Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти

Рекомендованные сообщения

Sasha1234, на наших машинах стоит Multec, который разрабатывался GM для целой серии авто, носящих не только название Opel и Daewoo, но и Chevrolet, Cadillac в том числе. Для всех двигателей с этим "мозгом" характерен один и тот же алгоритм работы. Одна из особенностей - сбивающиеся настройки холостого хода при отключении питания. Именно поэтому режим обучения заложен в Мануалы по обслуживанию всех авто с этой системой!!! (и не только с ней, обучение прописано у Ниссанов, Тойот и прочей лабудни). Специально прогуглил англоязычный интернет - на забугорских форумах по Опелям и Шевролетам процедуру обучения описывают, на русских форумах задаются вопросом: "слышал, что есть обучение ХХ, че за хрень?".

В реальности, РХХ калибруется все время, пока подается питание по бортовой сети, но бывают и глюки, которые "лечатся" через принудительное обучение. Для незасранных дроссельных узлов и новых РХХ обучение - это крайняя мера. Для дросселей с "какашней" и старых РХХ - обучение помогает "поставить мозги на место". В этой связи и писал, что "в моем запущенном случае без обучения как в мануале ХХ сбивался на плавающие обороты в течение недели, а после обучения - в течение полугода".

Резюмируем:

- процедура обучения ХХ официально существует и задокументирована - да.

- нужна ли данная процедура на автомобилях Дэу, Опель и иже с ними - да, в определенных случаях.

- будет ли нормально работать двигатель на холостых после временного отключения ЭБУ от питания - да, в большинстве случаев, но производитель рекомендует обучение ХХ.

Остальное - субъективно. Вот и все, что я пытаюсь объяснить.

Sasha1234, для меня тоже не понятна связь работы РХХ и необходимости его "учить" время от времени, т.к., по идее, РХХ может калиброваться при каждом запуске. Однако, как уже писал выше, меня эта "бессмысленная" процедура спасает уже пару лет от необходимости разбирать и промывать дроссельный узел, т.е. она работает.

Fantasma

Ну я ведь ни где ни писал ,что обучения не существует,(люди не обучайте),я написал что я поменял РХХ,и обучать не пришлось,и я сомневаюсь в большой пользе этой процедуре.Я даже могу предствавить в каких случаях может потребоваться ,,обучение",( возможно ( подчёркиваю возможно) если параметры нового РХХ будут отличаться от старого,и ЭБУ должно запомнить новые параметры(к примеру силу тока при упирании клапана)),но всё таки вести разговор надо,исходя из оригинальных деталей и рабочем автомобиле и его узлов.

Я промывал дроссельный узел очистителем карбюратора не снимая,отогнул пальцем заслонку попшикал и тряпочкой протёр внутри стенки,пшикнул в отверстие ХХ.Ну в нашей машине грязный дроссельный узел,мне кажется не критичен,и не как не влияет на обучение (моё субъективное мнение),объясню почему я так считаю:я несколько раз писал что у меня была машина с аналогичным двигателем,но там было электронное управление дросселем,там холостые регулируются самой заслонкой,и там заслонка полностью не закрывается,остается очень маленький зазор между заслонкой и стенками дросселя,и если его не чистить,нагар уменьшает или и вовсе,перекрывает этот зазор,и тогда загорается чек,и машина включает ,,аварийный режим,поднимая обороты,и как следствие приоткрывает заслонку,и там теоретически может от грязи плохо ,,вертеться" заслонка.В нашем автомобиле,мы заслонку ,,дёргаем" тросиком,наверно не у кого не было что бы из-за грязи мы не смогли нажать педаль газа,и заслонка у нас на холостых оборотах полностью закрыта(так что безразлично грязью закрыта,или чистая),а ,,дырка" холостого хода там ,,огромная",и воздух через неё дует только в одном направлении,она как правило всегда чистая( но если есть желание,можно взять ватный тампон,ватные палочки,пшикнуть на ватку очистителем и прочистить ( но это мне кажется лишне).Поэтому я лично не вижу связи между грязным дроссельным узлом,и работой РХХ(да и всего автомобиля в целом) и даже если гипотетически представить,что дырка ХХ забита грязью,то какая разница обучай или не обучай,она же от этого не прочистится, всё равно работать нормально не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sasha1234, процедура обучения существует, и в некоторых случаях реально необходима, примите это, как факт!

- процедура обучения ХХ официально существует и задокументирована - да.

- нужна ли данная процедура на автомобилях Дэу, Опель и иже с ними - да, в определенных случаях.

- будет ли нормально работать двигатель на холостых после временного отключения ЭБУ от питания - да, в большинстве случаев, но производитель рекомендует обучение ХХ.

Остальное - субъективно. Вот и все, что я пытаюсь объяснить.

Sasha1234, для меня тоже не понятна связь работы РХХ и необходимости его "учить" время от времени, т.к., по идее, РХХ может калиброваться при каждом запуске. Однако, как уже писал выше, меня эта "бессмысленная" процедура спасает уже пару лет от необходимости разбирать и промывать дроссельный узел, т.е. она работает.

У меня была такая же хрень, раз в 2-3 дня только "обучением" и спасался, пока не промыл дроссельный узел и не заменил этот самый РХХ.

Кстати, ситуация... Покупаю что-то в автомагазине, заходит парень, спрашивает клапан холостого хода для Эсперо. Манагеры роются в компе, оглашают, что в наличии его нет, под заказ с недельным ожиданием, стоимость под 2000 тыс, и деньги вперед. Парень мнется, и почти уже решается заказать, я встрял в разговор и сказал, чтоб он не торопился с заказом, попросил подождать возле машины. Продавец посмотрел на меня волком, ну да Бог с ним... :lol: Открываем капот на Эсперке, скидываем клемму ну и т.д и т.п.... В результате с помощью ключа на 12 и 5-ти минут потраченного времени я решил его проблему, за которую он попадал на 3500 тыс (2 клапан и 1500 сервис) Не факт конечно, что надолго, но по крайней мере проинструктировал его, чё и как, если обороты ХХ снова зашалят. Чел безумно рад такому раскладу, т.к. с финансами у него не густо... Так что процедура "обучения" не миф, примите это, как догму ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sasha12

Не забивай себе голову всякой фигней, народ начитается всяких глупых статей, а потом всякую чушь пишут на сайтах, наша система GM Multek работает по датчикам, а то что положено исполнять ЭБУ записано в микросхеме ПЗУ.

Спасибо Вам большое,благодаря тому что Вы написали я понял что такое обучение и для чего оно нужно,и ещё больше убедился в бесполезности этой операции по крайней для нашей машины ( всю ночь не спал).

Вот что я понял:

В ПЗУ заложены параметры (характеристики ) оригинального ( родного ) РХХ,( назавём их икс(X)), возможно Вы или предыдущий хозяин заменил РХХ на неоригинал (аналог),или от ,,старости"(сломался),вообщем параметры РХХ стали не Х, а назовём к примеру Y,(вообщем отличные от заложенных в ПЗУ).Обучая, Вы как бы ,,говорите" ЭБУ ,,использовать в работе" фактические параметры РХХ ( Y ),а не те которые записаны в ПЗУ (X ),и машина работает хорошо,пока не происходит возврат к заводским установкам и тогда машина (РХХ)начинает ,,глючить".( это может происходить по разным причинам,в том числе и после отключения аккумулятора,а на некоторых машинах ,,обнуление" происходит через определённое расстояние,возможно ещё и через определённое время).

Вообщем на нашей машине если ,,глучит" РХХ,лучше его заменить на оригинал,или с точными параметрами ( РХХ от Нивы я знаю точно подходит ),и обучать при этом не надо, ЭБУ будет брать данные с ПЗУ ( заводские установки,),а они будут такие же ,какие заложены в РХХ( то есть одинаковые)( и при ,,обнулении будут приходить к одним и тем же-заводским установкам),и работать машина будет хорошо.А вот в машинах где данные берутся только напрямую с РХХ или РХХ неоригинал( характеристики не соответствуют заложенным в ПЗУ),,,обучение" необходимо.По этому многие и пишут ,,...обучал,обучал,при замене на новый обучать не пришлось."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel-93RUS,скажите пожалуйста,как Вы здесь ,часть диалога цитируете?,что то у меня не получается выделить одну строчку и на неё ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть знакомый диагност, на вопрос об обучении клапана холостого хода, он просто посмеялся.

Это тоже самое, что промывать форсунки ультразвуком, правда он тоже прикупил недавно аппарат, говорит лохов, желающих отдать деньги много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПЗУ заложены параметры (характеристики ) оригинального ( родного ) РХХ,( назавём их икс(X))... Обучая, Вы как бы ,,говорите" ЭБУ ,,использовать в работе" фактические параметры РХХ ( Y ),а не те которые записаны в ПЗУ (X )...

Sasha1234, все верно в упрощенном варианте. На самом деле, как Voltik и написал, наши ЭБУ работают по датчикам и зашитым в ЭБУ алгоритмам, а это значит, что за холостой ход отвечает не только РХХ, но и остальные датчики системы: датчик температуры входящего воздуха, датчик температуры ОЖ, лямбда зонд, МАР-сенсор. Ведь при разных условиях работы (температура окружающей среды, нагрузка на двигатель) будут свои параметры смесеобразования. Процедура обучения позволяет синхронизировать начальные показания всех участвующих датчиков (а они тоже "стареют") для получения заданного холостого хода, а не только откалибровать РХХ (исполнительный механизм) путем его хождения взад-вперед.

По поводу РХХ от "Шнивы", здесь есть отчет от нашего соклубника об установке такого РХХ. Эксперимент был неудачным, не смотря на начальные положительные ощущения. Тут уж кому как повезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ваших словах есть логика, но до определенного момента. По поводу того, что ЭБУ не имеет обратной связи с РХХ, всё верно. И если брать во внимание только тот факт, что машина глохнет на ХХ на светофоре, можно заподозрить РХХ в закисании (заклинивании) в результате которого шток может застрять в закрытом положении, это так. Но у автора машина глохнет после заводки в момент прогрева, когда шток открывается практически на максимальное значение, а потом медленно закрывается по мере прогрева. Двигатель завелся? Завелся. Значит шток открыт, верно? Иначе двигатель бы не завелся из-за отсутствия воздуха. Предположим, в этот момент шток заклинило. ЭБУ по мере прогрева двигателя начнет снижать подачу топлива и пытаться прикрыть РХХ чтоб поддерживать обороты ХХ в заданных пределах. Шток не двигается, значит уменьшается только количество впрыскиваемого топлива, что приводит к обеднению смеси. Как ни странно, это приводит к возрастанию оборотов ХХ. Вот тут-то загорается чек и БК (если есть) показывает пресловутую 35-ю ошибку. А что по Вашему должно произойти с РХХ, чтоб на этапе ПРОГРЕВА двигатель заглох?

Получается, в моем случе , двигатель не заводится может быть шток РХХ закрыт, потому как обороты плавали а далее движок вообще не запускается. Свечи не причем, ставил новые. Если двиг. заводится то черный нагар на свечах,хотя свечи сухие. Не пойму в чем беда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПЗУ заложены параметры (характеристики ) оригинального ( родного ) РХХ,( назавём их икс(X))... Обучая, Вы как бы ,,говорите" ЭБУ ,,использовать в работе" фактические параметры РХХ ( Y ),а не те которые записаны в ПЗУ (X )...

Sasha1234, все верно в упрощенном варианте. На самом деле, как Voltik и написал, наши ЭБУ работают по датчикам и зашитым в ЭБУ алгоритмам, а это значит, что за холостой ход отвечает не только РХХ, но и остальные датчики системы: датчик температуры входящего воздуха, датчик температуры ОЖ, лямбда зонд, МАР-сенсор. Ведь при разных условиях работы (температура окружающей среды, нагрузка на двигатель) будут свои параметры смесеобразования. Процедура обучения позволяет синхронизировать начальные показания всех участвующих датчиков (а они тоже "стареют") для получения заданного холостого хода, а не только откалибровать РХХ (исполнительный механизм) путем его хождения взад-вперед.

По поводу РХХ от "Шнивы", здесь есть отчет от нашего соклубника об установке такого РХХ. Эксперимент был неудачным, не смотря на начальные положительные ощущения. Тут уж кому как повезет.

То что Вы пишите,что холостой ход зависит от многих факторов и датчиков,это и ребёнку понятно( я кстати это же самое выше писал),понятно же что если двигатель нагревается и обороты падают,то минимум датчики ОЖ и температуры входящего воздуха дают данные ЭБУ,а обороты ХХ падают из за того что игла РХХ прикрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки,и естественно ЭБУ это синхронизирует( и не один раз а каждый раз при езде).А то что в момент обучения РХХ,происходит диагностика других датчиков,а не только сравнение реальных параметров РХХ с заложенными в ПЗУ,и нахождения ,,начальной точки отсчёта",я уверен что нигде и ни когда в официальных источниках Вы не найдёте,тем более как пишет выше Ваш земляк Pavel-93RUS ,,По поводу того,что ЭБУ не имеет обратной связи с РХХ,всё верно...."Cтранная синхронизация при обучении,получается .Ну глючит ( стареет, сломался ) другой датчик,ну и ищите это датчик который ,,стареет",ну если совсем плох старый датчик,машина включит аварийный режим(конечно не из-за каждого датчика),а не начнёт ,,вытягивать" нужные обороты за счёт других параметров.

Что Вы хотите мне доказать?То что понятие ,,обучения" существует?Так я ни где и ни когда не писал что такого нет!!!То что ,,обучение" нужная процедура?Возможно,но только для дефектных или неоригинальных с другими параметрами РХХ,а для новых и оригинальных РХХ это бесполезная трата времени,но так как это к поломке автомобиля не приведёт,кто хочет тот пусть и обучает.Я с самого первого общения написал что считаю ,,обучение" после установки нового РХХ,чушью,и переубидить меня в обратном Вам не удалось,более того судя по мнению других участников обсуждения,я в своих убеждениях не одинок.

Дальнейшие дискуссии по этому вопросу,считаю ,,...из пустого в порожнее." Не надо пожалуйста меня больше по этому вопросу переубеждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПЗУ заложены параметры (характеристики ) оригинального ( родного ) РХХ,( назавём их икс(X))... Обучая, Вы как бы ,,говорите" ЭБУ ,,использовать в работе" фактические параметры РХХ ( Y ),а не те которые записаны в ПЗУ (X )...

Sasha1234, все верно в упрощенном варианте. На самом деле, как Voltik и написал, наши ЭБУ работают по датчикам и зашитым в ЭБУ алгоритмам, а это значит, что за холостой ход отвечает не только РХХ, но и остальные датчики системы: датчик температуры входящего воздуха, датчик температуры ОЖ, лямбда зонд, МАР-сенсор. Ведь при разных условиях работы (температура окружающей среды, нагрузка на двигатель) будут свои параметры смесеобразования. Процедура обучения позволяет синхронизировать начальные показания всех участвующих датчиков (а они тоже "стареют") для получения заданного холостого хода, а не только откалибровать РХХ (исполнительный механизм) путем его хождения взад-вперед.

По поводу РХХ от "Шнивы", здесь есть отчет от нашего соклубника об установке такого РХХ. Эксперимент был неудачным, не смотря на начальные положительные ощущения. Тут уж кому как повезет.

То что Вы пишите,что холостой ход зависит от многих факторов и датчиков,это и ребёнку понятно( я кстати это же самое выше писал),понятно же что если двигатель нагревается и обороты падают,то минимум датчики ОЖ и температуры входящего воздуха дают данные ЭБУ,а обороты ХХ падают из за того что игла РХХ прикрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки,и естественно ЭБУ это синхронизирует( и не один раз а каждый раз при езде).А то что в момент обучения РХХ,происходит диагностика других датчиков,а не только сравнение реальных параметров РХХ с заложенными в ПЗУ,и нахождения ,,начальной точки отсчёта",я уверен что нигде и ни когда в официальных источниках Вы не найдёте,тем более как пишет выше Ваш земляк Pavel-93RUS ,,По поводу того,что ЭБУ не имеет обратной связи с РХХ,всё верно...."Cтранная синхронизация при обучении,получается .Ну глючит ( стареет, сломался ) другой датчик,ну и ищите это датчик который ,,стареет",ну если совсем плох старый датчик,машина включит аварийный режим(конечно не из-за каждого датчика),а не начнёт ,,вытягивать" нужные обороты за счёт других параметров.

Что Вы хотите мне доказать?То что понятие ,,обучения" существует?Так я ни где и ни когда не писал что такого нет!!!То что ,,обучение" нужная процедура?Возможно,но только для дефектных или неоригинальных с другими параметрами РХХ,а для новых и оригинальных РХХ это бесполезная трата времени,но так как это к поломке автомобиля не приведёт,кто хочет тот пусть и обучает.Я с самого первого общения написал что считаю ,,обучение" после установки нового РХХ,чушью,и переубидить меня в обратном Вам не удалось,более того судя по мнению других участников обсуждения,я в своих убеждениях не одинок.

Дальнейшие дискуссии по этому вопросу,считаю ,,...из пустого в порожнее." Не надо пожалуйста меня больше по этому вопросу переубеждать.

хорошо, уболтал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel-93RUS,скажите пожалуйста,как Вы здесь ,часть диалога цитируете?,что то у меня не получается выделить одну строчку и на неё ответить.

Элементарно:) Жму на нужном сообщении "цитировать" и в окне, куда скопировался текст, вручную удаляю всё лишнее, оставив нужную строчку. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel-93RUS,скажите пожалуйста,как Вы здесь ,часть диалога цитируете?,что то у меня не получается выделить одну строчку и на неё ответить.

Элементарно :)
Спасибо за подсказку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальнейшие дискуссии по этому вопросу,считаю ,,...из пустого в порожнее." Не надо пожалуйста меня больше по этому вопросу переубеждать.

Договорились :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальнейшие дискуссии по этому вопросу,считаю ,,...из пустого в порожнее." Не надо пожалуйста меня больше по этому вопросу переубеждать.

Договорились :)
Хорошо :) я тоже перестану доказывать свою точку зрения по этому вопросу как единственно правильную.Каждый останется при своём мнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...