Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
uzver

Расход бензина при торможении двигателем

Рекомендованные сообщения

не есть вариант лучше , вывести кнопку отключения насоса ,

Хорошая горка ,катимся ,рубим насос и наблюдаем за происходящим.

А на счет экономии , да она есть при ХХ наши корыта потребляют 0.7-0.9 литров в час, значит при торможении двигателем с горы арорат вы спалите всего 1 литр за час полета :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во, за ночь три страницы набрали!!! :shok: :D

при запуске стартёром двигатель вращается около 500об/мин. и нормально запускается :thumbup:

так вот, при торможении двигателем, скажем на 3-й передаче (и в АКПП можно принудительно её включить) при 80км/час будет около 3000об/мин. если отключится подача топлива, то движок НЕ остановится - у него инертность офигенная. пока обороты не упадут до определённых: 1700 на 3, примерно 45км/час, подача бенза НЕ осуществляется - форсунки закрыты!

одну особенность заметил, что по городу в положении "D" расход бОльше :shok: , чем на "3" как раз из-за частого режима торможения двигателем :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно еще 50 страниц спорить пока не будет документального подтверждения алгоритма работы. походу тему надо переносить в -кто кого переспорит-- :))

для того чтобы спор не продолжался предлагаю мировую .

Выдержка из оф мануала пункт 1f-580

Способ Замедления

ECM отвечает на изменения в положении дросселя и потоке воздуха и уменьшает количество топлива. Когда замедление очень быстро, ECM может отключить топливо полностью на короткий промежуток времени. -КОРОТКИЙ__ а не на все время спуска ибо он может быть очень большим а скорость снижения мала -- к примеру Перевал г.Новороссийска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и есть, прочел (стр.876 мануала в pdf). Причем, написано так, как будто это относится к экстренной ситуации (конечно, звучит голословно, но у меня, как переводчика, есть некоторое, так называемое "языковое чутье"). Смею предположить, что полное отключение топлива произойдет, если при торможении двигателем еще и педаль тормоза придавить (как раз будет "очень быстрое замедление").

Оффтоп, но полезная инфа:

Там же, в мануале стр.876 (1F-581) "Clear flood mode":

"Если двигатель "залит" излишним топливом, то его можно "очистить", нажав педаль акселератора до упора. ЭБУ в таком случае полностью отключит подачу топлива, прекратив подачу сигналов на форсунки. ЭБУ поддерживает данный режим работы инжектора пока заслонка дросселя остается полностью открытой, а обороты двигателя не превышают 400 об/мин. Если открытие заслонки будет менее 80%, то ЭБУ автоматически вернется в режим запуска двигателя."

Хе, выходит залить свечи в наших движках не страшно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно еще 50 страниц спорить пока не будет документального подтверждения алгоритма работы. походу тему надо переносить в -кто кого переспорит-- :))

для того чтобы спор не продолжался предлагаю мировую .

Выдержка из оф мануала пункт 1f-580

Способ Замедления

ECM отвечает на изменения в положении дросселя и потоке воздуха и уменьшает количество топлива. Когда замедление очень быстро, ECM может отключить топливо полностью на короткий промежуток времени. -КОРОТКИЙ__ а не на все время спуска ибо он может быть очень большим а скорость снижения мала -- к примеру Перевал г.Новороссийска

Ужос... Мировая не принимается.

у тебя Полное незнание устройства и работы авто. Изучай однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я ее тебе и не предлагал ,так что совсем параллельно примешь ее или нет . . Написано черным по белому кратковременное отключение , и все тут. А споры на эту тему велись и будут вестись и не только у нас на форуме. И нигде не пришли к общему знаменателю и не придут так как нет среди нас инженеров и спецов по ЭБУ и их программам . И заметь ,что звезды форума спрашивают об этом , так как сами не знают и где то слышали .Потому как невозможно все знать ,а тут еще и электроника.

А ты если знаешь ,чего тогда в начале темы не рассказал и не разложил по полочкам и подтвердил бы это научной литературой ,чтоб народ не занимался напрасной писаниной.

Режим продувки свечей есть на всех инжекторных авто , газ в пол и стартером маслаешь , впервые вычитал в книжке на папиковскую волгу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Млин, уже и "Мэтры" подключились :)

Итак, продолжил изучение мануала. На стр.875 (1F-580) в разделе "Fuel Control System Operation" значится следующее:

"The MAP sensor measures or senses the intake manifold vacuum. Under high fuel demands, the MAP sensor reads a low vacuum condition, such as wide open throttle. The electronic control module (ECM) uses this information to enrich the mixture, thus increasing the fuel injector ontime, to provide the correct amount of fuel. When decelerating, the vacuum increases. This vacuum change is sensed by the MAP sensor and read by the ECM, which then decreases the fuel injector ontime due to the low fuel demand conditions."

Что в переводе означает:

"ДАД измеряет значение вакуума во входном коллекторе. При необходимости в подаче большего кол-ва топлива, ДАД получает данные о малом значении вакуума, как, например, при широко открытой заслонке дросселя. ЭБУ использует эти данные для обогащения смеси путем увеличения времени открытия сопел форсунок, подавая таким образом необходимое кол-во топлива. При замедлении, значение вакуума увеличивается. Изменение значения вакуума измеряется ДАД и сигнал передается в ЭБУ, который уменьшает время открытия сопел форсунок, т.к. наблюдается низкая потребность в подаче топлива."

Изучал однако (причем первоисточник!). Ни слова о полном отключении подачи топлива не нашел. Зато написано, что подача топлива уменьшается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я ее тебе и не предлагал ,так что совсем параллельно примешь ее или нет . . Написано черным по белому кратковременное отключение , и все тут. А споры на эту тему велись и будут вестись и не только у нас на форуме. И нигде не пришли к общему знаменателю и не придут так как нет среди нас инженеров и спецов по ЭБУ и их программам . И заметь ,что звезды форума спрашивают об этом , так как сами не знают и где то слышали .Потому как невозможно все знать ,а тут еще и электроника.

А ты если знаешь ,чего тогда в начале темы не рассказал и не разложил по полочкам и подтвердил бы это научной литературой ,чтоб народ не занимался напрасной писаниной.

Режим продувки свечей есть на всех инжекторных авто , газ в пол и стартером маслаешь , впервые вычитал в книжке на папиковскую волгу.

Это не споры.

Есть некие истины и от них никуда не деться.

Вот ты сейчас вычитал про режим продувки и доказывать обратное уже не станешь. А здесь и не только, мне доказывали давным-давно, что это полная чушь и так не бывает. Потому ищи сам информацию об отключении форсунок, чтобы поверить в это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо к проводам одной из форсунок подпаяться и напругу померить: чем бОльше напруга, тем дОльше открыта форсунка :drag: ИМХО. Будет ли 0? :shok:

идеально, конечно осциллограф, но нужен переносной :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так и сделаю на выходных , подключу мультик к форсам и покатаюсь ,все равно с сименсами на выходных воевать буду.

А пока просто . взято от _http://papasumy.ucoz.ru/publ/karty_proshivok_gm_multec_iefi_6_daewoo_lanos_15_8v_bloki_kdac_dxub_zxjn_prodolzhenie/1-1-0-2

Экономайзер принудительного холостого хода.

Калибровки расположенные в этой вкладке связаны с алгоритмом отключения топливоподачи на режимах принудительного ХХ.

В случае если топливо включено производится проверка критериев отключения, отключение топлива возможно если выполняются все условия одновременно:

1) Обороты выше чем "Обороты возобновления топливоподачи" + "Дифферент вкл/откл" последняя калибровка существует в двух вариантах, они используются в зависимости от того неподвижен автомобиль(+200) или движется(+150). Порог может изменить "Добавка к оборотам при кондиционировании"(+200)

2) Напряжение в канале ДАД меньше, чем "Порог по АЦП ДАД разрешения отключения"(1.04v)

3) Температура ОЖ Выше чем "Порог по ТОЖ разрешения отключения"(35)

4) Дроссель меньше чем "Порог по дросселю разрешения отключения"(1.6%)

5) Скорость автомобиля больше, чем "Порог по скорости разрешения отключения"(30) + "Дифферент вкл/откл по скорости"(5) однако проверка условия скорости в реальных автомобилях отключена флагом комплектации.

После определения возможности отключить топливо выдерживается задержка отключения отключения топливоподачи. (определяется пунктами в меню "Задержка отключения топливоподачи, коррекция состава") Обычно на АКПП отключение производится без задержки. На РКПП задержка сглаживает возможный толчок в трансмиссии.

После выдержки задержки топливоподача быстро но мягко отключается путем циклического вычитания из коэффициента коррекции топливоподачи в режиме ЭПХХ (Kdfco) значения в калибровке коррекции состава, до тех пор пока Kdfco не станет = 0, что полностью блокирует топливоподачу. Одновременно с началом топливной коррекции запоминается мгновенное значение УОЗ двигателя. Это УОЗ начинает убывать со скоростью определяемой "УОЗ в режиме ЭПХХ/Шаг убывания/возврата УОЗ в режиме ЭПХХ" до тех пор пока значение не станет равно "УОЗ в режиме ЭПХХ/Минимальное УОЗ в режиме ЭПХХ"

Если топливо отключено - оно может быть включено, если хотя бы одно из ниже написанных условий выполняется:

1) Обороты ниже, чем "Обороты возобновления топливоподачи"

2) Напряжение в канале ДАД выше, чем "Порог по АЦП ДАД разрешения отключения"(1.04v) + 0.429v

3) Температура ОЖ меньше, чем "Порог по ТОЖ разрешения отключения"(35)

4) Дроссель больше, чем "Порог по дросселю разрешения отключения"(1.6%) + 1.5625%

5) Скорость автомобиля меньше, чем "Порог по скорости разрешения отключения"(30) однако проверка условия скорости в реальных автомобилях отключена флагом комплектации.

Включение топливоподачи происходит мгновенно. При этом УОЗ двигателя начинает плавно восстанавливаться от значения "УОЗ в режиме ЭПХХ/Минимальное УОЗ в режиме ЭПХХ"(12.32) со скоростью определяемой "УОЗ в режиме ЭПХХ/Шаг убывания/возврата УОЗ в режиме ЭПХХ"(0.35) до значения которое определяется базовыми калибровками УОЗ и их поправками в текущем режиме работы двигателя.

Кроме того генерируется серия асинхронных импульсов впрыска топлива для восстановления топливной пленки на впускном коллекторе двигателя. Калибровки отвечающие за этот алгоритм находятся в вкладке "Асинхронный впрыск при возобновлении топливоподачи".

"Коэффициент по времени отключения" - определяет длительность каждого импульса впрыска в зависимости от времени нахождения в режиме отключенной топливоподачи. В дальнейшем K0

"Коэффициент 1 топливоподачи"(1.0) "Коэффициент 2 топливоподачи"(1.0) - используется при расчете времени впрыска, в дальнейшем K1.

"Множитель убывания топливоподачи"(0.031) - используется для убывания K0. (K0=K0* множитель) в циклах топливоподачи (каждый следующий импульс впрыска будет меньше на заданное значение).

"Порог отключения топливоподачи"(0.016) - как только K0 станет меньше этого значения, топливо больше не подается этим алгоритмом.

Формула расчета асинхронного импульса впрыска после включения подачи топлива inj=K0 * K1 * "Топливоподача/Впрыск топлива при ускорении/Базовая топливоподача при ускорении"

Пункт "Определение размыкания сцепления" используется для помощи алгоритму регулирования оборотов ХХ чтоб исключить остановку двигателя, если при включении подачи топлива система идентифицирует ситуацию размыкания сцепления (сравнивая обороты двигателя с фильтрованными оборотами) для чего используются "Дифферент оборотов для определения"(50) и "Коэффициент фильтра оборотов"(0.438). Если размыкание сцепления зафиксировано - РХХ тут же смещается на значение "Смещение РХХ в режиме ЭПХХ/Смещение РХХ при размыкании сцепления"(5) и в дальнейшем убывает с использованием "Коэффициент убывания смещения РХХ"(0.086).

Так же РХХ может приоткрываться в режиме отключения топливоподачи см. "Смещение РХХ при отключенном топливе"(0), восстановление положения РХХ производится при включении топлива с использованием калибровки "Коэффициент убывания смещения РХХ при отключенном топливе"(0) однако обычно эти калибровки не работают (=0).

Оч много условий чтоб ,отключились форсунки на механике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я ее тебе и не предлагал ,так что совсем параллельно примешь ее или нет . . Написано черным по белому кратковременное отключение , и все тут. А споры на эту тему велись и будут вестись и не только у нас на форуме. И нигде не пришли к общему знаменателю и не придут так как нет среди нас инженеров и спецов по ЭБУ и их программам . И заметь ,что звезды форума спрашивают об этом , так как сами не знают и где то слышали .Потому как невозможно все знать ,а тут еще и электроника.

А ты если знаешь ,чего тогда в начале темы не рассказал и не разложил по полочкам и подтвердил бы это научной литературой ,чтоб народ не занимался напрасной писаниной.

Режим продувки свечей есть на всех инжекторных авто , газ в пол и стартером маслаешь , впервые вычитал в книжке на папиковскую волгу.

Это не споры.

Есть некие истины и от них никуда не деться.

Вот ты сейчас вычитал про режим продувки и доказывать обратное уже не станешь. А здесь и не только, мне доказывали давным-давно, что это полная чушь и так не бывает. Потому ищи сам информацию об отключении форсунок, чтобы поверить в это.

Еще как стану , так как волга все равно из 10 таких продувочных пусков 8 раз заводиться , а не должна -- значит не всегда подключается алгоритм продувки , и у нас тоже самое . Как тогда можно с 100 процентной уверенность говорить ,что и форсунки отключаются. А вычитал это про волгу еще в далеком 2005 когда впервые она закосячила с инжектором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку вопрос довольно интересный, позвонил двум знакомым конструкторам-электронщикам и одному автослесарю. Получил следующую информацию:

Полного отключения подачи топлива при торможении двигателем (сам термин, кстати оказался некорректен для бензиновых ДВС) как такового нет. Есть кратковременное отключение форсунок (но оно уж очень кратковременное и на экономию влияет мало), но это можно скорее назвать не отключением, а увеличением времени между впрысками топлива.

Т.е., чисто "по-научному" - отключение форсунок имеет место (НО оно очень кратковременное)

А чисто "по-житейски" - нифика ничего там не отключается в том виде, как мы тут губу раскатали. Экономия топлива - мизер. Не будет у вас двигатель находится в "топливном голодании" те 2 минуты (примерно), что машина тормозится движком с 60 до 40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю я что сделано это для того , чтоб какой нибудь бюргер не заглох скатываясь с альп ,и не начал наяривать в сервис центр за объяснениями ,почему его ласточка раскорячила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 kolanne , Fantasma :thumbup: :groupwave: :friends: :drinks: :dance: красавцы , я думаю что и требовалось доказать !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз для неверующих: kolanne, maxx.20, Fantasma и знакомым конструкторам-электронщикам и одному автослесарю.

Подача топлива отключается полностью, даже если Вы с горы будете катится пол часа.... :bye:

Двигатель заработает только тогда, когда обороты упадут до 1200-сот или когда он остынет..... :derisive: :derisive: :derisive: :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для других неверующих --- топливо подача не прекращается ,а увеличивается время между впрыском

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВСЕМ!!!! :angry2:

срач не разводим!!! :nono:

надо реальные замеры сделать, вот тогда и поговорим :derisive:

хотя, я про длительное отключение бенза слышал не только про наши авто :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ведь засада :) Прозвонил в 3 техцентра ДЭУ в Москве, ни в одном не ведают информацией по теме!

Есть задумка написать в саму Daewoo в Корею, только не верится, что ответят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для других неверующих --- топливо подача не прекращается ,а увеличивается время между впрыском

Что в Вашем понятии: увеличивается время между впрыском??? :derisive:

Впрыск производиться каждый такт... как его можно увеличить...? :lol2: :lol2: :lol2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...увеличивается время между впрыском

сам то понял, что написал??? :shok:

момент впрыска синхронизирован с открытием впускных клапанов, а не сам по себе.

вот время открытия - это и регулируется :derisive:

например: обороты 3000, тапка в пол (дроссель полностью открыт), форсунки прыскают 3000 раз в минуту (на Леге форсы спаренные по управлению, на Нубире каждая отдельно управляется, поэтому там реже в два раза), но по долгу: много воздуха, много и бенза.

обороты 3000, дроссель полностью закрыт, воздух идёт через РХХ, форсы если и прыскают, то прыскают теже 3000 раз в минуту, только по чуть-чуть :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Есть задумка написать в саму Daewoo в Корею, только не верится, что ответят :)

а эта контора разве осталась? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впрыск производиться каждый такт... как его можно увеличить...? :lol2: :lol2: :lol2:

не совсем так :derisive:

такт - это ход поршня в одну сторону. у нас черырёхтактные движки, т.е. рабочий ход совершается за четыре такта или два оборота КЛВ: впуск, сжатие, рабочий ход (горение смеси) и выпуск :rtfm: а форсунка открывается в момент впуска :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точно могу сказать, что при подключении БК к форсункам:

- если включено показывать расход по форсунке - то при движении накатом он падает строго до нуля

- если включено определять обороты по форсункам - то при движении накатом обороты не определяются :buba:

отсюда делаем вывод - форсунки отключаются полностью, импульсы не поступают, потому обороты БК определить не может.

только происходит это, действительно, не всегда, а в определённом диапазоне оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...отсюда делаем вывод - форсунки отключаются полностью, импульсы не поступают, потому обороты БК определить не может...

Во!!!!! :D

где же ты раньше был то? :shok: я же сразу спрашивал тех, у кого есть БК!!! а то столько споров!

спасибо за разъяснение! :thanks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где был, где был... работал, на совещании сидел, етить... только пивом могу теперь залить скопившуюся грусть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...