Vladimirovich

Аккумулятор: залитой VS необслуживаемый

7 сообщений в этой теме

Настала пора менять аккум. Вот и хочу посоветоваться что лучше. Выбор примерно такой Varta (55 Ah, залитой) - 1700 и BOSCH (55 Ah, необслуживаемый) - 1800. Что лучше и в чем собсивенно разница между залитым и необслуживаемым. В магазине сказали типа залитой - электролит, а необслуживаемый - батарея. А в форуме (поиск рулит) нашел, что при подзарядке необсл. аккум. пенится элетролит и т.д и т.п. и др. Получается, что в необслуживаемом тоже есть электролит?

Вобщем просветите кто чем может (желательно лично проверенное)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залитой - значит, продается с уже залитым электролитом (в отличие от сухозаряженного). После покупки ничего доливать не придется, только желательно подзарядить, если есть такая возможность.

Необслуживаемый - значит, что в процессе эксплуатации не придется контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду (в отличие от малообслуживаемого или обслуживаемого). Конструкция его такова, что электролит практически не выкипает.

В любом случае это батарея из 8 1,5 вольтовых элементов с электролитом.

Осенью купил Бош 55а-ч вместо родного, который совсем помер. Зиму показал себя отлично, в -27 заводил легко. Хотя о Варте положительных отзывов больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

главное, чтобы не левак был.

И дату выпуска смотреть обязательно (на дне), не желательно, чтобы аккуму больше полугода было.

Как-то в за рулем бош слил паршивым батарям. Оказалось просто очень старый был, на складе долго валялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в форуме (поиск рулит) нашел, что при подзарядке необсл. аккум. пенится элетролит и т.д и т.п. и др. Электролит начинает пениться в любом аккумуляторе, когда зарядка подходит к концу и даже если его хорошенько потрясти, это не зависит от обслуживаемости. Поэтому технологические отверстия в крышках банок должны быть не забиты во время эксплуатации и зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде уже сделал выбор в пользу VARTA 55Ah. Но сегодня заехал в магазин (который, к слову, обладает репутацией очень хорошо разбирающиегося в аккумах, то ли центр там у них какой-то) и они сказали, что VARTA не очень - плотность (какая-то) у неё 1.25, и посоветовали MUTLU (эта самая плотность у него 1.28). Вобщем на человеческом языке VARTA хороша в "теплых странах", а у нас MUTLU вне конкуренции.

Я бы не сказал, что они "толкают" MUTLU, т.к. у них и VART приличная куча в ассортименте.

Прокомментируйте кто чем может :icon_confused :icon_question ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не парься. Для зимних условий действительно лучше плотность повыше. Но во-первых, плотность электролита меняется в зависимости от уровня зарядки аккумулятора. Возможно, если Варту подзарядить, то у нее тоже будет 1,28.

Во-вторых, если потребуется, то можно электролит поменять на другой с большей плотностью (или долить кислоты, что есть не очень правильно).

Главное действительно дату выпуска посмотреть. Акк не должен долго храниться. Если дату определить не удается, то такой лучше не брать. Возможно он прослужит недолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас дату выпуска на большинстве аккумуляторов не ставят.

Единственное по чему можно хотя бы приблизительно узнать возраст, это по отлитой(именно отлитой, а не выбитой или впаяной) на корпусе дате производства самого корпуса. То есть если корпус сделан недавно, то аккумулятор почти наверняка свежий.

Вобще, в хороших магазинах аккумуляторы каждый месяц подзаряжают, но таких магазинов единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас