Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти

Рекомендованные сообщения

Серж,если я правильно понял,то в Фаге,бортовик показывает температуру ож,а мультитестер-воздуха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серж,если я правильно понял,то в Фаге,бортовик показывает температуру ож,а мультитестер-воздуха?

Да тестер показывает воздух из сопла сверху.

Бортовик данные температуры ОЖ с ЭБУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В FAQ добавлено как починить держатель радиатора печки если вы его сломали.

И отчет по замерам температуры воздуха из печки.

http://www.daewooclub.ru/daewoo-forum/inde...mp;#entry323427

Изображение

Зимой будем посмотреть, а сейчас смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо бы ещё иметь показания после включения карлсонов.Они срабатывают после 93-94гр. ОЖ,вот там то и 'беда' возможно от них появляется-сильно ож охлаждают,что потом из печки тепла меньше становиться порывами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо бы ещё иметь показания после включения карлсонов.Они срабатывают после 93-94гр. ОЖ,вот там то и 'беда' возможно от них появляется-сильно ож охлаждают,что потом из печки тепла меньше становиться порывами...

Сейчас температура не падает ниже 85 на холостых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор печки поменял, термостат поменял, систему промыл...

Теперь не пойму - работает как надо, али нет. Температура выставлена 22С, при +16С за бортом дует негорячим воздухом в ноги на первой скорости, при +8С - едва-едва теплым... заслонку постоянно держит открытой. Выставляю 32С - шуршит заслонкой и дает горячий воздух, но абсолютно не обжигающий, а просто горячий (руку можно держать - не обожжешься). Так оно и должно быть?

Вчерась по трассе и на 22С и на 25С из сопел шел прохладный воздух, слегка теплеть начинал на 26С (забортная температура была +17С). Вот и думаю я, это автоматика климат-контроля соотнесла температуру на улице и в салоне, и решила, что на меня нужно прохладой подуть, или же просто печка гумно и че-та с ней еще делать нужно.

Эээх, на девятине у меня печка была о-го-го!!! Воздух давала при полностью закрытой заслонке прям горяченный. А тут че-то какие-то козьи потягушки, а не обогрев.

Пы.Сы.: доп.насос еще не подключал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Snovsv, а ты когда температуру мерил для ФАКа, заслонку закрывал или она открытая была (рециркуляция или забортный)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мож температурная шкала тестера,у Сержа,была не в "Цельсиях",а в "фаренгейтах"?...Фантасма,когда я авто купил,был почему то не подключен термодатчик на климат-контроле.Может он мудит и из-за него климат "думает",что в салоне "достаточно тепло"?Хотя и код ошибки на климате "0",а у мну ни как ни сауна...х.з,может зря я его подключил тогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Snovsv, а ты когда температуру мерил для ФАКа, заслонку закрывал или она открытая была (рециркуляция или забортный)?

Мерил с учетом забора воздуха снаружи, без рециркуляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мож температурная шкала тестера,у Сержа,была не в "Цельсиях",а в "фаренгейтах"?...Фантасма,когда я авто купил,был почему то не подключен термодатчик на климат-контроле.Может он мудит и из-за него климат "думает",что в салоне "достаточно тепло"?Хотя и код ошибки на климате "0",а у мну ни как ни сауна...х.з,может зря я его подключил тогда.

Очень смешно пошутил :))))))) Исходя из твоей логики первый показатель был смерен -2 гр.Цельсия. При том что снаружи было +16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага,я такой!...нашёл таблицу сравнения Ц и Ф,аж самому смешно стало. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди, меняйте радиатор, пока зима не настала и цены на печки не подскочили... 1200 рублей это не много...Я предлагал еще дешевле достать, но вы не захотели... Еще один выход это сменить авто, как я и сделал, вот там печка кочегарит что аж на 24 градусах ташкент начинается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди, меняйте радиатор, пока зима не настала и цены на печки не подскочили... 1200 рублей это не много...Я предлагал еще дешевле достать, но вы не захотели... Еще один выход это сменить авто, как я и сделал, вот там печка кочегарит что аж на 24 градусах ташкент начинается...

Не знаю я пока пошёл малой кровью купил насос поставил осталось подключить кнопку там посмотрим. Самаму лень менять печьку в сервисе 4800 затребовали. Скора фотки выложу как я на 1.8 насос подключил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fantasma, вечерком напишу как всё сделал. сейчас времени нет, сори...

но я делал все без кнопочек, автоматом от климы, со сборкой небольшой схемки. я доволен результатом ;)

Заранее спасибо! Жду, а то насос болтается под капотом без дела пока :)

тысячу извинений!!! :oops:

что-то быстро не получилось :( но как говоритиься -лучше поздно, чем ни когда! ;)

что нужно:

1. небольшое реле с обмоткой на 5В и нормально разомкнутыми контактами от 1А. (я купил на радиорынке за 15р реле с одной группой контактов на 6А NT73-2C-S12)

2. резистор 47 или 50 Ом мощностью 1Вт (были в наличии по 22Ом на 0,5Вт, я вкорячил два последовательно)

3. светодиод на 3В и любая маленькая сопрошка от 1,5 до 2,2 кОм (это если кому нужен индикатор работы помпы)

4. пару метров цветных медных проводов 0,5 или 0,75 мм/2.

5. кусочек 50х30мм фальгированного стеклотексталита, или кто на чём собирает платы...

ну понятно, что инструменты там разные (ни чего особенного), пояльник с принадлежностями, руки, желание и время на всё это... :D

печатную плату сделал я такую (реальный размер 50х30мм)

Изображение

сама схема моих доработок выглядит так

Изображение

всё что слева, мои доработки. справа родная схема климы из мануала. в целом по ней всё понятно, поясню в двух предложених. на платке -собрал релюшку с двумя резисторами и шестью контактыми площадками. плату закрепил под рулевым пространством. провода (длинной по минимуму) развёл там же.

вот такая вот получилась платка

Изображение

от неё идут провода (по номерам на схеме и печатке):

1. +12В на блок предохранителей в салоне авто. у меня было свободное место предохранителя №10. поставил туда вставку на 5А (помпа потребляет порядка 0,7-0,8А). к тому же питание на нём появляется только при включённом зажигании (ну прям как я хотел :)).

2. плюс питания электропомпты (насоса). единственный провод который уходит в двигательный отсек. массу к помпе я взял в месте её крепления.

3. плюс на светодиод. индикация работы/включения помпы.

4. минус на светодиод, через резистор рузумеется (который "встроен" в провод идущий к оному).

5. минус на массу авто (в любом удобном для вас месте). я посадил под болт в районе блока предохранителей. при желании контакты 4 и 5 можно упросить, кинув массу напрямую на светодиод.

6. минус управления/включения реле электропомпы, который подключен к контакту В12, "большого" разъёма климы (крайний, верхний (угловой) синий провод). описание этого разъёма/колодки есть на наклейке сзади климы. разобраться не сложно.

алгоритм работы.

при включении зажигания и выключенной или не активной климы (когда ДВС только начал прогреваться а клима стоит в АВТО, или провто выключенна) питание +12В приходит на схему но реле не включено (помпа не работает). после включения вентилятора климы даже на 1й скорости (одно деление/шкалы на дисплее) включается и реле и помпа. т.е. работа электропомпы зависит напрямую от работы климы. включение отображается светящимся светодиодом на передней панели (наглядно, удобно и симпатично). ни каких лишних кнопочек, тем более что разместить их эргономично/симпатично негде. ИМХО.

а вот место размещения светодиодов на панели (правда снимал ночью при свете фонаря на телефон. позже выложу нормальное фото)

Изображение

пару слов о проводах. все свои провода которые кидал в отсек ДВС (эл.помпа, ревун сиги, ДХО и т.д.) кидал коротким путём (напрямую :)). в резиновом уплотнителе тросика открывания капота (стоит в перегородке между тормозным цилиндром и крылом) сделал небольшой отверстие отвёрткой. в него с помощью жесткого куска провода протягиваю все провода (отверстие малО, сам провод не протолкнуть). таким образом пучёк проводов находится в плотно обжатом резиновом уплотнении. по отсеку ДВС все провода уложены в гибких чёрный гофр 9мм, который закреплён нейлоновыми стяжками.

Изображение

Изображение

вот вроде и всё.

будут вопросы -You Welcome!

P.S. вот зеркальная печатка для перевода печати на лазерном принтере. если кому непонятна технология, или нужны файлы в формате *.lay пишите, и я обязательно поделюсь :thumbup:

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

somon всё это гениально конечно с технической точки зрения.... :bye:

Но зачем такие заморочки?

Когда я поставил помпу , то тупо постоянно запитал через предохранитель от вторичной цепи зажигания.

Исходил я вот отчего:

Когда двигатель прогревается охлаждающая жидкость всё равно циркулирует через радиатор печки, а так-как вентилятор печки не работает, то и жидкость не охлаждается, способствуя быстрому прогреву двигателя.

Даже если в этот момент будет работать дополнительная помпа, то охлаждения жидкости всё равно происходить не будет....... :derisive:

А на лето вынимал дополнительный предохранитель обесточивая насос.

Ну а то что дополнительная помпа реально зимой помогает это факт..... :bye:

Ставьте все не пожалеете.... :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в двух словах.

ну во первых мне это нравится (получаю удовольствие, отвожу душу, отвлекаюсь от повседневности и т.д. и т.п. что-то вроде психотерапии если хочешь :)). т.е. сам процесс и внедрение всяких "гениальных" идей. для меня это не заморочки. ИМХО

во вторых, твоё обоснование верно, но не совсем. даже если вентик печки не дует, и эл.помпа увеличивает интенсивность прохождения ОЖ черз радиатор отопителя в ледяном салоне, то процесс естественной конвекции никто не отменял. да и за счёт бонального увеличения (за счёт интенсивности) площади прохождения ОЖ по системе, грется ДВС будет всё равно хуже/дольше (даже пусть на 60секунт, но дольше :))

а летом этот же эффект из второго вывода, будет полжительно влиять на остужение ОЖ. ИМХО.

а что эффект на лицо, так это СТО ПУДОВ! хотя и печку ещё не промыл химией, и tC ниже ноля пока не упала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, млин, пришла зима. Хочешь - не хочешь, а насос подключать придется :) Сегодня смещу приоритеты в эту сторону.

Somon, пару вопросов по схеме:

- на проводе В12 именно -5 вольт? А то задрался искать 5-тивольтовое реле :) хочется думать, что не зря искал.

- резистор R3 у тебя 2кОм, у меня по расчетам получается (LED 3V 15mA) 620 Ом...

За основу возьму твою схему, но слегка ее модифицирую, т.к. у меня в салонном блоке предохранителей все места забиты (!!! хотя ни дневных ходовых, ни люка в крыше, ни круиза нету :)) и лезть разбираться какие преды стоят зазря щас не хочется (хз, может там прежние владельцы чего намутили), посему:

- выведу лишь один провод из салона через уплотнитель тросика капота -5В от ЭБУ климата.

- возьму +12В непосредственно от аккума (через предохранитель, ессесна).

- светодиод включу в схему от минусового провода помпы (в этом случае он будет реально индикатором работоспособности помпы).

Всю эту тряхомундрию размещу под капотом на кронштейне "резонатора" над насосом в каком-нибудь пластиковом боксе. Болт крепления бокса будет "-" схемы.

Somon, как клима работает? А то ссыкотно чей-та к проводу В12 подключаться... он как-никак на ЭБУ климы идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я поменял радиатор отопителя, стало гораздо лучше! Вскрытие старого показало причину бед, ВСЕ соты были забиты какой-то дрянью, видимо герметиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я поменял радиатор отопителя, стало гораздо лучше! Вскрытие старого показало причину бед, ВСЕ соты были забиты какой-то дрянью, видимо герметиком.

Такая же беда, народ наверное думает ж..пой когда герметик льет в систему.

Сейчас довольно тепло в машине, конечно помпа не помешает электическая, так как по настоящему тепло становится когда едешь, поэтому циркуляции на хх явно не достаточно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая же беда, народ наверное думает ж..пой когда герметик льет в систему.

Сейчас довольно тепло в машине, конечно помпа не помешает электическая, так как по настоящему тепло становится когда едешь, поэтому циркуляции на хх явно не достаточно

Не то слово тепло, по ногам горячим воздухом жарит, эл.помпа помогает здорово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая марка электропомпы?Где купить ? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая марка электропомпы?Где купить ? Спасибо.

ох какой ленивый "автолюбитель" пошёл... :wallbash:

ну раз в теме пишут о всех прелестях установленной помпы, то значить и о помпе писалии ранее! :butcher:

почитай хотябы отсюда... :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Салют Fantasma! :bye: отвечаю по тексту...

Somon, пару вопросов по схеме:

- на проводе В12 именно -5 вольт? А то задрался искать 5-тивольтовое реле :) хочется думать, что не зря искал.

видимо ты немного подзабыл... как это работает я писал немного ранее, ещё раз коротко поясню.

на проводе В12 (аналогично как и на контакте 2 вентика, контакте 30 реле и контактах 1; 6 транзисторного ключа) напряжение изменяется от 0 до полных 14В в зависимости от режима работы КК. подключиться можно в любом из перечисленных мест, являющихся одной цепью. мне было удобней взять с клими, с В12

т.е. при выключенном КК (когда вентик не крутит) там +12В (+14В), при полном же ходе (макс. оборотов) ноль вольт!. смысл использования реле на 5В заключался в том, что бы на первой скорости КК (когда транзисторный ключ чуть приоткрыт) происходит падение напряжения в цепи питания вентика, и оно равно порядка 5В по отношению к плюсу. в противном случае другое реле просто не сработает и наша доп. попма не включится. а ограничительное сопротивление в 50 Ом нужно, что бы при максимальной скорости вентика (когда замкнута реле и на её 30ом контакте полный ноль) на наше доп реле приложатся все 12-14В (как и на сам вентик) оно не сгорело от перегрева при длительной работе.

- резистор R3 у тебя 2кОм, у меня по расчетам получается (LED 3V 15mA) 620 Ом...

ну здесь не принципиально. можешь и 620 Ом поставить, если диод не жалко :). я исхожу из следующего. 15мА это номинальный ток диода (допустим которого ты выбрал, они же разные) и при калибании напряжения бортовой сети до 14,5 в, ток возрастёт до почти до 20мА, что негативно скажется на сроке службы светодиода, да и банально будет его больше греть и рассеевать мощу на резисторе. проще поставить 1,5 - 2 кОм резистор, т.к. обычно все светодиоды отлично светят уже при 5мА и дрейф напряжения уже будет неощутимо сказываться на его работе и мощньсти рассеивания.

решать тебе, т.к. не принципиально что решишь :buba:

За основу возьму твою схему, но слегка ее модифицирую, т.к. у меня в салонном блоке предохранителей все места забиты (!!! хотя ни дневных ходовых, ни люка в крыше, ни круиза нету :)) и лезть разбираться какие преды стоят зазря щас не хочется (хз, может там прежние владельцы чего намутили), посему:

- выведу лишь один провод из салона через уплотнитель тросика капота -5В от ЭБУ климата.

- возьму +12В непосредственно от аккума (через предохранитель, ессесна).

рад что она кому то приглянулась ;)

не принципиально откуда и как ты возмёшь эти 12В, сути дела не меняет. просто мне было так удобней и "красивей" ни чего лишнего ни где не болтается, все предохранители в одной куче. кстати у меня свободных мест ровно столько, сколь в этом обозначении, как и на крышке моего блока в салоне. я их кстати уже все (пустые места) применил по делу! :thumbup: а ДХО у меня тоже самодельные, т.е. место под них тоже использовал из свободных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- светодиод включу в схему от минусового провода помпы (в этом случае он будет реально индикатором работоспособности помпы).

вот здесь совсем тебя не понял? а в моей схеме он "не реально" индикатор работы помпы? минус то помпы на массе сидит, и ни чем не коммутируется!? :crazy: как и минус светодиода. а вот плюсовой провод как раз и подаёт питание на плюс помпы и диода... вобщем у каждого свои тараканы в голове... :lol2:

Всю эту тряхомундрию размещу под капотом на кронштейне "резонатора" над насосом в каком-нибудь пластиковом боксе. Болт крепления бокса будет "-" схемы.

да можешь хоть под днищем разместить, сути то это не меняет (принципа работы т.е.) только я исходил из соображений удобства монтажа и безопасности (вдруг двс помыть соберёшься, лужи там глубоки и прочая сырость и т.д...) в тепле и сухости всё стоит :thumbup: да и стоять то нечему -одна реле и один резистор (ну иль два)...

Somon, как клима работает? А то ссыкотно чей-та к проводу В12 подключаться... он как-никак на ЭБУ климы идет.

закрепим пройденное! :rtfm:

этот контакт для климы лишь "индикатор" состояния работы вентика, а точнее транзистороного ключа, на котором изменяется напряжение во всё интервале бортового напряжения, причём при значительных токовых нагрузках в цепи! а наша дополнительная цепь, добавляет лишь 6-10мА в эту "родную" цепь, не меняя её характеристик по напряжению.

так что клима этого даже и не заметит. и работает она отлично, без изменений! :thumbup:

P.S. к слову сказать... промыл я в итоге печку химией, с помощью этой же эл.помпы :thumbup: вымыл немало шняги из неё (внутрь конечно не лазил), и напор циркулировал ой-ой-ой какой хороший (при промывки т.е.). разница конечно ощютимая (субъективно, после установки эл.помпы), но сравнить работу КК с новым отопителем не могу конечно! сейчас даже при ОЖ в +50С дует уже заметно тёплый воздух (при -0С -5С за бортом, и положении t +22С на КК, и даже без снятого разъёма заслонки) на ХХ в штатной работе климы. а если поставить +32С, то ещё теплее! а при ОЖ около +90 ваще руку жжёт! :thumbup:

осталась только одна проблема! "научить" двс быстро прогреваться на ХХ в холодную погоду :wallbash: :wallbash: :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я поменял радиатор отопителя, стало гораздо лучше! Вскрытие старого показало причину бед, ВСЕ соты были забиты какой-то дрянью, видимо герметиком.

Такая же беда, народ наверное думает ж..пой когда герметик льет в систему.

Сейчас довольно тепло в машине, конечно помпа не помешает электическая, так как по настоящему тепло становится когда едешь, поэтому циркуляции на хх явно не достаточно

Согласен. Тоже задумался про установку этой помпы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...