Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Grazier

Отчет по устранению стука в рейке

Рекомендованные сообщения

Новую тему не стал заводить, модератор злой, ругаться будет, но у меня Эсперо.

Недавно появился стук, но только в районе переднего левого колеса, на мелких кочечках как из бочки.

Руками проверяли наконечники, по ощущениям есть небольшой люфтик (очень небольшой), но наконечникам 1 год (30 тыс км).

Привез щас в сервис к "дяде Пете" сказал что наконечники в норме.

Открыл капот и подергал рейку, там болтается что-то.

http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz...89&model=espero

на нижней картинке узел над цифрой "6"

При качании руля туда-сюда слышен стук (один на туда, один на сюда)

Но опять же повторюсь - стучит только в районе ЛЕВОГО колеса.

Что можете посоветовать? Неужели рейке кырдык? :sorry

Странно ты рассуждаешь - стучит в районе колеса, а кирдык рейке. Если есть съемник шаровых для жигулей можно выпресовать наконечники и послушать стук в самой рейке (есть шанс порвать пыльники) либо отсоединить тяги от рейки и послушать стук в наконечниках. Я для себя определил - дешевле ошибочно махнуть наконечники чем делать любую операцию с рейкой. Мне наконечники два раза на сервисе смотрели, сказали с ними сто пудов нет проблем, а оказались именно они. А стук шел вообще от рейки и люфтов не было никаких. Учитывая, что у меня первые наконечники отходили 1500 км, а вторые 10000 до появления стука., думай сам 30000 км - это много или мало. Люфт при перемещении руля есть? Вертикальный люфт рейки в месте присоединения рулевых тяг есть? Скрип при вращения рулевого колеса бывает (жуткий звук)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня бывает жуткий звук при кручении руля!!!

Обычно совпадает с максимальным стуком и пристутствует при вращении руля в любую сторону и во всем диапазоне вращения. Я думаю наконечники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люфт при перемещении руля есть?

Вертикальный люфт рейки в месте присоединения рулевых тяг есть? Скрип при вращения рулевого колеса бывает (жуткий звук)?

Люфт при перемещении руля есть небольшой (слышно постукипание)

Вертикальный люфт рейки в месте присоединения рулевых тяг как раз и есть! я сидел за рулем, а мужик ее тряс, звук не такой как при езде, но брякает прилично!

При вращении руля никакого скрипа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NexVik, ну хотя бы просто посмотришь, послушаешь, скажешь свое мнение и все!

Потом БУХАТЬ!

== моё мнение может быть таким : не знаю..

Потому как я еще не сталкивался с проблемой рейки и не лазил туда чтобы понять, что по чем.

У меня у самого есть небольшой люфт вала руля, но это не рейка - это крепление вала скорее + совершенно точно подшипника в руле...

Потому как частично я этот люфт в подшипнике(стучок на кочках) устранил... лезвием Жилетт!!!(нискоко не реклама :icon_lol ).

Если у тебя стуки проявляются в районе колеса, то это тоже не рейка, а рулевая,шаровая,опорный подшипник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стук кажется что в районе колеса, возможно чуть ближе к центру, но совершенно точно только когда по кочкам едет левое колесо!

Возможно шаровая или наконечник, НО!

Рейка-то руками болтается и гремит!

А вот колесо наоборот сидит прочно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стук кажется что в районе колеса, возможно чуть ближе к центру, но совершенно точно только когда по кочкам едет левое колесо!

Возможно шаровая или наконечник, НО!

Рейка-то руками болтается и гремит!

А вот колесо наоборот сидит прочно!

== Могу посоветовать только одно:

вывеси колесо, пусть кто нибудь его покрутит влево-вправо, а ты придерживай руль(не держи) и при открытом капоте смотри/слушай...

надеюсь удастся понять где..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стук кажется что в районе колеса, возможно чуть ближе к центру, но совершенно точно только когда по кочкам едет левое колесо!

Возможно шаровая или наконечник, НО!

Рейка-то руками болтается и гремит!

А вот колесо наоборот сидит прочно!

Когда берешься за место крепления рулевых тяг к рейке и качаешь за него вверх вниз и вправо влево есть перемещения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НэксВик

ок, попробую

Grazier

я же говорил тебе что ДА!

по крайней мере вверз-вниз точно есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После обеда заглянул под капот сам.

Товарищ дергал руль туда-сюда.

Обнаружил:

в месте где крепятся тяги, они привинчиваются болтами, внутри у тяг есть втулки, развальцованные с обеих сторон. На левой тяге втулка похоже стерлась. Она и болтается в этом месте на болте.

Только вот неужели из-за этого такой звук получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только вот неужели из-за этого такой звук получается?

А собссно почему бы и нет?

Если от наконечников стучит, то рулевая тяга - это продолжение наконечника, только болтается в другом месте.

Единственное - таких втулок не продают, а продают тягу целиком.

У нас она стоит 450 р. чтоли...

За эти деньги лучше наверно тягу купить чем втулку колхозить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После обеда заглянул под капот сам.

Товарищ дергал руль туда-сюда.

Обнаружил:

в месте где крепятся тяги, они привинчиваются болтами, внутри у тяг есть втулки, развальцованные с обеих сторон. На левой тяге втулка похоже стерлась. Она и болтается в этом месте на болте.

Только вот неужели из-за этого такой звук получается?

Конечно получается, тяга отлично передает звук и он может слышаться от колеса. Для проверки можешь тупо намотать изолентой до устранения люфта в втулке и посмотреть, что получится. Про вертикальный люфт в рейке где-то читал, что может помочь подтяжка рейки. Поиск тебе поможет, но геморой тот еще. Хотя если при покачивании руля есть ощутимый люфт - я бы подтянул, после внимательного изучения чужого опыта - работы часа на два. Главное не перестараться - руль должен вращаться легко и возвращаться в нулевое положение при выходе из поворота, иначе износ рейки только усугубится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил две новые тяги, стука стало заметнее меньше и стал он тише, НО ЕСТЬ!

Вертикальный люфт все же присутствует.

Надо как-то регулировать его. Поищу щас, но если кто-то найдет - подскажите ссылку плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессионализм рулит!

Поехал в наш Восток-авто, попросил НОРМАЛЬНОГО человека посмотреть. (Зовут Вадим - не реклама). Он со мной покатался, вылез, посмотрел под колесо, сказал что все понятно.

В итоге - заменили ЗАДНИЙ САЙЛЕНТБЛОК ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА! 120 рублей/деталь.

Заодно поменяли задние амортизаторы - уже полгода хотел.

Теперь, как завещал великий и могучий Depeche Mode, - ENJOY THE SILENCE! :coolp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни! Всем привет! Наконец-то появилось время разобраться со своими наконечниками.... (проеблему описывал выше)

Все рекомендовали ставить от Опеля Кадет! Даже сказали, где купить... На Жебрунова, 4.... Во-первых, как они называются ТОЧНО??? Или приехать и сказать, дайте мне рулевые наконечники от Кадета на Нексию.... Так что ли??? И потом надо ли ехать на сход-развал? (вроде надо, но решил еще раз убедиться) И скока примерно стоят эти работы? Развал, и замена наконечников?

Заранее, Всем пасибо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни! Всем привет! Наконец-то появилось время разобраться со своими наконечниками.... (проеблему описывал выше)

Все рекомендовали ставить от Опеля Кадет! Даже сказали, где купить... На Жебрунова, 4.... Во-первых, как они называются ТОЧНО??? Или приехать и сказать, дайте мне рулевые наконечники от Кадета на Нексию.... Так что ли??? И потом надо ли ехать на сход-развал? (вроде надо, но решил еще раз убедиться) И скока примерно стоят эти работы? Развал, и замена наконечников?

Заранее, Всем пасибо...

Выбирай на вкус.

http://www..ru/resultr.asp?pcode=12172&fcode=065

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В месте где крепятся рулевые тяги к рейке появился люфт (и стук при езде по щебню или неровной дороге)! Grazier (Алексей) я понял что надо поднять перед, открутить колесо и соответственно снять его, заточить арматуру подлиннее (или ключь на 50), открутить стопорную гайку на 50, затянуть внутреннюю гайку на незнаю скока и ослабить на 30 градусов! Потом затянуть стопорную гайку и сё! :wacko: :lol2:

П,С, Застучала рейка! :fans:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В месте где крепятся рулевые тяги к рейке появился люфт (и стук при езде по щебню или неровной дороге)! Grazier (Алексей) я понял что надо поднять перед, открутить колесо и соответственно снять его, заточить арматуру подлиннее (или ключь на 50), открутить стопорную гайку на 50, затянуть внутреннюю гайку на незнаю скока и ослабить на 30 градусов! Потом затянуть стопорную гайку и сё! :wacko: :lol2:

П,С, Застучала рейка! :fans:

Все правильно, главное не переусердствовать - руль должен легко вращаться и возвращаться в ноль. Черезмерная перетяжка выражается в том, что при вращении рулевого колеса при вывешенных колесах в определенных местах усилие возрастатает.

Также возможно придется отвернуть хомут креплении рейки к моторному щиту, выкрутить болт в салоне, который зажимает хвостовик рулевого вала и отвести рейку от моторного щита, чтобы к ней удобней было снизу подлазить. У тебя без ГУРа, может обойдешься без этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В месте где крепятся рулевые тяги к рейке появился люфт (и стук при езде по щебню или неровной дороге)! Grazier (Алексей) я понял что надо поднять перед, открутить колесо и соответственно снять его, заточить арматуру подлиннее (или ключь на 50), открутить стопорную гайку на 50, затянуть внутреннюю гайку на незнаю скока и ослабить на 30 градусов! Потом затянуть стопорную гайку и сё! :wacko: :lol2:

П,С, Застучала рейка! :fans:

Все правильно, главное не переусердствовать - руль должен легко вращаться и возвращаться в ноль. Черезмерная перетяжка выражается в том, что при вращении рулевого колеса при вывешенных колесах в определенных местах усилие возрастатает.

Также возможно придется отвернуть хомут креплении рейки к моторному щиту, выкрутить болт в салоне, который зажимает хвостовик рулевого вала и отвести рейку от моторного щита, чтобы к ней удобней было снизу подлазить. У тебя без ГУРа, может обойдешься без этого.

Спасибки за инструктаж! Завтра попробую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, и попал в такую же историю ...

Родные рулевые наконечники отходили 140 000 км. начал постукивать левый, встал вопрос замены (менял всё сам).

Решено было ставить опелёвские наконечники.

Поехал в кунцево - купил там 2 шаровые опоры + 2 рулевых наконечника, вечером стал ставить. Как позже оказалось мне дали два правых рулевых наконечника (они отличаются формой). На следующий день поехал - поменяли без проблем, НО на этом проблемы не прекратились.

Прошло после замены недели 2-3, так вот, сейчас гремит правое колесо, особенно стук заметен при левом повороте, когда правое колесо немного разгружается, и катиться по неровной дороге (стыки крупный асфальт, щебень, снежные "тароссы" и т.д.) Вообщем полез под машину - оба рулевых наконечника УЖЕ болтаются (проехал 2-3 т. км. ....)

Звук идёт аккурат из рейки, надеюсь что замена рулевых наконечников - спасёт. Вот только опять вопрос - какие ставить то ? Если немецкие умерли за 2000 км ... а родные отходили 145 000 при чём 100 000 в жестоком режиме !

У меня ещё стучит подшипник вала, тот который за рулевым колесом, и всё это "богатство звуков" заставляет верить в то что ты едешь на телеге, а не на машине ...

Обидно за такое каКчество производства зап. частей .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и ещё - вопрос к тем у кого НЕ стучит (надеюсь такие есть)

Речь о машине с ГУРом

Если руками взяться за саму рейку рулевую - в месте где к ней крепяться рулевые тяги - и пошатать её вверх-вниз влево-вправо - то она у вас шевелиться ?

У меня эффект от таких действий вот какой -

Если взять две трубы разного диаметра, длинной по 50см, при чём одна труба должна входить во внутренний диаметр другой, скажем, с зазором 2-3 мм. и если трубу меньшего диаметра вставить в трубу большего диаметра примерно на 8-10 см. а концы труб жестко закрепить, и взяться за середину данной кострукции и пошатать её, то будет чувствоваться заметный люфт - вот у меня такое же происходит при пошатывании рейки ...

Просто интересно, насколько это нормлаьное явление ...

Уже была заменена втулка рулевых тяг, та которая находится под чехлом рулевой рейки, и выглядит как маленький бинокль, там две трубки, залитые в пластмассовую "раму" - заменил на кадетовскую, та целиком металическая - не спасло, стук остался таким же ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и ещё - вопрос к тем у кого НЕ стучит (надеюсь такие есть)

Речь о машине с ГУРом

Если руками взяться за саму рейку рулевую - в месте где к ней крепяться рулевые тяги - и пошатать её вверх-вниз влево-вправо - то она у вас шевелиться ?

У меня эффект от таких действий вот какой -

Если взять две трубы разного диаметра, длинной по 50см, при чём одна труба должна входить во внутренний диаметр другой, скажем, с зазором 2-3 мм. и если трубу меньшего диаметра вставить в трубу большего диаметра примерно на 8-10 см. а концы труб жестко закрепить, и взяться за середину данной кострукции и пошатать её, то будет чувствоваться заметный люфт - вот у меня такое же происходит при пошатывании рейки ...

Просто интересно, насколько это нормлаьное явление ...

Уже была заменена втулка рулевых тяг, та которая находится под чехлом рулевой рейки, и выглядит как маленький бинокль, там две трубки, залитые в пластмассовую "раму" - заменил на кадетовскую, та целиком металическая - не спасло, стук остался таким же ...

У меня вообще нет вертикального люфта в рейке, соответственно и не стучит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и ещё - вопрос к тем у кого НЕ стучит (надеюсь такие есть)

Речь о машине с ГУРом

Если руками взяться за саму рейку рулевую - в месте где к ней крепяться рулевые тяги - и пошатать её вверх-вниз влево-вправо - то она у вас шевелиться ?

Шевелится.

Уже была заменена втулка рулевых тяг, та которая находится под чехлом рулевой рейки, и выглядит как маленький бинокль, там две трубки, залитые в пластмассовую "раму" - заменил на кадетовскую, та целиком металическая - не спасло, стук остался таким же ...

Нужно разобраться с природой возникновения стуков. Каждый по своемому стуки понимает и слышит.

По идее ГУР крепиться на кузов через резиновые демпферы, которые гасят и глушат всю механическую работу ГУра и подвески за исключением стоек.

Нормальную работу стоек, без стуков, обеспечивает исправный амортизатор, опорный подшипник и сама опора. В некоторых случаях стук может исходить от задевания при работе стоек об пластиковые подкрылки, у кого они установлены.

Но вернемся к работе ГУРа (рулевой рейки). Конструкция и качество сборки данного узла в основном не вызывает никаких нареканий. На автомобилях корейской сборки данный узел прекрасно работал на протяжении всего срока службы автомобиля. Ничего в принципе не изменилось и на автомобилях узбекской сборки: ГУР и рейка по прежнему изготавливается в Корее. Как показал опыт любое вмешательство внутрь ГУРа и рейки ни к каким положительным результатам не приводит. А вот монтаж данного узла на автомобиль, который производится в Узбекистане, может иметь некоторые отклонения, которые в дальнейшем могут повлиять на возникновение стуков. Правильно установленный ГУР с использованием качественных РТИ не передает никаких стуков подвески даже при изношенных рулевых наконечниках, а износ шаровых опор вообще не определим.

Проше говоря , появился стук в ГУРе, ищите точки соприкосновения с кузовом или другими узлами и деталями, которые жестко крепятся на кузов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно установленный ГУР с использованием качественных РТИ не передает никаких стуков подвески даже при изношенных рулевых наконечниках, а износ шаровых опор вообще не определим.

Проше говоря , появился стук в ГУРе, ищите точки соприкосновения с кузовом или другими узлами и деталями, которые жестко крепятся на кузов.

Стук в рулевых наконечниках на руль передается на ура, да так, что сервисмены говорят, что рейке капут. У всех свое мнение. У тебя рейка долбила об брызговик, но это скорее исключение, чем правило, а вот вертикальный люфт в месте присоединения рулевых тяг встречается довольно часто. Вот только однозначно связать его со стуком я бы не брался. Вроде пока все грешившие на рейку заменили наконечники или косточки и стук пропал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...