mr.emelya 0 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 Подскажите каталожный номер соленоида на ГУРе Дэу-Леганза 2,0 К сожалению, соленоид отдельно от насоса не найти (не поставляется как отдельная запчасть). Я полгода пыжился, в итоге купил б/у насос с соленоидом. А откуда уверенность, что в соленоиде дело? Да до сих пор воюю с ХХ. Перебрал все. Выудил инфу что соленоид всетаки завязан с ЭБУ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 Да до сих пор воюю с ХХ. Перебрал все. Выудил инфу что соленоид всетаки завязан с ЭБУ Тогда поделись информацией. Интересно знать, как соленоид влияет на работу ЭБУ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr.emelya 0 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 Да до сих пор воюю с ХХ. Перебрал все. Выудил инфу что соленоид всетаки завязан с ЭБУ Тогда поделись информацией. Интересно знать, как соленоид влияет на работу ЭБУ. К сожалению не могу подсказать сайт, не запомнил, но там высказывался чел о том , что он также боролся с ХХ пока не заменил ГУР. Но ГУР менял из за соленоида. Яко бы он(соленоид) подает сигнал на ЭБУ при вращении руля (т. е. когда в системе увеличивается давление), увеличивать обороты ДВС. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 К сожалению не могу подсказать сайт, не запомнил, но там высказывался чел о том , что он также боролся с ХХ пока не заменил ГУР. Но ГУР менял из за соленоида. Яко бы он(соленоид) подает сигнал на ЭБУ при вращении руля (т. е. когда в системе увеличивается давление), увеличивать обороты ДВС. Не мучайся. В теории все красиво, на практике - фиговина получается. Соленоид из себя представляет катушку, внутри которой металлический стержень. Чем больше на катушку напряжение, тем выше этот стержень поднимается (электромагнит, мля). Теоретически, из соленоида можно сделать датчик, т.к. имеем два провода, подходящих к катушке. Т.е., рассуждаем так: если по этим проводам можно подать напряжение (простой соленоид), то значит с них же можно снять какой-то сигнал (индуктивный датчик, как датчик коленвала или датчики АБС на колесах). Однако, чтобы получить сигнал, нужно чтобы что-то индуцировало катушку, т.е. заставляло электроны в ней шевелиться. Это (индукция) происходит, если внутри катушки или рядом с ней быстро шевелить металлическим предметом (по этому принципу работают датчик коленвала и датчики АБС). На практике же имеем вопрос: что в соленоиде насоса ГУРа может быстро-быстро шевелится и создавать индукцию??? Проверь свою гипотезу так: сними фишку с соленоида ГУРа и покатайся пару-тройку дней. Если холостые устаканятся - то значит, я ошибаюсь в своих расчетах. :) Чел на том сайте, где ты это прочел - он точно о Леганзе говорил? Леганзовский насос ГУРа всегда (при любых оборотах) выдает одинаковое давление жижи. За это отвечает перепускной клапан, который лишнюю жижу (читай давление) сливает обратно в бачок. Поворот руля лишь регулирует какое количество жижи пойдет по обратке, а какое в рейку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hranitel 6 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 Хочу поведать немного свою историю. Вобщем как купил свою Леганзу была такая хрень . При маленьких оборотах, руль становился жудко тугим, шел шум от насоса. Вобщем поменял поменял насос. Но новый насос пришел без клапана. Немного помучался что бы его поставить так как трубка не подходила но поставил. Ездил на нем года два. Кстате разници с клапаном и без него я так и не понял. Но вот недавно случилась новая фигня. Приезжаю на работу все нормально. Вечером выезжаю и чувствую что руль туговато. Сразу полез подкапот проверить уровень жидкости. ощущение как бутто еее тм небыло . Но все оказалось нормально. Проверил шины тоже. Вобщем пришлось ехать. Снекоторыми неудобствами поездил несколько дней. Усилие менялось то нормально то туго . Шума постароннего небыло. Потом как началась такая хрень так и пропала. Сейчас так и ездию не чего не делал. Иногда проявляеться но редко. Из всего что делал с гуром это менял верхний сальник рейки . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr.emelya 0 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 Не мучайся. В теории все красиво, на практике - фиговина получается. Соленоид из себя представляет катушку, внутри которой металлический стержень. Чем больше на катушку напряжение, тем выше этот стержень поднимается (электромагнит, мля). Теоретически, из соленоида можно сделать датчик, т.к. имеем два провода, подходящих к катушке. Т.е., рассуждаем так: если по этим проводам можно подать напряжение (простой соленоид), то значит с них же можно снять какой-то сигнал (индуктивный датчик, как датчик коленвала или датчики АБС на колесах). Однако, чтобы получить сигнал, нужно чтобы что-то индуцировало катушку, т.е. заставляло электроны в ней шевелиться. Это (индукция) происходит, если внутри катушки или рядом с ней быстро шевелить металлическим предметом (по этому принципу работают датчик коленвала и датчики АБС). На практике же имеем вопрос: что в соленоиде насоса ГУРа может быстро-быстро шевелится и создавать индукцию??? Проверь свою гипотезу так: сними фишку с соленоида ГУРа и покатайся пару-тройку дней. Если холостые устаканятся - то значит, я ошибаюсь в своих расчетах. :) Чел на том сайте, где ты это прочел - он точно о Леганзе говорил? Леганзовский насос ГУРа всегда (при любых оборотах) выдает одинаковое давление жижи. За это отвечает перепускной клапан, который лишнюю жижу (читай давление) сливает обратно в бачок. Поворот руля лишь регулирует какое количество жижи пойдет по обратке, а какое в рейку. Фишку снимал, разницы никакой не ощутил. Так на кой хрен он(соленоид) вообще нужен? Еще посоветовали снять фишку и просто закоротить провода между собой. Но мне кажется так можно проверить ЭБУ а не датчик ГУРа Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 Информативное рулевое управление, на месте конечно не чувствуется, после 80 км/ч . руль тяжелеет, вот тогда разница и ощущается. Когда был неисправен насос ГУР, то тоже ничего не менялось при снятии разъема с соленоида. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
basy 2 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 Фишку снимал, разницы никакой не ощутил. Так на кой хрен он(соленоид) вообще нужен? Еще посоветовали снять фишку и просто закоротить провода между собой. Но мне кажется так можно проверить ЭБУ а не датчик ГУРа Ты что, не вздумай коротить. Это исполнительный механизм, на соленоид идет напряжение, а ты его закоротишь. Что будет? Правильно , что-то сгорит и напряжение подаваться уже не будет в любом случае. Когда скорость машины превышает 40 км\ч, подается напряжение на соленоид, который открывает обводной канал и давление масла сбрасывается обратно в бачек, руль становится чуть тугим. Вот так это должно работать, правда у себя я не чувствую что руль становится туже, он всегда легкий, может просто не с чем сравнить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr.emelya 0 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 Ты что, не вздумай коротить. Это исполнительный механизм, на соленоид идет напряжение, а ты его закоротишь. Что будет? Правильно , что-то сгорит и напряжение подаваться уже не будет в любом случае. Когда скорость машины превышает 40 км\ч, подается напряжение на соленоид, который открывает обводной канал и давление масла сбрасывается обратно в бачек, руль становится чуть тугим. Вот так это должно работать, правда у себя я не чувствую что руль становится туже, он всегда легкий, может просто не с чем сравнить. Проверил осциллографом, что идет на датчик ГУРа. Питание поступает но интересно получается, заводишь машину, питание поступает, как только крутнул руль, сразу же пропадает. Вот только в движении проверить не могу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr.emelya 0 Жалоба Опубликовано: 15 апреля 2011 Может кто знает какие характеристики должен выдавать соленоид на ГУРе ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 15 апреля 2011 Может кто знает какие характеристики должен выдавать соленоид на ГУРе ? Какие характеристики может выдавать эл.магнитный клапан, либо он открыт, либо закрыт, третьего ему не дано, проверяется подачей напряжения на него, если щелкает, значить живой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr.emelya 0 Жалоба Опубликовано: 15 апреля 2011 Может кто знает какие характеристики должен выдавать соленоид на ГУРе ? Какие характеристики может выдавать эл.магнитный клапан, либо он открыт, либо закрыт, третьего ему не дано, проверяется подачей напряжения на него, если щелкает, значить живой. Ага спасибо, попробуем. А не может он ну типо коротить и из за этого ЭБУ блокирует подачу напряжения на него ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 15 апреля 2011 Ага спасибо, попробуем. А не может он ну типо коротить и из за этого ЭБУ блокирует подачу напряжения на него ? ЭБУ не управляет этим эл.магнитом, у него блок управления находится под пепельницей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 15 апреля 2011 Ага спасибо, попробуем. А не может он ну типо коротить и из за этого ЭБУ блокирует подачу напряжения на него ? Та нафика он тебе сдался-то? У тебя руль туго крутится??? Короче, в случае отказа катушки соленоида, обрыва в проводке или прекращения подачи сигнала от управляющего блока руль будет крутится легко на любой скорости от 0км/ч и до бесконечности. Т.е. влияние соленоида на управляемость авто полностью исключается. Сделано это для того, чтобы даже если что-то там сломалось ты мог спокойно, не прилагая излишних усилий к рулению, доехать куда тебе нужно и потом отремонтироваться. Теперь о том, как это сделано. Когда не подано напряжение на катушку сердечник соленоида опущен и перекрывает дырку (обводной канал) - весь напор жидкости идет на рейку - руль крутится легко и свободно. С возрастанием скорости движения авто увеличивается подаваемое на катушку соленоида напряжение, что увеличивает ее способность притягивать металлические предметы. Металлический сердечник соленоида приподымается и приоткрывает дырку обводного канала - часть жижи сливается через него обратно в бачок - поток жижи на рейку слабже - руль крутится тяжелее. В этом и смысл проверки работоспособности системы "утяжеления руля" снятием фишки с соленоида: снял фишку - руль стал легким на стоянке - значит система дурит; снял фишку - нифика не изменилось - ищи проблему в другом. Посмотрел у себя. Все также: завел авто и мултриметр показал наличие напруги, подаваемой в катушку соленоида. Повернул руль - напруга пропала. Что могу сказать, сдается мне, что это обычный элемент тестирования на наличие/живость катушки соленоида. Та же фикня происходит с АБС - при включении блок АБС подает напругу на датчики на колесах и если один из датчиков "не ответит", то на приборке загорится соответствующая лампочка. Вот и весь секрет. Если ты все еще ищешь ответ на вопрос нестабильных холостых, то ты его не там ищешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 15 апреля 2011 Правильно, нечего на клапане заострять внимание. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr.emelya 0 Жалоба Опубликовано: 15 апреля 2011 Ладно, спасибо за инфу. Другими словами, если на него при стоячем авто подать напругу принудительно, руль должен стать тугим ? Я правильно понял ? Если правильно понял, то сколько вольт туда приходит ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 15 апреля 2011 Ладно, спасибо за инфу. Другими словами, если на него при стоячем авто подать напругу принудительно, руль должен стать тугим ? Я правильно понял ? Если правильно понял, то сколько вольт туда приходит ? Так и есть - если принудительно подашь напругу - руль колом встанет. Точно не вспомню. Кажись порядка 6В максимум. При старте напруга должна быть в районе 3В. Когда крутанешь баранку сработает датчик вращения рулевого колеса и напруга уйдет в район 0В. Приходилось разбирать эту шнягу и проверять катушку - подавал около 6В, всовывал внутрь гвоздь и его начинало телепать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 15 апреля 2011 Может кто знает какие характеристики должен выдавать соленоид на ГУРе ? Какие характеристики может выдавать эл.магнитный клапан, либо он открыт, либо закрыт, третьего ему не дано, проверяется подачей напряжения на него, если щелкает, значить живой. Ага спасибо, попробуем. А не может он ну типо коротить и из за этого ЭБУ блокирует подачу напряжения на него ? Если что-то коротит -то горит соответствующий предохранитель..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
basy 2 Жалоба Опубликовано: 15 апреля 2011 это что еще за датчик вращения рулевого колеса? и где он находится? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr.emelya 0 Жалоба Опубликовано: 23 апреля 2011 Нарисовалась проблема. Утром заводишь, все ОК, и руль легко крутиться и не гудит. Как покатался и хорошо прогрелся ДВС, начинает туго крутиться руль и при повороте слышен вой. И еще заметил, что трубки которые идут от ГУРа на рейку горячие аж не дотронуться. Подозреваю что накрывается ГУР. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 23 апреля 2011 Нарисовалась проблема. Утром заводишь, все ОК, и руль легко крутиться и не гудит. Как покатался и хорошо прогрелся ДВС, начинает туго крутиться руль и при повороте слышен вой. И еще заметил, что трубки которые идут от ГУРа на рейку горячие аж не дотронуться. Подозреваю что накрывается ГУР. Трубки вообще должны быть горячие, а вот насосу пришел пипец. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2011 Нарисовалась проблема. Утром заводишь, все ОК, и руль легко крутиться и не гудит. Как покатался и хорошо прогрелся ДВС, начинает туго крутиться руль и при повороте слышен вой. И еще заметил, что трубки которые идут от ГУРа на рейку горячие аж не дотронуться. Подозреваю что накрывается ГУР. Трубки вообще должны быть горячие, а вот насосу пришел пипец. Ну, допустим, не пришол, а, возможно, приходит......Многие пытались ( и у многих получалось) избавится от этого путем выливания из системы стааааааарого масла и заливки свежего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2011 Сказали в морг, значить в морг, реанимация уже не поможет, прошли уже через енто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2011 Сказали в морг, значить в морг, реанимация уже не поможет, прошли уже через енто. А если попытается промыть, что потеряет кроме небольшого количества денежек и времени? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2011 Сказали в морг, значить в морг, реанимация уже не поможет, прошли уже через енто. А если попытается промыть, что потеряет кроме небольшого количества денежек и времени? Я тоже начитался советов, поменял масло в гидроусилителе, и пришел полный писец, ГУР стал еше и клинить на поворотах, окончилось все, заменой насоса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах