Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Сергей4444

Daewoo Kalos 1.2Б 2003г.в. Заводится и глохнет...

Рекомендованные сообщения

вот что я нашел на шевроле авео 

Операции переустановки холостого хода
Когда клеммы аккумуляторной батареи, ЭБУ или предохранитель ЭБУ отсоединяются или заменяются, выполните нижеследующую процедуру переустановки холостого хода:
- проверните коленчатый вал на короткое время и выключите зажигание (не пуская двигатель). Пуск двигателя может произойти, но это не проблема;
- пустите двигатель. Операция переустановки холостого хода завершена.
Проверка системы диагностики
Проверка системы диагностики —  упорядоченный метод определения проблемы, созданной неисправностью системы электронного контроля управления двигателем.
Она должна стать начальной точкой для диагностики любых неполадок управляемости, потому что указывает техническому работнику на следующий логический шаг в диагностике. Понимание таблиц и их правильное использование уменьшит время на диагностику, предотвратит ненужную замену частей.
Проверка системы диагностики приведена в табл. 3.10.

 

Таблица 3.10     Проверка системы диагностики
Шаг
Выполняемые работы
Да
Нет
11
Проверьте жалобы клиента.
Подтверждены ли жалобы клиента?
См. шаг 2
-
22
Включите зажигание, не пуская двигатель.
Гаснет ли контрольная лампа неисправности через 4 c?
 
См. шаг З
3
Замкните клеммы А и С разъема передачи данных (диагностического разъема).
Вспыхивает ли контрольная лампа неисправности диагностических кодов неисправностей, сохраненных в памяти?
См. шаг 4
См. «Не вспыхивает контрольная лампа неисправности»
43
1. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
2. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Показывает ли сканнер последовательные данные?
См. шаг 5
См. шаг 12
54
Пустите двигатель.
Пустился ли двигатель?
См. шаг 6
См. «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается»
65
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Высветились ли на экране сканнера диагностические коды неисправностей?
См. шаг 8
См. шаг 7
76
1. Пустите двигатель.
2. Сравните данные, показываемые на сканнере с типичными значениями.
Находятся ли показываемая величина в пределах нормальной величины?
См. шаг 9
См. шаг 10
87
См. соответствующую таблицу диагностических кодов неисправностей. Просмотрите таблицы диагностических кодов неисправностей с наименьшим числовым кодом и продолжайте их просмотр по возрастающей.
Опознаны ли диагностические коды неисправностей как действительные коды неисправности?
См. подходящую таблицу диагностических кодов неисправностей
См. шаг 6
98
Все ли симптомы опознаны?
См. подходящую таблицу диагностических кодов неисправностей
См. шаг 11
10
Распознайте узел, у которого величина последовательных данных выходит за пределы нормальной величины
Распознан ли узел?
См. «Вспомогательные средства диагностики»
-
11
1. Очистите память электронного блока управления.
2. Проверьте все ли диагностические коды неисправностей стерты с памяти ЭБУ.
3. Произведите дорожное испытание.
4.Перепроверьте на наличие диагностических кодов неисправностей.
Ремонт завершен?
Система в порядке
См. шаг 12
12
1 . Примените сканнер на другом автомобиле.
2. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Читает ли сканнер последовательные данные?
См. шаг 13
См. шаг 16
13
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 11 разъема ЭБУ и клеммой М разъема канала передачи данных.
Найдена ли неисправность?
См. шаг 14
См. шаг 15
14
1. При необходимости устраните обрыв или замыкание.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Пустите двигатель.
Показывает ли сканнер последовательные данные?
Система в порядке
См. шаг 15
15
1. Замените электронный блок управления.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Пустите двигатель.
Показывает ли сканнер последовательные данные?
См. шаг 6
-
16
1. Замените сканнер.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Читает ли сканнер последовательные данные?
См. шаг 5
-
    1 Проверьте на надлежащую работу контрольную лампу неисправности. Когда зажигание включено и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности должна включаться на 4 с и затем выключаться.
2 Незагорание контрольной лампы неисправности означает: в цепи контрольной лампы неисправности имеется неисправность или ЭБУ контролирует эту цепь.
3 Самое большое количество процедур использует сканнер для дополнительной диагностики; поэтому последовательные данные должны быть доступны. Если имеется неисправность ЭБУ, ЭБУ включит контрольную лампу неисправности, но не сможет выдать последовательные данные.
4 Несмотря на то что повышается расход энергии ЭБУ, симптом «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» может иметь место, из-за неисправности в ЭБУ или в системе.
5 Этот шаг изолируют, если жалоба клиента на контрольную лампу неисправности или на плохую управляемость без включения контрольной лампы неисправности. См. диагностические коды неисправностей в этом разделе в перечне правильных диагностических кодов неисправностей. Неправильный диагностический код неисправностей может быть результатом неисправного сканнера или ЭБУ.
6 Сравнение реальной системы управления данными с типичными значениями - это быстрая проверка для определения некоторых параметров, превышающих пределы. Основные неисправности двигателя (неправильная регулировка теплового зазора клапанов или утечка вакуума) могут существенно изменить показания датчика.
7 Установка сканнера обеспечит хорошее заземление для ЭБУ и может скрыть неполадку управляемости из-за плохого заземления.
8 Если верные данные превышают предельные установленные типичные величины, см. таблицу «Диагностика симптомов» для обеспечения функциональной проверки подозреваемого компонента или системы.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно в движении обороты не падают до ХХ! При полной остановке ХХ (800-950об). А на счет диагностического рзазъма....... вот теперь оно! Я же тебе уже говорил у меня на машине стоит этот разъем как OBD2 (по форме) а на самом деле это есть GM12! Читаются ошибки двигателя по K-Line! Поэтому ELM здесь не проходит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, констант сказал:

сорри , я ошибся , у меня разъём ALDL там обозначения буквами замыкается выводы А и В b98ed8as-960.jpgно у меня леганза 

Все правильно в движении обороты не падают до ХХ! При полной остановке ХХ (800-950об). А на счет диагностического рзазъма....... вот теперь оно! Я же тебе уже говорил у меня на машине стоит этот разъем как OBD2 (по форме) а на самом деле это есть GM12! Читаются ошибки двигателя по K-Line! Поэтому ELM здесь не проходит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю теперь, когда заработал ЭБУ и завелся двигатель, пришла очередь проверить:

а) подсосы воздуха

б) РХХ

в) ДПДЗ

Все равно диагностика толком ничего не расскажет ... Разве, что потом, когда починишь, поймешь - ведь ЭБУ давал такие-то и такие показания, ну как же я не догадался? А очень просто! ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Сергей4444 сказал:

что такое ДПДЗ?

датчик положения дроссельной заслонки

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот моя заслонка с датчиком и тд, что в ней можно отрегулировать я не знаю), ее только заменить если что

IMG_20181027_124008.jpg

IMG_20181027_123954.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да у тебя дроссельный узел посложнее чем на наших машинах! Видимо этот узел меняется весь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, скорее всего весь, есть умельцы наверное, которые разбирают, чистят, может что паяют, но эт не я). Да и узел дорогой, методом тыка тут не очень хочется, вот бы как его проверить ? А как, хз

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купишь другой, поставишь, ааа, не то, не в нем дело, и попал на бабки. А как проверить, в нете очень мало инфы по нему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Сергей4444 сказал:

Купишь другой, поставишь, ааа, не то, не в нем дело, и попал на бабки. А как проверить, в нете очень мало инфы по нему

Если был бы заранее исправный можно было пробовать, а так да инфы мало в нете!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да что морочиться то? По факту обычная заслонка, но регулятор холостого хода встроен и представляет собой шаговый двигатель, приоткрывающий заслонку через систему шестерен, а датчик положения ДЗ представляет из себя одно целое с заслонкой (ползунок и дорожки потенциометра видно на увеличенном фото). Так вот неисправность состоит в том, что резистивный слой потенциометра изношен в районе ХХ, отсюда и все проблемы. Нужно вызвонить в разъеме заслонки дорожки и ползунок потенциометра и проверить на сопротивление по всему рабочему диапазону, если сопротивление будет плавно изменяться от минимума до максимума без скачков, то проблема в шаговом двигателе, если же в нижних пределах будут резкие скачки сопротивления вплоть до его потери, то проблема в самом потенциометре, а он, как я вижу по фото, съемный (на винтах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо конечно, но может видео какое есть пошаговое, как это выполнить, я что-то не совсем понимаю что к чему ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, DeMolition_Star сказал:

Да что морочиться то? По факту обычная заслонка, но регулятор холостого хода встроен и представляет собой шаговый двигатель, приоткрывающий заслонку через систему шестерен, а датчик положения ДЗ представляет из себя одно целое с заслонкой (ползунок и дорожки потенциометра видно на увеличенном фото). Так вот неисправность состоит в том, что резистивный слой потенциометра изношен в районе ХХ, отсюда и все проблемы. Нужно вызвонить в разъеме заслонки дорожки и ползунок потенциометра и проверить на сопротивление по всему рабочему диапазону, если сопротивление будет плавно изменяться от минимума до максимума без скачков, то проблема в шаговом двигателе, если же в нижних пределах будут резкие скачки сопротивления вплоть до его потери, то проблема в самом потенциометре, а он, как я вижу по фото, съемный (на винтах).

Да согласен с тобой, раз узел собран, то должен и разбираться. Сергей4444 как то уже писал, что с электричеством у него не совсем хорошо получается, поэтому и видос просит! Я то понял о чем ты сказал. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся прелесть данного узла, что он еще разборной ? Думаю ежли аккуратненько все разобрать, почистить, смазать и собрать заново, все прекрасно заработает. Очевидные следы износа, ежли таковые будут, можешь выложить, но судя по всему девайс просто нужно обслужить. Главное это делать периодически пофоткивая, чтобы знать где и что расположено и где-нибудь в тепле, например на кухонном столе, а не на коленках над лужей замерзшими грязными руками ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да тут скорей всего нужно искать рукасто-головастого ремонтника, по-другому никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток. Поведаю вам о моих сегодняшних замерах мультиметром различных датчиков и тд. Скачал сегодня в ПЛЕЙМАРКЕТЕ мануал по ремонту Дэу МАТИЗ, оказывается в Матизе объемом двигателя 1,0 все, что касается двигателя и электрики точно такое же, как и в моем КАЛОСЕ 1,2. Начитавшись и вооружившись  мультиметром (китайского происхождения, но показания вроде более менее точны) начал выполнять различные измерения.

1. Датчик абсолютного давления (ДАД): включено зажигание, двигатель не работает (холодный), замер в отсоединенной колодке жгута проводов в крайних контактах А и С 4,98В (допустимое 4,8-5,2В), далее подсоединяем колодку к датчику и проверяем напряжение на контакте "В" датчика с массой и получаем 3,67-3,82В (немного прыгало, может  мультиметр) (допустимое 3,7-4,0В). Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и проверяем напряжение на контакте "В" датчика с массой и получаем 1,05-1,23В (допустимое 1,0-1,5В), по мере открытия заслонки значение возростало.

2. Датчик температуры во впускном коллекторе: отсоединяем колодку жгута проводки, подключаем щупы тестера к контактам и включаем зажигание, напряжение 4,97В (допустимое 4,8-5,2В), далее для проверки датчика температуры выкручиваем его и подключаем к нему тестер, полусаем 4,53 Ом при t=12 град цельсия (воздуха на улице) (допустимое примерно такое же - 10град - 5,7 Ом, 15град - 4,5 Ом, интерполируем и получаем примерно мое значение).

3. Дроссельный узел (ДУ): снимаем жгут проводки с ДУ, подсоединяем щупы к контактам 3 и 7 колодки проводов и должны получить напряжение, как  на аккумуляторной батарее, которое было 12,7В (первоначальное измерение перед всеми мои действиями), потом где-то через 40мин. стало 12,43В, наверное подсел, на колодке получилось то же 12,41-12,43В. Затем подключаем щупы к контактам 4 и 7, получаем 4,97В (допустимое 4,8-5,2В). Проверяем РХХ , подсоединяем щупы на контакты 1 и 2 разъема ДУ, получаем сопротивление 4,1 Ом (допустимое 4,0 Ом), что на 0,1 Ом больше допустимого, может погрешность китайского мультиметра. Далее проверяем ДПДЗ, подключаем колодку проводов к ДУ, выводим с помощью тонкой проволоки из колодки контакты 5 и 7 и замеряем напряжение, получаем 3,86В при закрытой ДЗ (допустимое 3,8-4,7В), далее замеряем при полностью открытой ДЗ, получаем 0,58В (допустимое 0,3-1,05В).

Подвожу итог по моим измерениям :) : походу ДУ , ДАД и Датчик температуры в норме!!! , если не считать превышение в 0,1 Ом на ДУ. 

Подскажите, где копать дальше)  ???????????????????? плиз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сложно найти плавающую неисправность , проверь контакты , может окислены , также в жгуте проводов идёт много чёрных проводов прикрученных к массе , проверь разъёмы в самих мозгах , даже не знаю что ещё посоветовать , лучше , конечно , сделать диагностику мозгов,  хоть понятно будет в какую сторону копать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял ты "вооружился" таблицами соответствия зависимостей? Как по мануалу делал! А вот теперь нужно проверить " плавность" изменения сопротивления ДПДЗ (при отключенном разъеме на самом узле ДЗ) по твоему посту напряжение изменяется, но ты померил в крайних точках на сколько я понял. А плавность работы датчика положения ДЗ необходимо проверить во всем диапазоне изменения сопротивления датчика. Т.к. основной диапазон работы будет соответственно  в его первой четверти, что будет примерно равняться  1200-3000 об коленвала. Лучше измерять сопротивление стрелочным прибором и смотреть как плавно будут изменяться показания, рывки недопустимы, т.к эти рывки и будут отражаться на работе двигателя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электрическая схема соединений дроссельного узла с контактами разъема есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересуют те провода, которые выходят на разъем из под черной крышки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...