр маленькая капелька масла -то как это может ему помешать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кокая норм.компрессия?У меня на одном 14,на остальных 14,5 и все равно масло"любит".на 500км 200г доливаю.

Компрессия определяется только компрессилоными кольцами и степенью износа стенки цилиндра...Расход масла -маслосъемными кольцами, степенью износа цилиндра и МСК. Поэтому при износе -падает компрессия и жрет масло...Но залегание маслосъемных колеца а также износ МСК приводят к жору масла без падения компрессии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кокая норм.компрессия?У меня на одном 14,на остальных 14,5 и все равно масло"любит".на 500км 200г доливаю.

По верхнему краю не скажу, а вот нижний предел - 7. Это по мануалу уже считается "пипец" и повод для раздумий о ремонте.

Кстати, мерять компрессию нужно сняв разъем с катушки, выжав газ до упора в пол и сделав стартером 4-5 оборотов.

Сегодня думаю заехать еще на одно СТО проконсультироваться, заодно еще разок компрессию замерю (так, чисто для уверенности ибо прежний "замерщик" как-то не особо вызвал доверие).

Разъем с катушки можешь снимать, а можешь и нет....Компрессия мериется при вывернутой свече (всех свечах, чтобы двигло крутить легче стартеру было) и падается или нет высоковольтный импульс на провода -никакого значения не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желательно отключить бензонасос, сняв предохранитель, для сохранения катализатора, так как скорее всего "продувки цилиндров" у нас нет, хотя могу ошибаться. Колодку проводов (разъём) низкого напряжения от катушки желательно отсоединить, так как "без искры" может пробить высоковольтную цепь самой катушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желательно отключить бензонасос, сняв предохранитель, для сохранения катализатора, так как скорее всего "продувки цилиндров" у нас нет, хотя могу ошибаться. Колодку проводов (разъём) низкого напряжения от катушки желательно отсоединить, так как "без искры" может пробить высоковольтную цепь самой катушки.

Продувка цилиндров на Легах есть, поэтому и нужно педаль газа выжать в пол, чтобы впрыска не было. Эт все по мануалу расписано.

При замере с подачей топлива в горшки - показатели компрессии другие (проверил случайно :))

А зачем при замере движок стартером на 200 об/м раскручивать? Да и раскрутит ли даже с хорошим аккумулятором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раскрутит и больше, причем легко)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желательно отключить бензонасос, сняв предохранитель, для сохранения катализатора, так как скорее всего "продувки цилиндров" у нас нет, хотя могу ошибаться. Колодку проводов (разъём) низкого напряжения от катушки желательно отсоединить, так как "без искры" может пробить высоковольтную цепь самой катушки.

Продувка цилиндров на Легах есть, поэтому и нужно педаль газа выжать в пол, чтобы впрыска не было. Эт все по мануалу расписано.

При замере с подачей топлива в горшки - показатели компрессии другие (проверил случайно :))

А зачем при замере движок стартером на 200 об/м раскручивать? Да и раскрутит ли даже с хорошим аккумулятором?

При запуске раскручивает до 500 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык и не спорю, никогда обороты при запуске не считал... просто по звуку кажется, что там оборотов всего-ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык и не спорю, никогда обороты при запуске не считал... просто по звуку кажется, что там оборотов всего-ничего.

Нормальный, "здоровый" двигатель подхватывает как правило с 200-300 оборотов, поэтому стартер теоретически может раскрутить и больше. А не замечаешь, потому что не успеваешь, да и шкала тахометра начинается кажись со 150 оборотов ;)

Но стоит помнить, для чего нужна такая скорость вращения КВ! Просто при ней показания компрессометра становятся актуальными. Поэтому вовсе не обязательно крутить движок и смотреть, когда стрелка тахометра укажет заветные 300 оборотов - достаточно слышать, что стартер крутит двигатель бодро и равномерно, а для показаний компрессометра достаточно считанных секунд.

По поводу снятия низковольтного разъема с ВВ катушки, абсолютно полностью поддерживаю товарища Авиа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Basy, Спасибо Uzver!

Пробежал по местным СТО и "Левшам". Ессесно, как и ожидалось, никто за это браться не хочет без снятия ГБЦ. Мдя, придется копить деньжаку...

Одна из высказанных причин: "при опускании клапана, вся муть по шейке клапана потечет в цилиндр... останется на посадочном месте клапана и потом клапан нормально закрываться не будет".

Очередные "умельцы-разводчики на бабло", млин....При замене колпачков клапан никуда не опускается! Именно поэтому тебе и советовали засовывать в горшок пруток припоя, чтобы рассухаренный клапан вниз не упал. Неоднократно меняли колпачки, не снимая ГБЦ. Для этого выкручивали свечу, вставляля в свечное отверстие, например, отвертку и используя ее как индикатор, выводили поршень в ВМТ. в таком случае между поршнем и тарелкой клапана не больше 5 мм. Рассухаренный клапан и просаживается на эти 5 мм. Но стержень клапана торчит вверх на 1,5 -2 см. Этого вполне хватает, чтобы ухватить торец стержня пинцетом или зажимом и удерживать в момент "напяливания" колпачка. Все делом в том, что замена колпачков без снятия ГБЦ и с ее снятием -совершенно другие деньги...Да и при снятии ГБЦ тебя можно "развести" на ненужную замену клапанов, замену их седел с последующей "шарошкой" и т.д. По деньгам, как говорится -почувствуйте разницу.....Да, кстаьти, никакая "муть" в горшок по клапану не попадает, т.к. клапан вставлен в выступающую направляющую (зазор между ними и закрывают колпачки). А если и попадет в цилиндр маленькая капелька масла -то как это может ему помешать?

Все ты правильно говоришь, вот только непонятно, надо ли снимать распредвалы или нет .... ты уж извини меня за этот вопрос - где я не знаю, там честно признаюсь ;)

Ведь ежели надо, то для этого нужно будет еще и ремешок ГРМ скинуть, а для этого там еще сбоку наразбирать вдоволь ... ИМХО если уж столько всего снимать, то не проще ли снять и ГБЦ, а там глядишь и циллиндры посмотреть, да и колечки махнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, МСК не поменять без снятия валов....Как же иначе к клапанам подлезть? А вообще, не все так геморно....Вывесил движок и снял опору двигателя. Открутил пару винтиков и снял защиту ремня ГРМ. Выставил шкив в ВМТ, проследив, как встали метки на валах. Снял валы....При сборке ставишь валы на место по меткам. ИМХО, ничего суперсложного....А лезть в цилиндры, если хороша компрессия и нет сизого выхлопа из трубы.....Зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, МСК не поменять без снятия валов....Как же иначе к клапанам подлезть? А вообще, не все так геморно....Вывесил движок и снял опору двигателя. Открутил пару винтиков и снял защиту ремня ГРМ. Выставил шкив в ВМТ, проследив, как встали метки на валах. Снял валы....При сборке ставишь валы на место по меткам. ИМХО, ничего суперсложного....А лезть в цилиндры, если хороша компрессия и нет сизого выхлопа из трубы.....Зачем?

* * *

- Мойша, ты о чем задумался?

- Я вот пытаюсь сообразить, зачем мне в имени буква "Эр" ...

- Но в твоем имени нет буквы "Эр"!

- А если поставить?

- А зачем?

- Так вот и я думаю - зачем?

А если серьезно, то у нас в городе есть такси, которые оценивают поездки по городу из рассчета 1 гривна за 1 километр ... Я посчитал тут - у меня бензина как раз ровно так и расходуется. Ежели посчитать масло, резину, стоянку, страховку, ТО и т.п., то дешевле выходит на такси ;) Очень большие подозрения на то, что кольца залегли, причем довольно давно, и одной заменой МСК я не обойдусь ... Правда коль так, то и подавно лезть туда смысла нет , пока нет основного ремонтного инструмента в достатке (все уже наверняка догодались, что имеется ввиду не что иное, как "бабос" ;) ). Ну да ладно, будем посмотреть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем! Пришла пора, замены маслосъемных колпачков поэтому у меня имеются не сколько вопросов проффесиональным леганзаводам!1) Ребята подскажите пожалуйста возможна ли замена МСК в гаражных условиях и без снятия ГБЦ.?

2) Какой именно рассухариватель нужен ? от ВАЗа 12 модели подойдет? если нет то прошу подсказать мож что приобрести?

3) Какая нужна оправка для монтажа новых МСК на направляющие клапана? 

Прошу с ответом не затягивать уже все купил и не знаю какой инструмент нужен! заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Процесс я конечно видел воочую, но сам бы наверное не взялся бы.

По поводу "без снятия гбц" - моторист, который при мне рассухаривал клапана, этот рассухариватель пропускал сквозь отверстия в ГБЦ и как-то там чета упирался или крепился к верстаку ... Очевидно чтоб не деформировать поверхность ГБЦ. Впрочем если ты не новичок в этом, то почему-бы не попробовать? Наш двиг не сильно отличается от ТАЗовских 16-ти клапанников ... , ну может люминий чуть получше (хотя это вопрос) и руки сборщиков чуть прямее (хотя это еще бОльший вопрос) ;)

 

По поводу рассухаривателя - кажись он был у моториста стандартный ... Не могу по этому поводу сказать ничего, точно также как и по оправке - этого процесса и не видел вовсе.

 

Единственное что могу сказать наверняка - это про МСК. Они с Опеля НЕ ПОДХОДЯТ! Вот много чего подходит с Опеля, но не МСК - на корейских двиглах тоньше шейки клапанов и вроде опелевские МСК становятся, но не держат они нихрена. Поэтому если взял таковые МСК, сходи поменяй пока не поздно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас