Line15 0 Жалоба Опубликовано: 31 января 2006 Собираюсь покупать Нексию. Есть вариант Ксюха с газом. Подскажите пожалуйста преимущества и недостатки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikolai 0 Жалоба Опубликовано: 31 января 2006 Газ имеется ввиду закись азота??? НЕ СТОИТ!!!! А если газ как альтернатива топливу, то что то туго там с её окупаемостью совсем! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВОВКА 0 Жалоба Опубликовано: 31 января 2006 Ничего не туго экономия примерно 65-70 руб на сто километров.Не могу сейчас найти где, но подробно что и как уже раньше писал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blits 0 Жалоба Опубликовано: 31 января 2006 Поиск рулит. :icon_exclaim Вот здесь конкретно написано. http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...der=asc&start=0 От себя добавлю. Наличие газового оборудования не удорожает (б/у) авто более, чем на 200$. :icon_cool Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BR 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Если стоит газ уже - это тока плюс!!! Я вот с момента покупки собираюсь ставить ГБО, уже вплотную к этому подошел, так что в ближайшее время ставим..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Line15 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у. А с динамикой как? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Line15 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Поиск рулит. :icon_exclaim Вот здесь конкретно написано. http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...der=asc&start=0 От себя добавлю. Наличие газового оборудования не удорожает (б/у) авто более, чем на 200$. :icon_cool Спасибо за ссылочку, долго не мог найти Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BR 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у. А с динамикой как?Нормально, не особо заметны изменения. Вернее, на Нексиях не сталкивался, а на ТАЗах (2115, инжектор кстати) - ну более вялые, но не существенно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Line15 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у. А с динамикой как?Нормально, не особо заметны изменения. Вернее, на Нексиях не сталкивался, а на ТАЗах (2115, инжектор кстати) - ну более вялые, но не существенно Еще бы узнать как Мираж2 с газом :icon_lol Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Line15 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 узнал. Совместим но толку мало :icon_cry "Тихо сам с собой" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blits 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у.Если имеется в виду, что там только ГАЗ (бывает и такое), то это сомнительная затея. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BR 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у.Если имеется в виду, что там только ГАЗ (бывает и такое), то это сомнительная затея.Только газ..... Слышал про такое, что на Зил-130 и автобусах всяких только ГБО, но чтобы на легковых??? Ессно нельзя такое брать, это и пробленмы с заводом и возможное отсутствие газа поблизости и ... Я думаю всем ясно, почему нестоит связыватся!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serka 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 У меня стоит ГБО итальянское, никаких проблем не возникает. машина в мощьности теряет совсем чуть-чуть, практически незаметно. Если берешь машину с ГБО, то у тебя явное преимущество: можешь кататься как на бензине, так и на сжиженном газе. У меня полной заправки газ-бензин хватает в среднем на 1200 км. Но зачастую бензин использую только для прогрева двигателя (спецы рекомендуют не заводить на газу если машинка холодная) да и ресурс у движка, который эксплуатируется на газу больше в два раза. Мой совет однозначный - машинка хороша, нужно брать !!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Морячок 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Три с половиной года эксплуатировал Opel Omega A 2.0л на газе. Авто покупал в Голландии с уже установленным ГБО. Всё сделано с умом ( тороидальный баллон 50л в багажнике и под капотом всё на своем месте) По поводу газа могу сказать следущее: Экономия по деньгам реальная. Запаха в газа в салоне не было даже сразу после заправки. Пробег на полной заправке 75л бензин + 50л газ составлял примерно 1100км Машина заводилась на бензине, после 2500 об переключалась на газ. Так что с заводкой проблем небыло. Всё обсуживание сводилось к сливу конденсата каждые 5000 км Я конечно понимаю что Ксюха не Omega , но тоже бывший Opel Так что считаю если ГБО хорошего качества, да ещё не коряво установленно, тогда и использование его оправданно по всем позициям Думаю что если АИ 92 будет стоить 25р/л тогда тоже поставлю на свою Ксюху ГБО. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valerych 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Эсперо. Второй месяц и 3 тыщи км на газу. Впечатления очень даже приятственные! Про динамику что могу сказать: есть там такой регулировочный винт, называется дозатор. Как его подкрутишь, такая и будет динамика, но и расход соответственно. После первой заправки газом дня три учился трогаться без букса, машина вырывалась из-под ж%пы. Плата за это - 20 л / 100 км. Пришлось закручивать. По последним замерам (с этим, кстати, были сложности... из-за ацких морозов много топлива сжег на сугрев) выходит 15-16 л супротив 13-14 бензина. При этом никакого дискомфорта в плане динамики, т.е. запас по снижению расхода еще есть. Редуктор Lovato, баллон 90 л. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВОВКА 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Спасибо Blits.Блин надо научиться пользоваться поиском.Там я всё конкретно расписал.Газ уже стоящий на авто это хорошо.У меня правда замерзает?когда холоднее минус 12-13 градусов.Копаться искать неохота.Просто катаюсь на бензине.Новое оборудование с установкой стоит 14-15 тыс.Так что если машина по состоянию подходит, то наличие ГБО это good. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДядюшкаБо 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Вов, я, как ты помнишь, тоже собирался перейти на газ. Но остановили меня две вещи - инфа о прогаре клапанов, и конкретное подтверждение этого МАССОВОГО явления нашим одноклубником Вадимом из Кардоктора. И я отказался, т.к.на машине собираюсь ездить долго. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Панда 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 О прогаре клапанов - чушь полная! Можно узнать, после какого пробега прогорают клапана? Если где-нить к полумиллиону, то может быть... :icon_cheesygrin Только газ тут ни при чем! Эксплуатирую вторую машину с ГБО, подобного гимора не наблюдал.... и не наблюдаю!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДядюшкаБо 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 Я лишь отметил то, что уже обсуждалось с разных точек зрения: 1." Инжектор и ГБО Многие автолюбители устанавливают, либо желают установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО) для использования в качестве топлива сжиженный природный газ. Резоны понятны - газ существенно дешевле бензина и является панацеей для тех кто много ездит. А те, кто очень много ездят даже окупают установку и обслуживание ГБО. Неплохо зарекомендовавшие себя с карбюраторными системами ГБО пытаются адаптировать и на инжекторные системы. Но здесь желающих установить ГБО поджидает довольно много чисто технических проблем. Проблема первая - самая простая: что делать с форсунками и бензонасосом (БН)? Форсунки нужно отключать. Грамотно (неграмотные способы описывать нет смысла) сделать это можно двумя способами: - программно, то есть предполагается использование двухрежимной прошивки бензин/газ, в которой при работе с ГБО форсунки не работают. - отключать форсунки с помощью специального реле и эмулятора форсунок. Относительно БН мнения специалистов разделяются. Одни считают, что БН нужно отключать, что бы он не работал вхолостую, другие утверждают, что БН должен работать, охлаждая тем самым рампу форсунок. И в том и другом случае есть свой резон, мне кажется этот вопрос непринципиальным. В системах впрыска Январь 5.xx сделать это довольно легко на программном уровне: двухрежимная прошивка для работы с ГБО состоит из двух половинок - одна стандартная, бензиновая, другая газовая, с отключенными драйверами форсунок и БН и коррекцией зажигания для корректной работы на газе. В Bosch M1.5.4 тоже можно реализовать два режима, но, так как в этом случае работает одно ПО, используя два набора калибровок, отключение форсунок программно невозможно, поэтому необходимо применять прямое отключение и эмулятор форсунок. Простейший эмулятор Вы видете на рисунке внизу. Более сложные эмуляторы могут содержать полевые ключи для обеспечения безразрывного отключения. Немного более сложный вариант, но работающий совершенно правильно: Переключение прошивок может быть реализовано автоматически, при включении газового клапана должна включиться газовая прошивка. Следует не забывать тот факт, что переключении прошивок на ВАЗ происходит замыканием на "землю" 52-го контакта ЭБУ, а на ГАЗ (ЭБУ "Микас 7") - подачей +12V на выбранный контакт ЭБУ. Вторая проблема - обеспечение правильной подачи газа. Особенно в переходных режимах, регулировка которых в системах с ГБО просто не предусмотрена. Например, при длительном движении накатом и последующем открытии дросселя могут возникать "хлопки" - взрыв переобедненной смеси в ресивере (во время движения накатом в ресивере создается очень сильное разряжение и, после открытия заслонки, засасывается очень много воздуха, что ГБО, естественно, не может учитывать). Хлопки могут вывести из строя ДМРВ (редкий ДМРВ живет больше 3 - 5 сильных хлопков), поэтому установщики ГБО устанавливают на входе в ресивер "хлопушки". Спасает это или нет, честно говоря, неясно, т.к хлопки все равно, полностью не исключаются и "хлопушка" очень сильно влияет (не в лучшую, естественно, сторону) динамику автомобиля на бензине, т.к сильно сужает проходное сечение на входе ресивера. К тому же спонтанные взрывы в могут легко разрушить саму хлопушку и даже больше. Посмотрите на фотографию последствий одного такого хлопка. На "вражеских" системах с ГБО для предотвращения этого явления часто используются два синхронных дросселя - на воздух и на газ раздельно. Далее - частный случай хлопка, который, правда, может возникать как на газе, так и на бензине - при включении зажигания. Но так как газ подается в ресивер практически постоянно, на нем этот хлопок возникает практически постоянно. Возникновение искры при включении зажигания связано с тем, что при подаче питания на Модуль Зажигания управляющий выход на некоторых системах впрыска находится в состоянии, разрешающем возникновение искры. Что бы "побороть" данную проблему необходимо устанавливать реле задержки подачи питания на модуль зажигания, широко известный в узких кругах как "антипух". На рисунке - схема реализации на обычном автомобильном реле. Третья, и самая серьезная, проблема - новые ЭБУ Bosch MP7.0 и M7.9.7. Эти системы, разработанные для норм токсичности EURO-II и EURO-III при расчетах топливоподачи используют математическую модель двигателя, постоянно изменяя ее в зависимости от условий и режимов эксплуатации, так называемое "самообучение". Именно этот факт не позволяет переключаться с бензина на газ произвольно - для работы на другом топливе необходимо осуществлять программный сброс ЭБУ - очищение памяти самообучения. Если этого не делать, автомобиль толком не будет нормально работать ни в одном из режимов. Именно эта преграда стоит на пути установки ГБО на инжекторные "Нивы", на которые в данное время серийно устанавливают Bosch MP7.0. Если Bosch MP7.0 практически "побежден" тюнерами, то с M7.9.7 все еще сложнее - кроме адаптации по зажиганию, эта система имеет еще адаптацию по моменту и более сложную модель, при значительном несовпадении реальной модели с расчетной система может даже войти в режим "Limp to Home" ("Добраться до дома"). С целью решения проблем с ГБО с пассивной подачей газа в ресивер в России была разработана система инжекторной подачи газа - ГИГ-III с запатентованной газовой форсункой. По сути своей ГИГ является газовым моновпрыском, где подача газа осуществляется специальной форсункой по сигналам собственного блока управления. Теоретически все выглядит довольно технично и логично, но из 3-х приобретенных комплектов мы не смогли заставить работать ни один (2 - Газель, 1 - 2107). Проблема у всех одинакова - самопроизвольно меняющаяся производительность форсунки. Все три комплекта после продолжительной и изнурительной "борьбы" были заменены по гарантии на "Ловато". И, напоследок, совет. Если Вы установили ГБО на свой автомобиль, продавайте его после 100-150 т. км. что бы избежать довольно сложного ремонта ГБЦ. Документация по теме: Фирменная инструкция ГБО "Ловато" (10 Mb, pdf) ГОСТ Р 17.2.02.06-99 - Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей. Почему стоит ставить ГБО на автомобиль. 1. Более дешевое топливо. Почему не стоит ставить ГБО на автомобиль. 1. Экономия на разнице в топливе с лихвой покроется последующим ремонтом. 2. Несколько технических аспектов работы ДВС на газе: а) Бензин распылясь, охлаждает клапана. При работе на газе этого не происходит. B) Пропан-бутан имеет ОЧ около 110, поэтому сгорает медленнее и с более высокой температурой, вызывая перегрев клапанов и седел. c) Основное охлаждение клапанов происходит в результате теплоотдачи при контакте тарелки клапана с седлом. Газообразное топливо сгорает полностью без образования углеродистых остатков. Бензин содержит маслянистые примеси углеводородов и присадки, формирующие тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа. d) На газу, при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности, в результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен. e) При работе на инжекторных системах ОБЯЗАТЕЛЬНА корректировка угла зажигания. (источник - http://www.metrinch.ru/statya.shtml) Особенности национальной установки и работы с ГБО © Дмитрий Усачев, aka Dmitryus Установка газового оборудования на автомобиль, особенно оснащенный системой впрыска топлива (инжектор), а также его эксплуатация имеет очень много нюансов. Начнем с самого начала, т.е. с его установки. Если подходить к этому вопросу скрупулезно, то, та установка ГБО, которую почти везде производят, в корне не правильна, т.к. газ, также как и бензин, должен точно дозироваться под потребность двигателя, а на самом деле мы имеем принудительную подачу газа. Далее, устанавливая внутри (или как переходник) дроссельного патрубка устройство подачи газа (рассекатель), уменьшается больше чем в два раза проходное сечение канала забора воздуха, и естественно, о нормальной динамике и расходе топлива на бензине придется забыть. Также свое влияние оказывает на это и хлопушка, ставящаяся перед ДМРВ. (Мне как-то пытались установщики ГБО на одном известном СТО доказать, что все это ерунда, и мол, знаменитые фирмы разрабатывали это, и этого быть не может). Все это элементарно проверить, проехав на этом автомобиле со снятым устройством подачи газа. Комментарии будут излишни. Принудительно обрывая топливные форсунки и бензонасос при работе на газе, в блок управления заносится неправильная информация, вследствие чего он также начинает работать в "неправильном" режиме. Для автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива под нормы токсичности Евро-3, (контроллер Бош-МП7) после переключения с газа на бензин для нормальной работы необходимо производить сброс неправильных данных из памяти с помощью специального диагностического оборудования. Также, перед установкой ГБО, у вас должна быть абсолютно исправна система зажигания - свечи, высоковольтные провода, наконечники свечей, катушки зажигания. После установки ГБО должна быть проведена регулировка редуктора и подачи газа по специальным приборам. На самом деле мы имеем классический вариант ответа установщика - "Я вам приблизительно выставил, а дальше регулируйте под себя" (фраза "Под себя" вызывает несколько другие ассоциации). Представьте, что вы приехали на ремонт карбюратора, вам его разобрали - собрали, на глаз поставили жиклеры, винт качества, и сказали "А дальше сами крутите, как вам нравится", не забыв при этом взять денег за "ремонт". Но на этом установка газа совсем не закончена. Если у вас инжекторный автомобиль, то обязательно должна быть произведена коррекция угла опережения зажигания. Хоть какую-то минимальную коррекцию можно провести на контроллерах ГАЗ "Микас", для автомобилей ВАЗ без специального оборудования этого сделать нельзя. Следует знать, что для бензина и газа разные кривые угла опережения зажигания, и просто поднятие его не даст необходимого эффекта. Для этого необходимо в контроллер управления системой зажигания устанавливать программу, в которой все это учтено, ну а самым правильным вариантом будет установка двухрежимной программы Газ-Бензин, автоматически переключающейся в зависимости от того, на чем работает двигатель. Если пренебречь всем (или частично всем) вышеописанным, то самое минимальное, что вы получите - это плохую тягу и большой расход на газе и бензине, затрудненный пуск двигателя в холодное время и еще много чего. При постоянной работе на газе закоксовываются топливные форсунки, в результате работа на бензине (с учетом всех "прелестей" установки ГБО) становится просто отвратительной. Не стоит забывать и о том, что "на газе" нужно гораздо чаще заглядывать в клапанный механизм с целью его регулировки. При неудачном стечении обстоятельств, при резком нажатии педали акселератора при работе на газе, произойдет хлопок во впускной коллектор. Последствия его самые разнообразные - от вышедшего из строя датчика массового расхода воздуха (или МАР-датчика на ГАЗели), до разорванного в клочья корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ… (см. фото). Последствия могут быть и тяжелее… (Нам приходилось снимать ГБЦ для ремонта, после попадания туда частей от хлопушки ).Один раз хлопнет, вы заплатите 50-250$, второй раз хлопнет… Где будет так желаемая экономия на топливе, и не появится ли желание снять ГБО? И в добавок к этому, претензии предъявить-то и некому… 2. Пытаясь найти более подробную инфу, про установку ГБО на инжектор, нарыл вот что: http://chiptuner.ru/gbo.php теперь не знаю что думать, стоит ли игра свечь, если логически подумать, какой смысл этим ребятам отговаривать от ГБО? С другой стороны есть следующие положительные отзывы, которых гораздо больше: 1. http://www.koleya.ru/index.php?module=subj...ages&subid=11" Все вышеописанное взято с клубного сайта в разное время. Кроме того, достаточно ясно недавно выразился по поводу машин с ГБО Вадим. Я уже об этом писал. Если человек, работающий в КарДокторе сталкивается часто, знает и пишет об этом не понаслышке, то я, как дилетант, могу только на него сослаться. И избави боже считать, что я кого-то отговариваю от ГБО. Нужно просто знать нюансы и принять на основе информации решение. Каждому персонально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВОВКА 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2006 2ДядюшкеБо Помню Ваш интерес к ГБО :icon_exclaim .Даже помню , что кончилось всё это : "решил не мешать машине ездить" :icon_razz .Не настаиваю(как говорится ИМХО).На газу на ВАЗ 2112 у меня проехал 73 тыс.км, вроде ничего :icon_cool .Сейчас Нексия(DOHC) на газу уже проехал примерно 20 тыс.Конечно клапана рано или поздно прогорят , но от газа ли это произойдёт.На сто процентов никто не ручится , что из-за него.Если Вадим это читает пусть ответит на сл.вопрос.А на машинах без ГБО клапана прогорают?Думаю и такое встречается.Тогда ещё вопрос: почему?Газа там ведь нет :icon_neutral .Убеждать никого ни в чём не буду.Эта тема вечная.Как блондинки и брюнетки.Тему (я уже про ГБО)можно развить до небес.Но что характерно каждый всё равно для себя решает сам.И даже если я сейчас даже супер-сказочные плюсы в использовании газа приведу всё равно ДядюшкаБо скажет: нет моей машине это не нужно :icon_lol .А моей нужно и пока я об этом не жалею. В общем решайте.Я уж кажется рассказал всё, что мог.Если у кого вопросы - задавайте, отвечу. А кстати, я на своей Ксю тоже долго собираюсь ездить.Всем удачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Line15 0 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2006 Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у.Если имеется в виду, что там только ГАЗ (бывает и такое), то это сомнительная затея. Газ с бензином Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДядюшкаБо 0 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2006 Вов, меня остановило знаешь что? В трех местах упоминание, что на 120-150000 неизбежен ремонт ГБЦ и пост-фактум фактическое подтверждение этого Вадимом. http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...er=asc&start=30 "По поводу газа. Прогары клапанов и поршней, к сожалению, в последнее время участились именно на "газовых" машинах. Я уже не говорю про постоянную вонь и пожароопасность..." Снова повторюсь. НИКОГО НЕ УБЕЖДАЮ. Поскольку у нас плюрализьм :icon_lol , высказываю свою точку зрения, уважая и другие. Решение-то ведь каждый принимает сам - его машина-то... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВОВКА 0 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2006 Уважаемый ДядюшкаБо.Отвлечённо от темы газа.Ситуация(допустим) прогар клапанов на любимой Ксю :icon_cry .Пробег неважен.Попадание на ремонт головки.Во-первых,ремонт головки это максимум два дня(при желании).Не говорю своими силами , но хотя бы в кардокторе.А во-вторых,это не смертельно :icon_exclaim .Сколько это стоит компетентно скажет Вадим ,а денег за счёт использования газа будет наэкономлено -70 руб( экономия на сто км)умножаем на пробег.Было упомянуто 120 тыс.Стало быть 1200на 70 = 84 000 :icon_cool .Типа три килобакса.Не убедил?Да и не пытался!Это просто матиматика.Между прочим на уровне третьего класса :icon_lol . Скажем так это в некотором смысле теорема.Попробую доказать её импирическим путём :icon_razz . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВОВКА 0 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2006 Да ещё про затраты( уже говорилось раньше).При эксплуатации только на бензине.Более частая замена свечей и промывка форсунок.Если по уму за 120 тыс пробега минимум 4 промывки.Всё молчу.каждому своё.Даёшь плюрализЬм!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amosk 0 Жалоба Опубликовано: 6 февраля 2006 Из минусов только уменьшение места в багажнике. Я на газе уже вторую машинку эксплуатирую. На прошлой 85 т.км. и на Ксюшке 100 т.км. на газе. Следующую тоже планирую на газ перевести (или возьму с газом). Тот, кто хоть раз это попробовал - уже не откажется. У меня на Ксю стоит Ловато с 90 литровым баллоном. Цена газа в Москве 9 - 9.5 р/литр. Октановое число пропана около 100. Расход бензина в режиме город-трасса 9.6л/100 км., а газа ровно 10л/100 км. Разница небольшая, а экономия реальная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах