Fantasma

Разобрать-собрать компрессор кондера

76 сообщений в этой теме

История: после заправки кондера в этом году заметил неприятный вой при включенном компрессоре. Выключаешь - звук сразу пропадает, выходишь на холостые - пропадает. Съездил обратно к фрионщику, он однозначно: "хана компрессору, покупай новый, приезжай - поставим...". Ну, мля, будь я настолько богат, не водил бы Леганзу :)

Езжу так месяц, фрион по-тихоньку сифонит через прокладку фильтра (видно, как хлюпает масло), холодит слабже, но исправно, в салоне уже появился звук "воды в трубах" при работе кондера. Т.е. давление фриона заметно упало. Звук завывания так и остался. Правда есть он не всегда.

Рассмотрев все варианты и перерыв интернет, пришел к выводу производить вскрытие самостоятельно. Сейчас хочу заранее собрать всю инфу, какая может пригодиться.

Теперь вопросы: кто-нибудь ремонтировал компрессор на Леганзе? Какие прокладки, сальники, подшипники будут нужны? Номера? На что обратить особое внимание?

З.Ы.: Форум перерыл, ответов не нашел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fantasma? друг! Сдается мне что это нелегкое дело, тем более без опыта. Вот ссылка с e-bay (НЕ Реклама!), Сайт, для примера, отреставрированный в заводских условиях компрессор, цена без аукциона 165 баксов), доставка 55, Итого 6270 р. по курсу. Через таможню пройдет без проблем, через две недели на почте получишь. Думаешь твои расходы по ремонту выйдут дешевле?
Новые от 250 до 350 баксов, но могут быть проблемы с таможней (допустимая стоимость без налогов - 10000 руб). но можно поискать, например, Сайт, неплохой вариант, новый за 250 баксов!
Я к тому что выход всегда есть, мелкие запчасти и расходники выгодно покупать у нас, а вот крупные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего сразу накрылся компрессор. Мож все таки подшипник муфты?

Я лично видел как при мне мой компрессор перебрали. Внутри два подшипника, которые по сути вечны(они в масле купаются). Разбор не так сложен, важна правильная сборка.

вообще компрессор делфи(Delphi), так что с прокладками сама делфи тебе поможет. У нас в Одессе есть контора которая работает с этой делфи и ремкомплект можно через нее купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Basy, я ж пол и-нета обрыл в поисках инфы по компрессорам. Только на опелевском форуме встречаются посты про их разборку, причем все сходятся во мнении, что большого опыта не нужно, нужна внимательность и аккуратность. К тому же, купить новый компрессор я успею всегда, так почему бы не поэкспериментировать со старым?

Le6uy, а может и подшипник муфты, хз. Единственное, что говорит в пользу смерти подшипников компрессора - звук появляется только при включенной муфте и при создании определенного давления в системе (это насколько я заметил за месяц такой езды).

Ты не помнишь какой именно Delphi у нас установлен? А то у меня весь компрессор в каке, фик че на нем найдешь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты и не найдешь на нем ничего кроме Даеву, прокладки мне подбирали, так что я не в курсах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могу продать свой компрессор, но в нем накрылся клапан, так что он создает в обоих контурах одинаковое давление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет Fantasma!как получилось отремонтировать компрессор? У меня тоже компрессор накрылся, мне что-то боезно в него лесть!к тому же я не знаю его принцип работы!хотелось бы узнать все тонкости сборки-разборки этого"одноразового" прибора!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет Fantasma!как получилось отремонтировать компрессор? У меня тоже компрессор накрылся, мне что-то боезно в него лесть!к тому же я не знаю его принцип работы!хотелось бы узнать все тонкости сборки-разборки этого"одноразового" прибора!

неа, не делал еще. Ща совсем времени не осталось на машину... на форум-то через раз удается время выкроить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реанимирую тему ибо лето скоро :)

Делюсь инфой, которую удалось нарыть:

Компрессор как на Леганзе точно ставился на Нубиру 1, Опель Омега В!

Называется наш компрессор GM V5 (ставились также Harrison, Delphi, Daewoo, Sanden).

Вообще, компрессоры такие под другим номером чертежа также стоят на BMW, Opel, Vauxhaul, Fiat, Chevrolet, Isuzu, Pontiac, SAAB, Шеви Нива.

Схема компрессора простая и самая обычная. V5 означает, что он пятицилиндровый.

Номера, под которыми можно искать: 96394697, 96293322, 96293323, 96190641, 96190642, 96293320, 96246386, 96246405, 96271359, 96394713, 96394714, 96394698, 96450068, 1854050 или 1854014 (под этими номерами "бьется" компрессор для Леганза/Нубира/Опель Омега В), TSP0155145 - это Delphi, 8FK351102001 - это Hella, OLAK277 - это AVA, 1135106, 1135307, 1135385, 1135391, 1854014, 1854043, 1854050, 24432574, 90509595 - оригинальные номера для Опель/Vauxhall.

Еще:

Hella - 8FK351102081

Delphi - TSP0155095

Behr Hella - 8FK351102081

ERA Benelux - AC65149, AC65150

AUTO AIR Gloucester - 14-5106, 14-5106P

Важный факт: такие компрессоры даже на Нексиях, Эсперах и некоторых Рено стоят. Важно расположение креплений на корпусе (на Леганзе они продольно оси корпуса, на Шеви Ниве - поперечно), типа электрического разъема (вид фишки, расположение + и -) и места подключения трубок, а также шкива (количество ручейков поликлинового ремня).

Комплект прокладок компрессора GM/Harrison V5 - кат.номер АМТ 2120 (производитель Santech, USA).

Комплект сальника вала компрессора GM/Harrison V5/Calsonic V5-15 - кат.номер МТ2038

Сальник для Daewoo V5 - SSK-766, GMV5 (Harrison, Delphi) - SSK-705

Ресивер для Леганзы - 96207359

Регулирующий клапан Delphi - 0425009/0

Электромагнитное сцепление (муфта) Delphi - 0165019/0

Свой компрессор еще снимал и не разбирал. Хочу сначала попытаться найти достойный б/у экземпляр за дешево. Не получится - буду ломать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже занялся кондеем. )) Дали давление в систему - радиатор сопливит в двух местах возле креплений, замена - минимум 100 у.е. При этом мастер сказал, что скорее всего после замены придется и компрессор перебирать, т.к. они слабые (особенно если долго простаивали без работы). Кто слышал еще такое мнение? Перебрать компрессор - это еще 150 у.е. + заправка... итого мне кондей встанет за 3 сотни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свою АВТУ брал в октябре с пустым кондеем. Отъездил всю зиму и к маю озадачился ремонтом. Радиатор купил "не оригинал" что-то за 2 с копейками (3 года назад). Сам его поменял. На сервисе залили чуть-чуть фреона с красителем для проверки. Оказалось, что чуть сопливят трубки осушителя. Просто по незнанию не поменял уплотнительные колечки. Колечки поставили новые, залили....Вот уже три года отъездил без проблем....Так что перед ремонтом у меня полгода был "сухим"...А сколько до меня -Бог весть....Как только залили фреон -все заработало....Так что ИМХО все разговоры об обязательной замене компрессора после "осушения" - из-за желания сервисменов "денежку поиметь".....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что ИМХО все разговоры об обязательной замене компрессора после "осушения" - из-за желания сервисменов "денежку поиметь".....

Понял, спасибо в очередной раз. Попробую снять радиатор, запаять, поставить назад и опробовать с давлением, чтоб уже проверить компрессор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже сначала озадачился ремонтом радиатора: заглушил прогнившую трубку, пробовал заделать ее поксиполом -вакуум не держит...Так как алюминий -паять и не пытался. А варить аргоном -запросили почти 2 тыра. Так за чуть-чуть большие деньги купил себе НОВЫЙ радиатор...Чего и тебе советую. Ибо паять -стоит ли овчинка выделки? Учти, что фреон крайне текучий/испаряющийся и микроскопическая дырочка просто приведет к тому, что деньги "в атмосферу" выкинешь.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учти, что фреон крайне текучий/испаряющийся и микроскопическая дырочка просто приведет к тому, что деньги "в атмосферу" выкинешь.....

Конечно сравню стоимость работы с новым. Мне на прошлой машине ребята радиатор системы охлаждения паяли в 2-х местах - держало. Они также делают и радиаторы кондея с гарантией. Если работа будет в пределах 30-40 у.е., то сперва попробую запаять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hella 8FK 351 102-011 подойдет ли на кондора???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по внешнему виду, расположению крепежных отверстий и многоручейковости шкива - да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо

Тю... та на здоровье. А че с кондером-то у тебя?

Есть распространенная фиговина у этих компрессоров - не создают давления (т.е. не качают). Холодильщики любят сразу отправлять за новым компрессором, типа старому хана. В 70% случаев, виноват оказывается управляющий клапан, который стоит в районе 1 тыра и меняется в течение 5-ти минут, а сам компрессор - живой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отдавал в ремонт уходил фрион, сделали но видимо что не так он 2 месяца отработал и сдох совсем. вот и думаю новый поставить и забыть. и стоит он более или менее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже беда,сегодня заехал на диагностику кондея ,диагнос показал что накрылся компресор не создает давление а может и клапан каторый за 1тыр,вопрос где стоит клапан и если навернулся компресор может стружка от отколотого поршенька забить клапан и фильтр.

Мастер сказал что унас стоит клапан форсунка его забевает стружкой от того что в компресоре внутри поршенек откатывается.нужно снимать все трубки чистить клапан новый однозначно и компресор,работа 12-15тыров.

1)фреон 100г / 170руб

2)диагностика на компьюторе 600руб

3)масло в систему 300руб

Заливается унас фреона 830грамм,масло непомню но мало,эти цены при исправном кондицеонере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже беда,сегодня заехал на диагностику кондея ,диагнос показал что накрылся компресор не создает давление а может и клапан каторый за 1тыр,вопрос где стоит клапан и если навернулся компресор может стружка от отколотого поршенька забить клапан и фильтр.

Мастер сказал что унас стоит клапан форсунка его забевает стружкой от того что в компресоре внутри поршенек откатывается.нужно снимать все трубки чистить клапан новый однозначно и компресор,работа 12-15тыров.

1)фреон 100г / 170руб

2)диагностика на компьюторе 600руб

3)масло в систему 300руб

Заливается унас фреона 830грамм,масло непомню но мало,эти цены при исправном кондицеонере.

Теперь рассказываю:

- в первую очередь смотреть клапан. Аккуратно выпусти остатки фреона, потом лезь под машину и с торца компрессора найдешь клапан. Крепится он стопорным кольцом. Снимаешь и промываешь-продуваешь. Спирт не использовать! Купи обезжириватель (так и называется). Принцип работы клапана я уже описывал.

- Что за клапан-форсунка? ТРВ имеется в виду?

- Прежде, чем чистить систему (а это излюбленная хрень фреонщиков, т.к. отдашь ты за эту процедуру кучу бабла) попробуй с самого простого и дешевого - клапана.

- Фильт-осушитель советую поменять. Стоит он копейки, а за 10 лет, наверняка, уже накрылся.

- Стружка по системе разносится вместе со смесью масло+фреон. В наших системах смесь из компрессора идет сначала на конденсор, из него на фильтр-осушитель, затем только по трубкам к ТРВ и испарителю. Вся кака оседает сперва в конденсоре, затем в фильтре. Крупные частицы через фильтр вообще не пройдут. Так что чистка - в крайнем случае.

- Масло много лить не давай!!! Даже при резкой утечке фреона из системы уходит 10-20 гр. масла максимум. При замене какого-то из элементов системы (фильтр, компрессор, радиатор) в нее добавляют масло по специальной таблице, исходя из того, сколько масла теоретически должно было быть в замененной детали.

- Фреона заправляется 750 гр. (написано на наклейке с внутренней стороны капота). 850 гр. - это для праворуких Леганз!

У нас компрессор, который практически неубиваем.

Симптомы-то какие? Грохочет или просто тихо давление не создает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понел,компресор работает не сказать прям громко,но такое чувства что в том году потише работал,и еще клапон нашло с торца,а фильтр где стоит каторый коппейки стоит ,да вот это развод с трубками и еще может если компресор начинает подшибник греметь мож заменить.и последний вопрос как жидкость называется чтоб промыть клапон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго вечера. У меня с компрессором кондинционера тоже такая беда, в контутах одно давление! "Умельцы" сказали ,что компрессор накрылся и нужно менять, а еще промывка системы!!! Потом подумали и сказали что ТРВ тоже (типа забит стружкой) Понимаете что это стоит :shok: С Fantasma я согласен, сначала клапан на компрессоре, потом осушитель и смотреть сколько фриона с маслом закачивают! Завтра поеду на другой сервис, посмотрим что скажут! Если не трудно номерок фильра осушителя плз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай сьездий жду ответа,уменя тоже давление слабое отпишись на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что ИМХО все разговоры об обязательной замене компрессора после "осушения" - из-за желания сервисменов "денежку поиметь".....

О чудо! Поставил новый радиатор кондиционера и всё гуд! Заправили, и теперь в машине очень комфортно! А компрессор, подозреваю, не работал до меня года 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас