alexandrius

Дохнет Правый Опорный Подшипник Стоек Амортизаторов На Леганзе

26 сообщений в этой теме

Всем привет. Имеется известная проблема на Леганзе - слабые опорные подшипники передних стоек.

Купил б/у Легу 11 тыс. км назад. Через 6 тыс. поменял опорный подшипник правой передней стойки. Причины обычные: хруст при повороте руля. Подшипник был с треснувшим корпусом.

Взял оригинал GM. Через 5 тыс. Тоже самое - хруст в повороте, корпусу подшипника кирдык, внутри песок со смазкой.

Купил снова новый. Попросил обильно смазать поверх солидолом для защиты от грязи. Прошел четыреста километров - подшипник труп. Причем не только хрустит в поворотах и похрустывает/почавкивает на ямках/кочках.

Параллельно с этим за 10 тыс. У меня сдох новый GM-овский правый передний ступичный подшипник (поставил его сразу после покупки - тот что стоял тогда уже гудел).

Куда рыть / что делать? Проверять геометрию кузова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже думал над этим. Пробовал прорисовывать узел и подобрать какой-нибудь промышленный упорный корпусной подшипник.

Но без токарных и сварных работ не обойтись. Да и результат неизвестен. Хлопотно и дорого.

А то что сразу развалился - плохо.

Если бы можно было заглянуть на всю деталь в сборе установленную на машину.

Может поверхности чашек не параллельные при повороте, тогда можно было бы подрегулировать установкой шайб на шпильки подушки изнутри, попробовать выровнять поверхности.

А так только на ощупь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я тоже так думаю - анализ геометрии кузова не даст ничего. Как по мне - класть туда мягкую прокладку, например с ДВП, зажимать, потом раскручивать и анализировать отпечаток на этом ДВП - равномерно ли прилегает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если попробовать на ощупь?

Один щупает, второй крутит руль. Вычислить с какой стороны увеличится зазор, потом попробовать выровнять подкладками под подушку. Похоже что у Вас вариантов других то и нет. Подшипник на 400км это жесть. Придется запастись инструментом чтобы самому менять. На СТО берут неслабо, хотя и работа простая. Знают что далеко не каждый сам возьмется менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

катаюсь на леге с марта 2008 с пробегом 75 000 км, сам накатал более 150 000 км. но с таким не встречался. поменял опорные только один раз, да и то профилактики ради (со стойками, причем родные отбегали 120 000). похоже машина битая и морду не совсем по размерам вытянули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Имеется известная проблема на Леганзе - слабые опорные подшипники передних стоек...

и тебе не хворать :)

НЕТ такой проблемы на Леге ;) , это именно на твоей что-то :huh: , а что - искать...

нет ли следов сварки на стакане? может его верх не перпендикулярен оси стойки? сход-развал как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О быстром износе опорных подшипников передних стоек даже в журналах писАли.

Был на дефектовке кузова - проблем не нашли. Перемеряли вдоль и поперк, сикоси-накосм м по диагоналям - все ОК. Лазили см двумя фонарями искали какие-либо следы ударов и прочего - не нашли ничего. Ну кроме лопнувшего крепежа правой фары - но сей факт мне давно известен.

Тысяч пять назад я падал правым передним колесом в очень глубокую яму. Меня с неё вытаскивали трое мужиков. Погунта была шаровая. Сильно погнута. Вероятно, что-то перекосило и вызвало скоропостижную кончину стоявшего тогда подшипника и вслед за ним нового.

Принял решение менять комплект из деталей 4-5-7. Видимо есть локальное изменение геометрии в узле - подшипники раздавливаются с одной стороны.

Следов сварки нет. Развал-схождение без проблем.

post-16288-0-84073800-1363853078_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри стойку, возможно погнут шток...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри стойку, возможно погнут шток...

:o протестую. даже трижды кривой шток не может ломать подшипник. жесткой связи нет.

Да и чашки подшипника не деформируемы впринципе. Нижняя,которая ложится на пружину, вообще жестко не закреплена.

Как выясняется был нехунеслабый удар :huh:

Я бы обратил внимание на резиновую подкладку, которая между пружиной и чашкой.

Она может давать неслабый перекос запросто.

А пружина точно родная и недеформирован верхний виток? Тоже может дать перекос.

Я бы менял 5-9-11 B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амортизаторы впереди не родные стоят?! Газ/масло и газ с леганзой не очень дружат на плохих дорогах. С завода на масляных выходила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амортизаторы Каяба масло премиум. Шток проверю. Виток пружины - тоже. Но, полагаю, если шток погнут - амморт не работает, а такое не наблюдается - амморт пашет исправно. Верхний виток пружины при ударе снизу - тоже маловероятно.

Резинку под номером 11 заказал - три бакса всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амортизаторы Каяба масло премиум. Шток проверю. Виток пружины - тоже. Но, полагаю, если шток погнут - амморт не работает, а такое не наблюдается - амморт пашет исправно. Верхний виток пружины при ударе снизу - тоже маловероятно.

Резинку под номером 11 заказал - три бакса всего.

витки пружины не просто гнутся, они еще и ломаются, довольно часто таки ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сломаный виток пружины при последней замене подишпина не заметить не смогли бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я укатал 3 комплекта опорных подшипников за 4 года, причем если б менял как только появлялся характерный звук при повороте руля (его я уже однозначно определяю, как пружина оттягивается и со стуком "догоняет" подклинивающий подшипник) , то наверняка число поменянных подшипников было бы больше ;) Реально подшипника хватало не дольше чем на 3-4 месяца, а дальше я просто ждал "мазы" поменять его ... Так что я даже думал вырезать из резины какой-нибудь пыльник или грязевик, чтобы ограничить попадание грязи в район этого подшипника.

В общем подшипники я пару недель тому снова поменял вместе со стойками , а тут мне должны крыло будут переднее снимать, ну я и прикину там что к чему по возможности - тогда отпишусь обязательно, ежели умные мыслишки возникнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был на СТО. Пол дня лучший ходовщик вместе со старшим механиком перебирали узел. Рылись в интернете. пришли к выводу, что с обе х сторон собрано не правильно. Когда до этого меняли только подшипник собирали обратно как и было. то есть снова не правильно. почему слева подшипник не умирает загадка. в общем пока катаюсь пробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заинтриговал прямо. А в чем неправильность-то была???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был на СТО. Пол дня лучший ходовщик вместе со старшим механиком перебирали узел. Рылись в интернете. пришли к выводу, что с обе х сторон собрано не правильно. Когда до этого меняли только подшипник собирали обратно как и было. то есть снова не правильно. почему слева подшипник не умирает загадка. в общем пока катаюсь пробую.

если неправильно соорентировать резиновую подушку то опорный подшипник, при установке стойки на место будет воспринимать нагпузку не всей поверхностью. Умирает чаще с правой - по статистике правое колесо чаще ловит ямки и прочие дефекты дорожного полотна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Развернули пружину с подушкой на 180 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобще много где читал что именно правый опорный на леганзах это болезнь, и ничего с этим не поделаешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сталкивался с такой проблемой только на левой стороне 6 месяцев и умирает подшипник. в результате решил присутствовать при замене опорника и сборе узла выяснил одно просто мастера не правильно собирают (поскольку при повороте колеса меняется его угол наклона) и как правильно было замечено если ставит на 180 градусов на оборот опорник не просто разбивает его просто начинает "есть штоком стойки". немного о стойках один" фанатик" при осмотре моих новых стоек при установке сказал что они "короткоходные". Еще столкнулся с такой ситуацией: леги которые собраны в украине имеют совсем другую подвеску (скорее всего ланосовская) а американки и некоторые европейки шевроле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем соклубникам! ребята пишу про наболевшую проблему всех леганзоводов!!!!!!! это ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ!!!!!!!!!! у меня есть несколько вопросов которые можно обсудить и нужно решить!

 


1) У всех леганзоводов опорников хватает максимум на 10-15 тыс. пробега? 

2) Если нет то напишите пожалуйста почему каждые 10-15 тыс они хрустят геометрия кузова идеальна, все собрано правильно !!! за 4 года эксплуатации леганзы 4 комплект менять буду!

3) Кто либо из вас пробывал опорные подшипники и опорные чашки ставить от других "похожих машин"  ???

4) Мож кто рисковал вытачивал из металла опорные подшипники  как они себя поведут (или повели ) кто рисковал?

 Я хочу попробывать выточить из метала и корпус и обойму подшипника мож  хотя бы хрустеть не будут! у кого мож практика была в этом ?!

заранее благодарен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем соклубникам! ребята пишу про наболевшую проблему всех леганзоводов!!!!!!! это ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ!!!!!!!!!! у меня есть несколько вопросов которые можно обсудить и нужно решить!

 

1) У всех леганзоводов опорников хватает максимум на 10-15 тыс. пробега? 

2) Если нет то напишите пожалуйста почему каждые 10-15 тыс они хрустят геометрия кузова идеальна, все собрано правильно !!! за 4 года эксплуатации леганзы 4 комплект менять буду!

3) Кто либо из вас пробывал опорные подшипники и опорные чашки ставить от других "похожих машин"  ???

4) Мож кто рисковал вытачивал из металла опорные подшипники  как они себя поведут (или повели ) кто рисковал?

 Я хочу попробывать выточить из метала и корпус и обойму подшипника мож  хотя бы хрустеть не будут! у кого мож практика была в этом ?!

заранее благодарен

 

нет такой проблемы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем соклубникам! ребята пишу про наболевшую проблему всех леганзоводов!!!!!!! это ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ!!!!!!!!!! у меня есть несколько вопросов которые можно обсудить и нужно решить!

 

1) У всех леганзоводов опорников хватает максимум на 10-15 тыс. пробега? 

2) Если нет то напишите пожалуйста почему каждые 10-15 тыс они хрустят геометрия кузова идеальна, все собрано правильно !!! за 4 года эксплуатации леганзы 4 комплект менять буду!

3) Кто либо из вас пробывал опорные подшипники и опорные чашки ставить от других "похожих машин"  ???

4) Мож кто рисковал вытачивал из металла опорные подшипники  как они себя поведут (или повели ) кто рисковал?

 Я хочу попробывать выточить из метала и корпус и обойму подшипника мож  хотя бы хрустеть не будут! у кого мож практика была в этом ?!

заранее благодарен

 

У меня такая-же хня.

Я уже смирился.

Еще и стойки родные ГМ за два года вторые уже поставил.

Но это получше чем на газовых ездить :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рой поиском - я писал на эту тему и много. Щаз на телефоне, посему писать внапряг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас