Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
serq

Как уменьшить расход топлива?

Рекомендованные сообщения

...медленный прогрев двигателя...

да, Лега прогревалась медленно, помню :crazy: я проезжал пару км., пока стрелка на приборке трогалась :shok:

на Омеге стрелка трогается через минуту после старта, но и рабочая температуры повыше: 95-97. бывает повышается до 100, это не совсем нормально, но и не страшно :crazy: средний расход меньше 12л/100км. вот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для моего Кондора было характерно, что на ХХ его прогреть практически было невозможно. Даже летом стрелка неохотно вверх ползла, а зимой -и подавно....Но как только тронешься, километр-полтара (2-4 минуты) -и вот тебе тепло в салон :thumbup: Сейчас на Тиге с митцубишевским движком в 2,4 литра стрелка равномерно ползет вверх что на ХХ, что под нагрузкой....Довольно быстро встает вертикально и там и стоит при любой температуре и нагрузках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет принудительного нагрева ДТ конечно прикольно, но имхо тогда уж проще переменным резистором это обойти, ну или хотяб сделать часть описанного мной прибора, эмулирующего более удобную для нас работу ДТ. Там наверняка можно обойтись минимумом радиоэлементов.

Хотя термодатчик с подогревом звучит реально здоровски :lol2: :lol2: :lol2:

Салют Дим! ;)

так Basy и не говорил ни о каком прогреве термодатчика... он и предложил с использованием внешнего механического датчика температуры с группой контактов (вырозился он только немного неправильно) "обмануть" мозг, замыкая в паралель штатному ДТ низкоомное сопротивление, имитируя прогретый двс...

но это не решит проблемы расхода (ИМХО). я как то делал подобный опыт (вручную "коротив" ДТ), но без результатно :(

проверить легко и быстро могут обладателя БК, и обоснованно выложить цифры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя идея с электротермостатом должна работать только с лямбдой, которая подогревается, иначе я думаю эффекта не будет. Кстати уже все готово: установлена первая лямбда от ваза, 537-я, она посовременнее, частота откликов в два раза больше, подключил подогрев. Электротермостат на 60 гр. прикрутил к головке блока, резистор на 670 ом. Завелся без проблем, двигатель работает ровно, работал на холостых минут 10. Переключения с шунта по работе двигателя не заметил. Чек не горел. Поездок пока нет. Покатаюсь, отпишу как что.

Вторую лямбду тоже хочу поменять на такую же.

На Заметку: сопротивление подогрева штатного второго ДК на Леганзе - 5 Ом

Сопротивление ДК 537 от ваза - 9,5 Ом

Никакого электронного слежения за сопротивлением подогрева ДК на Леганзе НЕТ! Отсутствие подогрева контроллер высчитывает эмпирически, видимо по сравнению показаний обоих.

Подогрев обоих ДК можно запараллелить, их общее сопротивление в этом случае будет 4,75 Ома, что идентично сопротивлению штатного второго ДК, так что его цепь и предохранитель выдержат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм......,внесу и я свои пять ком, в данную тему.

Расход меня интересовал с самого начала,но больше из праздного интереса ;)

Замерял разными способами,и народными,и с помощью мултитрониксов и навигаторов, результат 13/100 по городу, 9-10/100 трасса при нормальнои езде, если тошнить в правом ряду, то можно с экономить ещё 1-1.5л

По результатам последенго замера 36 литров ай95 хватает на 200 миль, вполне для меня приемлемый расход.

Для меня расход топлива,это в первую очередь диагностика автомобиля, если тачка жрёт бенз выше нормы,то значит что то не в поряде, правда относится к этому нужно взвешенно, не требовать чудес, большая часть криков о расходе,это болезнь головы хозяина, люди ждут что Лега с мотором 2.2 будем кушать 6-7 на сотню, другие тупо,не умеют посчитать расход, а когда им посчитаешь,что все разговоры сводятся к фразе "а мне казалось" "я думал" итд,итп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читаю и диву дивуюсь :shok: : ну вы блин изобретатели!!! :crazy: зачем лезть в электронику Леги??? :shok: она простая, зато надёжная как танк! :D

четырёхступенчатый автомат, что стоит на Клаве - вот где очень много теряется: далеко не всегда движок работает на оптимальных оборотах :cray: четырёхступка - это только комфорт!

следующий шаг - это пятиступенчатая АКПП и блокировка ГДТ, там уже об экономии топлива говорить можно.

шестиступка - экономия ещё бОльше, об этом вовсю и кричат производители АКПП, умалчивая её кучу недостатков: сложность, капризность и прочие.

восьмиступка - это, вообще, сплошная экономия топлива: расход даже меньше, чем у среднестатистического водятла с МКПП пятиступкой :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читаю и диву дивуюсь :shok: : ну вы блин изобретатели!!! :crazy: зачем лезть в электронику Леги??? :shok: она простая, зато надёжная как танк! :D

четырёхступенчатый автомат, что стоит на Клаве - вот где очень много теряется: далеко не всегда движок работает на оптимальных оборотах :cray: четырёхступка - это только комфорт!

следующий шаг - это пятиступенчатая АКПП и блокировка ГДТ, там уже об экономии топлива говорить можно.

шестиступка - экономия ещё бОльше, об этом вовсю и кричат производители АКПП, умалчивая её кучу недостатков: сложность, капризность и прочие.

восьмиступка - это, вообще, сплошная экономия топлива: расход даже меньше, чем у среднестатистического водятла с МКПП пятиступкой :derisive:

Со штатным расходом у моей Леги все в порядке. Речь идет об уменьшении расхода во время переходных процессов (он значительный). Еще раз повторюсь: в городском непрерывном режиме с пробками, ускорениями, торможениями - 12-13 л, это для двигла 2,2 л и 4-х ступенчатым автоматом нормально, это устраивает всех, я думаю. Речь идет о коротких поездках, не более 10 км в день, в маленьком городишке, без пробок, но с кучей светофоров. Зима или лето нет разницы. 18 л на 100 км, а то и 20 л. По-моему многовато будет. Прогревать каждый раз движок 5-10 минут не хочется, ведь все прелесть инжекторных авто - сел, завел и поехал.

Руслан, в электронике принципиально ничего не меняется, лишь немного оптимизируются, в частности новое поколение ДК лучше по параметрам чем старое, так почему же не воспользоваться плодами научно-технического прогресса?

Чем хороша наша коробка Aisin, это блокировкой гидотрансформатора, после блокировки как бы обороты немного падают, как будто пятая передача включилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со штатным расходом у моей Леги все в порядке. Речь идет об уменьшении расхода во время переходных процессов (он значительный). Еще раз повторюсь: в городском непрерывном режиме с пробками, ускорениями, торможениями - 12-13 л, это для двигла 2,2 л и 4-х ступенчатым автоматом нормально, это устраивает всех, я думаю. Речь идет о коротких поездках, не более 10 км в день, в маленьком городишке, без пробок, но с кучей светофоров. Зима или лето нет разницы. 18 л на 100 км, а то и 20 л. По-моему многовато будет. Прогревать каждый раз движок 5-10 минут не хочется, ведь все прелесть инжекторных авто - сел, завел и поехал.

Руслан, в электронике принципиально ничего не меняется, лишь немного оптимизируются, в частности новое поколение ДК лучше по параметрам чем старое, так почему же не воспользоваться плодами научно-технического прогресса?

Чем хороша наша коробка Aisin, это блокировкой гидотрансформатора, после блокировки как бы обороты немного падают, как будто пятая передача включилась.

блокировка в ней когда включается? на каких передачах? это про АКПП... :rtfm:

хорошо, я так понял: вы хотите уменьшить подачу топлива когда движок холодный, обманув его апгрейдом температурного датчика и поставив лямбду с подогревом? :shok: ну, удачи :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько весит движок T22SED надо рассчитать цену для отправки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята! ну есть же масса примеров в автомобильной жизни,когда колхоз боком выходил, ну наверное инженеры на заводе не идиоты ;)

Дело ваше,так же как и машина, но если интересует мнение, то моё,однозначно против колхозинга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята! ну есть же масса примеров в автомобильной жизни,когда колхоз боком выходил, ну наверное инженеры на заводе не идиоты ;)

Дело ваше,так же как и машина, но если интересует мнение, то моё,однозначно против колхозинга.

Конечно инженера на заводе не идиоты, но если вспомнить печку, ближний свет, то сомнения появляются.

В середине 90-х, когда баррель стоил 8-10 долларей лишний расход бензина никого не смущал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блокировка в ней когда включается? на каких передачах? это про АКПП... :rtfm:

На 4 передаче в AISIN.

В какой момент не могу сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блокировка в ней когда включается? на каких передачах? это про АКПП... :rtfm:

На 4 передаче в AISIN.

В какой момент не могу сказать.

Если сильно не ускорятся, то где-то на 2300-2500 об

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

На Заметку: сопротивление подогрева штатного второго ДК на Леганзе - 5 Ом

Сопротивление ДК 537 от ваза - 9,5 Ом

Никакого электронного слежения за сопротивлением подогрева ДК на Леганзе НЕТ! Отсутствие подогрева контроллер высчитывает эмпирически, видимо по сравнению показаний обоих.

Подогрев обоих ДК можно запараллелить, их общее сопротивление в этом случае будет 4,75 Ома, что идентично сопротивлению штатного второго ДК, так что его цепь и предохранитель выдержат.

Очень интересное и полезное наблюдение. Гранд мерси за дельную инфу.

Насчет "умных инженеров-проектировщиков" я уже писал, но повторюсь:

Их задача обеспечить стабильность работы двигателя в разных условиях на время заводской гарантии. Если это отражается на расходе, пускай покупатель решает этот вопрос для себя и потом не скулит ...

Но Бази прав - когда машины производились и были новыми, внимания на "лишние" 2-3 литра расхода почти никто не обращал из-за ощутимо бОльшего комфорта Леги по сравнению с Жигами. Сейчас никто ничего не сравнивает, а лишь хочет снизить расход, насколько это возможно.

Менять машину не вариант - она во многом лучше современных одноразовых машин, да и доплата за новую машину такого-же класса навряд ли компенсируется экономией бензина в ближайшее время. Собственно я и сам около месяца назад стоял перед таким выбором ... Взвесил все и решил оставить себе Легу.

Но варианты уменьшить ее расход я рассматриваю. Оно мне не шибко болит, но ежели есть такая возможность, то почему-бы ею не воспользоваться?

ЗЫ: лично мне ставить ГБО не актуально - окупаемость около 2-х лет ;) А еще не факт, что Раша нам газ не перекроет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ: лично мне ставить ГБО не актуально - окупаемость около 2-х лет ;) А еще не факт, что Раша нам газ не перекроет :)

Газ - 14,50р. , бензин в области 25, долго отбивать ГБО надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, можно подвести кое-какие результаты.

Первое, идея с термореле на 60 гр., шунтирующая терморезистор сопротивлением, приказала долго жить. При шунтировании 800 Ом холодный движок не завелся, при 1,6 Ком завелся легко, сразу же обороты 800, но при попытке тронутся или нажатии педали газа глохнет, приходится прогреть пару минут. за пару минут блок уже достаточно теплый градусов 50. Так что имитация прогретого движка в топку.

Но это не беда. Бортового компьютера у меня нет, но есть сканер OBD II. Наблюдения показали, что терморезистор который показывает температуру на приборке, мягко говоря тормозит со своими показаниями, причем конкретно, когда сканер показывает температуру жидкости с датчика, который идет на ЭБУ для управления режимами двигателя 60 гр. , то на приборке стрелка еще даже не шелохнулась. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод, что при наличии исправного термостата и точного двухконтактного датчика температуры, двигатель прогревается достаточно быстро, и копать в этом направлении не надо, во всяком случае пока. С неизбежным повышенным расходом при прогреве придется смирится, уповая на то что он будет вменяемым.

Двигаем дальше. Неделю назад я поменял первый датчик кислорода, это тат который в штанах вкручен, менять его не сложно, можно из под капота, как я уже писал, я решил применить 537 ДК фирмы Бош , который используется на ВАЗе. Заказал через ### - 1023 р. штука. На коробке голограмма и "made in Germany". ОН с подогревом, сопротивление накала 9,5 Ом. Разъем пришлось отрезать, и припаять от старой лямбды, Распайка в инете есть. Серый провод сажаем на массу ОЯЗАТЕЛЬНО. И отдельно припаял двухконтактный разъем на подогрев, который взял со второй лямбды.

Вторую лямбду не менял, там надо снизу, а ямы пока нет.

Значит, заправил я полный бак по горло, за неделю накатал 275 км, сегодня заправил полный бак опять по горло. На колонке - 24 ЛИТРА! Менера езды далеко не пенсионерская, люблю погазовать, Весь пробег - Москва + 55 км по киевке. Чек ни разу не горел. Приемистость на первый взгляд не изменилась, даже мне показалось передачи включались мягче.

Это еще у меня забитый катализатор, на который ругалась вторая лябда, в планах выбить его или заменить на ланосовский , сегодня вертел в руках кат от ланоса, немного отличаются фланцы, необходимо будет просверлить по одному отверстию и приварить по болту, зато цена у него - 5000 р.

Так что дорогие владельцы американских леганз, у нас есть шанс изменить стереотип, что Леганза это дико жрущая бензин авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я ж говорил, что это не вариант (доп.сопротивление), только забыл упомянуть о побочных эфектах :)

куда лучше замена этого датчика (2х контактного) на новый! я писал уже об этом. мне толи попался такой, толи задуманно так, но по его сопротивлению всегда tС была больше (согласно таблице) чем есть на самом деле. и прошлую зиму средний расход с 17л упал на 13,5л/100км, при том же маршруте ;)

лямбду тоже все хочу сменить (одна она правда и без согрева), но прежде все режим работы "старой" хочу замерить (но руки не дойдут). а то есть подозрения что её меняли до меня, незадолго перед продажей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

basy

Ты какой от Ланоса катализатор смотрел, который с металлической лентой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

basy

Ты какой от Ланоса катализатор смотрел, который с металлической лентой?

НЕТ, который с керамическими сотами, продавец говорит, что это ремонтные, для Евро-3, на конвейере другие. Соты выглядят внешне правдопододными, но в целом кат выглядит довольно топорно, похоже на крупно-кустарное производство, ну да ладно, цена все скрашивает, если бы своей миссии не выполнял не продавали бы, вот только фланец надо по-любому переделывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕТ, который с керамическими сотами, продавец говорит, что это ремонтные, для Евро-3, на конвейере другие. Соты выглядят внешне правдопододными, но в целом кат выглядит довольно топорно, похоже на крупно-кустарное производство, ну да ладно, цена все скрашивает, если бы своей миссии не выполнял не продавали бы, вот только фланец надо по-любому переделывать.

А мне на рынке показывали катализатор от Ланоса с металлической лентой, тоже ЕВРО 3, стоит 8000 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕТ, который с керамическими сотами, продавец говорит, что это ремонтные, для Евро-3, на конвейере другие. Соты выглядят внешне правдопододными, но в целом кат выглядит довольно топорно, похоже на крупно-кустарное производство, ну да ладно, цена все скрашивает, если бы своей миссии не выполнял не продавали бы, вот только фланец надо по-любому переделывать.

А мне на рынке показывали катализатор от Ланоса с металлической лентой, тоже ЕВРО 3, стоит 8000 рублей.

А металлическая лента за сколько времени выгорает? И вообще какой от него толк по экологии? Он просто дает какую-то разницу для ДК. Лучше тогда элекронную схему задержки сигнала для второго ДК. Там радиоэлементов рублей на 200. И двигатель дышать будет.

Я вот сейчас думаю, кат все равно забитый, попробую просто выбить старые соты, второй дк пока оставлю родной. После замены первого ДК ошибки Р0420 (катализатор потерял эффективность) уже нет. Может пройдет фокус. Ежели нет, то буду ставить нормальный катализатор, и второй новый 537 ДК, что вообще то желательно, ибо на следующий год неизвестно что будет с прохождением техосмотра, не хочется терять норму евро-3. Могут ввести дифференцированый налог по экологическим классам. И тогда, выгодней будет менять катализаторы, а не вырезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... ибо на следующий год неизвестно что будет с прохождением техосмотра, не хочется терять норму евро-3. Могут ввести дифференцированый налог по экологическим классам. И тогда, выгодней будет менять катализаторы, а не вырезать.

А где написано что T22SED это евро-3?

Везде где читал про этот двигатель - везде евро-2, хотя да 2 каталика.

Cсылку в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... ибо на следующий год неизвестно что будет с прохождением техосмотра, не хочется терять норму евро-3. Могут ввести дифференцированый налог по экологическим классам. И тогда, выгодней будет менять катализаторы, а не вырезать.

А где написано что T22SED это евро-3?

Везде где читал про этот двигатель - везде евро-2, хотя да 2 каталика.

Cсылку в общем.

это проблема, потому как T22SED модификация с OBD II специально для североамериканского рынка и как соотнести с нормами Евро сложно, нужно знать справочные данные и реально измеренные параметры работы двигателя на различных режимах, но во всяком случае, сравнивая X20SED с одним ДК и одним катализатором у европейской леганзы с нормой Евро 2, у амерской несомненно есть преимущества по экологии, иначе что бы так старались?

Смотрел по базе данных таможни, раньше Американские Леганзы ввозили по Евро 2, несколько лет перерыв, а ввеозимые в 2011г. (а есть и такие и достаточно много) хлоп, и вуаля, они уже позиционируются как Евро 4, т.к. ставить на учет авто ниже Евро 4, с 2010 года нельзя. Уж не знаю по какой лазейке их ввозят и продают, но факт налицо. Можно предположить что на запчасти, но тогда зачем тогда позиционировать как Евро 4, непонятно, ввозить можно любые, тока на учет не поставишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это проблема, потому как T22SED модификация с OBD II специально для североамериканского рынка и как соотнести с нормами Евро сложно, нужно знать справочные данные и реально измеренные параметры работы двигателя на различных режимах, но во всяком случае, сравнивая X20SED с одним ДК и одним катализатором у европейской леганзы с нормой Евро 2, у амерской несомненно есть преимущества по экологии, иначе что бы так старались?

Смотрел по базе данных таможни, раньше Американские Леганзы ввозили по Евро 2, несколько лет перерыв, а ввеозимые в 2011г. (а есть и такие и достаточно много) хлоп, и вуаля, они уже позиционируются как Евро 4, т.к. ставить на учет авто ниже Евро 4, с 2010 года нельзя. Уж не знаю по какой лазейке их ввозят и продают, но факт налицо. Можно предположить что на запчасти, но тогда зачем тогда позиционировать как Евро 4, непонятно, ввозить можно любые, тока на учет не поставишь.

За нцать рублей можно любую машину сделать евро 4 на бумаге. Это по второй части.

По первой - при любых расшифровках моего вина в списке опций евро2 писало.

Нормы выбрасов в европе и америке конечно разнятся, но характеристики двигателей что в европе что в америке не различались.

Так что я думаю что если б американки задушили до евро3, то была бы разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лошадинные силы в Европе и Америке по разному измеряются, так и с ЕВРО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...