DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2009 ну вот, опять запоздал с ответом ... раз трмосы перепробовали, то спорить не стану, ибо в теории все кажется всегда гораздо красивее, но с практикой не поспоришь ;) Тогда будем ставить картонку, тем более что в Леганзе ее удобно ставить между радиаторами... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ruslan_slv 2 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 ну вот, опять запоздал с ответом ... раз трмосы перепробовали, то спорить не стану, ибо в теории все кажется всегда гораздо красивее, но с практикой не поспоришь ;) Тогда будем ставить картонку, тем более что в Леганзе ее удобно ставить между радиаторами... ну "картонка" чисто общее понятие :) у меня она из тонкого горфопластика, 2/3 сечения перекрывает а оставшаяся 1/3 и не дает перегрется. хотя нутром понимаю шо колхоз колхозом.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 да всё понятно мужики! теория теорией, а с практикой не поспоришь! удивительно конечно, что на леганзе без картонки с исправнвым термостатом рабочей температуры зимой не достичь!? у мну на прежнем пассате всё ОК было, ни когда зимой ни чем передок не прикрывал, и всегда моторчик на 90С отменно работал... ну а кто мне скажет про таблицу соотношений сопротивления к температуре датчика ОЖ?????????? и на сколько по раннему описанию корректно работает стрелка ТОЖ на приборке? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 2 somon: извини, как-то пролистал сообщения на 1-м листе, а это не заметил ;) Да оно у меня как-то в первый раз и без картинок открылось ... глюкавит манехо этот Виндоус 7 ;) В общем понятно. В подтверждение моим словам, наверняка есть термос TH15092G1 или типа того, где температура открытия, соответственно, будет 92 градуса, а в остальном он будет точно такой-же. Это как раз одна из тех опций, которые устанавливаются на "адаптированные для нашего региона" автомобили у официальных диллеров ;) 2 Ruslan slv & Voltik Если ответить грубо, то НЕ КОМИЛЬФО ;) Я конечно понимаю, что многие считают Леганзу корейской "Волгой", но не стоит лищний раз это подтверждать ;) А если серьезно, то лично я даже для профилактики уже готов поменять 8-ми летний термос на новый. Если есть такой вариант, то почему бы им не воспользоваться? Тем более что не знаю как Вы, а я на юге живу - у нас конечно бывает холодно, и порой даже слишком, но бывает и довольно тепло даже посреди зимы ... Это я к тому, что на 9-ке пару раз забывал про такую-же картонку напрочь и лез ее снимать уже когда она грязная, мокрая и все это посреди дороги, поскольку вот-вот был готов закипеть. А как поставил 92-х градусный термостат, на стрелку датчика температуры даже перестал обращать внимание ... при том что в машине стало заметно комфортнее ездить, поскольку начала значительно быстрее прогреваться печка. Газелевские помпы ставят не только на Волги, посмотри в инете, ставят даже на крутые иномарки, а если поставить картонку, то не будет охлаждаться радиатор кондиционера, а у нас влажность постоянно 90%, кондиционер постоянно включается, иначе стекла потеют. За номер термостата спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uzver 0 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 ...многие считают Леганзу корейской "Волгой"... ну, не знаю, у отца Волга с крайслеровским движком - могу сравнить: небо и земля :derisive: почитал, что вы делаете - жесть, у мну печка греет (ездил и в мороз до -20, пока сильнее не было), хотя ничего я не делал, и прошлые хозяева тоже :D может, греет она и не так сильно как хотелось бы иногда, но как я понял, этот движок X20SED, вообще, имеет большую тепловую инертность, он не перегрелся у меня, когда я без антифриза (когда пробило головку ГБЦ) проехал около километра сам летом :shok: , а на ХХ он прогреваться будет до номинальной температуры минут 30 :crazy: и объясните мне: зачем нужен в салоне "Ташкент", после ведь выходишь на улицу и воспаление лёгких получишь запросто :bad: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 мужики! классные дебаты... а по теме можно? кто знает как датчик ТОЖ проверить на корректность? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 .... а на ХХ он прогреваться будет до номинальной температуры минут 30 :crazy: здесь мог бы согласиться, по началу мне даже казалось что и после 30минут езды он не прогревается. но последние ислодования показали что это заблуждение, всему виной иннерционность датчиков и корректность их отображения. хотя про хх утвержать не могу, но при включении и трогании через 1-1,5 минуты, по проезду 500м у мну щас температура ДВС порядка 75С достигает! через пару км уже рабочая :thumbup: (показывали бы ещё датчики это корректно :( ) хотя вот печка конечно при этом ни к чёрту не греет :( но тут видимо "засоры" надо устранить, всё руки не дойдут промыть её... и объясните мне: зачем нужен в салоне "Ташкент", после ведь выходишь на улицу и воспаление лёгких получишь запросто :bad: +1! хотя конечно хочется что бы в салоне было порядком тепло.... :derisive: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 ну, не знаю, у отца Волга с крайслеровским движком - могу сравнить: небо и земля :derisive: почитал, что вы делаете - жесть, у мну печка греет (ездил и в мороз до -20, пока сильнее не было), хотя ничего я не делал, и прошлые хозяева тоже :D может, греет она и не так сильно как хотелось бы иногда, но как я понял, этот движок X20SED, вообще, имеет большую тепловую инертность, он не перегрелся у меня, когда я без антифриза (когда пробило головку ГБЦ) проехал около километра сам летом :shok: , ИМХО это лишний раз подтверждает слова somonа про довольно сильный (а как для наших зим, так порой даже слишком) обдув подкапотного пространства, хотя и заслуг опелевских разработчиков двигателей тоже умолять нельзя ;) а на ХХ он прогреваться будет до номинальной температуры минут 30 :crazy: возможно ... но вообще-то двигатель и не предназначен для постоянной работы на ХХ - это вынужденный режим для поддержания способности машины сдвинуться с места при первой необходимости. Зато в нем предусмотрен режим прогрева двигателя уже во время движения. Это я к тому, что греть его до номинальной температуры на ХХ не только бессмысленно, но, возможно, даже и неправильно. Другое дело что лучше его не рвать, пока он не разогреется до рабочей температуры, но ИМХО разогреваться до нее он должен уже во время движения. и объясните мне: зачем нужен в салоне "Ташкент", после ведь выходишь на улицу и воспаление лёгких получишь запросто :bad: Разговор о том, что первые 7-10 минут в машине такой колотун, что сопли мерзнут, когда у большинства обладателей 2-х литровых иномарок как правило с 3-ей минуты , при забортной температуре от 0 до -10 грудусов из печки уже начинает дуть пускай не горячий, но согревающий воздух. А воспаление можно заиметь, если постоянно жарить салон, отчего сидеть в одной футболке и периодически выскакивать на мороз. Если же основной поток теплого воздуха пускать в ноги, то исключительно комфорт ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 а по теме можно? кто знает как датчик ТОЖ проверить на корректность? Проще всего и надежней ИМХО подключиться к компу и сравнить показания обоих датчиков. Компутером, опять же, принудительно можно включить вентилляторы и остудить двигатель до 80-85 градусов - оба датчика должны реагировать. Какие там сопротивления, добиться можно только на форумах головастых автоэлектриков, ибо производитель заинтересован держать эту информацию в тайне и старается так делать всеми фибрами души ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 Проще всего и надежней ИМХО подключиться к компу и сравнить показания обоих датчиков. Компутером, опять же, принудительно можно включить вентилляторы и остудить двигатель до 80-85 градусов - оба датчика должны реагировать. Какие там сопротивления, добиться можно только на форумах головастых автоэлектриков, ибо производитель заинтересован держать эту информацию в тайне и старается так делать всеми фибрами души ;) дык я думал, что здесь и есть форум головастых электриков :lol2: :lol2: :lol2: а серьёздно, я знаю что можно с компутером сравнить, но вот пока не решил этот вопрос с подключением к нему, всё как то руки не дойдут, а с наскоку не получилось :( а кстати, ЭБУ откуда температуру двигателя берёт? разве не с тех же датчиков? наврятли там по 3 датчика паралельно будут стоять, для разных потребителей информации....!? :umnik: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 дык я думал, что здесь и есть форум головастых электриков :lol2: :lol2: :lol2: а серьёздно, я знаю что можно с компутером сравнить, но вот пока не решил этот вопрос с подключением к нему, всё как то руки не дойдут, а с наскоку не получилось :( а кстати, ЭБУ откуда температуру двигателя берёт? разве не с тех же датчиков? наврятли там по 3 датчика паралельно будут стоять, для разных потребителей информации....!? :umnik: Ты все правильно говоришь - ЭБУ тоже этими-же двумя датчиками пользуется. При этом, для работы двигателя используется датчик на двигателе, а датчик на радиаторе служит индикатором для включения "карлсона", определения правильности работы термостата ..., т.е. он скорее вспомогательный и контролирует работу основного датчика. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 Ты все правильно говоришь - ЭБУ тоже этими-же двумя датчиками пользуется. При этом, для работы двигателя используется датчик на двигателе, а датчик на радиаторе служит индикатором для включения "карлсона", определения правильности работы термостата ..., т.е. он скорее вспомогательный и контролирует работу основного датчика. но у меня не совсем так. оба датчика (ОЖ и карлсона) стоят рядом (2см) на "флейте" (или ка её там). на радиаторе ни чего нет. есть на бампере перед радиаторами, но это климата дела... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ruslan_slv 2 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 Газелевские помпы ставят не только на Волги, посмотри в инете, ставят даже на крутые иномарки, а если поставить картонку, то не будет охлаждаться радиатор кондиционера, а у нас влажность постоянно 90%, кондиционер постоянно включается, иначе стекла потеют. Обдуватся не будет лишь когда в пробке стоишь, а на ходу обдувается будь здоров :) У меня "америкос" двиг Т22SED - меняли термостаты (4 шт.) разных производителей, мыли систему - чистая зараза. Печку не трогали но когда подключали ее к "независимому" источнику теплоносителя работала отлично. Двиг что зимой что летом прогревается по шкале на 1,5 деления, вертушки исправно включаются на стоянке, при движении не включаются (делали световую сигнализацию включения). Все перепробовал, и все же пришел к выводу что теплоноситель в печку поступает с низкой температурой (осталось только лазерным пирометром проверить блин :) ). С "картонкой" - прогревается до 2 деления ...до красной зоны ниразу не дошел ни при стоянке ни в движении. Про "Ташкент" - думаете там очень жарко? в Ташкенте комфортная температура :) А да, живу в Башкирии а тут морозы зимой часто бывают. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вова Лермонтовский 1 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 Ты все правильно говоришь - ЭБУ тоже этими-же двумя датчиками пользуется. При этом, для работы двигателя используется датчик на двигателе, а датчик на радиаторе служит индикатором для включения "карлсона", определения правильности работы термостата ..., т.е. он скорее вспомогательный и контролирует работу основного датчика. Уж сколько раз твердили миру: "Указывайте в подписи, какая у кого машина!!!". Вот ты вот щас вот это вот написал и пойдут толпы Леганзоводов искать у себя датчик на радиаторе. Ну нету на 2-х литровом 16-ти клоповом движке датчика на радиаторе. Команду на включение карлсона дают "мозги", они получают данные от двухконтактного датчика. В случает обрыва в сети (ну разъем сняли или провод мыши перегрызли), "мозги" включают аварийный режим, при котором включаются оба вентилятора и топливовоздушная смесь обогащается как при минус 40 градусах. Одноконтактный датчик дает сведения для указателя температуры (на приборку). Исправность термостата косвенно можно проверять путем принудительного включения вентиляторов. При этом температура двигателя не должна падать ниже температуры начала открытия (закрытия) термостата. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 16 октября 2009 Уж сколько раз твердили миру: "Указывайте в подписи, какая у кого машина!!!". :lol2: :lol2: :lol2: сам то ты смотрю не особо следуешь этому совету... ;) Вот ты вот щас вот это вот написал и пойдут толпы Леганзоводов искать у себя датчик на радиаторе. Ну нету на 2-х литровом 16-ти клоповом движке датчика на радиаторе. вот это точно! :D правда то кто хотяб немного рубит, смекнут что не проних это.... Команду на включение карлсона дают "мозги", они получают данные от двухконтактного датчика. В случает обрыва в сети (ну разъем сняли или провод мыши перегрызли), "мозги" включают аварийный режим, при котором включаются оба вентилятора и топливовоздушная смесь обогащается как при минус 40 градусах. я проверял свой датчик вкл. карлсанов, у мну другая ситуация. при снятии разъёма с одноконтактного (там два провода, но контакт реле один) датчика, ни чего внешне ни происходит. на контактах датчика(при холодном, да и прогретом до 90С) сопротивление -бесконечность. короч карлсоны стоят! как только замыкаешь разъём уходящий в проводку, оба вентилятора судорожно дёргаются (на пол оборота) и останавливаются...! :buba: при этом ток в образовавшейся цепи получается аж 250ма! :shok: что там в это время думает "мозг", признаться не знаю. я так понял, что всё работает, только вот "мозг" не обманешь, он знает что температура ещё не высокая... хотя мож и ошибаюсь. вобщем пока я крутящихся карлсонов ещё не видел... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valeryan 0 Жалоба Опубликовано: 16 октября 2009 опа ,а что это за тросик второй ,идущий к дросельному узлу?у меня только один????? а это тросик кик-дауна от АКПП. если у тебя ручка, то он и не нужен :buba: так у меня тоже АКПП ,а тросика нет :dntknw: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_VX 0 Жалоба Опубликовано: 16 октября 2009 У AISIN нет, у ZF есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 17 октября 2009 опа ,а что это за тросик второй ,идущий к дросельному узлу?у меня только один????? а это тросик кик-дауна от АКПП. если у тебя ручка, то он и не нужен :buba: так у меня тоже АКПП ,а тросика нет :dntknw: ну тогда надо уточнять, что за АКПП... ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2009 А может это байпасный зазор, позволяющий термостату при "накрытии" термоэлемента хоть частично сбрасыывать антифриз в радиатор? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2009 Это самону на сообщение от 12.10. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2009 да, конечно снимаются... не читал что ли выше? я же писал что тестил старый, (вытащил элемент) подточил его и на место поставил, после чего он стал позже открываться. там просто пружинка со скобкой. посмотри мою фотку №4, там видно механизм его крепления. пологаю таким образом можно подрегулировать в некоторых пределах температуру открывания, правда в итоге общий раскрыв термостата возможно тоже уменьшится, что не лучшим образом будет летом. хотя менять два раза в год термостат -зима/лето ни кто не запрещал ;) Если не изменяет память - внутри термоэлемента цезиевый (или как-то так) воск, который со временем немного вытекает. Поэтому в ранешние времена (когда и для Тазика то термостата не достать было), для лучшей работы термоэлемента его слегка приплющивали пассатижами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2009 А может это байпасный зазор, позволяющий термостату при "накрытии" термоэлемента хоть частично сбрасыывать антифриз в радиатор? да нет, не думаю... это как выяснилось (если ветку подряд всю прочитал) у меня датчик ОЖ на приборке глючил, и через 10 минут мотор уже был в рабочей температуре (ну или около того) так что термостат уже стравливал тепло по немногу в патрубок... после замеров с цифровым термомертном всё сразу объяснилось :buba: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2009 Если не изменяет память - внутри термоэлемента цезиевый (или как-то так) воск, который со временем немного вытекает. Поэтому в ранешние времена (когда и для Тазика то термостата не достать было), для лучшей работы термоэлемента его слегка приплющивали пассатижами. ну может и так можно подправить Т открывания, но мне кажется, что при деформации корпуса как раз и может произойти вытекание "цезия" (или как его там) черз образовавшиеся микрощели стыкующихся подвижных частей :drag: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2009 Если не изменяет память - внутри термоэлемента цезиевый (или как-то так) воск, который со временем немного вытекает. Поэтому в ранешние времена (когда и для Тазика то термостата не достать было), для лучшей работы термоэлемента его слегка приплющивали пассатижами. ну может и так можно подправить Т открывания, но мне кажется, что при деформации корпуса как раз и может произойти вытекание "цезия" (или как его там) черз образовавшиеся микрощели стыкующихся подвижных частей :drag: Не - помнится что "церизиевый"... На отечественных термостатах стакан медный - слегка сплющить -не проблема. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2009 А может это байпасный зазор, позволяющий термостату при "накрытии" термоэлемента хоть частично сбрасыывать антифриз в радиатор? да нет, не думаю... это как выяснилось (если ветку подряд всю прочитал) у меня датчик ОЖ на приборке глючил, и через 10 минут мотор уже был в рабочей температуре (ну или около того) так что термостат уже стравливал тепло по немногу в патрубок... после замеров с цифровым термомертном всё сразу объяснилось :buba: У меня тоже прибор больше, чем на полтара деления не поднимается (летом,кстати, тоже). Но при движении в салон тепло идет уже максимум через 5 минут - я и не заморачиваюсь. Кстати, писали, что это от марки машины зависит: у некоторых производителей тепло сразу в салон идет, а на некоторых моделях: пока двигателб не прогреется -фиг Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах